вращающаяся электрическая машина

Классы МПК:H02K5/04 кожухи или корпуса, отличающиеся по сечению, форме или конструктивному выполнению 
H02K11/00 Конструктивное сопряжение с измерительными или защитными приборами или электрическими элементами, например с резистором, выключателем, устройством для подавления радиопомех
H02K9/02 окружающим воздухом, проходящим через машину 
H02K29/06 с датчиками положения
B60W10/08 включающее управление электрическими силовыми установками, например двигателями или генераторами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):КАБУСИКИ КАЙСЯ ЯСКАВА ДЕНКИ (JP)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-11-09
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины. Вращающаяся электрическая машина содержит: каркас, включающий в себя первую часть кожуха для вмещения электронного компонента, и вторую часть кожуха, сформированную как единое целое с первой частью кожуха, для вмещения ротора и статора; и держатель, включающий в себя первое соединительное отверстие, соединенное с первой частью кожуха, и второе соединительное отверстие, соединенное со второй частью кожуха. В соответствии с этой вращающейся электрической машиной может быть улучшена эффективность работы рабочего. 9 з.п. ф-лы, 7 ил. вращающаяся электрическая машина, патент № 2518431

вращающаяся электрическая машина, патент № 2518431 вращающаяся электрическая машина, патент № 2518431 вращающаяся электрическая машина, патент № 2518431 вращающаяся электрическая машина, патент № 2518431 вращающаяся электрическая машина, патент № 2518431 вращающаяся электрическая машина, патент № 2518431 вращающаяся электрическая машина, патент № 2518431 вращающаяся электрическая машина, патент № 2518431

Формула изобретения

1. Вращающаяся электрическая машина, содержащая:

каркас, включающий в себя первую часть кожуха для вмещения электронного компонента и вторую часть кожуха, сформированную как единое целое с первой частью кожуха, для вмещения ротора и статора; и

держатель, включающий в себя первое соединительное отверстие, соединенное с первой частью кожуха, и второе соединительное отверстие, соединенное со второй частью кожуха.

2. Вращающаяся электрическая машина по п.1,

в которой каркас включает в себя первую торцевую поверхность, смежную с первой и второй частями кожуха, и держатель закреплен таким образом, чтобы закрывать первую торцевую поверхность.

3. Вращающаяся электрическая машина по п.2, в которой первая торцевая поверхность является по существу ортогональной к оси вращения ротора.

4. Вращающаяся электрическая машина по п.1, в которой первое и второе соединительные отверстия расположены почти параллельно друг к другу.

5. Вращающаяся электрическая машина по п.1,

в которой держатель включает в себя датчик обнаружения для обнаружения угла вращения оси вращения ротора и первое соединительное отверстие направляет кабель для датчика обнаружения, соединенный с датчиком обнаружения, в первую часть кожуха.

6. Вращающаяся электрическая машина по любому из пп.1-5, в которой второе соединительное отверстие направляет кабель для статора, соединенный со статором, во внутреннюю часть держателя.

7. Вращающаяся электрическая машина по п.6, в которой первое соединительное отверстие направляет кабель для статора из внутренней части держателя в первую часть кожуха.

8. Вращающаяся электрическая машина по п.5, в которой держатель включает в себя боковую стенку для окружения датчика обнаружения.

9. Вращающаяся электрическая машина по п.5, в которой держатель включает в себя кабельный соединитель для соединения кабеля, направляемый из второй части кожуха в держатель через второе соединительное отверстие, и кабель, направляемый из держателя в первую часть кожуха через первое соединительное отверстие.

10. Вращающаяся электрическая машина по п.9, в которой кабельный соединитель расположен в положении, находящемся ближе к первой части кожуха, чем датчик обнаружения.

Описание изобретения к патенту

Родственные заявки

Настоящая заявка основана на японской заявке на патент № 2011-246361, поданной в патентное ведомство Японии 10 ноября 2011 г., все информационное содержание которой настоящим включено в состав настоящего документа посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

Вариант осуществления раскрытия относится к вращающейся электрической машине.

Предшествующий уровень техники

Традиционно, была известна вращающаяся электрическая машина для транспортного средства. Например, двигатель для транспортного средства (то есть вращающаяся электрическая машина), раскрытый в японской выложенной заявке на патент № 2003-324903, получает электроэнергию из модуля инвертора для приведения в действие компрессора для поддержания кондиционирования воздуха и т.п.

Во вращающейся электрической машине, раскрытой в этой ссылке, кожух компрессора для вмещения компрессора и кожух двигателя для вмещения двигателя соединены друг с другом вдоль направления оси. Кроме того, внешний каркас для вмещения такого электронного компонента, как модуль инвертора, присоединен над кожухом двигателя. В дальнейшем элементы для вмещения различных механизмов и/или частей, такие как кожух компрессора, кожух двигателя и внешний каркас, называются «частями кожуха».

Однако во вращающейся электрической машине, известной изобретателям, имеется простор для дальнейшего усовершенствования в части эффективности работы рабочего, участвующего в производстве или обслуживании вращающейся электрической машины.

Во вращающейся электрической машине для транспортного средства соединительные части между частями кожуха герметизируются для гарантии свойства высокой водонепроницаемости. Вращающаяся электрическая машина, известная изобретателям, структурно включает в себя много герметизирующих частей. Следовательно, для работы по производству или обслуживанию вращающейся электрической машины необходимы большие трудозатраты.

Цель аспекта варианта осуществления состоит в предоставлении вращающейся электрической машины, которая может улучшить эффективность работы рабочего.

Сущность изобретения

Вращающаяся электрическая машина в соответствии с аспектом варианта осуществления включает в себя каркас и держатель. Каркас включает в себя первую часть кожуха для вмещения электронного компонента и вторую часть кожуха, сформированную в виде единого целого с первой частью кожуха для вмещения ротора и статора. Держатель включает в себя первое связующее отверстие, связанное с первой частью кожуха, и второе связующее отверстие, связанное со второй частью кожуха.

В соответствии с аспектом варианта осуществления может быть улучшена эффективность работы рабочего.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 является графическим представлением иллюстративной конфигурации вращающейся электрической машины в соответствии с вариантом осуществления;

Фиг.2 является графическим представлением поперечного разреза, взятого вдоль линии A-A' из Фиг.1;

Фиг.3 является графическим представлением поперечного разреза, взятым вдоль линии B-B' из Фиг.2;

Фиг.4A является схематическим графическим представлением, иллюстрирующим внутреннюю структуру вращающейся электрической машины, известной изобретателям;

Фиг.4B является схематическим графическим представлением, иллюстрирующим внутреннюю структуру вращающейся электрической машины в соответствии с вариантом осуществления;

Фиг.5A является графическим представлением поперечного разреза, взятым вдоль линии C-C' из Фиг.3; и

Фиг.5B является графическим представлением в поперечном разрезе, взятым вдоль линии D-D' из Фиг.3.

Подробное описание вариантов осуществления

В следующем подробном описании в целях объяснения сформулированы многочисленные конкретные подробности для предоставления полного понимания раскрытых вариантов осуществления. Однако будет очевидно, что один или несколько вариантов осуществления могут быть осуществлены без этих конкретных подробностей. В других случаях для упрощения чертежа схематично изображены широко известные структуры и устройства.

В дальнейшем вариант осуществления вращающейся электрической машины, раскрытой в настоящей заявке, будет подробно описан со ссылкой на сопроводительные чертежи. Однако настоящее раскрытие не ограничено описанным ниже вариантом осуществления.

В дальнейшем вращающаяся электрическая машина в соответствии с вариантом осуществления будет описана как генератор для транспортного средства.

Во-первых, иллюстративная конфигурация вращающейся электрической машины в соответствии с вариантом осуществления будет описана со ссылкой на Фиг.1. Фиг.1 является графическим представлением, иллюстрирующим иллюстративную конфигурацию вращающейся электрической машины 10 в соответствии с вариантом осуществления. Фиг.1 является графическим представлением, иллюстрирующим вращающуюся электрическую машину 10, представленную сверху и с наклоном в сторону нагрузки.

Кроме того, для упрощения объяснения на Фиг.1 изображена трехмерная ортогональная система координат. Относительно оси Z системы координат направление вертикально вверх является положительным направлением. Ортогональная система координат изображена и на других графических представлениях, на которые имеются ссылки в нижеприведенных объяснениях.

В следующем описании в отношении нескольких идентичных компонентов только одному компоненту может быть присвоена ссылочная позиция, а другим компонентам могут быть не присвоены ссылочные позиции.

Как показано на Фиг.1, вращающаяся электрическая машина 10 включает в себя каркас 11, первую крышку 12 и держатель 13. Каркас 11 имеет, по существу, цилиндрическую форму с нижней поверхностью. Внутри каркаса 11 размещены блоки двигателя вращающейся электрической машины 10, такие как статор 21 и ротор 22 и электронные компоненты 23.

Статор 21 включает в себя множество кольцевых магнитных стальных листов. Эти магнитные стальные листы наслаиваются друг на друга. Соответственно, статор 21 имеет цилиндрическую форму. Внешняя периферийная поверхность статора 21 прикреплена к внутренней периферийной поверхности каркаса 11. Таким образом, внутренняя периферийная поверхность каркаса 11 контактирует с внешней поверхностью статора 21.

Кроме того, в статоре 21 предоставлен ротор 22 с предварительно определенным промежутком i между ними. Ротор 22 имеет вал 24, служащий в качестве оси вращения. На графическом представлении вал 24 тянется в направлении X, проходя через ротор 22. Вал 24 шарнирно удерживается посредством подшипников (описанных позже). Подшипники предоставлены со стороны нагрузки и со стороны, противоположной к стороне нагрузки вала 24. Соответственно, на графическом представлении ротор 22 может свободно вращаться вокруг оси AX, которая является центром вала 24.

Электронный компонент (теплогенерирующий компонент) 23 предоставлен над статором 21. Электронный компонент 23 размещен в первой части кожуха (описанной позже), которая предоставлена в каркасе 11. На верхней поверхности первой части кожуха предоставлено отверстие. К этому отверстию прикреплена первая крышка 12.

Отметим, что электронный компонент (компоненты схемы) 23 включает в себя, например, инвертор, компонент схемы для управления инвертором, электронный компонент, составляющий переключатель катушки, конденсатор, IGBT (биполярный транзистор с изолированным затвором) и переключающий элемент.

Кроме того, несмотря на то что на Фиг.1 это не иллюстрировано, отверстие также предоставлено со стороны, находящейся напротив стороны нагрузки каркаса 11. Держатель 13 прикреплен таким образом, чтобы закрывать торцевую поверхность со стороны, находящейся напротив стороны нагрузки каркаса 11, включающей в себя это отверстие. Подробная конфигурация стороны, находящейся напротив стороны нагрузки каркаса 11, будет описана позже со ссылкой на Фиг.3.

Кроме того, каркас 11 включает в себя входное отверстие 15 и выходное отверстие 16 для охладителя. В настоящем варианте осуществления в качестве одного примера выходное отверстие 16 предоставлено в положении выше, чем входное отверстие 15.

Фиг.2 является графическим представлением поперечного разреза (графическим представлением поперечного разреза, взятым вдоль линии A-A') относительно плоскости YZ, включающей в себя линию A-A' из Фиг.1. Иллюстративная конфигурация вращающейся электрической машины 10 будет описана более подробно со ссылкой на Фиг.2.

Как показано на Фиг.2, каркас 11 включает в себя внутреннюю стенку 31, имеющую форму, соответствующую форме внешней периферийной поверхности статора 21, внешнюю стенку 33, сформированную за пределами внутренней стенки 31, и нижнюю часть 35. Кроме того, каркас 11 включает в себя первую пластинчатую часть 37 и вторую пластинчатую часть 39, которые предоставлены над статором 21. Первая пластинчатая часть 37 и вторая пластинчатая часть 39 предоставлены почти параллельно друг другу.

В каркасе 11 внутренняя стенка 31, внешняя стенка 33, нижняя часть 35, первая пластинчатая часть 37, вторая пластинчатая часть 39 и торцевые поверхности (описанные позже) сформированы как единое целое. Таким образом, каркас 11 является каркасом, сформированным как единое целое.

Внешняя стенка 33, в основном, имеет, по существу, цилиндрическую форму. Верхняя часть внешней стенки 33 тянется, по существу, вдоль оси Z и контактирует с первой пластинчатой частью 37 и второй пластинчатой частью 39. Верхняя часть внешней стенки 33 составляет первую часть 11b кожуха и первый проход 11c для охладителя (каждый из этих элементов описан позже), вместе с первой пластинчатой частью 37 и второй пластинчатой частью 39.

Обе части стороны внешней стенки 33 тянутся, по существу, вдоль оси Z. Соответственно, ширина (диаметр) каркаса 11 сужена в обеих боковых частях на величину, указанную посредством стрелки sh на графическом представлении. Обе боковые части каркаса 11 называются первыми частями 11a. Кроме того, части каркаса 11, соответствующие дуговым частям внешней стенки 33, называются вторыми частями 11h. Вторые части 11h предоставлены в четырех местах каркаса 11 (выше и ниже первых частей 11a), как показано на Фиг.2. Первые части 11a утоплены внутрь относительно вторых частей 11h на величину, указанную посредством стрелки sh (расстояние от центра (оси AX) является коротким).

Как уже было описано, во вращающейся электрической машине 10 каркас 11 включает в себя первые части 11a. Соответственно, ширина вращающейся электрической машины 10 может быть уменьшена без изменения внешнего диаметра статора 21. Таким образом, размеры вращающейся электрической машины 10 могут быть уменьшены, и в то же время может поддерживаться производимая мощность вращающейся электрической машины 10.

Кроме того, каркас 11 включает в себя первую часть 11b кожуха, первый проход 11c для охладителя и вторые проходы 11d для охладителя. Первая часть 11b кожуха сформирована между первой крышкой 12 и второй пластинчатой частью 39. Электронные компоненты 23 размещены в первой части 11b кожуха, как уже было описано.

Первый проход 11c для охладителя сформирован между первой пластинчатой частью 37 и второй пластинчатой частью 39 (между первой частью 11b кожуха и статором 21). Вторая пластинчатая часть 39, служащая в качестве верхней части первого прохода 11c для охладителя, является нижней поверхностью первой части 11b кожуха. Следовательно, охладитель, текущий через первый проход 11c для охладителя, может эффективно охлаждать электронные компоненты 23 снизу через вторую пластинчатую часть 39.

Каждый из вторых проходов 11d для охладителя предоставлен между внутренней стенкой 31 и внешней стенкой 33 второй части 11h. Другими словами, как показано на Фиг.2, во вращающейся электрической машине 10 второй проход 11d для охладителя сформирован в каждой из вторых частей 11h, расположенных выше и ниже первых частей 11a.

Вторые проходы 11d для охладителя тянутся вдоль центральной оси внутренней периферийной поверхности каркаса 11 (то есть оси AX, изображенный на Фиг.1). Посредством формирования таким способом вторых проходов 11d для охладителя охладитель, текущий через вторые проходы 11d для охладителя, может эффективно охлаждать статор 21.

Фиг.3 является графическим представлением поперечного разреза, взятым вдоль линии B-B' из Фиг.2, рассматривающим внутреннюю структуру вращающейся электрической машины 10 сбоку (в положительном направлении оси Y). Внутренняя структура вращающейся электрической машины 10 будет описана со ссылкой на Фиг.3.

Как показано на Фиг.3, каркас 11 включает в себя торцевые поверхности 11j и 11k, по существу ортогональные к оси AX. Первая часть 11b кожуха и вторая часть 11g кожуха предоставлены таким образом, чтобы быть смежными c торцевой поверхностью 11k. Вторая часть 11g кожуха вмещает блок привода вращающейся электрической машины 10 (включающий в себя статор 21 и ротор 22).

Кроме того, как показано на Фиг.3, каркас 11 дополнительно включает в себя соединительные проходы 11e. Соединительные проходы 11e соединяют вторые проходы 11d для охладителя (см. Фиг.2). Соединительные проходы 11e сформированы рядом с торцевыми поверхностями 11j и 11k каркаса 11. Кроме того, соединительные проходы 11e сформированы между внутренней стенкой 31 и внешней стенкой 33, как и в случае вторых проходов для охладителя.

Отметим, что на Фиг.3 изображен только соединительный проход 11e, сформированный рядом с торцевой поверхностью 11k со стороны, находящейся напротив стороны нагрузки каркаса 11. Однако соединительные проходы 11e также сформированы рядом с торцевой поверхностью 11j со стороны нагрузки каркаса 11. Это будет описано позже со ссылкой на Фиг.5A. Кроме того, каркас 11 удерживает кольцевой подшипник 11f на торцевой поверхности 11j со стороны нагрузки.

Как показано на Фиг.3, держатель 13 присоединен к отверстию со стороны, находящейся напротив стороны нагрузки каркаса 11. Держатель 13 удерживает кольцевой подшипник 13f. Подшипник 13f и вышеупомянутый подшипник 11f шарнирно удерживают вал 24.

Кроме того, вторая крышка 14 присоединена к отверстию держателя 13. Третья часть 13a кожуха сформирована посредством держателя 13 и второй крышки 14. Третья часть 13a кожуха вмещает круговой датчик 17 положения. Круговой датчик 17 положения присоединен к концу вала 24 со стороны, находящейся напротив стороны нагрузки. Круговой датчик 17 положения является устройством обнаружения для обнаружения угла вращения вала 24.

Держатель 13 включает в себя первое соединительное отверстие 13b. Первое соединительное отверстие 13b соединяет первую часть 11b кожуха и третью часть 13a кожуха. Кабель, соединяющий элемент в пределах первой части 11b кожуха и элемент в пределах третьей части 13a кожуха, предоставлен через первое соединительное отверстие 13b. Держатель 13 дополнительно включает в себя второе соединительное отверстие 13c. Второе соединительное отверстие 13c соединяет вторую часть 11g кожуха и третью часть 13a кожуха. Второе соединительное отверстие 13c расположено таким образом, чтобы быть почти параллельным первому соединительному отверстию 13b. Кабель, соединяющий элемент в пределах второй части 11g кожуха и элемент в пределах третьей части 13a кожуха, предоставлен через второе соединительное отверстие 13c.

Как уже было описано, посредством первого соединительного отверстия 13b и второго соединительного отверстия 13c кабели могут быть легко проведены через части кожуха.

Например, кабель (например, сигнальный провод), соединенный с круговым датчиком движения 17, может быть проведен к первой части 11b кожуха через первое соединительное отверстие 13b.

Кроме того, кабель (например, прочный электрический провод), соединенный со статором 21 в пределах второй части 11g кожуха, может быть проведен к третьей части 13a кожуха через второе соединительное отверстие 13c. Кроме того, кабель может быть проведен к первой части 11b кожуха через первое соединительное отверстие 13b.

Отметим, что в третьей части 13a кожуха может быть предоставлен кабельный соединитель 41, соединяющий кабель, проведенный из второй части 11g кожуха в третью часть 13a кожуха, и кабель, проведенный из третьей части 13a кожуха в первую часть 11b кожуха. В этом случае предпочтительно, чтобы кабельный соединитель 41 был предоставлен в положении, находящемся ближе к первой части 11b кожуха, чем круговой датчик 17 положения внутри третьей части 13a кожуха. В этой части достаточно пространства для предоставления кабельного соединителя 41.

Посредством предоставления кабельного соединителя 41 внутри третьей части 13a кожуха различные элементы, такие, как круговой датчик 17 положения и кабельный соединитель 41 и кабели и т.п., могут быть в совокупности размещены в третьей части 13a кожуха. Следовательно, обслуживание может быть выполнено проще.

Кроме того, держатель 13 включает в себя боковую стенку 13d для окружения кругового датчика 17 положения. Боковая стенка 13d может уменьшить влияние на круговой датчик 17 положения, вызванное посредством магнетизма, сгенерированного посредством тока большой силы, текущего через приводной блок (улучшить помехоустойчивость кругового датчика 17 положения). Кроме того, со стороны боковой стенки 13d может быть предоставлен колпачок для закрытия кругового датчика 17 положения. Соответственно, помехоустойчивость кругового датчика 17 положения может быть дополнительно улучшена.

Теперь, эффекты, полученные посредством внутренней структуры вращающейся электрической машины 10, будут описаны более подробно со ссылкой на Фиг.4A и 4B. Фиг.4A является схематическим графическим представлением, иллюстрирующим внутреннюю структуру вращающейся электрической машины, известной изобретателям. С другой стороны, Фиг.4B является схематическим графическим представлением, иллюстрирующим внутреннюю структуру вращающейся электрической машины 10.

Вращающаяся электрическая машина, известная изобретателям, иллюстрированная на Фиг.4A, включает в себя первую часть 11b' кожуха, третью часть 13a' кожуха и вторую часть 11g' кожуха. Первая часть 11b' кожуха, третья часть 13a' кожуха и вторая часть 11g' кожуха соответствуют первой части 11b кожуха, третьей части 13a кожуха и второй части 11g кожуха вращающейся электрической машины 10 соответственно.

Во вращающейся электрической машине, известной изобретателям и иллюстрированной на Фиг.4A, подобной вращающейся электрической машине 10, электронный компонент 23, круговой датчик 17 положения, и/или кабельный соединитель 41 и приводной блок размещены в первой части 11b' кожуха, третьей части 13a' кожуха, и второй части 11g' кожуха, соответственно. Конфигурация вращающейся электрической машины, известной изобретателям, изображена исключительно с целью объяснения. Например, компрессор и приводной блок могут быть размещены во второй части 11g' кожуха и третьей части 13a' кожуха соответственно.

Как показано на Фиг.4A, во вращающейся электрической машине, известной изобретателям, каждая из первой части 11b' кожуха, второй части 11g' кожуха и третьей части 13a' кожуха сформированы посредством отдельных структур. Следовательно, часть, находящаяся лицом к плоскости XY, включающей в себя ось P, и часть, находящаяся лицом к плоскости YZ, включающей в себя ось Q каждого элемента, являются главными соединительной и герметизирующей частями.

Как уже было описано, во вращающейся электрической машине, известной изобретателям, соединительная и герметизирующая части существуют в двух плоскостях, по существу ортогональных друг к другу. Следовательно, возможно, что положения элементов незначительно и относительно смещены в этих соединительной и герметизирующей частях.

Кроме того, кабель расположен, например, как обозначено посредством стрелки 101 на Фиг.4A. В частности, кабель, главным образом, тянется в направлении X между второй частью 11g' кожуха и третьей частью 13a' кожуха (см. часть, окруженную посредством замкнутой кривой 202 в графическом представлении). Кроме того, кабель, главным образом, тянется в направлении Z между первой частью 11b' кожуха и третьей частью 13a' кожуха (см. часть, окруженную посредством замкнутой кривой 201 в графическом представлении).

Следовательно, во вращающейся электрической машине, известной изобретателям, рабочий располагает кабель таким образом, чтобы он был направлен в несколько различных направлений. Соответственно, существует случай, когда очень трудно расположить кабель в зависимости от объема третьей части 13a' кожуха, положения, в котором размещается вращающаяся электрическая машина, или подобного.

С другой стороны, во вращающейся электрической машине 10 каркас 11 сформирован как единое целое таким образом, чтобы включать в себя первую часть 11b кожуха и вторую часть 11g кожуха, как показано на Фиг.4B. Кроме того, держатель 13, который может закрывать всю торцевую поверхность 11k, прикреплен к торцевой поверхности 11k со стороны, находящейся напротив стороны нагрузки составного каркаса 11. Таким образом, держатель 13 больше, чем держатель, известный изобретателям (то есть имеет больший объем).

Кроме того, во вращающейся электрической машине 10 первое соединительное отверстие 13b и второе соединительное отверстие 13c предоставлены в держателе 13, как описано со ссылкой на Фиг.3.

Следовательно, во вращающейся электрической машине 10 количество компонентов может быть сокращено. Соответственно, возможно сократить возможность того, что положения элементов отдельных структур относительно смещены.

Кроме того, как показано на Фиг.4B, главные соединительная и герметизирующая части вращающейся электрической машины 10 являются плоскими частями, находящимися лицом к плоскости YZ, включающей в себя ось Q. Следовательно, рабочий может легко и уверенно выполнить соединение и герметизацию между элементами. Таким образом, рабочий может эффективно производить и обслуживать вращающуюся электрическую машину 10.

Кроме того, во вращающейся электрической машине 10 второе соединительное отверстие 13c и первое соединительное отверстие 13b расположены таким образом, чтобы быть почти параллельными друг к другу, как показано на Фиг.3. Следовательно, как показано на Фиг.4B, кабель, расположенный между второй частью 11g кожуха и третьей частью 13a кожуха и между третьей частью 13a кожуха и первой частью 11b кожуха могут, главным образом, тянуться в направлении X (см. части, окруженные посредством замкнутых кривых 204 и 203 в графическом представлении).

Следовательно, рабочий может располагать кабель, по существу, в одном и том же направлении в обоих положениях. Как обозначено посредством стрелки 101 на Фиг.4A и стрелки 102 на Фиг.4B, кабель расположен почти одинаковым во вращающейся электрической машине 10 и вращающейся электрической машине, известной изобретателям. Однако во вращающейся электрической машине 10 кабель может располагаться легче, чем прежде. Таким образом, эффективность работы рабочего может быть улучшена.

Кроме того, вращающаяся электрическая машина 10 включает в себя держатель 13, который больше, чем прежде. Следовательно, во вращающейся электрической машине 10 объем третьей части 13a кожуха может быть большим, чем прежде. Соответственно, может быть зафиксировано достаточное пространство для размещения внутренних компонентов, таких как круговой датчик 17 положения и вышеупомянутый кабельный соединитель 41. Посредством фиксации пространства с достаточными размерами для вмещения внутренних компонентов влияние помех на внутренние компоненты, такие, как круговой датчик 17 положения, может быть уменьшено по сравнению с предыдущим вариантом реализации. Кроме того, тепло, оставшееся в третьей части 13a кожуха, может быть рассеяно больше чем прежде. В результате, внутренние компоненты могут быть защищены более надежно.

Затем соединительные проходы 11e будут описаны со ссылкой на Фиг.5A и 5B. Фиг.5A является графическим представлением поперечного разреза, взятым вдоль линии C-C' из Фиг.3. Фиг.5B является графическим представлением поперечного разреза, взятым вдоль линии D-D' из Фиг.3.

Как показано на Фиг.5A, соединительные проходы 11e предоставлены рядом с торцевой поверхностью 11j со стороны нагрузки каркаса 11. Соединительные проходы 11e соединяют вторые проходы 11d для охладителя вдоль оси Z в графическом представлении.

Как показано на Фиг.5A, соединительные проходы 11e соединяют вторые проходы 11d для охладителя вдоль внешней стенки 33 каркаса 11. Однако положение для предоставления соединительных проходов 11e этим не ограничивается. Например, ширина соединительных проходов 11e может тянуться в направлении района внешней окружности подшипника 11f. Соответственно, эффективность охлаждения торцевых поверхностей статора 21 и ротора 22 (см. Фиг.1) может быть дополнительно улучшена.

Кроме того, как показано на Фиг.5B, соединительный проход 11e также предоставлен около торцевой поверхности 11k со стороны, находящейся напротив стороны нагрузки каркаса 11 (см. Фиг.3). Этот соединительный проход 11e соединяет вторые проходы 11d для охладителя, сформированные ниже первых частей 11a (см. Фиг.2) в направлении Y в графическом представлении.

Как показано на Фиг.5B, один из вторых проходов 11d для охладителя, сформированный над первыми частями 11a (см. Фиг.2), соединяется с первым проходом 11c для охладителя. С другой стороны, другой второй проход 11d для охладителя связан с выходом 16 для охладителя.

Кроме того, первый проход 11c для охладителя связан с входным отверстием 15 для охладителя. При такой конфигурации вращающаяся электрическая машина 10 включает в себя непрерывный проход для охладителя. Этот проход для охладителя включает в себя входное отверстие 15, первый проход 11c для охладителя, второй проход 11d для охладителя (сверху справа на Фиг.5B), соединительный проход 11e со стороны нагрузки (правая сторона на Фиг.5A), второй проход 11d для охладителя (снизу справа на Фиг.5B) соединительный проход 11e со стороны напротив стороны нагрузки, второй проход 11d для охладителя (снизу слева на Фиг.5B), соединительный проход 11e со стороны нагрузки (левая сторона на Фиг.5A), второй проход 11d для охладителя (сверху слева на Фиг.5B), и выходное отверстие 16, которые соединены в этом порядке. Поток охладителя через такой непрерывный проход для охладителя может эффективно выполнять охлаждение вокруг статора 21.

Как уже было описано, вращающаяся электрическая машина в соответствии с вариантом осуществления включает в себя каркас и держатель. Каркас включает в себя торцевую поверхность, по существу, ортогональную к оси вращения ротора. Каркас включает в себя первую часть кожуха для вмещения электронного компонента и вторую часть кожуха для вмещения ротора и статора. Эти первая и вторая части кожуха предоставлены таким образом, чтобы быть смежными с торцевыми поверхностями. Каркас сформирован как единое целое с этими частями кожуха. Держатель закреплен таким образом, чтобы закрывать торцевую поверхность. Держатель включает в себя соединительные отверстия. Эти соединительные отверстия соединяют внутреннюю часть держателя с первой частью кожуха и второй частью кожуха.

Следовательно, в соответствии с вращающейся электрической машиной в соответствии с вариантом осуществления эффективность работы рабочего может быть улучшена.

Кстати, в вышеупомянутом варианте осуществления каркас имеет, по существу, цилиндрическую форму с нижней поверхностью. Однако форма каркаса этим не ограничивается, и каркас может иметь любую форму при условии наличия у нее отверстия в направлении оси.

Кроме того, в вышеупомянутом варианте осуществления электронный компонент расположен над статором. Однако электронный компонент может быть расположен и в другом положении.

Кроме того, в вышеупомянутом варианте осуществления, в качестве примера, ширина части каркаса, соответствующей сторонам статора (обеим частям стороны каркаса), является узкой. Однако положение и форма суженной части каркаса могут быть определены соответствующим образом в зависимости от формы пространства для размещения вращающейся электрической машины, положения для размещения электронного компонента или подобного.

Кроме того, в вышеупомянутом варианте осуществления вращающаяся электрическая машина была описана как генератор для транспортного средства. Однако вращающаяся электрическая машина в соответствии с этим раскрытием может быть использована и в качестве другого устройства (например, электротехнического оборудования).

Кроме того, в настоящем варианте осуществления первое соединительное отверстие 13b и второе соединительное отверстие 13c расположены таким образом, чтобы быть почти параллельными друг к другу. Однако конфигурация этим не ограничивается, и первое соединительное отверстие 13b и второе соединительное отверстие 13c могут быть не расположены таким образом, чтобы быть параллельными друг к другу, при условии их нахождения в тех же самых торцевых поверхностях каркаса 11.

Кроме того, первые части 11a могут быть частями с уменьшенной толщиной, сформированной посредством уменьшения диаметра (см. стрелку sh в графическом представлении) части внешней периферийной поверхности каркаса 11.

Кроме того, вращающаяся электрическая машина из этого раскрытия может быть следующей из с первой по пятую вращающуюся электрическую машину. Первая вращающаяся электрическая машина включает в себя: каркас, имеющий торцевые поверхности, по существу, ортогональные к оси вращения ротора и сформированные как единое целое с первой частью кожуха и второй частью кожуха, которые расположены вдоль торцевых поверхностей, первую часть кожуха, вмещающую электронный компонент, и вторую часть кожуха, вмещающую ротор и статор; и держатель, имеющий соединительные отверстия, соединяющиеся с первой частью кожуха и второй частью кожуха в торцевых поверхностях, причем держатель закреплен таким образом, чтобы закрывать торцевые поверхности.

Вторая вращающаяся электрическая машина является вращающейся электрической машиной в соответствии с первой вращающейся электрической машиной, в которой держатель вмещает датчик обнаружения для обнаружения угла вращения оси вращения и первое соединительное отверстие, которое соединяется с первой частью кожуха, проводит кабель, соединенный со средством обнаружения, в первую часть кожуха.

Третья вращающаяся электрическая машина является вращающейся электрической машиной в соответствии со второй вращающейся электрической машиной, в который второе соединительное отверстие, которое взаимодействует со вторыми частями кожуха, проводит кабель, соединенный со статором, в держатель из первой части кожуха, а первое соединительное отверстие проводит кабель, проведенный к держателю, в первую часть кожуха.

Четвертая вращающаяся электрическая машина является вращающейся электрической машиной в соответствии со второй или третьей вращающейся электрической машиной, в которой держатель включает в себя боковую стенку для окружения датчика обнаружения.

Пятая вращающаяся электрическая машина является вращающейся электрической машиной в соответствии с любой из со второй по четвертую вращающиеся электрические машины, в которой держатель включает в себя кабельный соединитель, посредством которого кабель, направленный в держатель, и кабель, направленный в первую часть кожуха, соединяются друг с другом в положении, находящемся ближе к первой части кожуха, чем датчик обнаружения.

Дополнительные эффекты и модификации могут быть легко выполнены средним специалистом в данной области техники. Следовательно, более широкие аспекты настоящего раскрытия не ограничиваются описанным выше конкретным подробным и репрезентативным вариантом осуществления. Соответственно, аспекты настоящего раскрытия могут быть изменены в отдельности без отступления от сущности и объема общей концепции раскрытия, определенной посредством прилагаемой формулы изобретения и ее эквивалентов.

Предшествующее подробное описание было представлено в целях иллюстрации и описания. В свете вышеупомянутой идеи возможно множество модификаций и изменений. Оно не предназначено для того, чтобы быть исчерпывающим или для ограничения предмета изобретения, описанного в настоящем документе до точной раскрытой формы. Несмотря на то что предмет изобретения был описан языком, определенным для структурных отличительных признаков и/или методологических действий, следует понимать, что предмет, определенный в приложенной формуле изобретения, не обязательно ограничен описанными выше конкретными отличительными признаками или действиями. Скорее, описанные выше конкретные отличительные признаки и действия раскрыты в виде иллюстративных форм реализации формулы изобретения, приложенных к настоящему раскрытию.

Класс H02K5/04 кожухи или корпуса, отличающиеся по сечению, форме или конструктивному выполнению 

статор ветроэлектроагрегата -  патент 2517168 (27.05.2014)
вращающаяся электрическая машина -  патент 2510788 (10.04.2014)
кольцевой генератор -  патент 2506682 (10.02.2014)
двигатель для транспортного средства -  патент 2491699 (27.08.2013)
устройство для защиты электродвигателя -  патент 2391759 (10.06.2010)
статор турбогенератора -  патент 2377706 (27.12.2009)
конструкция закрепления резольвера -  патент 2354031 (27.04.2009)
реактивный электродвигатель и способ намотки реактивного электродвигателя -  патент 2347311 (20.02.2009)
корпус асинхронных машин серии ra (a) -  патент 2280938 (27.07.2006)
корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, с одним сварным швом -  патент 2259625 (27.08.2005)

Класс H02K11/00 Конструктивное сопряжение с измерительными или защитными приборами или электрическими элементами, например с резистором, выключателем, устройством для подавления радиопомех

Класс H02K9/02 окружающим воздухом, проходящим через машину 

Класс H02K29/06 с датчиками положения

аксиальный бесконтактный двигатель-генератор -  патент 2529210 (27.09.2014)
генератор постоянного тока -  патент 2497265 (27.10.2013)
шестифазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2483416 (27.05.2013)
трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2482591 (20.05.2013)
трехфазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2482590 (20.05.2013)
вентильно-индукторный генератор -  патент 2479098 (10.04.2013)
привод вращения волноводно-щелевой антенны -  патент 2458435 (10.08.2012)
вентильный двигатель -  патент 2454776 (27.06.2012)
мехатронная система с четырехфазным вентильно-индукторным двигателем -  патент 2439769 (10.01.2012)
способ возбуждения генератора постоянного тока и генератор, реализующий его -  патент 2435285 (27.11.2011)

Класс B60W10/08 включающее управление электрическими силовыми установками, например двигателями или генераторами

Наверх