рабочий орган кратцер-крана

Классы МПК:B65G65/00 Погрузочно-разгрузочные работы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственный российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-18
публикация патента:

Использование: на складах насыпных грузов. Сущность изобретения: рабочий орган содержит тяговые цепи с осями, ходовыми катками и боковыми роликами. Оси попарно связаны между собой пластинами, на которых закреплены скребки. Направляющие выполнены с окнами, расположенными дискретно. В окнах расположены подпружиненные пластины. На направляющих у окон установлены конечные выключатели, сблокированные с системой управления кратцер - крана. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

РАБОЧИЙ ОРГАН КРАТЦЕР-КРАНА, содержащий две параллельно расположенные тяговые цепи, связанные между собой осями с ходовыми катками, вертикальные пластины, связывающие попарно оси и установленные на них с зазором с возможностью свободного перемещения, скребки с боковыми роликами, закрепленные на вертикальных пластинах, направляющие для указанных катков и роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен конечными выключателями, которые сблокированы с системой управления кратцер-крана и смонтированы вдоль указанных направляющих, причем в последних выполнены окна, в которых смонтированы с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси тяговых цепей подпружиненные пластины с упорами для взаимодействия с указанными конечными выключателями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к самоходным скребковым разгрузчикам (кратцер-кранам).

Известен рабочий орган кратцер-крана, который содержит две параллельно расположенные тяговые цепи, связанные посредством осей ходовыми катками. Последние связаны попарно пластинами, на которых закреплены скребки и боковые ролики. Ходовые катки и ролики размещены в направляющих. Пластины со скребками установлены на осях с зазором, что позволяет им перемещаться вдоль осей в пределах промежутка между наружными пластинами тяговых цепей и ходовыми катками.

Недостатком известного рабочего органа является то, что его конструкция не позволяет контролировать перегрузку стрелы кратцер-крана, а точнее изгиб металлоконструкции стрелы в плоскости ее движения вдоль штабеля. Усилия, действующие поперек стрелы, передаются к месту заделки стрелы, т.е. к месту прикрепления ее к ходовой части кратцер-крана, а дальше на концевую балку, на реборды колес. При наезде кратцер-крана стрелой на препятствие она может деформироваться и испытывать большие перегрузки, которые могут вызвать поломку стрелы и всего кратцер-крана. Для предотвращения этого требуются немедленная остановка кратцер-крана и отъезд его от препятствия.

Цель изобретения повышение надежности работы рабочего органа кратцер-крана.

Для достижения поставленной задачи в вышеуказанную совокупность существенных признаков прототипа включены следующие существенные признаки: кратцер-кран снабжен конечными выключателями, которые сблокированы с системой управления кратцер-крана и смонтированы вдоль указанных направляющих, причем в последних выполнены окна, в которых смонтированы с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси тяговых цепей подпружиненные пластины с упорами для взаимодействия с указанными конечными выключателями.

На фиг. 1 изображен кратцер-кран, общий вид; на фиг. 2 стрела кратцер-крана, общий вид; на фиг. 3 узел I на фиг. 2; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 8 разрез Г-Г на фиг. 7.

Рабочий орган кратцер-крана состоит из двух параллельных цепей 1, соединенных между собой осями 2. На концах последних установлены ходовые катки 3, на которых цепи движутся по направляющим 4, установленным на металлоконструкции стрелы кратцер-крана. На осях 2 установлены пластины 5 со скребками 6. В боковых стенках пластин 5 имеются отверстия, через которые проходят втулки 7, установленные на двух соседних осях 2. Пластины со скребками установлены на втулках 7 с зазором, что позволяет перемещаться пластинам со скребками вдоль втулок в пределах промежутка между наружными пластинами цепей 1 и ходовыми катками 3. К боковым стенкам пластин 5 крепятся ролики 8. Направляющие 4 выполнены с окнами 9, расположенными дискретно. В окнах 9 размещены пластины 10, каждая из которых установлена на оси 11 и подпружинена упругим резинометаллическим элементом 12. Последний размещен между пластиной 10 и крышкой 13. С помощью винтов 14 крышка 13 может поджимать резино-металлический элемент 12 для создания определенного усилия предварительного поджатия. Пластина 10 оснащена упором 15. На направляющих 4 у окон 9 установлены конечные выключатели 16, сблокированные с системой управления кратцер-краном.

При работе кратцер-крана с материалом скребковая цепь движется перпендикулярно направлению движения всей машины по рельсам. При врезании скребков боковой поверхностью в материал сопротивление материала заставляет перемещаться скребки вдоль осей 2 до упора боковых роликов 8 в вертикальные направляющие 4. При этом нагрузки от поперечных сил резания не передаются на пластины тяговых цепей, а воспринимаются только скребками 6, боковыми роликами 8 и направляющими 4 металлоконструкции стрелы кратцер-крана.

При нормальной работе кратцер-крана скребки на цепях перемещаются на осях и упираются своими боковыми роликами в направляющие и в пластины 10. Последние, поджатые упругими элементами 12, не перемещаются, т.к. усилия, действующие на них, не превышают усилий, действующих на пластину со стороны элементов 12. При превышении этого усилия, что может быть при наезде на препятствие, планка поворачивается на оси 11 и начинает утапливаться в окне. При превышении определенного усилия происходит деформация упругого элемента 12, упор нажимает на конечный выключатель 16. Отключается механизм передвижения кратцер-крана. После этого выполняются необходимые операции при работе в режиме наезда на препятствие (остановка скребкового конвейера, подъем стрелы и т.д.).

Таким образом, усилия от наезда на препятствия непосредственно воспринимаются и контролируются в месте их возникновения, что позволяет разгрузить остальные конструкции кратцер-крана от перегрузок и делает работу более надежной.

Класс B65G65/00 Погрузочно-разгрузочные работы

перегружатель модульный -  патент 2524807 (10.08.2014)
устройство для равномерного заполнения сыпучим материалом вертикальных емкостей -  патент 2520580 (27.06.2014)
механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста -  патент 2518925 (10.06.2014)
способ заполнения больших транспортных контейнеров высокочистыми гранулятами пластмасс -  патент 2517058 (27.05.2014)
делитель потока сыпучего материала -  патент 2516873 (20.05.2014)
конвейерное устройство -  патент 2509704 (20.03.2014)
устройство для укладки и забора материала -  патент 2499757 (27.11.2013)
способ усреднения сыпучего материала -  патент 2497740 (10.11.2013)
передвижной спирально-винтовой питатель -  патент 2489340 (10.08.2013)
способ перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ -  патент 2489339 (10.08.2013)
Наверх