наплавной мост-лента
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Широков Александр Валерьевич (RU), Малышев Александр Алексеевич (RU), Хмелюк Петр Сергеевич (RU), Гуришкин Олег Павлович (RU), Миронов Андрей Викторович (RU), Кулаков Олег Михайлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное казенное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-02-20 публикация патента:
27.11.2014 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями. Высота понтонов средней полосы движения больше в 1,4 2 раза высоты понтонов крайних полос движения. Ширина проезжей части средней полосы движения равна 15,3 16 м, а ширина проезжей части каждой крайней полосы движения равна 6,5 7 м. Использование заявленного технического решения позволит повысить грузоподъемность и пропускную способность наплавного моста-ленты примерно в 2 раза за счет увеличения его продольной прочности и уширения проезжих частей крайних полос движения. 7 ил.
Формула изобретения
Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части, включающий соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями, отличающийся тем, что высота понтонов средней полосы движения больше в 1,4 2 раза высоты понтонов крайних полос движения, при этом ширина проезжей части средней полосы движения равна 15,3 16 м, а ширина проезжей части каждой крайней полосы движения равна 6,5 7 м.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к понтонным (наплавным) мостам.
Известен наплавной мост-лента с двумя полосами движения проезжей части (см. патент РФ № 2184809 от 10.07.2002 г., по кл. E01D 15/14), включающий соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями.
Недостатками известного наплавного моста-ленты являются ограниченная пропускная способность и недостаточная прочность для пропуска тяжелых грузов.
Известен также наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части (прототип - см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 3. Оборудование и содержание переправ. Воениздат, 1990, с.31, рис.2.2), включающий соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями.
Недостатками этого наплавного моста-ленты являются ограниченная грузоподъемность, обусловленная недостаточной прочностью понтонов при пропуске тяжелых грузов, например подвижных ракетных комплексов, и узкие крайние полосы движения проезжей части, снижающие пропускную способность наплавного моста-ленты.
Заявляемое изобретение направлено на решение задачи расширения эксплуатационных возможностей наплавного моста-ленты путем повышения его продольной прочности и увеличения пропускной способности крайних полос движения.
Решение указанной задачи достигается тем, что в наплавном мосте-ленте с тремя полосами движения проезжей части, включающем соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями, высота понтонов средней полосы движения больше в 1,4 2 раза высоты понтонов крайних полос движения, при этом ширина проезжей части средней полосы движения равна 15,3 16 м, а ширина проезжей части каждой крайней полосы движения равна 6,5 7 м.
Использование заявляемого технического решения позволит повысить грузоподъемность и пропускную способность наплавного моста-ленты примерно в 2 раза за счет увеличения его продольной прочности и уширения проезжих частей средней и крайних полос движения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
на фиг.1 - наплавной мост-лента, вид сбоку; на фиг.2 - наплавной мост-лента, план; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.5 - узел II на фиг.3; на фиг.6 - четырехпонтонное звено в транспортном положении; на фиг.7 - двухпонтонное звено в транспортном положении.
Наплавной мост-лента включает складные речные звенья 1, 2 крайних полос движения и 3, 4, 5 средней полосы движения. По концам моста-ленты размещены береговые звенья 6, 7, 8, 9, 10. Складные речные звенья 1, 2 выполнены из шарнирно соединенных четырех понтонов, а звенья 3, 4, 5 - из шарнирно соединенных двух понтонов. При этом высота понтонов складных речных звеньев 3, 4, 5 в 1,4 2 раза больше высоты понтонов складных речных звеньев 1 и 2. В палубы всех понтонов встроены проезжие части. При том ширина проезжей части средней полосы движения равна 15,3 16 м, а ширина проезжей части каждой крайней полосы движения равна 6,5 7 м. Складные звенья соединены между собой в продольном направлении с помощью стыковых узлов, расположенных на транцах этих звеньев, а в поперечном направлении - с помощью стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях 11, 12. Все стыковые узлы аналогичны по конструкции и выполнены в виде вилки 13 с подвижным штырем 14 в направляющей 15 и проушины 16. Продольное перемещение штыря в направляющей осуществляется с палубы звена с помощью цевочного вала 17. Кососимметричное расположение вилки со штырем и проушины на транцах каждого звена обеспечивает стыкование звеньев в продольном направлении независимо от того, какими транцами они обращены друг к другу. В собранном наплавном мосте-ленте проезжая часть средней полосы движения размещена выше расположенных на одном уровне проезжих частей крайних полос движения. По концам наплавного моста-ленты установлены береговые звенья, отличающиеся от речных звеньев клинообразной формой и наличием стыковых узлов только на речном транце. Складные звенья перевозятся по суше в сложенном виде на понтонных автомобилях.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. Понтонные автомобили со звеньями подают в воду по ступицу задних колес и выгружают звенья. При этом звенья под действием сил тяжести и торсионов автоматически раскрываются на воде. Далее звенья соединяют между собой в поперечном направлении с помощью стыковых узлов, размещенных на обтекателях, при этом двухпонтонные звенья устанавливают посередине, а четырехпонтонные звенья - по краям. Собранные из пяти звеньев участки моста-ленты соединяют между собой вдоль берега в ленту с помощью стыковых узлов, размещенных на транцах звеньев. По концам собранной ленты устанавливают береговые звенья. Затем с помощью буксирных катеров разворачивают ленту поперек реки в намеченный створ и закрепляют наплавной мост-ленту якорями. Разборку моста-ленты осуществляют в порядке, обратном его сборке. Для этого мост-ленту разъединяют на звенья, складывают их и загружают на понтонные автомобили.
Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |