судно

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-10-21
публикация патента:

Изобретение относится к области морских грузоперевозок жидких и полужидких грузов. Судно содержит корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну палубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль. Судовые танки расположены параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии и соединены с ним и между собой посредством держателей. На рулевой рубке закреплена горизонтально траверса с элементами сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков. Судовые танки снабжены хвостовым оперением и рулями. Держатели выполнены полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов. Достигается увеличение морских грузоперевозок. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. судно, патент № 2535368

судно, патент № 2535368 судно, патент № 2535368 судно, патент № 2535368 судно, патент № 2535368 судно, патент № 2535368 судно, патент № 2535368

Формула изобретения

1. Судно, содержащее корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну палубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль, отличающееся тем, что судовые танки расположены параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии и соединены с ним и между собой посредством держателей.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что на рулевой рубке закреплена горизонтально траверса с элементами сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что судовые танки снабжены хвостовым оперением и рулями.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что держатели выполнены полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области моделирования морских судов для перевозки наливом жидких и полужидких грузов.

Известно судно, содержащее корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, верхнюю и нижнюю палубы, грузовую лебедку, грузовые люки, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль [1]. Такое судно (мелкое или крупное) не может взять груз, превышающий предел его грузоподъемности.

Задача изобретения заключается в увеличении грузоперевозок судном.

Технический результат достигается тем, что в судне, содержащем корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну падубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль, судовые танки расположены параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии и соединены с ним и между собой посредством держателей. На рулевой рубке закреплена горизонтально траверса с элементами сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков. Судовые танки снабжены хвостовым оперением и рулями. Держатели выполнены полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов.

На фиг.1-3 изображены, соответственно, виды судна спереди, сверху и сбоку; на фиг.4 показана схема поворотного гидравлического привода руля судового танка; на фиг.5 и 6 изображены, соответственно, схемы погрузки и разгрузки наливом жидких и полужидких грузов в судовые танки.

Судно (фиг.1-3) содержит корпус 1, рулевую рубку 2 с антенной 3 радиолокатора, палубу (палубы) 4, трюм 5, по меньшей мере, одну поворотную (например, на 360°) грузовую лебедку 6, грузовые люки 7, машинное отделение 8, гребной винт 9, полые судовые танки 10, расположенные параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии 11. Судовые танки соединены с корпусом и между собой посредством держателей 12. Держатели судовых танков могут быть выполнены как сплошными, так и полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов. Выше корпуса, например на рулевой рубке, закреплена горизонтально траверса 13 с элементами 14 световой и знаковой сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков. Судовые танки могут быть снабжены герметично закрываемыми люками 15, хвостовым оперением 16 и рулями 17 направления, вертикальные оси 18 которых соединены с приводом 19, например с поворотным гидравлическим приводом (фиг.4). Судовые танки могут иметь, по меньшей мере, одну поперечную перегородку 20 для разделения наливных грузов, например нефти и мазута. В трюме могут быть расположены приспособления 21, состоящие из трубопроводов 22, центробежных насосов 23, запорной арматуры (не показана), для погрузки (фиг.5) в судовые танки наливом жидких и полужидких грузов и их разгрузки (фиг.6).

Все поверхности судна, контактирующие с водой, выполняются обтекаемыми, устойчивыми к водной коррозии. Технология изготовления модели судна (фиг.1-3) включает следующие операции.

1. Изготавливают корпус 1 с палубой 4, рулевой рубкой 2, антенной 3 радиолокатора, грузовой лебедкой 6, трюмом 5, грузовыми люками 7, машинным отделением 8, гребным винтом 9. На рулевой рубке закрепляют траверсу 13 с элементами 14 световой и знаковой сигнализации.

2. Изготавливают пустотелые судовые танки 10, имеющие герметично закрываемые люки 15, хвостовое оперение 16, поворотные на оси 18 рули 17 с приводом 19 (фиг.4). Для случая перевозки в судовых танках разных наливных грузов, в них устраивают поперечные перегородки 20.

3. Изготавливают полые держатели 12. Изготавливают детали приспособления 21: трубопроводы 22 с запорной арматурой; насосы 23 для перекачивания жидких и полужидких грузов. Насосы с приводом (не показан) устанавливают в трюме.

4. Судовые танки располагают параллельно один другому вдоль и по обе стороны возвышающегося над ними корпуса и соединяют с ним и между собой посредством держателей.

После оснащения судна устройствами управления, системами навигации и вентиляции корпуса оно готово к использованию в акваториях морей и океанов. Погрузку в судовые танки наливом жидких и полужидких грузов осуществляют в два этапа: 1) одновременно через люки танков до состояния их погружения в воду, после чего люки герметично закрывают; 2) затем посредством насосов (фиг.5) до состояния полного погружения их (танков) и части корпуса в воду. После чего осуществляют подачу в трюм через грузовые люки с помощью грузовой лебедки как жидких в таре, так и иных грузов, включая балласт, до состояния погружения корпуса судна в воду на уровень ватерлинии 11.

Разгрузку судна осуществляют в обратном порядке, то есть разгружают трюм, затем посредством насосов (фиг.6) производят откачку грузов из судовых танков до состояния выхода их люков на поверхность акватории, после чего через открытые люки судовых танков осуществляют полное удаление жидких и полужидких грузов из их полости.

Изобретение позволяет существенно увеличить морские (океанские) грузоперевозки. Повышаются устойчивость и безопасность судна с внешним, относительно корпуса, расположением судовых танков.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.484.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) 

Наверх