Гидравлические или пневматические передачи вращения гидродинамического типа – F16H 41/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 41/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 41/00 Гидравлические или пневматические передачи вращения гидродинамического типа

F16H 41/02 .с насосом и турбиной, соединенными посредством трубопроводов или каналов 
F16H 41/04 .комбинированные агрегаты, состоящие из конструктивно объединенных насоса и турбины 
F16H 41/22 ..системы передач, состоящие из нескольких гидродинамических агрегатов, работающих попеременно, например включаемые или останавливаемые посредством наполнения или опорожнения или с помощью механических выключаемых муфт 
F16H 41/24 .конструктивные элементы 
F16H 41/26 ..форма лопаток рабочих колес или каналов в зависимости от их назначения 
F16H 41/28 ..в зависимости от изготовления, например от крепления лопаток 
F16H 41/30 ..относящиеся к вентилированию, смазке, охлаждению, циркуляции охлаждающей среды 
F16H 41/32 .рабочие жидкости (их химический состав, см. в соответствующих классах) 

Патенты в данной категории

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к конструкции размещения статора и односторонней муфты в преобразователе крутящего момента. Преобразователь крутящего момента включает в себя лопастное колесо насоса, лопастное колесо турбины, лопастное колесо первого статора, лопастное колесо второго статора, первую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно на внутренней периферии лопастного колеса первого статора, и вторую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно от внутренней периферии первой односторонней муфты к внутренней периферии лопастного колеса второго статора. Лопастное колесо первого статора соединяется с неподвижным валом через первую и вторую односторонние муфты, а лопастное колесо второго статора соединяется с неподвижным валом только через вторую одностороннюю муфту. Достигается повышение компактности устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2527616
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок. В корпус выполнена цилиндрическая рабочая камера, в которой концентрично и касательно к стенке рабочей камеры размещен цилиндрический ротор, жестко закрепленный на центральном приводном валу и образующий в рабочей камере серповидные полости. Номинальная толщина ротора и вытеснителей соответствует глубине цилиндрической рабочей камеры. В корпусе выполнены две диаметрально противоположно расположенные полости, примыкающие к цилиндрической рабочей камере, в которых установлены с возможностью вращения оси вытеснителей. Оси вытеснителей снабжены толкателями, которые кинематически связаны с кулачком. Ротор в плане выполнен овальным. Номинальные толщины цилиндрического ротора и вытеснителей равны. Глубина противоположно расположенных полостей соответствует удвоенной номинальной толщине ротора. Достигается простота и надежность конструкции с большим диапазоном регулирования тормозного момента. 11 ил.

2513966
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2511189
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкциям гидродинамических передач, устанавливаемых на путевых машинах, предназначенных для ремонта и поддержания текущего состояния пути. Гидромеханическая передача содержит механическую часть, гидравлическую часть, систему питания и управления. Гидравлическая часть включает в себя расположенный после входного вала гидротрансформатор с турбинным валом, насосным и турбинным колесами. Механическая часть гидромеханической передачи снабжена расположенной за гидротрансформатором коробкой передач. Последняя снабжена муфтой переключения реверса. Турбинный вал коробки передач жестко связан с турбинным колесом гидротрансформатора. Механическая часть гидромеханической передачи также снабжена валами для отбора мощности. Система питания и управления в свою очередь обеспечена аппаратами автоматического управления и насосом для питания гидротрансформатора и коробки передач. При этом гидромеханическая передача снабжена трехступенчатой коробкой передач. Коробка передач содержит первый фрикционный вал с установленной на нем многодисковой фрикционной муфтой первой ступени и второй фрикционный вал с установленными на нем двумя многодисковыми фрикционными муфтами соответственно второй и третьей ступеней. На турбинном валу коробки передач жестко насажены шестерни, которые передают крутящий момент на фрикционные валы. Гидротрансформатор обеспечен фрикционной муфтой блокировки, установленной между насосным и турбинным колесами. Достигается повышение эффективности работы гидромеханической передачи. 1 ил.

2500939
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СТРОИТЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса. Транспортное средство содержит двигатель, гидравлический насос, ходовой гидромотор, ходовое колесо, блок регулирования, блок измерения скорости транспортного средства. В диапазоне малых скоростей, в котором скорость транспортного средства меньше или равна заданной скорости, блок регулирования выполнен с возможностью работы в режиме снижения проскальзывания для снижения максимальной скорости вращения двигателя по мере уменьшения скорости транспортного средства. Технический результат заключается в снижении риска скольжения. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2390679
выдан:
опубликован: 27.05.2010
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств. Жидкостный охлаждающий контур гидротрансформатора на линии между вспомогательной полостью дифференциального редукционного клапана и сливным каналом подключен к контуру смазочной системы трансмиссии через теплообменник. Канал, соединяющий клапан слива с теплообменником и охладителем гидротрансформатора, снабжен двухпозиционным распределителем, в котором подвижно установлен золотник с пружиной. Двухпозиционный распределитель связан гидравлически с напорной магистралью контура смазочной системы трансмиссии для управления положением золотника. Это позволяет повысить эффективность системы охлаждения гидромеханической трансмиссии. 1 ил.

2369788
выдан:
опубликован: 10.10.2009
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя. Гидромуфта содержит насосный ротор, включающий насосное колесо с промежуточной цилиндрической частью, внутренним и наружным кожухами; полумуфту с фланцем, жестко посаженную на вал двигателя; турбинный ротор, включающий колесо турбины, посаженное на вал; коллектор, в который вмонтирована черпательная трубка. Насосный ротор установлен на вал двигателя и имеет дополнительную подшипниковую опору, а вал турбины двухопорный, установлен на подшипниках и имеет место для посадки подшипника дополнительной опоры насосного ротора. Ротор турбины опирается на подшипники, установленные на вал или полумуфту двигателя. Вал турбины выполнен полым и имеет длину, не превышающую осевой размер установленных в сборе колес насоса и турбины, а также расстояния между торцами валов двигателя и приводной машины. Коллектор установлен на неподвижный корпус приводной машины. Дополнительная подшипниковая опора насосного ротора размещена в ступице диска насосного колеса. Муфта дополнительно содержит вторую неподвижно установленную черпательную трубку. Кольцевой сборник фиксирует зубчатую обойму механической муфты, а жидкость для смазывания и охлаждения внутренних опорных подшипников подводится по внутренним поверхностям полого вала. Технический результат заключается в возможности регулировать крутящий момент в процессе работы гидромуфты без внешней опоры для турбинного ротора, обеспечении надежности и компактности ротора и гидромуфты в целом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2353834
выдан:
опубликован: 27.04.2009
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств. Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора содержит фрикционную муфту, установленную между насосным и турбинным валами и связанную с исполнительным цилиндром, который подключен к подпиточному насосу через распределитель с электромагнитным управлением. В электрической цепи упомянутого распределителя с электромагнитным управлением имеются подвижные контакты, которые управляются центробежными регуляторами, установленными на насосном и турбинном валах гидротрансформатора. Кроме этого автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора содержит устройство, реагирующее на изменение крутящего момента к установленное на валу привода насосного колеса. Это устройство состоит из разрезного вала, на торцах которого выполнены фланцы с клинообразными пазами, в которых размещены разжимные элементы, и двух корпусов с контактами, установленных на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках. Корпуса сжаты пружинами с предварительным натягом. При этом в зависимости от крутящего момента и режима работы гидротрансформатора упомянутые контакты, установленные на частях разрезного вала, служат для подачи сигнала в электрическую цепь для обеспечения блокировки или разблокировки гидротрансформатора. Технический результат заключается в повышении эффективности функционирования силового агрегата на частичных режимах работы двигателя и повышении надежности разблокировки при плавном нарастании нагрузки. 1 ил.

2318149
выдан:
опубликован: 27.02.2008
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидродинамический преобразователь крутящего момента состоит из корпуса 1, насосного колеса 2, жестко связанного с корпусом 1, турбинного колеса 3, реактора 4, муфты свободного хода 5, опорной втулки 6, приводной втулки 7, не менее двух гасителей крутильных колебаний 8, не менее трех элементов крепления 9 корпуса к приводному агрегату и блокировочной фрикционной управляемой муфты, состоящей из барабана 10, поршня 11, диска 12, не менее трех стальных дисков 13 и не менее двух фрикционных дисков 14, крепежных элементов 15, подшипника скольжения 16. Корпус 1 жестко связан с элементами крепления 9 к приводному агрегату и жестко связан с насосным колесом 2. К внутренней поверхности корпуса 1 соосно приварен барабан 10 фрикционной управляемой муфты, барабан выполнен ступенчатой формы, при этом на внутренней поверхности большего диаметра барабана, обращенной к турбинному колесу 3, выполнены шлицы для установки стальных дисков 13, а на внутренней поверхности меньшего диаметра барабана, обращенной к корпусу, образована плоская поверхность для опирания поршня 11. Реактор 4 расположен между насосным колесом 2 и турбинным колесом 3 и через муфту свободного хода 5 связан с картером коробки передач. Насосное колесо 2, турбинное колесо 3, реактор оснащены лопатками. На оси вращения корпуса 1 во внешнюю сторону выполнено круговое углубление, во внутреннюю часть которого запрессована опорная втулка 6 для приводного вала коробки передач, имеющая внутреннее осевое отверстие, в котором установлен подшипник скольжения 16. Опорная втулка 6 выполнена ступенчатой, на ее внешней поверхности выполнены шлицы для соединения с поршнем 11 фрикционной управляемой муфты. Турбинное колесо 3 одновременно связано крепежными элементами 15 с приводной втулкой для входного вала коробки передач и диском 12, в котором установлен по крайней мере один гаситель крутильных колебаний 8 и на наружной поверхности которого выполнены шлицы для установки фрикционных дисков 14 фрикционной управляемой муфты. Приводная втулка 7 отделена от опорной втулки 6, с одной стороны, и муфты свободного хода 5, с другой стороны, упорными подшипниками. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик за счет уменьшения габаритов и количества деталей и увеличения ресурса. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2294469
выдан:
опубликован: 27.02.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ стабилизации частоты вращения потребителя двигателя внутреннего сгорания заключается в поддержании ее в определенном допуске отклонений. Отклонения выбирают, исходя из допустимого изменения частоты вращения потребителя: измеряют текущую частоту вращения потребителя и при достижении последней верхней границы допуска 1 прекращают подачу крутящего момента от двигателя к потребителю с обеспечением свободного выбега вращающихся частей потребителя. При достижении им нижней границы допуска 2 через передающее устройство подают крутящий момент от двигателя к потребителю, определяемый математическим выражением. Устройство стабилизации частоты вращения потребителя ДВС содержит исполнительное устройство и блок управления с обратной связью. Исполнительное устройство выполнено в виде гидромуфты с насосным и турбинным колесами, в полости которой установлена управляемая фрикционная муфта. Фрикционная муфта снабжена фрикционным диском, который взаимодействует с тыльной стороной насосного колеса и образует вместе с корпусом гидромуфты бустерную полость с поршнем, сообщающуюся гидролинией с источником гидравлического давления. К источнику гидравлического давления подключено и дроссельное отверстие. Оно соединено с рабочей полостью гидромуфты и снабжено дополнительным дросселем, который установлен на наружной части корпуса гидромуфты. Блок управления снабжен датчиками измерения частоты вращения вала двигателя и вала потребителя, соединенными с устройством сравнения, связанным с электрогидравлическим клапаном, установленным в гидролинии бустерной полости. Технический результат заключается в обеспечении постоянства оборотов вентилятора в определенном диапазоне частот вращения ДВС. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2288383
выдан:
опубликован: 27.11.2006
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств. Система охлаждения рабочей жидкости гидротрансформатора содержит резервуар для рабочей жидкости, гидронасос питания системы, охладитель рабочей жидкости, установленный на сливе рабочей жидкости из гидротрансформатора, клапан слива, установленный между гидротрансформатором и охладителем, дифференциальный редукционный клапан, включающий основную рабочую полость, соединенную с напорной магистралью гидронасоса, и вспомогательную рабочую полость, соединенную с входом охладителя. Жидкостный охлаждающий контур гидротрансформатора на линии между вспомогательной полостью дифференциального редукционного клапана и сливным каналом подключен к охлаждающему контуру двигателя внутреннего сгорания через теплообменник. Канал, соединяющий клапан слива с охладителем гидротрансформатора, снабжен двухпозиционным распределителем. Техническим результатом изобретения является повышение интенсивности прогрева рабочей жидкости в начальный период работы, а также сокращение продолжительности прогрева рабочей жидкости до эксплуатационной температуры при переходе с заблокированного на разблокированный режим работы гидротрансформатора. 1 ил.

2270950
выдан:
опубликован: 27.02.2006
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента. Устройство передачи вращающего момента содержит насосное колесо, прочно соединяемое при кручении с приводным валом приводного агрегата, и турбинное колесо, прочно соединяемое при кручении с приводным валом приводимой ветви, а также при необходимости по меньшей мере один реактор, установленный между насосным и турбинным колесами, по меньшей мере один картер и по меньшей мере один гаситель крутильных колебаний, действующий между приводным валом и входным валом. Гаситель крутильных колебаний установлен в силовом потоке между приводным валом и насосным колесом, а насосное и турбинное колеса установлены в картере. Техническим результатом является повышение эффективности демпфирующего действия, а также упрощение конструкции и управления устройством передачи вращающего момента. 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

2246059
выдан:
опубликован: 10.02.2005
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам машин и механизмов, и может быть использовано в приводах различных машин, в том числе насосов в нефтяной промышленности. Гидродинамическая передача с несоосными ведущим 3 и ведомым 4 валами содержит насосное 1, турбинное 2 колеса, устройство для сообщения каналов насосного и турбинного колес. Последнее выполнено в виде неподвижного криволинейного колена, обращенного торцами к насосному и турбинному колесам. В колене выполнены кольцевая полость 5, соединяющая выходные каналы насосного колеса 1 с входными каналами турбинного колеса 2, и центральная полость 6, соединяющая выходные каналы турбинного колеса 2 с входными каналами насосного колеса 1. Реакторы 7, 8, закреплены в торцах криволинейного колена. Криволинейное колено выполнено с направляющим аппаратом 11, расположенным в кольцевой полости 5, а также с направляющим аппаратом 12, расположенным в центральной полости 6. Оба направляющих аппарата 5, 6 выполнены в виде радиально расположенных лопастей, направленных вдоль образующих кольцевой и центральной полостей, и установлены между реакторами. Технический результат - снижение гидравлических потерь, повышение прочности и жесткости конструкции и снижение ее металлоемкости. 1 ил.

2234016
выдан:
опубликован: 10.08.2004
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа. Гидротрансформатор содержит круг циркуляции с активным диаметром Dа, заключенный между наружным 1 и внутренним 2 торами, установленные последовательно лопаточные части насосного 3, тормозного 6, турбинного 4, реакторного 5 и снова тормозного 6 колес, роликовую муфту 7 свободного хода, фрикцион 8 блокировки насосного и турбинного колес, механический тормоз 9, входную 10 и выходную 11 гидролинии, входной 12 и выходной 13 валы. В области внутреннего тора 2 установлен дополнительный круг циркуляции с активным диаметром Dа1, гидравлически связанный с основным кругом циркуляции, одна половина которого размещена в тормозном колесе 6, другая – в насосном колесе 3. В каждой из них установлены плоские лопатки, жестко связанные соответственно с тормозным 6 и насосным 3 колесами. Технический результат – повышение тормозной мощности гидротрансформатора-гидрозамедлителя при сохранении его тяговой характеристики. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2227233
выдан:
опубликован: 20.04.2004
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок. Пуско-предохранительная гидромуфта содержит рабочие колеса с лопатками. Лопатки по меньшей мере одного из колес имеют осевые кромки, обращенные к центральной камере, ограниченной нерабочими поверхностями стенок колес. Новым является то, что диаметр D0 осевых кромок связан с активным диаметром колес Da соотношением 1,7 <D/D0 <1,85, а длина L осевой кромки связана с наибольшей шириной Нмакс лопаток соотношением 0,2 L/Нмакс 0,75. В центральной камере может быть размещена перегородка, прикрепленная к одному из рабочих колес и разделяющая полость центральной камеры на две секции, сообщающиеся между собой и с межлопастными каналами. Секция, заключенная между нерабочими стенками колеса и прикрепленной к нему перегородкой, имеет в периферийной области по меньшей мере одно дроссельное отверстие. Техническим результатом является улучшение пусковых характеристик и предохранительных свойств гидромуфты, а также повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2221171
выдан:
опубликован: 10.01.2004
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ЭНЕРГИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА РАБОЧИЕ ОРГАНЫ АГРЕГАТА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении. Передача содержит блоки роторно-лопастных машин, которые приводятся в движение выхлопными газами. Блоки роторно-лопастных машин содержат секции, каждая из которых выполнена в виде цилиндрического корпуса (статора), эксцентрично расположенного на рабочем валу ротора. Лопасти ротора установлены в радиальных пазах корпуса с возможностью перемещения. Соединительная труба служит для подвода выхлопных газов к секциям посредством содержащих клапаны управления коллекторов подвода/отвода, газопроводов подвода/отвода и обводных газопроводов. Последние связывают газопроводы подвода/отвода между собой. В соединительной трубе установлены трехходовой клапан стопа и тройник с лопатками, который перераспределяет рабочее усилие от выхлопных газов на рабочие валы роторов блоков машин путем поворота лопаток. Коллекторы отвода/подвода связаны между собой газопроводами реверсирования хода, содержащими клапаны управления. Коллектор отвода снабжен глушителем. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества силовой передачи. 6 ил.
2199686
выдан:
опубликован: 27.02.2003
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин. Система содержит резервуар 1 с рабочей жидкостью, гидронасос 4, гидротрансформатор 6, дифференциальный редукционный клапан 8, плунжерный клапан 17 слива, охладитель 18. При перегреве рабочей жидкости давление во вспомогательной рабочей полости 13 клапана 8 падает и расход жидкости через трансформатор снижается. Пружиной 15 вспомогательный золотник 12 в клапане 8 перемещается до упора 11 штока 10 и через основной золотник 9 разъединяет основную полость 7 со сливом. Повышена эффективность работы системы охлаждения гидротрансформатора. 4 ил.
2190136
выдан:
опубликован: 27.09.2002
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства. Гидравлическая система гидромеханической передачи транспортного средства состоит из контура гидротрансформатора, включающего гидротрансформатор, первый насос, первый теплообменник, связанные между собой гидравлически через шланги, из контура планетарной коробки передач, включающего планетарную коробку передач, второй и третий насосы, фильтр, механизм регулирования давления, второй теплообменник, механизм переключения передач, механизм автоматического управления, демпфер, скоростного и силового датчиков, связанных между собой гидравлически через шланги и каналы и управляемые через электрическую связь посредством избирателя режимов, из контура охлаждения рабочей жидкости, включающего радиатор, циркуляционный насос, снабжена дополнительно компаратором, выполненным в виде гидроцилиндра с односторонним штоком и уравновешивающей пружиной, бака, четвертого насоса, распределителя, клапана ограничения давления, предохранительного клапана, первого и второго двухпозиционных вентилей, первого, второго, третьего и четвертого трехпозиционных вентилей и пневмомеханического переключателя, связанных между собой пневматически. Входы компаратора гидравлически связаны с выходами второго и четвертого трехпозиционных вентилей, а механически - с пневмомеханическим переключателем и распределителем, входы распределителя гидравлически связаны с выходами первого и третьего трехпозиционных вентилей, четвертого насоса, связанного гидравлически с предохранительным клапаном и баком. Выходы бака связаны гидравлически с контуром гидротрансформатора через клапан ограничения давления и входом механизма регулирования давления. Техническим результатом является повышение живучести гидравлической системы гидромеханической передачи и снижение времени обнаружения и устранения ее повреждения при компактности и надежности конструкции. 1 ил.
2187027
выдан:
опубликован: 10.08.2002
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства. Техническим результатом изобретения является расширение диапазона высоких значений КПД и его повышение во всем диапазоне передаточных отношений работы гидротрансформатора при компактности и надежности конструкции. В гидравлическую систему гидротрансформатора введены предохранительный клапан непрямого действия и клапанный распределитель, при этом вход предохранительного клапана непрямого действия связан с меридиональной полостью гидротрансформатора посредством канала отвода рабочей жидкости из гидротрансформатора, первый выход - с первым входом клапанного распределителя, второй выход - с муфтой свободного хода реакторного колеса, второй вход клапанного распределителя связан с выходом датчика частоты вращения выходного вала, первый выход клапанного распределителя связан с картером гидропередачи, а второй - с предохранительным клапаном. 4 ил.
2166140
выдан:
опубликован: 27.04.2001
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства. Техническим результатом изобретения является расширение диапазона высоких значений КПД и его повышение во всем диапазоне передаточных отношений работы гидротрансформатора при компактности и надежности конструкции. Гидротрансформатор дополнительно снабжен первым и вторым насосами, в каналах которых размещены лопасти, направленные в противоположную сторону лопастям реакторов, первым насадком в виде кольца с отверстиями, связанным механически с валом двигателя, и вторым насадком в виде трубчатых каналов, изменяющих направление потока рабочей жидкости на противоположное. Первый и второй насосы расположены между соответствующим реактором и муфтой свободного хода и механически связаны с ними. Турбинное колесо механически связано с турбинным валом и имеет диаметр больше диаметра насосного колеса 5 ил.
2166139
выдан:
опубликован: 27.04.2001
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств. Энергетическая установка содержит гидродинамические преобразователи одинакового направления вращения, генератор переменного тока стабильной частоты, устройство переключения подачи рабочей жидкости в гидродинамические преобразователи, насос подачи рабочей жидкости с приводным валом. Гидродинамические преобразователи, связанные шестеренными передачами, применяются в качестве привода генератора. При этом каждый гидродинамический преобразователь работает при изменении передаточных отношений не более чем в 1,7 раз. Такое выполнение установки позволит обеспечить работу с высоким КПД в широком диапазоне частоты вращения и полную нагрузку генератора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2156210
выдан:
опубликован: 20.09.2000
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТА СУЛТАНОВА А.З. (ВАРИАНТЫ)

Изобретение используется в трансмиссии транспортных средств. Трансмиссия содержит основной гидронасос и гидромоторы. Насос и гидромоторы являются роторными. Вал роторного двигателя соединяется с валом объемного жидкостного роторного гидронасоса, нагнетательный патрубок которого соединяется с гидроаккумулятором. Гидроаккумулятор соединяется с патрубками объемных роторных гидромоторов, валы которых соединены с полуосями колес, устанавливаемых внутри трубчатых балок ведущего моста, взаимодействующих с дисками ведущих колес транспорта. Ротор гидронасоса (гидромотора) выполнен строго цилиндрической формы и взаимодействует с внутренней поверхностью корпуса для одновременного закрывания отверстий всасывающего и нагнетательного патрубков, на радиальной поверхности ротора выполняется прямоугольная площадка с радиусом R", меньшим радиуса корпуса R на толщину зазора е. Технический результат - упрощение конструкции трансмиссии. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
2142374
выдан:
опубликован: 10.12.1999
СПОСОБ ОПОРОЖНЕНИЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения. Предложенный способ опорожнения гидротрансформатора облегчает пуск двигателя в зимнее время, избавляет от необходимости применения центробежных сливных клапанов, устанавливаемых на наружный кожух гидротрансформатора, связанный с его насосным колесом, и выпускающих масло в картер передачи. Известный способ опорожнения не может использоваться в гидромеханических передачах, в которых гидротрансформатор расположен в собственном сухом картерном отсеке. Предлагаемый способ расширяет область применения опорожняемых гидротрансформаторов. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2129680
выдан:
опубликован: 27.04.1999
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения. Изобретение направлено на расширение диапазона значений с высоким КПД в зависимости от частоты вращения выходного вала гидротрансформатора. Решение поставленной задачи достигается тем, что гидротрансформатор дополнительно снабжен третьим реактором, установленным посредством спиц на третьей муфте свободного хода и расположенным под первым и вторым реакторами между внутренними торами турбинного и насосного колес, при этом на внутренней поверхности торов турбинного и насосного колес по периферии выполнены проходные отверстия, соединенные с входами турбинного колеса и выходами насосного колеса, кроме того, в турбинном колесе выполнены лопастные каналы, имеющие углы выхода больше, чем углы выхода гидравлического потока, связанные гидравлически с входами турбинного колеса и через его входные отверстия лопастных каналов турбинного колеса выполнены чередующимися лопастными каналами, имеющими углы выхода и входа гидравлического потока. 4 ил.
2125196
выдан:
опубликован: 20.01.1999
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса. Сущность изобретения: регулируемый гидротрансформатор содержит насосное колесо, турбинное колесо и реактор с наружным тором 4 и внутренним тором 5, выполненным в виде плоской спиральной пружины, и источник подпитки 12. Между наружным и внутренним торами 4 и 5 во внутренних пазах 6 реактора установлены составные лопатки, каждая из которых выполнена в виде двух составных частей, верхняя часть 7 выполнена выпуклой криволинейной формы и снабжена ограничительным буртом 8, посредством которого обеспечивается взаимодействие с нижней частью 9 в виде охватывающего обода, снабженной ответными верхним и нижним ограничительным буртами 10 и 11, при телескопическом выдвижении и опускании лопатки на высоту ее хода. Изобретение направлено на создание нового типа комплексного гидротрансформатора с возможностью работ на двух режимах трансформатора и гидромуфты. 3 ил.
2116530
выдан:
опубликован: 27.07.1998
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ЖИДКОСТИ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА И СОЗДАНИЯ НА НЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена. Сущность способа преобразования возвратно-поступательного движения жидкости во вращательное движение выходного звена и создание на нем момента заключается в том, что жидкость, заключенную в замкнутом объеме, направляют на турборешетки преобразующего насосно-турбинного блока, установленного в замкнутом объеме, несколькими потоками из изолированных объемов, причем потоки направляют на секторы преобразующего блока импульсно, последовательно или одновременно. Возврат жидкости после преобразующего блока в изолированные объемы осуществляют без преобразования движения. Жидкость из каждого изолированного объема может быть возвращена в те же объемы, в объемы, в которых процесс вытеснения закончен, в промежуточный объем. Между силовым и преобразующим блоком может быть образован общий нагнетательный объем, а сами блоки могут быть сопряжены друг с другом торцами, боковыми поверхностями или выполнены раздельно и связаны между собой гидравлически через промежуточные элементы. Подача рабочей среды от силового блока может осуществляться как на один, так и на несколько преобразующих блоков, связанных с силовым гидравлически. Устройство для преобразования содержит силовой и преобразующий блок в совместном или раздельном исполнении. Силовой блок содержит размещенные в раздельных камерах с образованием поршневой и штоковой полостей поршни с клапанами. Преобразующий блок содержит концентрично установленные насосное и турбинное колеса с турборешетками, выполненными в виде косых, переменной глубины, и прямых пазов, соответственно. В зависимости от места установки турбинного колеса (внутреннее или внешнее) и связи его с остальными элементами (вал или корпус) крутящий момент может сниматься как с вала, так и с корпуса устройства. Наличие обратных клапанов, установленных в поршне и на выходе преобразующего блока, обеспечивает осуществление рабочего хода с преобразованием движения и обратного хода без преобразования движения. Возможны различные компоновочные решения установки поршней силового блока по отношению к преобразующему, размещения поршней в силовом блоке. 9 с. и 86 з.п. ф-лы, 46 ил.
2086836
выдан:
опубликован: 10.08.1997
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Использование: для трансмиссий автомобилей, тягачей и других наземных транспортных средств. Сущность изобретения: образованная колесами рабочая полость в меридиальной плоскости выполнена в виде эллиптического кольца, вытянутого параллельно оси вращения гидротрансформатора так, что минимальный диаметр ее выбран из соотношения: - где Da - активный диаметр гидротрансформатора, а отношение ее ширин по наружному и внутреннему тору к активному диаметру составляют соответственно B/Da=0,33-0,34 и b/Da= 0,18-0,19, где В - ширина по наружному тору, b - ширина по внутреннему тору. Длина отрезка между точками пересечения вертикальной оси симметрии круга циркуляции с наружным и внутренним торами на большем радиусе составляет (0,052-0,054)Da, а длина аналогичного отрезка на меньшем радиусе выбрана из соотношения: Наружный тор выполнен тремя сопряженными друг с другом дугами окружности. Лопатки всех колес в меридиальной плоскости по наружному тору размещены на (0,9-0,92)L, а по внутреннему тору - на (0,94-0,95)l, где L и l - периметры наружного и внутреннего торов. Отношение длин разверток лопаток насосного и турбинного колес по наружному тору и длинам разверток этих же лопаток по внутреннему тору выполнено в пределах 1,76-1,86. Отношение угла наклона лопатки по внутреннему тору к углу лопатки по наружному тору на выходе в насосное колесо выполнено в пределах 0,85-1,06. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1табл.
2066408
выдан:
опубликован: 10.09.1996
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Использование: в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: насосное и реакторное колеса 1, 3 в круге циркуляции расположены симметрично, а турбинное колесо 2 установлено между ними в верхней части круга циркуляции. Входные каналы, сообщающиеся с транзитными отверстиями, выполнены в виде единой щели по всей высоте лопатки как на выпуклых, так и на вогнутых сторонах лопаток турбинного и реакторного колес 2, 3. В традиционных отверстиях, выполненных с торцов лопаток, установлены поворотные пустотелые гильзы 7 с двумя рядами отверстий, жестко связанные с плоским флажком 8. Каждый ряд отверстий при повороте гильзы 7 до крайнего положения совмещается со щелью либо на выпуклой, либо на выгнутой стороне лопатки. Флажки 8 введены в круг циркуляции. Флажки 8 турбинного колеса 2 расположены за насосным колесом 1, а флажки 8 реакторного колеса 3 - за турбинными колесами 2. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2065105
выдан:
опубликован: 10.08.1996
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Использование: в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: входные каналы 5, 6 колеса реактора выполнены в виде единой щели по всей высоте лопатки 4 как на выпуклой, так и на вогнутой ее сторонах. В транзитных отверстиях, сообщающихся с входными каналами, установлены пустотелые гильзы 7 с двумя рядами отверстий, каждый из которых в соответствующих крайних положениях гильзы сообщаются со щелью либо на выпуклой, либо на выгнутой стороне лопатки. Каждая гильза соединена с плоским флажком 8, введенным в круг циркуляции между турбинным и резисторными колесами, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2065104
выдан:
опубликован: 10.08.1996
РЕГУЛИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Использование в машиностроении, в частности, в трансмиссиях самоходных машин. Сущность изобретения: в регулируемом комплексном трансформаторе, содержащем корпус, установленные в нем на ведущем 2 и ведомом 3 валах соответственно насосное 4 и турбинное 5 колеса. Первое реакторное колесо 6 с лопатками расположено со стороны турбинного колеса 5 и установлено в корпусе на механизме свободного хода 8 с возможностью вращения и остановки механизмом включения 10. Второе реакторное колесо 7 с лопатками расположено со стороны насосного колеса 4 и установленного на механизме свободного хода 9 в корпусе жестко. Угол выхода лопаток первого реакторного колеса 6 и угол входа лопаток второго реакторного колеса 7 выполнены обеспечивающими вращение второго реакторного колеса 7 при включенном механизме включения 10 и включенном в работу первом реакторном колесе 6. 2 ил.
2065103
выдан:
опубликован: 10.08.1996
Наверх