электронное реле

Классы МПК:B60L15/12 с электрическими цепями, управляемыми с помощью реле или контактов 
B61C17/12 механизмы управления; устройства для управления локомотивами с удаленных мест в поезде или при работе по системе многих единиц
H03K17/56 с использованием в качестве активных элементов полупроводниковых приборов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Бибанов Михаил Владленович (RU),
Пономарев Леонид Лельевич (RU),
Лиманский Сергей Алексеевич (RU),
Литвинов Денис Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2014-11-17
публикация патента:

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил. электронное реле, патент № 2593168

электронное реле, патент № 2593168 электронное реле, патент № 2593168 электронное реле, патент № 2593168 электронное реле, патент № 2593168

Формула изобретения

Устройство, устанавливаемое на вагонах метрополитена в блоке БУ-13 теристорного регулятора РТ-300, электромагнитное реле РЭК-24, отличающееся тем, что оно полностью заменяется на электронное реле без изменения и доработки посадочных мест, а из-за применения на нем двух светодиодов разного цвета облегчается обслуживание блока БУ-13 и за счет этого повышается безопасность движения подвижного состава на линии.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вагонам метрополитена, на которых установлены блоки управления БУ-13/РТ300.

Известно устройство - электромагнитное реле РЭК-24, устанавливаемое в блоке управления БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300. Данное реле обеспечивает переключение режимов: «тормоз 1», «1-А», «грузовой режим» силового блока, который, в свою очередь, предназначен для регулирования среднего значения напряжения (тока) на обмотках тяговых электродвигателей.

Необходимая информация о реле и его работе содержится в «Руководстве по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-714.5. и 81-717.5.», стр. 37-44, Москва. Транспорт, 1995 г. Ответственный за выпуск В.П. Кун.

Недостатками данного устройства являются: частый выход из строя, плохой контакт и залипание контактов, наличие ложных срабатываний при нарушении контакта, корме того, реле неразборного типа, и поэтому технологический ремонт реле в условиях депо сильно затруднен.

Все вышеперечисленные недостатки данного устройства (прототипа) приводят к непредсказуемости режимов работы РТ-300, что в свою очередь ведет к отказам вагонов при работе на линии, срабатываниям реле перегрузок и сбоям в графике движения поездов.

Для обеспечения безопасности движения приходится снимать состав с линии, отправлять его в депо, чтобы осуществить внеплановую проверку, и, при необходимости, произвести замену данного устройства.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение срока службы данного устройства, обеспечение безопасности движения поезда, снижение эксплуатационных расходов, и примерно в 2-3 раза снижение стоимости его обслуживания, повышение надежности его работы и облегчение в обслуживании блока БУ-13 в целом.

Технический результат достигается тем, что в этом случае без изменения посадочных мест и габаритных размеров заменить электромагнитное реле РЭК -24 на электронное реле с добавлением для визуальной проверки работоспособности БУ-13 двух светодиодов разного цвета, в зависимости от того, какой из них горит, сразу можно сделать вывод о работоспособности блока. Все это облегчает обслуживание блока БУ-13 и за счет этого повышается безопасность движения подвижного состава на линии.

Применение современной элементной базы полупроводниковых элементов (транзисторы, диоды, сопротивления) снижает эксплуатационную стоимость данного реле и приносит значительную экономическую выгоду.

На фиг. 1 приведена схема установки реле РЭК-24 предложенного в качестве прототипа 1 - реле; 2 - блок с элементной базой.

На фиг. 2 приведена схема установки электронного реле предложенного в качестве изобретения 1 - электронное реле; 2 - блок с элементной базой.

На фиг. 3 приведена схема электронного реле предложенного в качестве изобретения 1 - электронное реле; 2 - блок с элементной базой; 3 - конденсатор; 4 - полупроводники; 5 - сопротивления; 6 - диод; 7 - сопротивление; 8 - светодиоды.

Рекомендуемое изобретение, как и прототип, устанавливается на вагонах метрополитена, оборудованных блоком БУ-13, для импульсного регулирования среднего значения напряжения (тока) на обмотках тягового двигателя в разных режимах.

Работа прототипа происходит следующим образом: в блоке БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 электромагнитное реле РЭК-24 переключает режимы работы силового блока: «тормоз 1», «1-А», «грузовой режим», который, в свою очередь, подает импульсное значение напряжения (тока) на обмотки тяговых электродвигателей вагонов метрополитена в тормозном режиме.

Работа предлагаемого изобретения происходит аналогичным образом, а установка на нем двух дополнительных светодиодов разного цвета делает проверку работоспособности блока очень простой, т.к. сводится к визуальному наблюдению за световой индикацией того или иного светодиода. Прикидочные расчеты показали, что при замене в блоке БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 электромагнитного реле РЭК-24 на предлагаемое электронное реле (изобретение), сразу устраняются вышеперечисленные недостатки в работе блока, дополнительно снижается стоимость его обслуживания в 2-3 раза, улучшается обслуживание блока БУ-13 в целом и, как следствие, повышается безопасность движения поездов метрополитена на линии, что должно составить значительную экономическую выгоду.

Класс B60L15/12 с электрическими цепями, управляемыми с помощью реле или контактов 

Класс B61C17/12 механизмы управления; устройства для управления локомотивами с удаленных мест в поезде или при работе по системе многих единиц

устройство преобразования мощности для транспортного средства -  патент 2494898 (10.10.2013)
система обеспечения микроклимата в кабине управления локомотива -  патент 2489287 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля скорости -  патент 2483325 (27.05.2013)
способ для оптимизации работы поезда для поезда, включающего в себя множественные локомотивы с распределенной подачей мощности -  патент 2482990 (27.05.2013)
устройство управления транспортным средством -  патент 2471656 (10.01.2013)
способ управления тормозами соединенных поездов -  патент 2453457 (20.06.2012)
система передачи данных для обеспечения управления движением поезда в тоннеле -  патент 2444455 (10.03.2012)
способ обнаружения неисправности локомотива -  патент 2435686 (10.12.2011)
способ и система для вождения составов -  патент 2411147 (10.02.2011)
способ и система для усовершенствования техники вождения поездов и снижения расхода топлива -  патент 2409484 (20.01.2011)

Класс H03K17/56 с использованием в качестве активных элементов полупроводниковых приборов

Наверх