конструкция системы средоразделения в поршневой секции винтовых забойных двигателей д-95 "трудрилл"

Классы МПК:E21B4/02 гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Калинин Сергей Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-14
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в винтовых забойных двигателях. Сущность изобретения заключается в том, что винтовой забойный двигатель выполнен с системой разделения маслонаполненной полости шпинделя и рабочей жидкости посредством поршневой секции, состоящей из корпуса, верхнего поршня с внутренними и внешними уплотнителями, выполненного заодно с дистанционной втулкой, на которой имеются два противоположно расположенных паза, при этом в корпусе поршневой секции установлены, с возможностью размещения в пазах два винта с уплотнительными манжетами, фиксирующие от вращения поршень и направляющие его движение. Изобретение позволяет усовершенствовать конструкцию системы средоразделения винтовых забойных двигателей. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Винтовой забойный двигатель с системой разделения маслонаполненной полости шпинделя и рабочей жидкости посредством поршневой секции, состоящей из корпуса, верхнего поршня, с внутренними и внешними уплотнителями, дистанционной втулки, отличающийся тем, что верхний поршень выполнен заодно с дистанционной втулкой, на которой имеются два противоположно расположенных паза, а в корпусе поршневой секции установлены с возможностью размещения в пазах два винта с уплотнительными манжетами, фиксирующие от вращения поршень и направляющие его движение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в винтовых забойных двигателях.

Известны винтовые забойные двигатели (ВЗД) марки Д-95 "Трудилл" (TRUDIL) "Технология забойных двигателей, Руководство по эксплуатации двигателей", второе издание, май 1996 г. ) с маслонаполнительным шпинделем и системой разделения маслонаполненной полости и рабочей жидкости в поршневой секции.

Недостатком известного технического решения является то, что вращающийся в верхнем поршне вал, вследствие высокого давления рабочей жидкости на внутренние уплотнители, начинает клинить и вращать верхний поршень в корпусе поршневой секции. Рабочая жидкость имеет в своем составе твердые частицы, которые попадают под кромки наружных уплотнителей и начинают образовывать кольцевые шероховатые канавки и задиры на внутренней поверхности корпуса поршневой секции, повреждая ее, что способствует попаданию рабочей жидкости в маслонаполненное пространство между верхним поршнем и уплотнительным патроном, который в свою очередь выходит из строя. Корпус поршневой секции также выходит из строя и становится непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Целью изобретения является усовершенствование конструкции системы средоразделения в поршневой секции винтовых забойных двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что винтовой забойный двигатель с системой разделения маслонаполненной полости шпинделя и рабочей жидкости посредством поршневой секции, состоящей из корпуса, верхнего поршня, с внутренними и внешними уплотнителями, дистанционной втулки, при этом верхний поршень выполнен заодно с дистанционной втулкой, на которой имеются два противоположно расположенных паза, а в корпусе поршневой секции установлены с возможностью размещения в пазах, два винта с уплотнительными манжетами, фиксирующие от вращения поршень и направляющие его движение.

Такая конструкция винтового забойного двигателя с системой разделения маслонаполненной полости шпинделя и рабочей жидкости посредством поршневой секции позволяет достигнуть поставленной цели.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где

на фиг. 1 - продольный разрез верхнего поршня, выполненного заодно с дистанционной втулкой;

на фиг. 2 - продольный разрез верхнего поршня, выполненного заодно с дистанционной втулкой, установленного в корпусе поршневой секции винтового забойного двигателя и зафиксированного винтами с уплотнительными манжетами.

Винтовой забойный двигатель содержит корпус поршневой секции 1, в котором установлен верхний поршень 2, выполненный заодно с дистанционной втулкой 3, установленный на валу 4, при этом верхний поршень 2 имеет внутренние 5 и внешние уплотнители 6, а на дистанционной втулке 3 имеются два противоположно расположенных продольных паза 7, при этом в корпусе поршневой секции 1 установлены соответственно пазам 7 два винта 8, на которых установлены уплотнительные манжеты.

Винтовой забойный двигатель работает следующим образом.

При работе винтового забойного двигателя верхний поршень 2, имеющий внутренние 5 и внешние уплотнители 6, разделяет рабочую жидкость, содержащую в своем составе твердые частицы, и пространство, заполненное высокотемпературным маслом.

Верхний поршень 2 выполнен заодно с дистанционной втулкой 3, с двумя противоположно расположенными пазами 7, в которые входят два противоположно установленных на корпусе поршневой секции 1 винта 8, на которых в свою очередь установленны уплотнительные манжеты. Винт входит в паз и скользит как по канавке, направляя движение верхнего поршня 2, не давая ему вращаться, что не позволяет твердым частицам попадать под кромки внешних уплотнителей 7 и образовывать кольцевые шероховатые канавки и задиры на внутренней поверхности корпуса поршневой секции 1. Вышеприведенное выполнение позволяет успешно осуществить средоразделение в поршневой секции винтовых забойных двигателей, т.е. препятствует попаданию рабочей жидкости в маслонаполненное пространство двигателя.

Класс E21B4/02 гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения

винтовой забойный двигатель -  патент 2524238 (27.07.2014)
уневерсальный переходник для скважинного бурильного двигателя, имеющий провода или порты -  патент 2524068 (27.07.2014)
гидравлический забойный двигатель -  патент 2515627 (20.05.2014)
способ контроля режима работы гидравлического забойного двигателя в забойных условиях -  патент 2508447 (27.02.2014)
шпиндель забойного двигателя -  патент 2506397 (10.02.2014)
узел регулирования силовой нагрузки на рабочие органы -  патент 2492306 (10.09.2013)
гидравлический забойный двигатель с алмазной опорой скольжения -  патент 2481450 (10.05.2013)
нагрузочное устройство для тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2477850 (20.03.2013)
способ тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2477849 (20.03.2013)
стенд для тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2476847 (27.02.2013)
Наверх