контейнер для перевозки и хранения продуктов с поддержанием температурного режима

Классы МПК:B65D88/00 Большие контейнеры
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ТЕРМОКОН" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-07-08
публикация патента:

Изобретение предназначено для хранения скоропортящихся грузов во время транспортирования, при нахождении на контейнерных терминалах и у грузовладельцев с соблюдением температурных режимов внутри контейнера от -25 до +25°C при эксплуатации в диапазоне среднесуточных температур наружного воздуха от -40 до +38°C. Контейнер содержит каркас, закрепленный на каркасе утеплитель и рефрижераторную установку. На стенках и двери каркаса утеплитель расположен с внутренней и внешней стороны, на полу расположен слой утеплителя, а на потолке утеплитель расположен в виде плит - с внутренней стороны каркаса. Причем на потолке плиты утеплителя уложены в два слоя в шахматном порядке, на полу каркаса утеплитель расположен с обеих его сторон, а поверх утеплителя с внутренней стороны расположены полы из Т-образного алюминиевого профиля. Изобретение обеспечивает высокие теплоизоляционные свойства контейнера за счет утепления пола и снятия напряжений с потолка. 4 ил. контейнер для перевозки и хранения продуктов с поддержанием температурного   режима, патент № 2535502

контейнер для перевозки и хранения продуктов с поддержанием температурного   режима, патент № 2535502 контейнер для перевозки и хранения продуктов с поддержанием температурного   режима, патент № 2535502 контейнер для перевозки и хранения продуктов с поддержанием температурного   режима, патент № 2535502 контейнер для перевозки и хранения продуктов с поддержанием температурного   режима, патент № 2535502

Формула изобретения

Контейнер для перевозки и хранения продуктов с поддержанием температурного режима, содержащий каркас, закрепленный на каркасе утеплитель и рефрижераторную установку, причем на стенках и двери каркаса утеплитель расположен с внутренней и внешней стороны, на полу расположен слой утеплителя, а на потолке утеплитель расположен в виде плит - с внутренней стороны каркаса, отличающийся тем, что на потолке плиты утеплителя уложены в два слоя в шахматном порядке, на полу каркаса утеплитель расположен с обеих его сторон, а поверх утеплителя с внутренней стороны расположены полы из Т-образного алюминиевого профиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для хранения скоропортящихся грузов во время транспортирования железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, а также при нахождении на контейнерных терминалах и у грузовладельцев с соблюдением температурных режимов внутри контейнера от -25 до +25°C при эксплуатации в диапазоне среднесуточных температур наружного воздуха от -40 до +38°C.

Известны рефрижераторные контейнеры, которые представляют собой холодильные/морозильные камеры, специально предназначенные для транспортировки свежих и замороженных грузов при любых температурах и климатических условиях, содержащие термоизолированный корпус и рефрижераторный агрегат (см., например, сайты Интернет www.refcont.ru, www.refcontainer.ru, www.poloma.ru/ref.php).

Известен рефрижераторный контейнер, который имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат. Корпус контейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых сэндвич-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (толщина 2,0 мм) и внутренним покрытием из профилированной листовой пищевой нержавеющей стали (толщина 0.6 мм). Пол контейнера изготовлен из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение при обработке товара обычного складского погрузчика. Двери изготовлены из тех же, что и корпус, пенополиуретановых сэндвич-панелей, и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера (см. Конструкция рефконтейнера, Интернет-страница http://www.refcontainer.ru/description/index.html, распечатано 06.06.2013). Рефрижераторный агрегат, размещенный в торце корпуса, поддерживает в автоматическом режиме внутри контейнера заданную температуру в диапазоне от +25°C до -25°C и питается от 3-фазной электрической сети с напряжением 360/460 В и частотой 50 Гц. Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха; задавать периодичность цикла оттайки; контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе.

Недостатком известных рефрижераторных контейнеров для перевозки продуктов является недостаточная надежность, обусловленная применением утеплителя только с внутренней стороны корпуса контейнера, недостаточная грузоподъемность и ремонтопригодность из-за использования стальной обшивки.

Наиболее близким к предложенному является контейнер для перевозки и хранения продуктов с поддержанием температурного режима, содержащий стальной цельнометаллический каркас, закрепленный на каркасе утеплитель и рефрижераторную установку. На полу утеплитель уложен в один слой, при этом он либо прикреплен к каркасу, либо расположен поверх панелей пола, либо поверх существующего пола. На потолке и боковых стенках утеплитель закреплен на внутренней стороне каркаса, а также дополнительно может быть закреплен на внешней стороне каркаса (US 2009/0126600 А1, опубликовано 21.05.2009).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении теплоизоляционных свойств контейнера за счет повышенного утепления пола при одновременном снятии механических и температурных напряжений с потолка.

Указанный технический результат достигается тем, что в контейнере для перевозки и хранения продуктов с поддержанием температурного режима, содержащем каркас, закрепленный на каркасе утеплитель и рефрижераторную установку, причем на стенках и двери каркаса утеплитель расположен с внутренней и внешней стороны, а на потолке - с внутренней стороны каркаса, согласно изобретению на потолке с внутренней стороны каркаса утеплитель расположен в виде плит, уложенных в два слоя в шахматном порядке, на полу каркаса утеплитель расположен с обеих его сторон, на полу расположен слой утеплителя, а поверх утеплителя с внутренней стороны расположены полы из Т-образного алюминиевого профиля.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид контейнера; на фиг.2 - поперечное сечение контейнера; на фиг.3 - узел А на фиг.2; на фиг.4 - узел Б на фиг.2.

Контейнер для перевозки продуктов транспортным средством с поддержанием температурного режима изготавливается на базе сухогрузного контейнера типа 1ССС (20 футов), 1ААА (40 футов) или любых иных сухогрузных контейнеров посредством монтажа на каркас 1 утеплителя из материалов, не воздействующих на продукты питания и прочие грузы, нуждающиеся в сохранении температурного режима. В качестве утеплителя стен и дверей использованы панели 2, состоящие из плит пенополистирольных, покрытых с внутренней стороны (обращенной к грузу) пластиком 3. Панели 2 крепятся к стенкам 4 каркаса и двери специализированным клеем. В качестве утеплителя потолка 5 также использованы панели 2, состоящие из плит пенополистирольных, уложенных на внутренней стороне потолка 5 в два слоя в шахматном порядке для снятия температурных и механических воздействий и покрытых с внутренней стороны (обращенной к грузу) пластиком 3. Панели 2 крепятся к потолку 5 каркаса также специализированным клеем. Снаружи стенки 4 и двери контейнера также покрыты утеплителем из пенополистирола и обшиваются пластиком 3, при этом крепление пластика 3 осуществляется специализированным клеем. Для обеспечения жесткости крепления пластика 3 стены по периметру с внешней стороны контейнера обшиваются полосой из нержавеющей стали.

Утепление пола 8 каркаса 1 производится путем заливки его вспенивающимся утеплителем 9 (полистиролом), который при остывании становится неразрывно связанным с полом 8. На утеплитель 9 предпочтительно укладывать фанеру (на чертеже не показана), на которой монтируют полы из Т-образного алюминиевого профиля 6 с прочностью, рассчитанной на применение обычного складского погрузчика при обработке груза. С нижней стороны пола 8 монтируют пенополистирольные плиты 2, которые снаружи обшивают металлическим листом 10.

Рефрижераторную установку 7, обеспечивающую поддержание заданного температурного режима перевозимого груза, размещают в торце контейнера.

После установки утеплителя, монтажа рефрижераторной установки 7 и укладки на пол алюминиевого профиля 6 сохраняются технические характеристики сухогрузных контейнеров, за исключением увеличения массы порожнего контейнера (тары) и сохранения внутренних размеров. Конструкция контейнера для перевозки продуктов питания транспортным средством с поддержанием температурного режима и используемые материалы позволяют перевозить в нем продукты питания и прочие грузы, нуждающиеся в сохранении температурного режима, упакованные в транспортную тару.

Универсальный контейнер изначально имеет сварной цельнометаллический стальной корпус - каркас 1, что обеспечивает более высокую грузоподъемность контейнера. Профилированные боковые стенки 4 каркаса дополнительно обеспечивают повышенную жесткость каркаса, следовательно, большее сопротивление поперечным и продольным нагрузкам, чем каркас в известных рефрижераторных контейнерах. Использование в качестве утеплителя пенополистирола с двух сторон стенки 4, а также дополнительно с двух сторон пола 8 и двойной слой пенополистирола на потолке 5 позволяют дольше сохранять теплотехнические свойства. Панели 2 из пенополистирола обладают теплоотражающим эффектом, что снижает теплообмен с окружающей средой и тем самым ведет к энергосбережению при работе рефрижераторной установки 7.

Предлагаемый контейнер имеет высокую надежность и ремонтопригодность, т.к. в процессе модернизации производится утепление стенок 4 контейнера с наружной и внутренней сторон. При повреждении утеплителя 2 контейнера с одной стороны сохраняются его теплоизолирующие свойства за счет двухстороннего утепления стенки 4 контейнера и повышается вероятность довести груз в заданном температурном режиме. Использование пластика 3 обеспечивает возможность качественного ремонта круговой запайкой заплатки, обеспечивая герметичность утеплителя 2.

Класс B65D88/00 Большие контейнеры

транспортабельная система емкостей для текучих продуктов -  патент 2528972 (20.09.2014)
контейнер -  патент 2526703 (27.08.2014)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2526419 (20.08.2014)
полноконтактный понтон для резервуаров с легкоиспаряющимися нефтепродуктами -  патент 2524329 (27.07.2014)
ворошитель -  патент 2523991 (27.07.2014)
способ подогрева и перемешивания композиционного суспензионного топлива в резервуаре -  патент 2522938 (20.07.2014)
устройство для равномерного заполнения сыпучим материалом вертикальных емкостей -  патент 2520580 (27.06.2014)
устройство для ограничения испарения нефтепродуктов при длительном хранении -  патент 2520043 (20.06.2014)
резервуар для хранения жидкости -  патент 2520004 (20.06.2014)
способ получения скользящего листа затвора плавающей крыши резервуара -  патент 2518817 (10.06.2014)
Наверх