способ определения упругих свойств конструкции

Классы МПК:G01M5/00 Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Егоршев Анатолий Викторович,
Комаров Владимир Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-15
публикация патента:

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано для определения упругих свойств конструкции, преимущественно для определения координат оси жесткости конструкций летательного аппарата и для контроля за их изменением в процессе эксплуатации. Производят нагружение конструкции (К) в плоскости хорд и определяют линейные перемещения двух точек К. На К закрепляют силопередающий рычаг S и возбуждают крутильные колебания путем приложения к его законцовкам пары сил P (t) периодически изменяющегося знака, замеряют амплитуды a и b виброперемещений законцовок. По соотношению величин a и b и известной величине длины lp силопередающего рычага определяют точку, соответствующую координате проекции центра жесткости Ni исследуемого сечения на поверхность конструкции по зависимости, приведенной в тексте описания. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГИХ СВОЙСТВ КОНСТРУКЦИИ, заключающийся в нагружении конструкции возбуждением в ней колебаний и измерения амплитуд виброперемещений, отличающийся тем, что на конструкции закрепляют силопередающий рычаг и возбуждают крутильные колебания путем приложения к его законцовкам пары сил периодически изменяющегося знака, измеряют амплитуды виброперемещений законцовок, по соотношению значений которых и длине силопередающего рычага определяют точку, соответствующую координате проекции центра жесткости исследуемого сечения по зависимости

xd= способ определения упругих свойств конструкции, патент № 2024835,

где a - амплитуда виброперемещений одной законцовки рычага;

b - амплитуда виброперемещений другой законцовки рычага;

lр - длина рычага.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано для определения упругих свойств конструкции, преимущественно для определения координат оси жесткости конструкции летательного аппарата и для контроля за их изменением в процессе эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения упругих свойств конструкции, при котором производят нагружение конструкции и определяют перемещения точек конструкции.

Недостатком способа, выбранного в качестве прототипа, является его малое быстродействие.

Целью изобретения является повышение быстродействия.

Это достигается тем, что в способе определения упругих свойств конструкции, при котором производят нагружение конструкции и определяют перемещения конструкции, на конструкции закрепляют силопередающий рычаг и возбуждают крутильные колебания путем приложения к его законцовкам пары сил периодически изменяющегося знака, замеряют амплитуды виброперемещений законцовок, по соотношению величин которых и величине длины силопередающего рычага определяют точку, соответствующую координате проекции центра жесткости исследуемого сечения по следующей зависимости:

Xd= способ определения упругих свойств конструкции, патент № 2024835 где а - амплитуда перемещений одной законцовки рычага;

b - амплитуда перемещений другой законцовки рычага;

lр - длина рычага.

На чертеже представлена схема осуществления способа.

Способ определения упругих свойств конструкции реализован следующим образом.

Силопередающий рычаг S жестко закрепляют на испытываемой конструкции К в i-ом сечении. Возбуждают крутильные колебания конструкции (с закрепленным силопередающим рычагом) с помощью пары сил Р(t) периодически меняющегося знака, например, с помощью электромагнитных вибраторов, у которых в каждый период колебаний задействованы диагонально противоположные электромагниты (ЭМ). После выхода системы на режим установившихся крутильных колебаний, замеряют амплитуды а и b виброперемещений законцовок силопередающего рычага S. Длина lр силопередающего рычага S является известной величиной, а так как кручение конструкции К происходит относительно точки, являющейся центром жесткости Ni и i-го сечения, в котором установлен силопередающий рычаг S, то по известной длине lр и замеренным амплитудам а и b виброперемещений законцовок силопередающего рычага можно определить координату Хd центра жесткости Ni исследуемого i-го сечения конструкции в проекции на поверхность конструкции по формуле

Xd= способ определения упругих свойств конструкции, патент № 2024835 , где а - амплитуда виброперемещений одной законцовки силопередающего рычага;

b - амплитуда виброперемещений другой законцовки силопередающего рычага;

lр - длина силопередающего рычага.

Устанавливая силопередающий рычаг в любом i-ом сечении конструкции К, определяют координаты Хdi центров жесткости Ni этих сечений, по котором при необходимости можно определить положение оси жесткости конструкции в проекции на ее поверхность.

Способ определения упругих свойств конструкции применим для исследования любых консольных конструкций, например крыла летательного аппарата, оперения. Отличается быстродействием и простотой при большой точности определения координат оси жесткости.

Класс G01M5/00 Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов

стенд для испытаний на прочность -  патент 2529733 (27.09.2014)
стенд теплопрочностных испытаний -  патент 2519053 (10.06.2014)
стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов -  патент 2516571 (20.05.2014)
способ испытаний электронных плат на механические воздействия -  патент 2509996 (20.03.2014)
способ оценки технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов в сложных гидрогеологических условиях (варианты) -  патент 2490612 (20.08.2013)
устройство контроля состояния конструкции здания или инженерно-строительного сооружения -  патент 2482445 (20.05.2013)
способ контроля узла соединения керамического обтекателя -  патент 2466371 (10.11.2012)
способ контроля упругих свойств покрытий валов -  патент 2459189 (20.08.2012)
установка для испытания воронкогасителей -  патент 2455619 (10.07.2012)
шарнирно-неподвижная опора (варианты), способ ее изготовления, способ измерения нагрузок, летательный аппарат и способы модернизации и оценки эксплуатационных характеристик летательного аппарата или его составляющей части -  патент 2455556 (10.07.2012)
Наверх