Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением: ..срабатывающие за счет изменения величины крутящего момента, например муфты, расцепляющиеся при перегрузке, проскальзывающие фрикционные муфты предельного момента – F16D 43/20

МПКРаздел FF16F16DF16D 43/00F16D 43/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 43/00 Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением
F16D 43/20 ..срабатывающие за счет изменения величины крутящего момента, например муфты, расцепляющиеся при перегрузке, проскальзывающие фрикционные муфты предельного момента 

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОНУСНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах и механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента. Муфта включает конусную пару, состоящую из шестерни (1) и вилки (2), силовую пружину (3), передающую шестерню (4) и регулировочную гайку (5) со стопорным винтом (6). Все составляющие части муфты расположены на одной оси, что исключает смещение и несоосность передающих крутящий момент шестерни и фрикционной конусной пары. Обеспечивается возможность работы муфты в условиях повышенных вибрационных нагрузок и ударных воздействий, а также простота изготовления. 1 ил.

2524504
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МНОГОЯРУСНАЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в предохранительных муфтах для передачи больших величин крутящих моментов. Муфта предохранительная многоярусная содержит корпус в виде двух полумуфт, каждая из которых имеет установочную и сцепную части. Установочная часть каждой полумуфты выполнена в виде цилиндра, одним торцом связанного со своей сцепной частью, выполненной в виде коаксиальных цилиндров, соосных цилиндру установочной части. При этом цилиндр большего диаметра сцепной части каждой полумуфты охватывает с зазором соответствующий цилиндр меньшего диаметра сцепной части другой полумуфты, а в каждом из промежутков между цилиндрами сцепных частей полумуфт установлены элементы сцепления, представляющие собой подныривающие шпонки. Достигается увеличение передаваемого крутящего момента. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2475656
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. Муфта состоит из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением. Ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса. На свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса. На валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур. Техническим результатом является упрощение конструкции муфты. 2 ил.

2466309
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Муфта состоит из цельного корпуса, соединяющего ведущий и ведомый валы. На один конец отверстия корпуса насажена призматическая шпонка на прямобочный паз, а на другой конец корпуса насажены несколько подныривающих призматических шпонок, являющихся элементами сцепления. Пазы имеют наклонные бока, равномерно распределены по окружности и расположены параллельно оси корпуса. Призматические шпонки выполнены с равнорасположенными отверстиями, куда вставлены цилиндрические пружины сжатия. Цельный корпус прикреплен к валу с помощью полуколец болтами. Решение направлено на упрощение конструкции и повышение долговечности муфты. 7 ил.

2381395
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. Муфта-амортизатор содержит наружную полумуфту, закрепленную на входном валу и внутреннюю полумуфту, установленную на выходном валу. Вращающий момент с наружной полумуфты передается на внутреннюю полумуфту через тангенциальные пружины, внутри которых установлены резиновые амортизаторы. На наружной полумуфте шлицевым соединением установлен прижимной диск, соединенный заклепками с фрикционным металлокерамическим диском. К внутренней полумуфте посредством срывных болтов крепится крышка, соединенная заклепками с чугунным фрикционным диском. Прижимной диск поджимается к указанной крышке тремя осевыми пружинами через чугунный фрикционный диск. На внутренней поверхности крышки и на наружной полумуфте расположены съемные упоры. Между внутренней и наружной полумуфтами установлено также уплотнительное кольцо. Муфта-амортизатор обеспечивает демпфирование крутильных колебаний, возникающих в приводе. 2 ил.

2376509
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит кинематически связанные ведущую и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта содержит приемный диск со шлицевой втулкой для соединения с источником мощности и сопряженный с приемным диском ведущий зубчатый диск пробуксовки. Ведомая полумуфта имеет диск со шлицевой втулкой и ведомый зубчатый диск пробуксовки. Муфта снабжена кинематически связанными механизмом автоматического останова ведомой полумуфты и механизмом включения ведомой полумуфты в работу. Ведомый зубчатый диск пробуксовки установлен в полости диска ведомой полумуфты с возможностью осевого перемещения и сопряжен с ним шлицевым соединением, механизмом ввода в полость диска и механизмом вывода из полости диска ведомой полумуфты. Упомянутый механизм вывода ведомого зубчатого диска пробуксовки из полости ведомой полумуфты выполнен в виде пневмоцилиндра. Механизм автоматического останова имеет гидропривод и кинематическую связь. С полостью исполнительного силового гидроцилиндра гидравлически связана пара диаметрально разнесенных цилиндрических отверстий посредством радиальных и осевого каналов. Один из радиальных каналов дополнительным каналом соединен с полостью гидроаккамулятора. Механизм включения ведомой полумуфты в работу после автоматического останова выполнен в виде штока с буртиком. Изобретение направлено на возможность обеспечения разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышение надежности и быстродействия муфты. 4 ил.

2357128
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит кинематически связанные ведущую и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта содержит приемный диск со шлицевой втулкой для соединения с источником мощности и сопряженный с приемным диском ведущий зубчатый диск пробуксовки. Ведомая полумуфта имеет диск со шлицевой втулкой для соединения с цапфой прокатного стана и ведомый зубчатый диск пробуксовки. Муфта снабжена кинематически связанными механизмом автоматического останова ведомой полумуфты и механизмом включения ведомой полумуфты в работу. Ведомый зубчатый диск пробуксовки установлен в полости диска ведомой полумуфты с возможностью осевого перемещения и сопряжен с ним шлицевым соединением, механизмом ввода в полость диска и механизмом вывода из полости диска ведомой полумуфты. Механизм вывода ведомого зубчатого диска пробуксовки из полости ведомой полумуфты выполнен в виде пневмоцилиндра. Механизм автоматического останова имеет гидропривод и кинематическую связь. Указанный механизм смонтирован в ведущем зубчатом диске пробуксовки. Механизм включения ведомой полумуфты в работу после автоматического останова выполнен в виде штока с буртиком. Изобретение направлено на обеспечение разрыва потока мощности при предельных нагрузках с реверсивными приводами, повышение надежности, быстродействие муфты при ее переводе в рабочее состояние. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2357127
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С КОЛЬЦОМ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕЙ ЛЕНТЫ С ТАКОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к фрикционной муфте для распределительного устройства с корректирующей лентой. Фрикционная муфта содержит первый и второй основные элементы, а также натяжные элементы. Первый и второй основные элементы поддерживаются с возможностью осуществления ими относительного вращательного движения. Первый основной элемент имеет цилиндрический элемент, соосно проходящий через круглое отверстие второго основного элемента. Второй основной элемент содержит соосные натяжные элементы для удержания и предварительного натяжения эластичного кольца, направленного вокруг указанных натяжных элементов. Натяжные элементы геометрически расположены таким образом, чтобы кольцо было видно в центральном отверстие в форме отрезков секущих линий. Причем указанные отрезки отклоняются по радиусу наружу, когда цилиндрический элемент первого основного элемента введен в центральное отверстие второго элемента, для того, чтобы создать силу трения между кольцом и периферийной стенкой цилиндрического элемента при их относительном вращательном движении. Изобретение направлено на создание надежной силы трения между поверхностями. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2351814
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента сил от двигателя к силовой передаче, работающей преимущественно в режиме перегрузок и ударных нагрузок, в том числе и заклинивания рабочих органов силовой передачи. Муфта содержит наружную обойму с шлицами на внутренней поверхности и внутреннюю обойму, установленную в ее полости. Во внутренней обойме размещены ведущий и ведомый валы с канавками, упругий элемент, тела качения. На концах ведущего и ведомого валов размещены ведущая и ведомая зубчатые полумуфты с бочкообразным профилем и внешними зубьями, сопряженными с внутренними зубьями ведущей и ведомой гильз. Гильзы установлены оппозитно друг к другу в полости наружной обоймы с возможностью вращения и смещения вдоль оси симметрии муфты посредством центрирующих поясков. Упругие элементы в виде тарельчатых пружин сжатия размещены между центрирующими поясками гильз и упорными кольцами, которые фиксируются на концевых участках в полости наружной обоймы стопорными кольцами. Внутренний диаметр отверстия каждого упорного кольца равен внешнему диаметру ступицы гильзы и сопряжен с ней. Оппозитно установленные диски размещены между ведущей и ведомой гильзами и взаимно зафиксированы телами качений в канавках дисков и углублениях на торцах ведущей гильзы и ведомой гильзы. Углубления на торцевых поверхностях гильз имеют каплеобразную форму с наибольшей углубленной частью, равной половине диаметра тела качения. Канавки в дисках выполнены дуговыми и прерывистыми с переменной глубиной, плавно уменьшающейся в сторону перемещения тел качения, и в виде цилиндрических отверстий с диаметром, равным диаметру тел качения. Толщина каждого диска больше диаметра тела качения. Технический результат заключается в передаче больших величин крутящих моментов сил, высокой эксплуатационной надежности, увеличении быстродействия и срока службы, малых габаритных размерах, унификации деталей и высокой технологичности изготовления. 2 ил.

2336447
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента сил от двигателя к силовой передаче, работающей преимущественно в режиме перегрузок и ударных нагрузок, в том числе и заклинивания рабочих органов силовой передачи. Зубчатая муфта выполнена в виде сопряженных зубчатых колес с одинаковым числом внешних зубьев ведущей и ведомой полумуфт и внутренних зубьев охватывающего звена. Охватывающее звено размещено в полости гильзы посредством упорных колец и выполнено составным из ведущей и ведомой частей. Ведущая и ведомая части сопряжены телами заклинивания в виде шаров и торцевыми поверхностями под воздействием попарно установленных упругих элементов в виде тарельчатых пружин сжатия. Пружины сжатия установлены между стопорными кольцами на концевых участках в полости гильзы и упорными кольцами составных частей охватывающего звена. При этом на торцевой поверхности ведущей части выполнены углубления в форме капель с наибольшей глубиной, равной половине диаметра тела заклинивания. На торцевой поверхности ведомой части охватывающего звена выполнены дуговые канавки в форме разноориентированных и сопряженных капель. Одна из канавок совмещена с отверстием, ось которого перпендикулярна к торцевой поверхности ведомой части, а глубина отверстия равна или больше диаметра тела заклинивания. Технический результат заключается в передаче больших величин крутящих моментов сил, высокой эксплуатационной надежности, увеличении быстродействия и срока службы, малых габаритных размерах, унификации деталей и высокой технологичности изготовления. 5 ил.

2335669
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. В предохранительной муфте наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра, а внутренняя (1) обойма выполнена в виде ведущей (12) и ведомой (13) гильз, которые сопряжены с ведущим (8) и ведомым (9) дисками посредством шлицев. Между внутренними торцевыми участками ведущей (12) и ведомой (13) гильз размещен упругий элемент 14. Между внешними торцевыми поверхностями (16) в углублениях гильз (12 и 13) и цилиндрических отверстиях сопряженных с ними ведущего (8) и ведомого (9) дисков установлены две пары тел заклинивания (3) в форме шара. Ведущая (20) и ведомая (21) полумуфты установлены в полостях ведущей (12) и ведомой (13) гильз и сопряженных с ними внешними и внутренними зубьями. Каждая гильза (12, 13) снабжена многозаходной резьбой (26) с большим углом подъема витков резьбы. У ведущей (12) гильзы резьбовой участок (27) выполнен на внешней цилиндрической части, над внутренними зубьями (24). У ведомой (13) гильзы резьбовой участок (28) выполнен в цилиндрической полости, смещенной от ее внутренних зубьев (25) в сторону ведущей (12) гильзы. Торцевой участок (29) внешней цилиндрической части ведущей (12) гильзы и торцевой участок (30) цилиндрической полости ведомой (13) гильзы имеют плоскость разъема в виде конической поверхности. Длина указанных резьбовых участков (27 и 28) ведущей (12) гильзы и ведомой (13) гильзы больше ширины внешних зубьев (22) ведущей (20) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 6 ил.

2331803
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1), наружную (2) обоймы, упругие стержни и тела заклинивания, установленные между частями внутренней (1) обоймы. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными (5) и упорными (6) кольцами в ее полости на концевых участках. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз, крайней (7) и внутренней (8), и установлена в полости наружной (2) обоймы с возможностью поворота вокруг оси симметрии муфты и осевого перемещения между упорными (6) кольцами. Крайняя (7) и внутренняя (8) гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками (9 и 10). Со стороны сопряженных торцевых участков крайней (7) и внутренней (8) гильз на наружной цилиндрической поверхности выполнены равной глубины и треугольной формы выборки. Длинная сторона выборки совмещена с сопрягаемым торцевым участком гильзы, а две другие грани взаимно сопряжены по дуге окружности. В образовавшихся нишах крайней (7) и внутренней (8) гильз под углом к плоскости сопряжения торцевых участков (9 и 10) тангенциально установлена пара тел заклинивания (4). Каждое тело в виде дугообразной упругой стальной полосы (4) с закругленными концами ортогонально сопряжено с короткими гранями выборок на внешней цилиндрической поверхности крайней (7) и внутренней (8) гильз. Ведущая (21) и ведомая (22) полумуфты установлены в полостях крайней (7) и внутренней (8) гильз и сопряжены с ними внешними зубьями (23, 24) ведущей (21) и ведомой (22) полумуфт и внутренними зубьями (25, 26) крайней (7) и внутренней (8) гильз. Крайняя (7) гильза внутренней (1) обоймы размещена в полости наружной (2) обоймы и сопряжена с упорным кольцом (6) и зубьями ведущей (21) полумуфты. Внутренняя (8) гильза внутренней (1) обоймы сопряжена с концами (27, 28) предварительно нагруженных упругих стержней (3) и с зубьями ведомой (22) полумуфты. При этом упругие стержни (3) сопряжены посредством локальных выборок (29, 30) с торцевым участком внутренней (8) гильзы и упорным кольцом (6), размещенным рядом со вторым стопорным кольцом (5). Длина каждого указанного выше тела заклинивания (4) больше ширины зубьев (24) ведомой (22) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2328634
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы, тела заклинивания в виде упругих стержней (3), расположенных под углом к обоймам. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) и упорными (6 и 7) кольцами в его полости на концевых участках. В полости наружной (2) обоймы выполнена внутренняя (1) обойма с возможностью поворота вокруг оси симметрии муфты и осевого перемещения между упорными (6 и 7) кольцами. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз: крайней (8) и внутренней (9), которые взаимно сопряжены торцевыми участками (12 и 13). Между торцевыми участками (12 и 13) крайней (8) и внутренней (9) гильз в цилиндрических выемках (14) посредством поворотных осей (15) с радиальными пазами тангенциально установлена пара толкателей (17). Торцы каждого толкателя (17) выполнены полусферическими с радиусом этих сфер, равным радиусу сферы в углублении радиального паза поворотной оси (15). При этом торцы каждого толкателя (17) сопряжены с углублениями в пазах поворотных осей (15) на торцевых участках (12 и 13) крайней (8) и внутренней (9) гильз. Ведущая (20) полумуфта установлена в полости крайней (8) гильзы и сопряжена с ней зубчатым зацеплением (22, 24). Ведомая (21) полумуфта установлена в полости внутренней (9) гильзы и сопряжена с ней зубчатым зацеплением (23, 25). В наклонных пазах (26) внутренней (9) гильзы зафиксированы упругие стержни (3), свободные концы которых сопряжены с упорным (7) кольцом, размещенным рядом со вторым стопорным кольцом (5). Упругие стержни (3) имеют возможность закручивания в цилиндрической полости наружной (2) обоймы и изгиба. Длина каждого указанного выше толкателя (17) больше ширины зубьев (23) ведомой (21) полумуфты. Обратный ход крайней (8) гильзы ограничен штифтом, размещенным в дополнительной цилиндрической выемке на торцевом (13) участке внутренней (9) гильзы. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 8 ил.

2328633
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде стержней (3). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в его полости на концевых участках, с профильной канавкой (6) в средней части полости и равноудаленными шпоночными канавками, которые выполнены вдоль образующих внутренней поверхности наружной (2) обоймы. Внутренняя (1) обойма установлена в полости наружной обоймы и выполнена в виде диска (8) и сопряженных внутренними торцевыми участками (12 и 13) крайней (9) гильзы и внутренней (10) гильз. Диск (8) сопряжен со ступицей (11) внутренней гильзы (10) и внутренней полостью наружной (2) обоймы. Крайняя (9) гильза имеет возможность углового смещения вокруг оси симметрии муфты. Внутренняя (10) гильза имеет возможность осевого перемещения от крайней (9) гильзы в сторону стопорного кольца (5). Крайняя (9) гильза сопряжена с внутренней поверхностью наружной (2) обоймы центрирующими поясками, внешним торцевым участком сопряжена с опорным кольцом (15). Опорное кольцо (15) размещено в паре со стопорным кольцом (4). В крайней (9) и внутренней (10) гильзах выполнены овальные выемки (16 и 21), в которых посредством осей (18), шаровых шарниров (19) и дистанционных втулок (20) размещены концы стержней (3). Внутренние кольца (22) и наружные бандажи (23) ограничивают радиальные перемещения осей (18), шаровых шарниров (19) и дистанционных втулок (20). Внутренняя (10) гильза имеет цилиндрические выемки, а диск (8) имеет соосные с ними углубления. В упомянутых выемках и углублениях установлены упругие элементы в виде цилиндрических пружин сжатия. В диске (8) и в полости цилиндрической пружины сжатия с возможностью осевого перемещения размещен телескопический шток, один конец которого сопряжен с углублением в крайней (9) гильзе, а его другой конец - с опорным кольцом (36). Это опорное кольцо (36) размещено в паре со вторым стопорным кольцом (5) на другом конце наружной обоймы. В кольцевой канавке диска (8) размещены сегменты (39) в виде разрезанных частей плоского кольца и имеющие возможность радиального перемещения. Внешней кромкой сегмент (39) сопряжен с продольной канавкой в полости наружной (2) обоймы. Внутренней кромкой сегмент (39) подперт к поверхности телескопического штока. Между кольцевым пояском (24) и наружным бандажом (23) внутренней (10) гильзы в ее пазах парами размещены с возможностью радиального перемещения сегменты (45) и упругие элементы. На периферийных частях внутренней (10) гильзы, сегментов (45) и диска (8) выполнены шпоночные канавки для размещения призматических шпонок. Шпонка размещена в шпоночной канавке в полости наружной (2) обоймы. Один конец шпонки сопряжен с опорным кольцом (36), другой конец сопряжен с внутренним торцевым участком крайней (9) гильзы. Крайняя (9) гильза зубьями сопряжена с ведущей (51) полумуфтой, внутренняя (10) гильза сопряжена зубьями с ведомой (52) полумуфтой. Технический результат заключается в обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках и повышении надежности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2299367
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде стержней (3). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в кольцевых канавках на концевых участках его полости и кольцевым пояском (7) в средней части полости. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде крайней (8) и внутренней (9) гильз и плавающего диска (10), который установлен с возможностью перемещения на цапфе (11) внутренней (9) гильзы. Крайняя (8) и внутренняя (9) гильзы каждая посредством своего центрирующего пояска установлена в полости наружной (2) обоймы. Внутренняя (9) гильза посредством призматических шпонок размещена с возможностью осевого перемещения между стопорными кольцами (4 и 5) наружной (2) обоймы. Гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками, между которыми в кольцевой проточке (14) крайней (8) гильзы и в овальных выемках (15) внутренней (9) гильзы установлены три стержня (3). Каждый стержень (3) установлен в кольцевой проточке (14) крайней (8) гильзы и овальных выемках (15) внутренней (9) гильзы посредством шаровых шарниров (16), осей (17) и фасонных резьбовых втулок (18). На внешней торцевой поверхности крайней (8) гильзы смонтировано кольцо (20) в качестве подшипника скольжения. Кольцо (20) сопряжено через упорное кольцо (21) со стопорным кольцом (4) наружной (2) обоймы. Во внутренней (9) гильзе в сквозных цилиндрических выемках размещены три подпружиненных штока. Один конец штока сопряжен либо с дном кольцевой проточки (14) в крайней (8) гильзе, либо с упором в кольцевой проточке (14). Другой конец штока размещен в отверстии плавающего диска (10). Шток содержит цилиндрическую выемку, а конец штока, размещенный в отверстии плавающего диска (10), выполнен с утоньшением и переходной фаской. Каждый упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном цилиндрической выемки штока и цилиндрическим углублением торцевой поверхности плавающего диска (10). В плавающем диске (10) в кольцевой канавке (31) размещены сегменты (32) в качестве фиксаторов внутренней (9) гильзы в рабочем положении. При этом конец штока сопряжен либо с внутренней цилиндрической поверхностью сегмента (32), либо с фаской утоньшения. В кольцевом пояске внутренней (9) гильзы выполнены канавки трапецеидальной формы с размещенными в них сегментами и упругими элементами. Каждый сегмент установлен своим пазом с охватом на призматической шпонке. Упомянутые шпонки размещены в шпоночных пазах наружной (2) обоймы между центрирующим пояском (12) крайней (8) гильзы. В центрирующем пояске внутренней (9) гильзы и плавающем диске (10) вдоль образующих их цилиндрических поверхностей выполнены канавки, сопрягаемые с призматическими шпонками. Крайняя (8) гильза сопряжена зубчатым зацеплением с ведущей (39) полумуфтой, а внутренняя (9) гильза сопряжена зубчатым зацеплением с ведомой (40) полумуфтой. Внутренняя (9) гильза имеет посадочное кольцо (52), которое сопряжено с цапфой (53) ведомой (40) полумуфты. Технический результат заключается в обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2299366
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз, крайней (6) и внутренней (7), между которыми расположены своими концами стержни (3). Стержни являются толкателями и установлены посредством шарниров (12 и 13) и осей (14 и 15) в П-образных выемках (10 и 11) в торцевых участках упомянутых гильз. Гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) на концевых участках. Во внутренней (7) гильзе, сопряженной кольцевым пояском (16) с внутренней полостью наружной (2) обоймы, в цилиндрических выемках (17), размещена одна пара подпружиненных штоков с упругими элементами. Каждый упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном цилиндрической выемки и головкой штока. Один конец каждого штока сопряжен с торцевым участком крайней (6) гильзы. Другой конец штока сопряжен с упорным кольцом (19). Упорное кольцо (19) размещено в полости наружной (2) обоймы. На наружной торцевой поверхности крайней (6) гильзы, сопряженной кольцевым пояском (22) с внутренней полостью наружной обоймы, выполнены кольцевые канавки с размещенными в них подшипниками скольжения (23 и 24). Подшипники скольжения (23 и 24) сопряжены со вторым упорным кольцом (25), размещенным в полости наружной (2) обоймы на другом ее конце. В кольцевом пояске (16) внутренней (7) гильзы выполнена канавка (31), в которой размещены сегменты фиксатора (32) и упругого элемента (33). В полости наружной (2) обоймы образована кольцевая канавка (34) с профилем сечения фиксатора (32). В полостях крайней (6) и внутренней (7) гильз размещены соответственно ведущая (35) и ведомая (36) полумуфты. Полумуфты сопряжены с гильзами (6 и 7) зубьями (37, 38, 39, 40). Внутренняя (7) гильза имеет возможность осевого перемещения. Посадочный поясок (41) внутренней (7) гильзы смещен от ее внутренних зубьев (40) на величину, равную длине толкателя (3). Также посадочный поясок (41) сопряжен с кольцевым выступом (42) на торце ведомой (36) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2299365
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и расположенные под углом к обоймам упругие стержни (3). Одни концы (4) этих стержней (3) неподвижно закреплены в обойме (2), а другие концы (5) контактируют с внутренней (1) обоймой через упорное кольцо (26). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (6 и 7) на концевых участках. Внутренняя (1) обойма установлена в полости наружной (2) обоймы и имеет возможность поворота относительно оси симметрии муфты и осевого перемещения между стопорными кольцами (6 и 7). Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух соосных гильз, крайней (11) и внутренней (12). Между торцами крайней (11) и внутренней (12) гильз в каплеобразных выемках (15) тангенциально установлена пара толкателей (16). Торцы толкателей (16) сопряжены с поверхностями каплеобразных выемок (15) в торцевых участках крайней (11) и внутренней (12) гильз. Торцы каждого толкателя (16) выполнены со сферическими поверхностями. С крайней (11) гильзой посредством зубьев (22 и 24) сопряжена ведущая полумуфта (20). С внутренней (12) гильзой посредством зубьев (23 и 25) сопряжена ведомая полумуфта (21). А длина каждого толкателя (16) больше ширины зубьев (23) ведомой (21) полумуфты. Крайняя (11) гильза внутренней (1) обоймы сопряжена со стопорным кольцом (6). Внутренняя гильза (12) внутренней (1) обоймы сопряжена с незакрепленными концами (5) упругих стержней (3) посредством упорного кольца (26). Каждый стержень (3) выполнен в виде пластины из листовой углеродистой стали. Второй конец (4) пластины размещен в пазах направляющего кольца (28), которое установлено в полости наружной (2) обоймы. Указанные пазы выполнены под углом к образующей поверхности цилиндрической полости наружной (2) обоймы. Технический результат заключается в возможности обеспечения разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности, быстродействии муфты при ее переводе в рабочее состояние. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2299364
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА

Муфта относится к машиностроению и может быть использована для защиты приводов кузнечно-прессовых, горнодобывающих, грузоподъемных и других машин, исполнительный орган которых в процессе работы испытывает значительные перегрузки. Муфта содержит ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, и ведомую полумуфту, установленную на валу редуктора. В ведущей полумуфте выполнены пазы под пакет фрикционных дисков. Муфта снабжена имеющей внутренние пазы под ведущие фрикционные диски промежуточной втулкой, которая внутренней поверхностью одного конца кинематически связана с валом двигателя, а наружным диаметром другого центрируется по внутреннему диаметру вала редуктора. Внутри промежуточной втулки расположена имеющая наружные пазы под ведомые фрикционные диски ведомая полумуфта, представляющая собой полый вал, один конец которого центрируется по внутреннему диаметру промежуточной втулки, а другой кинематически связан с валом редуктора. Между торцем полого вала и гайкой, расположенной в вале редуктора, установлена пружина сжатия. Техническим результатом является упрощение конструкции. 1 ил.
2195589
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин. Предохранительная муфта состоит из установленных на валу ведущей и ведомой полумуфт, между которыми размещен фрикционный элемент. На торцах полумуфт выполнены кулачки. Ведущая полумуфта установлена на валу свободно, а ведомая полумуфта - на шпонке. Предохранительная муфта имеет механизм размыкания, размещенный в ступице ведомой полумуфты, на внутренней поверхности которой выполнен конический выступ. Механизм размыкания состоит из нажимной пружины, взаимодействующей с конической шайбой, имеющей радиальные наклонные пазы, в которых размещены тела качения, контактирующие с торцом гайки. Узел регулирования величины передаваемого крутящего момента выполнен в виде установленного в центральном осевом отверстии вала болта с фигурной гайкой, размещенной в сквозном продольном пазу вала. При повороте болта фигурная гайка перемещается по продольному пазу вала, тем самым уменьшая или увеличивая усилие нажатия пружины на коническую шайбу. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации. 2 ил.
2160397
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
Наверх