вездеходное транспортное средство

Классы МПК:B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Шемякинский Евгений Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-04
публикация патента:

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем. Вездеходное транспортное средство имеет колесный движитель. Отношение G/вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 S1 = 4000вездеходное транспортное средство, патент № 22000946000, где G - полный вес транспортного средства, Н; вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2; отношение G/вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 V1 - сумма объемов колесного движителя, м3. Техническим результатом изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Вездеходное транспортное средство с колесным движителем, отличающееся тем, что отношение

G/вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 S1 = 4000-6000,

где G - полный вес транспортного средства, Н;

вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2,

причем отношение

G/вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 V1<4000,
вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 V1 - сумма объемов колесного движителя, м3.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем.

Известно внедорожное транспортное средство - снегоболотоход ВАЗ 19221, у которого отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к суммарной площади опоры колес, измеренной в м2, равно 20000-40000, а отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к объему колесного движителя, измеренного в м3, равно 8000 (журнал "За рулем", 3, 98 г. с.30-31).

Недостатком известного транспортного средства является значительное колееобразование на слабосвязанных грунтах, уязвимость колес на прокалывание, глубокая осадка в водной среде (уровень воды выше осей колес на 430 мм) и невозможность самостоятельного выхода из полыньи на лед. Недостатком известного транспортного средства является ограничение проходимости.

Задачей изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства.

Задача решается за счет того, что у вездеходного транспортного средства с колесным движителем отношение G/вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 S1 = 4000вездеходное транспортное средство, патент № 22000946000, где G - полный вес транспортного средства, H (в ньютонах); вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 S1 - сумма площади опоры колесного движителя, причем отношение G/вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 V1 - сумма объемов колесного движителя, м3.

Указанное отношение полного веса и опорной площади составляет давление 4-6 кПа, что приводит к малой деформации слабосвязанных грунтов, а при движении по снегу равняется давлению человека на широких (шириной 100 мм) охотничьих лыжах. Использование такого давления возможно только для эластичных камер, поскольку давление, обусловленное жесткостью шины, составляет 10-20 кПа (А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин, "Автомобиль", Теория эксплуатационных свойств, М., "Машиностроение", 1989, с. 214).

При снижении давления ниже 4 кПа нарушается работа колес из-за складкообразования. Увеличение давления более 6 кПа увеличивает возможность прокалывания колес.

Расчеты сил прокалывания камер с толщиной стенки 3,5 мм при высоте острого колющего предмета высотой 25 мм (новый гвоздь) показывают, что эти силы прокалывания меньше допустимых при давлении менее 6 кПа. Таким образом, при данных условиях прокалывания нет. Расчеты подтверждены практикой.

Соотношение полного веса и объема колесного движителя менее 4000 соответствует затоплению транспортного средства с уровнем воды ниже осей колес на 10% объема колеса (200 мм для камер вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 1200), что позволяет уверенно и эффективно осуществлять плавание и самостоятельный выход из полыньи на лед. Изменение отношения G/вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 V1>4000 увеличивает сопротивление плаванию, увеличивает затраты мощности на приводе и требует усложнения конструкции за счет уплотнительных устройств кинематики и кузова, что приводит к увеличению полного веса транспортного средства.

На фиг.1 показано вездеходное транспортное средство, вид сбоку;

на фиг.2 - вид "А" на фиг.1.

Вездеходное транспортное средство 1 имеет колесный движитель 2. Колесный движитель 2 имеет объем V1 одного колеса и площадь опоры S1, также одного колеса. При движении вездеходного транспортного средства по суше отношение G/вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 S1 = 4000вездеходное транспортное средство, патент № 22000946000 обеспечивает работоспособность колесного движителя без проколов острыми предметами, например гвоздями, высотой до 25 мм. При движении вездеходного транспортного средства по воде отношение G/вездеходное транспортное средство, патент № 2200094 V1<4000 обеспечивает плавучесть вездеходного транспортною средства и относительно низкое сопротивление колесного движителя, а также упрощение и облегчение конструкции.

Обеспечение указанных отношений связано с полным весом и параметрами колес. Если колеса выбраны определенные, то полный вес транспортного средства должен лежать в соответствующем соотношении. Или: при принятом полном весе транспортного средства параметры колес должны быть соответствующими. Это может быть достигнуто за счет выбора размеров колес или их сдваивания.

Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой

Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам

Наверх