Соединения конструктивных элементов склеиванием или прессованием, например холодной сваркой под давлением – F16B 11/00

МПКРаздел FF16F16BF16B 11/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 11/00 Соединения конструктивных элементов склеиванием или прессованием, например холодной сваркой под давлением

Патенты в данной категории

НИЗКОПРОФИЛЬНАЯ ЗАКРЕПЛЯЕМАЯ АДГЕЗИВОМ ФИКСИРУЮЩАЯ КНОПКА

Низкопрофильная фиксирующая кнопка обеспечена для адгезивного крепления к подложке временным или по существу перманентным образом. Фиксирующая кнопка включает множество, предпочтительно четыре, подвижных относительно центра спиц по существу в общей плоскости и удерживающих опорную пластину, имеющую самоклеящийся адгезивный материал на ней. Спицы удерживаются внешним упорным ободом и изначально ориентированы опорной пластиной, выдвинутой по направлению к подложке. В предпочтительной форме упорный обод сажается внутри отверстия, образованного на задней стороне большего крепления, выполненного с возможностью низкопрофильного крепления к подложке. Оказание давления на фиксирующую кнопку по направлению к подложке зацепляет выдвинутую опорную пластину адгезивом на ней с подложкой и воздействует на спицы для смещения относительно центра во втянутое положение, погружая по существу в упорный обод и любое соответственное большее крепление для низкопрофильного крепления к подложке. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 24 ил.

2518183
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Настоящее изобретение относится к узлу соединения двух компонентов воздушного судна. Узел соединения двух компонентов воздушного судна, содержащий первый компонент; второй компонент, сцепленный с первым компонентом в зоне сцепления, которая оканчивается кромкой; свободную зону, расположенную между кромкой зоны сцепления и кромкой второго компонента, при этом указанные компоненты не сцеплены в свободной зоне; и один или более крепежных элементов, проходящих через свободную зону и прикрепляющих первый компонент ко второму компоненту. Что позволяет предотвратить растрескивание клеевого слоя у конца стрингера, происходящего под действием максимальных напряжений сдвига.3 н. и 12 з.п.ф-лы, 6 ил.

2507422
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗЬБОКЛЕЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу сборки крепежных резьбообразующих деталей, и направлено на снижение крутящего момента в процессе завинчивания резьбовой детали в гладкое отверстие металлической корпусной детали. Способ заключается в нагреве в процессе сборки зоны контакта деталей электрическим током высокой плотности до температуры пластификации металла. Анаэробный клей наносится на крепежную деталь перед сборкой и надежно фиксирует соединение после сборки. В процессе сборки клей электрически изолирует крепежную деталь от корпусной детали, за исключением деформирующего участка. Деформирующая и стопорящая части резьбы выполнены с завышением профиля по наружному диаметру. Резьба крепежного элемента на деформирующем участке в радиальном сечении имеет профиль овального сечения или сечение в форме треугольника со сглаженными вершинами. При завинчивании клей смещается с деформирующего участка и оголяет металлический профиль резьбы. Разборка соединения выполняется стандартными способами с учетом прочности клеевого соединения. 4 ил.

2501990
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ШТАНГИ ИЗ МЕТАЛЛА, УСИЛЕННОЙ ДЛИННЫМИ ВОЛОКНАМИ

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной оси (X). Корпус содержит стакан (2), заканчивающийся кольцевым выступом (4), и цилиндрическую основную часть (3), имеющую длинные волокна (5), проходящие до положения вблизи кольцевого выступа. Изготавливают наконечник, например, в виде проушины из металлического материала, усиленный короткими волокнами. Сваривают наконечник с концом корпуса с помощью способа сварки трением с перемешиванием. Способ обеспечивает необходимое сцепление между корпусом штанги и ее наконечником с созданием непрерывного перехода между зонами соединительной штанги, усиленной на всех ее участках волокнами, длина которых имеет соответствующее значение для каждой зоны. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494291
выдан:
опубликован: 27.09.2013
ФУРНИТУРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЛЕГЧЕННОЙ ПЛИТЫ

Изобретение относится к фурнитуре для крепления облегченной плиты к перпендикулярно расположенной другой облегченной плите и направлено на возможность передачи больших сил в зоне соединения. Фурнитура для крепления облегченной плиты, которая содержит две панели и размещенный между ними средний слой, в частности ячеистую структуру, к перпендикулярно расположенной другой облегченной плите, стене, неподвижной стеновой плите и иному подобному элементу имеет корпус, вставляемый с точной подгонкой заподлицо между панелями облегченной плиты, причем в корпусе предусмотрены каналы для распределения клея, которые с одной стороны сообщаются по меньшей мере с одним доступным снаружи заливным отверстием, а с другой стороны сообщаются с частью, прилегающей к панелям облегченной плиты, так что в результате приклеивания корпус приклеивается к панелям в зоне контакта. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

2484316
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ РАЗБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к отрасли авиационной промышленности и может быть использовано при разборке обтекателей летательных аппаратов. Осуществляют нагрев с помощью нагревателя соединенных эластичным клеем керамической оболочки и металлического шпангоута обтекателя. Нагрев осуществляют через локальный участок шпангоута до полного уничтожения адгезионного слоя на этом участке. Обеспечивают перемещение нагревателя по всей поверхности шпангоута. Затем прикладывают осевую нагрузку к керамической оболочке, направленную от торца обтекателя. В результате исключается разрушение керамической оболочки при разборке обтекателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2466003
выдан:
опубликован: 10.11.2012
КОНСТРУКЦИОННАЯ МОНТАЖНАЯ ВСТАВКА

Изобретение относится к устройству для защиты двух или более компонентов от коррозии и предотвращает ослабление крепежа. Конструкционная монтажная вставка содержит базовый элемент, сконфигурированный для размещения в зоне соединения между первым и вторым элементом, при этом базовый элемент образует некоторое количество продолжающихся в нем отверстий, термоактивируемый материал, помещенный внутрь по участку базового элемента и в некоторое количество образованных в нем отверстий, при этом термоактивируемый материал образован из гибкого материала. Конструкционная монтажная вставка помещена между первым элементом и вторым элементом, и после крепления первого элемента ко второму элементу термоактивируемый материал перемещается и обеспечивает непосредственный контакт между базовым элементом и как первым элементом, так и вторым элементом, так, чтобы базовый элемент действовал как разделитель для образования, и поддержания, по существу, непрерывного зазора между первым элементом и вторым элементом. При подводе тепла термоактивируемый материал расширяется для изолирования базового элемента и зоны соединения между первым и вторым элементами от окружающей среды. 18 з.п. ф-лы, 17 ил.

2452879
выдан:
опубликован: 10.06.2012
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к крепежным устройствам. Предложено крепежное устройство с крепежной деталью, которая имеет крепежную часть с плоской наружной поверхностью, и с термоплавким клеем, расплавляемым для соединения крепежной детали с держателем и соединяющимся с плоской наружной поверхностью крепежной детали и с держателем с образованием между ними плоского клеевого соединения, при этом крепежная деталь имеет открытое в сторону своей плоской наружной поверхности посадочное гнездо, в которое вставляется прессованная деталь. В зоне посадочного гнезда выполнена удерживающая структура. Согласно первому варианту удерживающая структура представляет собой по меньшей мере часть боковой внутренней стенки посадочного гнезда, при этом боковая внутренняя стенка посадочного гнезда имеет несколько выступающих радиально внутрь ребер, внедряющихся или вдавливающихся в прессованную деталь. Согласно второму варианту удерживающая структура имеет несколько выступающих над дном посадочного гнезда фиксирующих лапок. Согласно третьему варианту удерживающая структура образована перемещаемым в осевом направлении в посадочном гнезде фиксирующим стержнем, а прессованная деталь выполнена с отверстием под этот вставляемый в него фиксирующий стержень. В результате крепежное устройство можно предварительно собирать без необходимости расплавления для этого прессованной детали из термоплавкого клея. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2384761
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНОГО И/ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА НАДУВНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СИСТЕМА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ

Группа изобретений может быть применена на малых надувных плавающих средствах. Закрепляемое оборудование с двух сторон оснащают ликпазами и размещают на ликтросах, закрепленных на полумягких параллельно расположенных баллонах надувной лодки. Баллоны накачивают до рабочего давления, и ликпазы получают возможность принудительного перемещения по ликтросам. При вертикальной нагрузке ликпазы прогибают ликтросы и жестко фиксируются, образуя эффект «закусывания». Достигается подвижное крепление оборудования с возможностью жесткой фиксации. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2378137
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В КОРПУСЕ

Изобретение относится к области ремонтных технологий, в частности к способам фиксации подшипников качения в корпусе автоматической коробки перемены передач. Технический результат заявленного способа направлен на повышение вибрационной стойкости подшипников с клеевой заделкой в корпусные детали из алюминиевых сплавов. Технический результат достигается способом фиксации подшипника качения в корпусе при ремонте автоматических коробок перемены передач. Способ включает нанесение клеящего вещества на контактирующие поверхности гнезда и подшипника, установку подшипника в гнездо и его фиксацию в гнезде. При этом перед нанесением клеящего вещества производят пластическую деформацию поверхности посадочного гнезда. Отверждение клеящего вещества проводят при температуре 90-100°С в течение 0,5-1,0 часов при дополнительной подпитке клеящим веществом зоны установки подшипника в процессе отверждения. Причем при увеличении температуры нагрева время выдержки уменьшают. 1 ил., 1 табл.

2375180
выдан:
опубликован: 10.12.2009
СВАРОЧНАЯ ГУБКА УПАКОВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к сварочным губкам упаковочной машины, предназначенным для термосваривания упаковочных материалов. Сварочная губка содержит два прижима и нагреватель. Прижимы имеют длину меньше длины нагревателя и расположены на рабочей поверхности губки с отступом от нагревателя. Прижимы расположены вдоль губки в положениях, соответствующих участкам упаковочного материала, где проходят продольные линии сгиба. Сварочная губка установлена в индукционном сварочном устройстве. Упаковочная машина для расфасовки продукта содержит индукционное сварочное устройство. Достигается повышение прочности и герметичности сварки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2348838
выдан:
опубликован: 10.03.2009
ПРЕССУЮЩАЯ ЧАСТЬ И ПРОНИЦАЕМАЯ ЛЕНТА В БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к ленточным прессам. Предложены проницаемая лента, ленточный пресс, включающий в себя вал, имеющий наружную поверхность, и проницаемую ленту, и способ сушки или прессования полотна с помощью проницаемой ленты. Проницаемая лента может находиться под натяжением, составляющим, по меньшей мере, 30 кН/м. Сторона проницаемой ленты имеет открытую зону, составляющую, по меньшей мере, 25%, и зону контакта, составляющую, по меньшей мере, приблизительно 10% или, по меньшей мере, 25%. Техническое решение позволяет уменьшить влажность бумажного полотна, выходящего из пресса. 10 н. и 141 з.п. ф-лы, 23 ил.

2338098
выдан:
опубликован: 10.11.2008
СПОСОБ ГЕРМЕТИЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам герметичного соединения дисковой детали с корпусом быстровращающегося ротора. Задачей изобретения является повышение надежности соединения. Способ герметичного соединения включает нанесение герметизирующего материала, установку дисковой детали в корпус с внутренней канавкой, герметизирующий материал, представляющий собой фторопласто-эпоксидный лак, наносят на поверхность внутренней канавки корпуса, корпус с нанесенным лаком выдерживается при комнатной температуре, затем в печи при температуре 100°С, дисковую деталь профильным выступом устанавливают во внутреннюю канавку корпуса, корпус упрочняют намоткой, затем при быстром вращении герметизирующий материал перераспределяют между профильным выступом и поверхностью внутренней канавки, заполняя микроканалы сопрягаемых поверхностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2330728
выдан:
опубликован: 10.08.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретения относятся к области машиностроения. При изготовлении аэродинамической конструкции из полимерных композиционных материалов в верхнюю и нижнюю полуформы (2, 3) укладывают слои материала аэродинамической обшивки (4). После полимеризации и извлечения из полуформ (2, 3), и мехобработки обшивку (4) склеивают, устанавливая внутрь обшивки (4) ячеистый наполнитель (5), в плоскости его разъема - мембрану, а снаружи - обтекатель. Формообразующая поверхность каждой полуформы (2, 3) снабжена выступом (17). Аэродинамическая конструкция содержит аэродинамическую обшивку (4), выполненную из двух обечаек (6), и ячеистый наполнитель (5), который выполнен из двух частей, склеенных через мембрану. Клеевой стык закрыт обтекателем. Изобретения направлены на создание высокотехнологичной аэродинамической конструкции с повышенной надежностью работы. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2321525
выдан:
опубликован: 10.04.2008
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к области горного дела, в частности к стыковым соединениям функциональных частей гидравлических или пневматических силовых устройств, например гидравлических стоек и цилиндров для подземных горных разработок. Технический результат - сокращение времени на монтаж между функциональными частями, исключение негативного влияния на структуру материалов и обеспечение герметизации стыковой щели между функциональными частями. Стыковое соединение для функциональных частей гидривлических или пневматических силовых устройств с имеющей участок внешней стенки первой частью и имеющей участок внутренней стенки второй частью, которые сочленяются перекрывающимися участками стенок и соединяются друг с другом. При этом оба участка стенок содержат по углублению, которые в соединенном положении образуют полость, которая заполняется пластифицированной за счет нагрева текучей литейной массой из полимерного материала, которая после ее отверждения или застывания выдерживает нагружение срезащим усилием, по меньшей мере, 20 Н/мм2 и образует соединение обеих частей с геометрическим замыканием, выполненное с возможностью разъединения при нагреве и пластификации полимерного материала. Причем одна из частей содержит отверстие для залива или впрыска литейной массы, которое через литейный канал оканчивается в соответствующем углублении. Причем углубления имеют возрастающие к участкам стенок участки дна, которые расположены под прямым углом друг к другу, и при этом угол наклона более длинного участка дна к участку стенки составляет от 25° до 35°. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2320876
выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕБЕЛЬНОГО КОРПУСА

Согласно способу изготовления мебельного корпуса в панели из древесины или древесных материалов, которая имеет на своей внешней стороне покрывной слой, на внутренней стороне вдоль соответствующей прямой линии в области образуемых угловых кромок прорезают предварительный паз вплоть до покрывного слоя, в этот предварительный паз вводят изначально жидкий, затвердевающий в предварительном пазе полимерный материал. Затем прорезают соответствующий V-образный паз так, что между областью вершины V-образного паза и покрывным слоем остается пленкообразная упругая перемычка из полимерного материала. Затем отделенные друг от друга стороны корпуса при закрытии образующих соединяемые в ус поверхности V-образных пазов поворачивают друг к другу. И за счет надежного проклеивания между собой концевых участков покрывного слоя и полимерного материала не возникает опасности отделения покрывного слоя в области угловых кромок корпуса. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2296494
выдан:
опубликован: 10.04.2007
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКА УСКОРЕНИЯ К ОБЪЕКТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКЛЕИВАНИЯ ДАТЧИКА УСКОРЕНИЯ К УЗЛУ КРЕПЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к измерительной технике и к области общего машиностроения и может быть использована при закреплении датчиков ускорения на исследуемых объектах для измерения параметров ударного ускорения в условиях высокого уровня неизмеряемых воздействий. Решаемая задача: расширение диапазона измеряемых ускорений при увеличении точности измерений. Сущность изобретения: узел крепления датчика ускорения к объекту содержит установочный блок, прикрепляемый к объекту и элементы крепления датчика к блоку. Установочный блок имеет грани, образующие прямоугольный телесный угол, а датчик выполнен в виде параллелепипеда и контактирует с внутренними поверхностями граней телесного угла по трем поверхностям, причем между внутренними поверхностями граней и соотвествующими им поверхностями датчика по всей площади их контакта размещены эластичные прокладки. Устройство для приклеивания датчика содержит основание, закрепленный на нем зажимной элемент, выполенный в виде двух параллельных идентичных стоек, и винтовой упор. Стойки выполнены в виде скоб прямоугольной формы, соединенных между собой так, что образуют жесткую пространственную конструкцию в форме параллелепипеда, охватывающую датчик. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2290647
выдан:
опубликован: 27.12.2006
НЕПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении и ремонте деталей цилиндрической формы. Соединение содержит тонкостенную втулку, выполненную из нескольких вкладышей. Одни вкладыши приклеены к валу, а другие - к поверхности детали с отверстием. При этом на поверхность каждого вкладыша, противоположную приклеенной, нанесено антифрикционное покрытие. В результате снижается влияние фреттинг-коррозии на долговечность соединения, обеспечивается возможность его легкой разборки и исключается проворачивание сопрягаемых деталей. 1 ил.

2282066
выдан:
опубликован: 20.08.2006
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ ПРИКЛЕИВАНИИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологической оснастке, предназначенной для соединения конструктивных элементов склеиванием. Приспособление для прижатия деталей при их приклеивании включает элементы их фиксации и регулируемый узел сжатия в виде соосных взаимоподвижных втулки и подпружиненного штока с резьбовыми элементами регулировки натяга пружины и хода штока, а также стакан, взаимоподвижный и соосный по отношению к втулке и штоку. Втулка выполнена конической, контактирующей с лепестками цанги, снабженными прижимным буртиком и элементами фиксации приклеиваемых деталей, выполненными в виде радиальных штырей. Шток подпружинен относительно надетой на него центрирующей втулки, опирающейся вторым своим концом на уступы лепестков цанги. Внутри упомянутого стакана размещен второй регулируемый узел сжатия в виде подвижной в осевом направлении резьбовой втулки, подпружиненной относительно днища стакана и зафиксированной в стакане стопорной кольцевой гайкой, установленной на втором конце стакана. Выступающий из стакана хвостовик резьбовой втулки соединен резьбовым соединением с траверсой, контактирующей с регулировочным винтом, установленным в одной из поперечин струбцины. Вторая поперечина струбцины взаимодействует с третьим регулируемым узлом сжатия, состоящим из прижимной плиты и присоединенной к ней болтами подвижной относительно упомянутых болтов планки, подпружиненной относительно подвижной в осевом направлении распорной втулки, установленной в окне прижимной плиты соосно штоку. В результате приспособление для прижатия деталей при их приклеивании обладает расширенными технологическими возможностями, обеспечивает повышенную производительность труда и высокую надежность создаваемых клеевых соединений. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2272185
выдан:
опубликован: 20.03.2006
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СОТОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству деформируемых препятствий для испытаний автомобилей на безопасность в случае столкновения. Способ соединения элементов сотового заполнителя между собой заключается в том, что соединение осуществляют через промежуточный слой синтетического нетканого полотна с нанесенным на его поверхность клеем. При этом клей на поверхность полотна наносят полосками. В результате обеспечивается достаточно прочное соединение элементов сотового заполнителя, при этом оно практически не влияет на силовые характеристики деформируемого препятствия. 1 з.п. ф-лы.

2246643
выдан:
опубликован: 20.02.2005
НАСОСНАЯ ШТАНГА

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины. Сущность изобретения заключается в том, что каждый ниппель насосной штанги выполнен из двух деталей, при этом первая деталь соединяется со стержнем посредством крестообразной расклинивающей детали, которая имеет четыре одинаковых клина, выполненных с возможностью заполнения пустот в стержне, образующихся при его расклинивании, путем соединения поверхностей клиньев посредством адгезива с внутренней конической поверхностью первой детали и с поверхностями прорезей в стержне после его расклинивания, причем длина клина равна длине внутренней конической поверхности первой детали, а образующие поверхностей клиньев, которые выполнены с возможностью прилегания к внутренней поверхности первой детали, параллельны образующим внутренней конической поверхности первой детали и поверхности клиньев, которые выполнены с возможностью прилегания к стержню, также параллельны поверхностям прорезей после расклинивания стержня, при этом максимальная ширина каждого клина составляет не более 25-30% от разности между длиной внутренней окружности с максимальным диаметром в коническом отверстии первой детали и длиной окружности стержня, а максимальная глубина крестообразной расклинивающей детали меньше максимального внутреннего диаметра в коническом отверстии первой детали, при этом она содержит металлическую втулку с резьбой на ее внешней поверхности для соединения со второй деталью и длина этой резьбы не меньше длины внутренней конической поверхности втулки, вторая деталь ниппеля с одной стороны выполнена с внешней присоединительной резьбой, а с другой стороны она имеет глухое отверстие с внутренней резьбой для соединения с первой деталью, и при этом длина этой резьбы не менее длины резьбы на первой детали, a глубина глухого отверстия больше длины резьбы на первой детали, при этом первая и вторая детали завинчиваются друг в друга с применением адгезива, образуя неразъемное соединение, а внешняя поверхность стержня защищается износостойким материалом, который покрывает не менее 70% площади внешней поверхности стержня. Изобретение позволяет увеличить прочность и долговечность насосной штанги. 10 ил.

2232865
выдан:
опубликован: 20.07.2004
НЕРАЗЪЕМНЫЙ УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и авиационной промышленности, преимущественно к конструкциям головных керамических обтекателей для высокоскоростных летательных аппаратов. Узел включает неметаллический элемент, соединенный компаундом с металлическим элементом. Металлический элемент выполнен из чередующихся частей - жестких массивных аккумуляторов тепла, равномерно расположенных по периметру соединения на большей его длине, и эластичных в направлении периметра термокомпенсирующих перемычек. Части металлического элемента жестко связаны или выполнены как одно целое, а вид поперечного сечения перемычек представляет собой зетовый профиль. К торцевым участкам металлического элемента могут быть присоединены или выполнены за одно целое с ним сплошные кольцевые элементы. Несовпадающие окружные температурные расширения деталей, возникающие при прогреве элементов неразъемного узла соединения, выполненного из материалов с разными температурными коэффициентами линейного расширения, компенсируются деформацией эластичных перемычек. Предлагаемое изобретение позволяет использовать конструкцию неразъемного узла соединения неметаллических элементов с металлическими элементами в широком температурном диапазоне эксплуатации при высокой несущей способности и дает возможность выбора более широкого спектра материалов для изготовления металлического элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2231875
выдан:
опубликован: 27.06.2004
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТАВНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к способу соединения элементов составных деталей, таких как полые лопасти вентиляторов и иных аналогичных деталей. Способ соединения металлических элементов заключается в том, что изготавливают металлические детали, соединяемые между собой их соприкасающимися поверхностями, покрытыми оксидным слоем. Затем поверхности этих элементов обрабатывают щелочным раствором с получением обработанных щелочным раствором элементов. После этого обработанные щелочным раствором элементы промывают водой с получением промытых водой элементов. Затем элементы соединяют между собой их соприкасающимися поверхностями. Данный способ является более экологически чистым и дешевым по сравнению с другими известными в настоящее время способами. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2230763
выдан:
опубликован: 20.06.2004
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СКЛЕИВАНИЕМ СЛОЖНОПРОФИЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к технологии сборки конструкций и преимущественно может быть использовано для получения склеиванием имеющего сложную конфигурацию соединения из листовых деталей. Способ получения склеиванием сложнопрофильного соединения листовых деталей характеризуется тем, что при изготовлении одну из плоских заготовок листовых деталей выполняют с технологическими припусками, подготовку поверхностей к склеиванию производят у плоских заготовок листовых деталей, нанесение клея производят на склеиваемые поверхности плоских заготовок последовательно с чередованием по поверхности эластичного и жесткого клеев, при этом используют жесткий клей, имеющий время отвердения, превышающее время отвердения эластичного клея, сборку в пакет и его прессование выполняют с плоскими заготовками листовых деталей, выдержку запрессованного пакета плоских заготовок листовых деталей производят в течение времени отвердения эластичного клея, изгиб до получения требуемого профиля соединения склеенных эластичным клеем плоских заготовок листовых деталей выполняют в течение времени, меньшего времени отвердения жесткого клея, выдерживают полученное соединение до отвердения жесткого клея и удаляют технологические припуски механической обработкой. Данный способ не требует выполнения взаимной подгонки склеиваемых поверхностей деталей и применения дорогостоящего технологического оборудования, приспособлений и оснасток при прессовании пакета склеиваемых деталей. 7 з.п. ф-лы.
2184885
выдан:
опубликован: 10.07.2002
НАСОСНАЯ ШТАНГА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины. Изобретение описывает выполнение насосной штанги в двух вариантах. Согласно первому варианту в насосной штанге, содержащей стержень с глухими отверстиями, ниппели на его концах с цилиндрической и конической внутренними поверхностями на каждом ниппеле, имеющими общую ось, и присоединительной резьбой со стороны конической внутренней поверхности, адгезив, расклинивающие детали, каждый ниппель выполнен с конической внутренней поверхностью, переходящей в сквозное отверстие, со стороны, противоположной цилиндрической внутренней поверхности, причем длина внутренней конической поверхности ниппеля равна 2,5-4,0 диаметра его внутренней цилиндрической поверхности, который равен диаметру стержня, а меньший диаметр внутренней конической поверхности, равен диаметру внутренней цилиндрической поверхности ниппеля, при этом стержень выполнен с прорезями на концах и с возможностью его расклинивания за счет них расклинивающими деталями без разрушения на требуемую глубину, отношение диаметра D0 стержня к диаметру его глухого отверстия равно 4-9, длина глухого отверстия стержня равна длине прорезей в нем и составляет (2,5-4)D0, а углы полураствора конических поверхностей ниппеля и расклинивающей детали равны между собой и составляют 2-4o. Согласно второму варианту отношение диаметра внутренней цилиндрической поверхности ниппеля к меньшему диаметру его внутренней конической поверхности равно 1,1-1,2, переход от цилиндрической поверхности ниппеля к его конической поверхности выполнен с уступом, стержень также выполнен с уступом, который соответствует уступу на ниппеле. Изобретение обеспечивает увеличение прочности и долговечности насосной штанги, а также уменьшение массы и габаритов ниппеля и упрощение его изготовления. 2 с.п. ф-лы, 12 ил.
2182642
выдан:
опубликован: 20.05.2002
НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине. Неразъемное соединение деталей включает сопрягаемые детали с попарно расположенными глухими отверстиями и вставные элементы. В нем предусмотрены фиксаторы для расклинивания вставных элементов. Вставные элементы выполнены цилиндрическими, со стороны дна каждого глухого отверстия выполнены проточки, меньший диаметр которых соответствует диаметру цилиндрического вставного элемента и лежит на расстоянии 0,8-1,2 длины фиксатора от дна отверстий, а больший диаметр проточки соответствует сумме диаметра основания фиксатора и диаметра вставного элемента с учетом сдавливания материала вставного элемента. При этом попарно расположенные отверстия выполнены на равном расстоянии друг от друга и имеют глубину, равную 1-5 длины фиксатора, минимальная толщина сопрягаемых деталей равна трем диаметрам вставного элемента, основания фиксаторов контактируют с доньями глухих отверстий, при этом фиксаторы выполнены из более твердого материала, чем вставные элементы. Согласно способу перед сжиманием соединяемых деталей изготавливают фиксаторы, устанавливают их с торцев вставных элементов, ориентируют в попарно расположенные отверстия соединяемых деталей, при этом в них выполняют проточки со стороны доньев отверстий, сжимают соединяемые детали путем приложения осевого усилия к их поверхностям таким образом, чтобы при контактировании оснований фиксаторов с доньями отверстий тела фиксаторов, входя в тела вставных элементов, расклинили последние, заполнив проточки. В результате такое соединение имеет высокую прочность и надежность. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2181447
выдан:
опубликован: 20.04.2002
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, с помощью клея, в частности для соединений, работающих в условиях знакопеременных температур. Способ соединения деталей, при котором осуществляют подготовку поверхности соединяемых деталей, между которыми помещают теплопроводную сетчатую основу, поверх которой наносят слой клея, совмещают и фиксируют детали, характеризуется тем, что при соединении, когда одна из деталей охватывает другую, в качестве теплопроводной сетчатой основы используют трикотажный шнур-чулок из металлонитей, толщина которого в растянутом состоянии близка, но не больше толщины клеевого слоя между соединяемыми деталями, который надевают на охватываемую деталь с облеганием и, перед совмещением, фиксируют его от сползания. В результате повышается технологичность склеивания деталей, охватывающих одна другую, и прочность соединения в условиях знакопеременных температур.
2179268
выдан:
опубликован: 10.02.2002
НАСОСНАЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ ШТАНГА

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин, а именно к устройствам для добычи нефти штанговыми глубинными насосами. Сущность изобретения заключается в том, что в насосной стеклопластиковой штанге металлический наконечник изготовлен разъемным со вспомогательной полостью в установочной части наконечника, с резьбовой выработкой на внутренней цилиндрической входной и конической поверхностях установочной части наконечника, расклинивающая деталь выполнена в виде пластины, в поперечном сечении представляющей собой конус со стрелообразной вершиной, а на обоих концах стеклопластикового стержня строго по центру относительно его продольной оси выполнены прорези с поперечными отверстиями, при этом в прорези вставлены расклинивающие детали, которые через вспомогательную полость установочной части наконечников вбиты в стеклопластиковые стержни до выравнивания их оснований, причем высота расклинивающей детали составляет 2/3 высоты конической зоны наконечника, а ее конусность в 1,15-1,3 раза превышает конусность конической зоны, а длина прорезей на стеклопластиковом стержне соответствует 0,8-1,0 высоты расклинивающей детали. Изобретение обеспечивает повышение надежности и прочности крепления стеклопластикового стержня в металлических наконечниках и упрощение технологии изготовления и сборки штанги. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2169250
выдан:
опубликован: 20.06.2001
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕМЕННОГО КОНСОЛЬНОГО ИЗГИБА

Изобретение относится к неразъемным соединениям типа "вал-втулка", используемым в механосборочном производстве. Соединение содержит охватываемую деталь с цилиндрической сопрягаемой поверхностью и охватывающую деталь с сопрягаемой поверхностью в виде обратного конуса и элемент фиксации деталей в виде слоя анаэробного клея-герметика, размещенного на сопрягаемой поверхности охватываемой детали, а шероховатость на сопрягаемой поверхности охватываемой детали на два класса грубее шероховатости сопрягаемой поверхности охватывающей детали. Упрощается сборка и упрочняется соединение за счет самозатягивания деталей. 3 ил.
2167754
выдан:
опубликован: 27.05.2001
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПУТЕМ СКЛЕИВАНИЯ

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания. В способе использован клей, обеспечивающий длительную прочность, однако обладающий более длительным временем отверждения. Он использован вместе с клеем, быстро обеспечивающим прочность соединения, при которой становится возможным манипулирование им. На первые соединяемые поверхности наносят первый клеевой слой, обладающий способностью быстрого склеивания и устойчивый за счет собственной формы, а на вторые соединяемые поверхности наносят второй клеевой слой с более длительным временем отверждения. Детали соединяют до или после нанесения второго клеевого слоя. Первый клеевой слой быстро обеспечивает прочность соединения при манипулировании им, сохраняя заданный зазор соединения, а второй клеевой слой заполняет установленный зазор соединения и после своего отверждения дает длительную прочность. В результате исключаются сложные формы клеевых швов, снижаются затраты на соединение деталей и время их соединения. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
2159365
выдан:
опубликован: 20.11.2000
Наверх