способ смазки планетарно-цевочного редуктора

Классы МПК:F16H57/04 конструктивные особенности, относящиеся к смазке или охлаждению 
F16H1/32 с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса 
Патентообладатель(и):Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-05-07
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники выполняют в виде разнонаправленных спиралей (17, 18), образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой. Изобретение обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора. 2 ил. способ смазки планетарно-цевочного редуктора, патент № 2530809

способ смазки планетарно-цевочного редуктора, патент № 2530809 способ смазки планетарно-цевочного редуктора, патент № 2530809

Формула изобретения

Способ смазки узлов планетарно-цевочного редуктора, содержащего механизм параллельных кривошипов в виде радиально расположенных вращающихся пальцев, заключающийся в доставке масла к узлам маслоподъемником, закрепляемом на вращающемся вале, отличающийся тем, что маслоподъемники располагают в радиально расположенных продольных отверстиях пальцев механизма параллельных кривошипов, при этом маслоподъемники выполнены в виде разнонаправленных спиралей, образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.

Известен планетарно-цевочный редуктор (Пат. RU № 23477), содержащий механизм параллельных кривошипов в виде радиально расположенных вращающихся пальцев.

Недостатком известной конструкции является отсутствие системы принудительной смазки узлов редуктора.

Известен способ смазки узлов редуктора (Заявка RU 96108080), заключающийся в доставке масла устройством, которое закрепляется на валу и в процессе вращения захватывает масло, поднимает его и подает к узлам редуктора.

Недостатком известного способа является то, что для устройства доставки масла требуется дополнительное пространство в редукторе.

Технический результат изобретения - обеспечение компактности системы смазки узлов редуктора.

Указанный технический результат достигается тем, что способ смазки узлов планетарно-цевочного редуктора, содержащего механизм параллельных кривошипов в виде радиально расположенных вращающихся пальцев, заключается в доставке масла к узлам маслоподъемником, закрепляемым на вращающемся вале, причем маслоподъемники располагают в радиально-расположенных продольных отверстиях пальцев механизма параллельных кривошипов, при этом маслоподъемники выполнены в виде разнонаправленных спиралей, образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображена кинематическая схема планетарно-цевочного редуктора;

на фиг.2 - продольный разрез пальца механизма параллельных кривошипов с маслоподъемниками.

Способ смазки узлов планетарно-цевочного редуктора реализуется следующим образом. Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус 1 с опорными подшипниками 2, в которых установлены фланцы 3 и 4, объединенные в единый выходной поворотный узел перемычками 5, проходящими через окна установленных оппозитно с возможностью вращения на входном эксцентриковом валу 6 сателлитов 7 и 8, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями 9 и 10 с расположенными в корпусе 1 цевками 11 и цилиндрическими поверхностями своих отверстий 12 и 13 с связанными с фланцами 3 и 4 радиально расположенными вращающимися пальцами 14 механизма параллельных кривошипов. При этом в продольных отверстиях 15 и 16 пальцев 14 размещены винтовые разнонаправленные маслоподъемники - спирали 17 и 18.

Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом. Вращение входного эксцентрикового вала 6 преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 7 и 8, которые, обкатываясь по цевкам 11, сообщают через пальцы 14 механизма параллельных кривошипов с определенным передаточным отношением вращательное движение выходному звену - фланцам 3 и 4, при этом пальцы 14, обкатываясь по отверстиям 12 и 13 сателлитов 7 и 8, вращаются. В процессе вращения пальцев 14 спирали 17 и 18 своими винтовыми поверхностями захватывают масло, поднимают его и подают к узлам, где отсутствует масло. Подача масла при реверсивном вращении обеспечивается разнонаправленностью спиралей 17 и 18.

Данный способ обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора, при этом узел подачи масла прост по конструкции и устойчив к износу, так как отсутствуют клапана, лопасти и т.п. Кроме того, обеспечивается циркуляция масла в любом пространственном положении редуктора.

Класс F16H57/04 конструктивные особенности, относящиеся к смазке или охлаждению 

устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2529116 (27.09.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525944 (20.08.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525942 (20.08.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525506 (20.08.2014)
масляная система охлаждения главного редуктора вертолета при испытании -  патент 2524519 (27.07.2014)
корпус механического оборудования, в частности коробки передач, с охладамой внутренней аппаратной камерой -  патент 2521068 (27.06.2014)
метод охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач -  патент 2521067 (27.06.2014)
зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением -  патент 2519308 (10.06.2014)
смазка и охлаждение редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей -  патент 2519305 (10.06.2014)
зубчатое колесо -  патент 2516827 (20.05.2014)

Класс F16H1/32 с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса 

Наверх