способ фиксирования выезда транспортного средства на запрещающий сигнал светофора

Классы МПК:G08G1/01 способы и устройства для контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения
G08G1/017 идентификация транспортных средств
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ООО "Владимирский инновационно-технологический центр" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-11-08
публикация патента:

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем. Фотографирование производится при выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора. На стойках светофоров расположены фотокамера, фотоэлементы и передатчики двух инфракрасных лучей. Технический результат заключается в фиксировании нарушителей правил дорожного движения на регулируемых светофорами участках дорог. 1 ил. способ фиксирования выезда транспортного средства на запрещающий   сигнал светофора, патент № 2529046

способ фиксирования выезда транспортного средства на запрещающий   сигнал светофора, патент № 2529046

Формула изобретения

Способ, устанавливающий нарушение проезда транспортным средством регулируемого перекрестка, отличающийся тем, что фиксирование и идентификация транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, производится установленной на светофоре фотокамерой по сигналу от фотоэлементов, расположенных на стойке светофора, в момент пересечения транспортным средством в заданной последовательности двух инфракрасных лучей, исходящих от передатчиков, установленных на стойке светофора, расположенного на противоположной стороне дороги, направленных на фотоэлементы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике обнаружения нарушений правил дорожного движения. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, предназначен для фотографирования транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем.

Известен способ регулирования движения на перекрестке, включающий четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков путем периодического включения и выключения запрещающих и разрешающих движение сигналов светофора, фиксирование по моменту, совпадающему по времени с действием запрещающего сигнала, нарушений транспортным средством перекрестка с последующей его идентификацией и принятие необходимых мер для профилактики и предупреждения нарушений, отличающийся тем, что регистрируют моменты пересечения стоп-линий транспортными средствами каждого потока относительно продолжительности действия запрещающих и разрешающих сигналов (см. патент RU 2419163, кл. G08G 1/01, опубл. 20.05.2011). Недостатками известного изобретения является то, что при фиксировании нарушений проезда перекрестка при помощи датчиков в зону их действия будут попадать транспортные средства, не нарушающие правил дорожного движения, - транспортные средства, завершающие движение через перекресток под запрещающий сигнал светофора и транспортные средства, выполняющие поворот с пересекающих дорогу направлений.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в применении двойного барьера инфракрасного излучения, используемого для включения фотокамеры при пересечении лучей в заданной последовательности.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что фиксирование и идентификация транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, производится установленной на светофоре фотокамерой в момент пересечения транспортным средством двух инфракрасных лучей, исходящих от передатчиков, установленных на стойке одного из светофоров, направленных на фотоэлементы, установленные на стойке противоположного по направлению дороги светофора, обеспечивающие включение фотокамеры при пересечении лучей в заданной последовательности.

Двойной барьер инфракрасного излучения предназначен для установления различия между транспортными средствами, выехавшими на запретительный сигнал светофора, от транспортных средства, завершающих движение под красный свет или выполняющих поворот с пересекающего направления под разрешающий сигнал светофора.

На схеме (фиг.1) показан регулируемый перекресток, оснащенный оборудованием для фиксирования нарушений. На стойках светофоров 1, 2, 3, 4 установлены фотокамеры 5, 6, 7, 8 и фотоэлементы 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 по два на каждой стойке, фотоэлементы соединены электрической цепью с фотокамерой. Передатчики инфракрасного излучения 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 расположены попарно на стойках светофора, установленного на противоположной стороне дороги и направлены на фотоэлементы.

Работает оборудование для фиксирования нарушений следующим образом.

При включении сигналов светофоров, запрещающих движение транспортных средств в направлении от 1 к 3 светофору и от 4 ко 2 светофору, включаются передатчики инфракрасного излучения 17, 18 и 21, 22, направленные соответственно на фотоэлементы 9, 10 и 13, 14.

При выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора 1 транспортное средство сначала пересечет инфракрасный луч, направленный от передатчика 18 на фотоэлемент 9, затем от передатчика 17 на фотоэлемент 10. Затвор фотокамеры включается при замыкании цепи, идущей от лампы красного сигнала светофора в момент замыкания цепи реле соединенного с фотоэлементом 9, при этом размыкается цепь, идущая от фотоэлемента 10.

При завершении движения транспортным средством под запрещающий сигнал светофора или при повороте с пересекающего дорогу направления первым пересекается луч между передатчиком 17 и фотоэлементом 10. Первым срабатывает фотоэлемент 10, который через реле размыкает цепь, соединяющую лампу красного сигнала светофора с фотокамерой, задержка сигнала исключает возможность включения камеры фотоэлементом 9.

Класс G08G1/01 способы и устройства для контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения

способ прогнозирования перемещений объектов движения в мегаполисе путем многофакторного моделирования перемещаемого транспортного потока -  патент 2528501 (20.09.2014)
система и способ идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу -  патент 2527537 (10.09.2014)
устройство обнаружения движущихся наземных транспортных средств по акустическим сигналам -  патент 2509372 (10.03.2014)
способ контроля соблюдения транспортом скоростного режима, правил дорожного движения и устройство для его осуществления -  патент 2506646 (10.02.2014)
способ контроля движения специальных транспортных средств -  патент 2492523 (10.09.2013)
система автоматической регистрации структуры и интенсивности движения транспортных средств -  патент 2490718 (20.08.2013)
устройство создания информации о перемещении и способ создания информации о перемещении -  патент 2483360 (27.05.2013)
способ регистрации нарушений правил дорожного движения -  патент 2480841 (27.04.2013)
способ определения траектории движения автономного транспортного средства в динамической среде -  патент 2479015 (10.04.2013)
способ контроля эксплуатации транспортных средств -  патент 2474879 (10.02.2013)

Класс G08G1/017 идентификация транспортных средств

номерной знак для транспортного средства -  патент 2526871 (27.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств, индукционный регистрационный номерной знак и индукционный считыватель -  патент 2514025 (27.04.2014)
система опознавания транспортных средств -  патент 2500036 (27.11.2013)
способ автоматического контроля парковки транспортных средств -  патент 2496143 (20.10.2013)
способ определения типа транспортных средств -  патент 2492524 (10.09.2013)
способ контроля движения транспортных средств -  патент 2488171 (20.07.2013)
способ идентификации материальных ресурсов -  патент 2481643 (10.05.2013)
способ идентификации транспортных средств и выявления заявленных на поиск автомобилей при прохождении контрольных пунктов и устройство для его осуществления -  патент 2478232 (27.03.2013)
способ дистанционного считывания данных о транспортном средстве -  патент 2476938 (27.02.2013)
Наверх