двигатель внутреннего сгорания "2-эко"
Классы МПК: | F02B19/12 с принудительным зажиганием F01L1/28 с соосными клапанами; механизмы, в которых один и тот же клапан открывает как впускные, так и выпускные окна |
Патентообладатель(и): | Болтуц Евгений Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-30 публикация патента:
20.03.1997 |
Использование: в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, основную камеру сгорания, образованную плоским днищем поршня и головкой цилиндра, и предкамеру, выполненную в головке, сообщенную с основной камерой сгорания и имеющую свечу зажигания и форсунку, предкамера выполнена кольцевой и охватывающей основную камеру сгорания и сообщена с последней через тангенциальные отверстия - дюзы, выпускной клапан выполнен полым, а впускной клапан соосно расположен внутри выпускного клапана с образованием блока клапанов с радиусом, приближающимся к радиусу поршня. Изобретение обеспечивает получение более чистой горючей смеси, повышает чистоту экологии и сокращает расход топлива. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой цилиндра, и вихревую камеру, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой при помощи соединительного канала и снабженную свечой зажигания и форсункой, отличающийся тем, что вихревая камера выполнена в виде опоясывающего основную камеру кольца, сообщенного с основной камерой множеством отверстий дюз, выполненных тангенциально, при этом сопло форсунки направлено вдоль канала кольцевой камеры.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой цилиндра, и вихревую камеру, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой при помощи соединительного канала и снабженную свечей зажигания и форсункой (см. патент Франции N 2365696, кл. F 02 B 17/00, 1978). Недостатком известного двигателя является большая примесь отработанных газов в горючей смеси и большой расход топлива. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой цилиндра, и вихревую камеру, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой при помощи соединительного канала и снабженную свечей зажигания и форсункой (см. авт. св. СССР N 1267019. кл. F 02 B 19/18, 1986). Недостатком двигателя является большая примесь отработанных газов в горючей смеси и большой расход топлива. Цель предлагаемого изобретения улучшение качества горючей смеси и сокращение расхода топлива. Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем основную камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой цилиндра, и вихревую камеру, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой при помощи соединительного канала и снабженную свечей зажигания и форсункой, вихревая камера выполнена в виде кольца, опоясывающего основную камеру, сообщенного с основной камерой множеством отверстий дюз, выполненных тангенциально, при этом сопло форсунки направлено вдоль канала кольцевой камеры. На фиг. 1 3 представлены схемы предлагаемого технического решения, на фиг. 4 разрез A A фиг. 3. Предлагаемый двигатель "2 ЭКО" содержит головку цилиндра 1 с каналом воздуха 2 (фиг. 3) и каналом 3 отвода продуктов сгорания топлива, с запальной свечей 4, с кольцевой предкамерой 5, имеющей каналы-дюзы 6 в основании 7 выпускного клапана, сообщающие предкамеру с основной камерой сгорания. В головке цилиндра расположен блок клапанов, состоящий из тонкостенного стаканообразного выпускного клапана 8 с запорным органом, выполненным в виде конического кольца, внутренняя поверхность которого служит седлом для впускного клапана 9, соосно с выпускным клапаном, имеющего направляющие 10 на концах крестообразной стенки 11. В верхней части клапанов расположены возвратные пружины 12 и механизмы 13 регулирования зазоров (для впускного клапана на фигурах не показано). Распредвал 14 имеет кулачки 15 воздействия на выпускной клапан и кулачок 16 воздействия на впускной клапан. Поршень 17. Форсунка 18. Предлагаемый двигатель работает следующим образом. Рабочий такт начинается с поджига горючей смеси в предкамере 5 от электрического разряда на свече 4. Клапаны 8 и 9 в закрытом состоянии. Поджиг горючей смеси в камере сгорания производится от тангенциально направленных факелов в камеру сгорания из дюз 6. Такт вытеснения отработанных газов сопровождается полным вытеснением последних путем опуска блока клапанов 8 и 9 в камеру сгорания и сближения блока клапанов 8 и 9 с верхним торцом поршня 17 фиг. 2. В такте всасывания в цилиндр поступает заряд чистого воздуха из канала 2 при закрытом выпускном клапане 8 и открытом впускном клапане 9 фиг. 3. В такте сжатия происходит впрыскивание топлива в кольцевую предкамеру 5 форсункой 18 фиг. 4, при котором топливо попадает на стенку предкамеры 5, противоположную тангенциально расположенным дюз 6. Топливо испаряясь вытесняет из кольцевой предкамеры 5 отработанные газы. Пары топлива поступают в камеру сгорания через дюзы 6. При конечной стадии сжатия часть воздуха проникает через дюзы 6 в кольцевую камеру 5, где образуется переобогащенная горючая смесь, а в камере сгорания обеденная смесь. Переобогащенную смесь поджигают запальной свечей 4, и такты повторяются. Предложенное техническое решение позволяет получить более чистую горючую смесь, повысить чистоту экологии и сократить расход топлива на 20% т.е. "2 - ЭКО", чего невозможно достигнуть в прототипном техническом решении.Класс F02B19/12 с принудительным зажиганием
Класс F01L1/28 с соосными клапанами; механизмы, в которых один и тот же клапан открывает как впускные, так и выпускные окна
двигатель внутреннего сгорания - патент 2515686 (20.05.2014) | ![]() |
механизм газораспределения двс - патент 2493378 (20.09.2013) | ![]() |
способ организации смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания - патент 2432473 (27.10.2011) | ![]() |
механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания - патент 2397335 (20.08.2010) | ![]() |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2361093 (10.07.2009) | ![]() |
клапанный механизм газораспределения - патент 2345228 (27.01.2009) | ![]() |
клапанный механизм газораспределения - патент 2286466 (27.10.2006) | |
механизм газораспределения - патент 2227830 (27.04.2004) | |
механизм газораспределения - патент 2182234 (10.05.2002) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2170355 (10.07.2001) |