весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ

Классы МПК:B63H16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы
B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания 
B64C3/00 Крылья
Патентообладатель(и):Воржев Андрей Юрьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля. Несущий рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля закреплен поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеет различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками. Рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля. Достигается снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ, патент № 2523865

весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ, патент № 2523865

Формула изобретения

1. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ, содержащее веретено и лопасть в виде жесткой рамки несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля, закрепленных поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеющих различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками, отличающееся тем, что рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля.

2. Весло по п.1, отличающееся тем, угол атаки стабилизаторов постепенно повышается от нижнего к верхнему.

3. Весло по п.1, отличающееся тем, что стабилизаторы установлены на рамке с возможностью регулировки угла наклона относительно продольной оси лопасти как в продольном, так и в поперечном направлении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли.

Известно, принятое в качестве ближайшего аналога весло, вставляемое в уключину, содержащее веретено и лопасть, выполненную в виде жесткой рамки, внутри которой установлен рабочий орган (Заявка Франции № 2387843, кл. В63Н 16/04, 1977 г.).

Основным недостатком известного весла является малая скорость движения судна при больших физических затратах.

Наиболее близким к изобретению является весло, содержащее веретено и лопасть, в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля (Патент Российской Федерации № 2056327, кл. В63Н 16/04, 1996 г.).

Данное весло принято за прототип.

Недостатками прототипа являются неустойчивое положение весла в воде («рыскание лопасти»), значительный крутящий момент, возникающий на ручке весла во время гребка, а также «застревание весла» на выносе из воды и, как следствие перечисленного, снижение скорости гребли при больших физических потерях.

Сущность изобретения состоит в том, что в известном весле, содержащем веретено и лопасть, в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля, согласно изобретению рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля, угол атаки стабилизаторов постепенно повышается от нижнего к верхнему, причем стабилизаторы установлены на рамке с возможностью регулировки угла наклона относительно продольной оси лопасти.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий результат.

Установка рамки лопасти весла поперечно плоскости лопасти весла с концевой частью, имеющей форму судового киля, расположение стабилизаторов, значение угла атаки которых постепенно повышается от нижнего стабилизатора к верхнему, а также наличие возможности регулировки угла наклона стабилизаторов относительно продольной оси лопасти позволяют повысить эффективность работы весла за счет создания более устойчивого положения лопасти в воде, снизить значение крутящего момента, возникающего на ручке весла во время гребка, а также исключить потери скорости гребли в момент извлечения лопасти из воды и вследствие перечисленного - снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов.

На фиг.1 изображено весло, общий вид.

Весло для спортивной гребли (например, байдарочное весло) состоит из веретена 1 и двух лопастей, развернутых относительно друг друга на 90 град. Лопасть весла выполнена в виде рамки 2 и установленных на ней стабилизаторов 3, 4, 5 (показан вариант лопасти с тремя стабилизаторами). Концевая часть 6 рамки 2 имеет форму судового киля.

Весло работает следующим образом.

По мере погружения лопасти в воду происходит поочередная загрузка стабилизаторов 3, 4, 5, установочные углы атаки которых, постепенно повышающиеся от нижнего стабилизатора к верхнему, позволяют последовательно во всех фазах гребка обеспечить максимально эффективную опору лопасти в воде, а также избежать «застревания» весла на выносе из воды.

Гидромеханические свойства концевой части 6 рамки 2, выполненной в форме судового киля, обеспечивают устойчивое положение лопасти в воде на протяжении всей проводки.

Кроме того, возможность регулировки стабилизаторов 3, 4, 5 на рамке 2 позволяет настраивать лопасть весла применительно к индивидуальным качествам спортсмена, выбранной им длине дистанции и, соответственно, скорости гребли.

Класс B63H16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы

весло для спортивной гребли -  патент 2524332 (27.07.2014)
водный велосипед -  патент 2520849 (27.06.2014)
весло -  патент 2500571 (10.12.2013)
водный велосипед -  патент 2485004 (20.06.2013)
гребное судно академическое -  патент 2457978 (10.08.2012)
плавающий мускульный транспорт -  патент 2443598 (27.02.2012)
надувной катамаран (варианты) -  патент 2440270 (20.01.2012)
устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше -  патент 2399501 (20.09.2010)
весло -  патент 2373105 (20.11.2009)
шарнирно-сочлененное весло -  патент 2279993 (20.07.2006)

Класс B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания 

Класс B64C3/00 Крылья

узел соединения -  патент 2529081 (27.09.2014)
способ увеличения подъемной силы, преимущественно крыла летательного аппарата -  патент 2527628 (10.09.2014)
крыло из гибкого материала, устойчивое к сложениям -  патент 2527407 (27.08.2014)
аэродинамическая конструкция, имеющая аэродинамический профиль, с гофрированным усиливающим элементом -  патент 2523726 (20.07.2014)
устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата -  патент 2522787 (20.07.2014)
стрингерная панель из композиционного слоистого материала -  патент 2521882 (10.07.2014)
непланарная законцовка крыла для крыльев самолета и крыло, содержащее такую законцовку -  патент 2521458 (27.06.2014)
гиперзвуковой самолет с газодинамической системой управления -  патент 2519556 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
Наверх