гидравлическая система

Классы МПК:B64C13/36 пневмотические или гидравлические 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Лобода Игорь Николаевич,
Виноградова Татьяна Георгиевна,
Солотенков Николай Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-05-20
публикация патента:

Использование: в авиационной технике, в частности в гидросистемах питания систем уборки-выпуска шасси и тормозов. Сущность изобретения: гидросистема выполнена с гидробаком 1, со штуцерами 2 и 3 слива рабочей жидкости из потребителей и всасывания ее из гидробака насосом 4, с гидроаккумулятором 6, соединенным через редукционные клапаны 7 и 10 и челночные клапаны 8 и 11 с тормозами колес 9 и 12. В патрубках 2 и 3 выполнены открытые вверх емкости 15 и 17 с собственными выходными штуцерами 16 и 18, соединенными магистралями со входами главных тормозных цилиндров 13 и 14. Верхние края емкостей 15 и 17 находятся под уровнем жидкости в гидробаке, не требуют специальной заправки и снабжают главные тормозные цилиндры 13 и 14 рабочей жидкостью даже при негерметичности потребителей гидросистемы, негерметичности магистралей и самого гидробака 1. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Гидравлическая система, содержащая гидробак с штуцером, связанным с магистралью слива рабочей жидкости из потребителей, и штуцером, связанным с магистралью всасывания рабочей жидкости насоса, нагнетающая магистраль которого сообщена с потребителями гидроэнергии и с подключенным через обратный клапан гидроаккумулятором, связанным с тормозным устройством колес основных стоек шасси, выполненным в виде управляемых редукционных клапанов, входы которых подключены к гидроаккумулятору, а выходы через челночные клапаны к исполнительным гидроцилиндрам тормозов колес, отличающаяся тем, что тормозное устройство колес шасси дополнительно снабжено управляемыми главными тормозными цилиндрами, связанными гидравлическими выходами с исполнительными гидроцилиндрами колес, а гидробак снабжен отдельными открытыми сверху емкостями, встроенными в штуцеры гидробака и имеющими собственные изолированные выходные штуцеры, соединенные с гидравлическими входами главных тормозных цилиндров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим гидропитание устройства уборки выпуска шасси и систем торможения колес шасси самолета.

Известна гидросистема самолета, содержащая гидробак со штуцером, связанная с магистралью слива рабочей жидкости из потребителей, и штуцером, связанным с магистралью всасывания рабочей жидкости насоса, нагнетающая магистраль которого сообщена с потребителями гидроэнергии и с подключенным через обратный клапан гидроаккумулятором, связанным с тормозным устройством колес основных стоек шасси, выполненным в виде управляемых редукционных клапанов, входы которых подключены к гидроаккумулятору, а выходы подключены через челночные клапаны к исполнительным гидроцилиндрам тормозов колес. /кн. Самолет ТУ-154. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. М. АНТК. им. А.Н.Туполева, 1972 г. кн. 5, ч.3, с. 13, рис. 1.1/.

Недостатком известной системы является то, что при появлении негерметичности в магистрали после обратного клапана снижается возможность обеспечения работы тормозов, т.к. рабочая жидкость вытекает не только из гидроаккумулятора, но и из гидробака, питающего насос.

Технической задачей изобретения является обеспечение надежной работы тормозов самолета и улучшение эксплуатационных характеристик системы.

Техническая задача решается за счет того, что в гидросистеме, содержащей гидробак со штуцером, связанным с магистралью слива рабочей жидкости из потребителей, и штуцером, связанным с магистралью всасывания рабочей жидкость насоса, нагнетающая магистраль которого сообщена с потребителями гидроэнергии и с подключенным через обратный клапан гидроаккумулятором, связанным с тормозным устройством колес основных стоек шасси, выполненным в виде управляемых редукционных клапанов, входы которых подключены к гидроаккумулятору, а выходы подключены через челночные клапаны к исполнительным гидроцилиндрам колес. Тормозное устройство колес шасси дополнительно снабжено управляемыми главными тормозными цилиндрами, связанными гидравлическими выходами с исполнительными гидроцилиндрами колес, а гидробак снабжен отдельными открытыми сверху емкостями, встроенными в штуцеры гидробака и имеющими собственные изолированные выходные штуцеры, соединенные с гидравлическими входами главных тормозных цилиндров.

На чертеже представлена схема гидросистемы, в которой имеется гидробак 1 со штуцером 2 слива рабочей жидкости из потребителей и штуцером 3 всасывания рабочей жидкости насосом 4. В линии нагнетания насоса установлен обратный клапан 5, через который жидкость под давлением подходит к гидроаккумулятору 6, редукционному клапану 7, соединенному через челночный клапан 8 с тормозами колес 9 одной стойки шасси, и к редукционному клапану 10, соединенному через челночный клапан 11 с тормозами колес 12 другой стойки шасси. На схеме также показаны главный тормозной цилиндр 13, соединенный через челночный клапан 8 с тормозами колес 9, и главный тормозной цилиндр 14, соединенный через челночный клапан 11 с тормозами колес 12 другой стойки шасси. Гидробак 1 снабжен открытой вверх изолированной емкостью 15, размещенной в штуцере 2 и имеющей собственный выходной штуцер 16. Во всасывающем штуцере 3 также размещена вверх емкость 17, имеющая штуцер 18. Штуцеры 16 и 18 сообщены с входами главных тормозных цилиндров, соответственно 13 и 14.

Работа гидросистемы происходит следующим образом.

При нормальной работе потребителей гидросистемы происходит их запитка рабочей жидкостью под давлением от насоса 4. Также питаются и редукционные клапаны тормозной системы, причем при отказе насоса питание редукционных клапанов выполняется от гидроаккумуляторов 6. В случае отказа этого источника гидропитания по причине утечки жидкости после обратного клапана 5 выполняется торможение с подачей тормозного давления через челночные клапаны 8 и 11 от главных тормозных цилиндров 13 и 14. Их запитка рабочей жидкостью происходит по отдельным магистралям, связанным со штуцерами 16 и 18 изолированных емкостей 15 и 17, которые остаются заполненными рабочей жидкостью даже при разгерметизации гидросистемы по магистралям и разгерметизации самого гидробака. Это существенно повышает надежность тормозной системы самолета. Кроме этого улучшаются эксплуатационные характеристики гидросистемы: не требуется заботится о заправке емкостей питающих главные тормозные цилиндры. Они всегда оказываются заполненными при заправке гидробака 1, так как открыты вверх и расположены под контролируемым уровнем жидкости.

Класс B64C13/36 пневмотические или гидравлические 

гидросистема управления приводами створок люков водобаков противопожарного летательного аппарата -  патент 2503586 (10.01.2014)
электрогидравлический рулевой привод -  патент 2500576 (10.12.2013)
электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования -  патент 2483979 (10.06.2013)
автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования -  патент 2483978 (10.06.2013)
двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена -  патент 2483977 (10.06.2013)
гидравлическая система самолета -  патент 2455197 (10.07.2012)
электрогидравлический усилитель рулевой машины -  патент 2393975 (10.07.2010)
электрогидравлический усилитель рулевой машины -  патент 2360150 (27.06.2009)
рулевая машина -  патент 2351883 (10.04.2009)
устройство для балансировки блока управления рулевой машины -  патент 2351882 (10.04.2009)
Наверх