однорядная столбчатая опора моста

Классы МПК:E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кияев Владимир Михайлович,
Пышко Леонид Владимирович,
Ронин Владимир Залманович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-10-24
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению. Однорядная столбчатая опора моста включает объединенные ригелем и поперечными распорками столбы. Новым является то, что распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения столба в этом же направлении, и длиной, превышающей расстояние между наружными гранями крайних столбов на величину, не меньшую наибольшего размера поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец распорки по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного или ломаного очертания. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы конструкции опоры при использовании в мостах с высокими опорами в условиях значительных ледовых нагрузок и значительных колебаний уровней ледохода. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем и поперечными распорками столбы, отличающаяся тем, что распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения столба в этом же направлении, и длиной, превышающей расстояние между наружными гранями крайних столбов на величину, не меньшую наибольшего размера поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец распорки по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного или ломаного очертания.

2. Однорядная столбчатая опора моста по п.1, отличающаяся тем, что распорка установлена с расположением верхней ее кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда, или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.

3. Однорядная столбчатая опора моста по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что столбы выполнены по высоте составными из секций, причем стыки секций расположены в пределах высоты распорки и омоноличены с ней.

4. Однорядная столбчатая опора моста по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что столбы выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного сечения.

5. Однорядная столбчатая опора моста по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что распорка выполнена в виде монолитной железобетонной плиты.

6. Однорядная столбчатая опора моста по п.5, отличающаяся тем, что распорка по крайней мере в верхней части выполнена со стальной наружной облицовкой по крайней мере на части периметра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении промежуточных опор мостов, путепроводов и виадуков в условиях значительных толщин льда в зимний период и значительных колебаний уровней ледохода для мостов с высокими опорами.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем и поперечными распорками столбы (см. РОНИН В.З., Сейсмостойкие мостовые опоры рамного типа. Проектирование и технология возведения свайных фундаментов и безростверковых опор мостов современных конструкций в условиях Сибири, ЦНИИС (Новосибирский филиал) Новосибирск, 1990, с. 38,39 рис.2).

Недостатками известной однорядной столбчатой опоры моста является недостаточная надежность работы при использовании для мостов с высокими опорами в условиях значительных толщин льда в зимний период и значительных колебаний уровня ледохода.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы опоры в мостах с высокими опорами в условиях значительных ледовых нагрузок и значительных колебаний уровней ледохода.

Задача настоящего изобретения решается за счет того, что в однорядной столбчатой опоре моста, включающей объединенные ригелем и поперечными распорками столбы, согласно изобретению распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения столба в этом же направлении, и длиной, превышающей расстояние между наружными гранями крайних столбов на величину, не меньшую наибольшего размера поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец распорки по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного или ломанного очертания.

Распорка может быть установлена с расположением верхней ее кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.

Столбы могут быть выполнены по высоте составными из секций, причем стыки секций расположены в пределах высоты распорки и омоноличены с ней.

Столбы могут быть выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения.

Распорка может быть выполнена в виде монолитной железобетонной плиты.

Распорка, по крайней мере, в верхней части может быть выполнена со стальной наружной облицовкой, по крайней мере, на части периметра.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности работы конструкции опоры при использовании в мостах с высокими опорами в условиях значительных ледовых нагрузок и значительных колебаний уровней ледохода.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена однорядная столбчатая опора моста, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.

Однорядная столбчатая опора 1 моста включает объединенные ригелем 2 и поперечными распорками 3 столбы 4. Распорки 3 выполнены толщиной H2 в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения H1 столба 4 в этом же направлении, и длиной L2, превышающей расстояние L1 между наружными гранями 5 крайних столбов 4 на величину, не меньшую наибольшего размера H1 поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец 6 распорки 3 по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного (на чертежах не показано) или ломанного очертания 7.

Распорка 3 установлена с расположением верхней ее кромки 8 на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.

Столбы могут быть выполнены по высоте составными из секций 9, причем стыки 10 секций расположены в пределах высоты распорки 3 и омоноличены с ней.

Столбы 4 могут быть выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения (на чертежах не показано).

Распорка 3 может быть выполнена в виде монолитной железобетонной плиты.

Распорка 3, по крайней мере, в верхней части может быть выполнена со стальной наружной облицовкой 11, по крайней мере, на части периметра.

Сооружение столбчатой опоры моста осуществляют следующим образом. Сначала сооружают столбы 4. Выполняют объединение столбов 4 поперечной распоркой 3 и затем сооружают ригель 2 опоры 1.

Класс E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры

уплотняющая конструкция -  патент 2515660 (20.05.2014)
подмости для монтажа пролетных строений мостов -  патент 2275455 (27.04.2006)
грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки -  патент 2269619 (10.02.2006)
анкер для закрепления строительной конструкции -  патент 2260649 (20.09.2005)
опора моста -  патент 2254411 (20.06.2005)
оснастка для сооружения высоких ростверков мостовых опор -  патент 2250948 (27.04.2005)
способ временного закрепления пролетных строений в процессе монтажа с помощью временных напрягаемых пучков из высокопрочной арматуры -  патент 2249067 (27.03.2005)
устройство ледорезной части промежуточной опоры моста -  патент 2246575 (20.02.2005)
мостовая опора -  патент 2246574 (20.02.2005)
рамная опора -  патент 2224839 (27.02.2004)
Наверх