способ игры и игровое оборудование

Классы МПК:A63B59/02 для игр "лакросс", "пелота" и тп 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Лит Корпорейшн (US),
МЯКИ-ПЕТЯЯ, Яакко (FI),
СИМОЛА, Кени (FI)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-11-21
публикация патента:

Описанные в данном документе варианты выполнения настоящего изобретения относятся к площадкам для игры и/или к используемому в них игровому оборудованию. Устройство для игры, содержащее трубчатую конструкцию с нижним концом и ловушкой для мячей. Ловушка для мячей имеет форму, обеспечивающую возможность ловить и бросать по меньшей мере один мяч. Также устройство содержит ручку, размещенную ближе к нижнему концу трубчатой конструкции и выполненную с возможностью приема указанного по меньшей мере одного мяча и предотвращения его выпадения через нижний конец ручки. Величина угла между ручкой и ловушкой для мяча меньше 180 градусов. Площадка для игры, содержит пол, имеющий определенную длину и ширину, две по существу параллельные стенки, расположенные на каждом конце по длине пола, изогнутую боковую стенку, расположенную на каждом конце по ширине пола. Технический результат заключается в возможности выполнения более точных бросков и более плавного принятия мяча при контакте устройства для игры с мячом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. способ игры и игровое оборудование, патент № 2485991

способ игры и игровое оборудование, патент № 2485991 способ игры и игровое оборудование, патент № 2485991 способ игры и игровое оборудование, патент № 2485991 способ игры и игровое оборудование, патент № 2485991 способ игры и игровое оборудование, патент № 2485991 способ игры и игровое оборудование, патент № 2485991

Формула изобретения

1. Устройство для игры, содержащее

трубчатую конструкцию с нижним концом и ловушкой для мячей, причем ловушка для мячей имеет форму, обеспечивающую возможность ловить и бросать по меньшей мере один мяч, и ручку, размещенную ближе к нижнему концу трубчатой конструкции и выполненную с возможностью приема по меньшей мере одного мяча и предотвращения его выпадения через нижний конец ручки, причем величина угла между ручкой и ловушкой для мяча меньше 180°.

2. Устройство по п.1, дополнительно содержащее ловушку для мячей, которая начинается на одном конце открытого конца, расположенного приблизительно на середине длины трубчатой конструкции, при этом открытый конец расширяется к верхнему концу трубчатой конструкции.

3. Устройство по п.1, в котором ловушка для мяча и полая ручка представляют собой единый корпус.

4. Площадка для игры, содержащая пол, имеющий определенную длину и ширину, две, по существу, параллельные стенки, расположенные на каждом конце по длине пола, изогнутую боковую стенку, расположенную на каждом конце по ширине пола.

5. Площадка по п.4, в которой изогнутая боковая стенка выполнена с обеспечением игроку возможности взбегать на, по меньшей мере, участок боковой стенки.

6. Площадка по п.5, в которой изогнутая боковая стенка соединена с полом с образованием эллиптической формы.

7. Площадка по п.4, дополнительно содержащая ворота, расположенные на каждом конце по длине площадки.

8. Площадка по п.4, в которой изогнутая часть площадки с помощью разметки разделена на зону, в которой игроку разрешается бежать.

Описание изобретения к патенту

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ПАТЕНТНЫЕ ЗАЯВКИ

Приоритет настоящей заявки заявляется по дате подачи заявки на патент США № 12/166277, поданной 1 июля 2008, которая включена в данный документ посредством ссылки.

Содержание предварительной заявки США № 60/991667, поданной 30 ноября 2007, включено в данный документ посредством ссылки.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты выполнения настоящего изобретения относятся к игровому оборудованию в целом, к способам игры и к площадкам для игры. В частности, варианты выполнения настоящего изобретения относятся к командным спортивно-игровым соревнованиям и видам спорта, а также к предназначенному для этих целей оборудованию и площадкам для игры.

На протяжении всей истории человечества люди занимались различными видами спорта ради удовольствия, соперничества и бизнеса. Развивались и совершенствовались как отдельные спортивные игры, правила и методики проведения игр, так и все виды спорта, от хоккея до гольфа, а также оборудование и, в некоторых случаях, поля или площадки для игры.

СУЩНОСТЬ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Описанный в данном документе вариант выполнения настоящего изобретения относится к правилам и методикам проведения игр, к площадкам для игры и/или к используемому в них игровому оборудованию. Хотя описанные в данном документе варианты выполнения игры относятся к спортивным играм, которые подразумевают наличие специальных палок для игры и мячей, а также конкретных правил и способов проведения игр и соответствующих площадок, в других вариантах выполнения игры могут использоваться один или большее количество вариантов оборудования, правил и методик проведения игр и/или наличие отдельно взятой или соответственно оборудованной и имеющей определенную конфигурацию площадки, что не является отклонением от объема изобретения. Таким образом, как следует из приведенного в данном документе описания, варианты выполнения изобретения относятся также к отдельно взятым элементам спортивных игр (в том числе оборудованию, правилам и методикам проведения игр, конфигурации площадки, но не ограничиваясь этим), а также к различным вариантам вышеперечисленного.

Например, наряду с описанным в данном документе игровым оборудованием, которое может использоваться на определенной площадке, в том числе описанной в данном документе, игровое оборудование может использоваться за пределами описанной в данном документе площадки, например в открытом поле, на пляже, в парке или на любом другом подходящем открытом месте. Аналогично, описанные в данном документе правила и методики проведения игры могут использоваться с описанным здесь оборудованием и площадкой или же с другим подходящим игровым оборудованием и на другом поле для игры. Кроме того, конфигурации описанной здесь площадки могут использоваться как с игровым оборудованием, правилами и методиками, описанными в данном документе, так и с другим соответствующим игровым оборудованием, правилами и методиками проведения игр. Приведенное в данном документе описание предназначено для описания иллюстративного варианта выполнения игры и не должно рассматриваться как ограничивающее.

В одном примере варианта выполнения игра - это соревнование между двумя командами, в каждой из которых может быть не более 10 игроков, причем на игровом поле в любое время могут находиться только по четыре игрока от каждой команды. Для того чтобы ловить и бросать (вести или кидать) мяч, в игре используют палку. Игра заключается в том, что игроки, бросая мяч членам своей команды, должны провести его на сторону площадки команды противника и попасть в ворота, расположенные на противоположном конце площадки или недалеко от него. Определенное очко засчитывается в том случае, если команда успешно проводит мяч в соответствующие ворота или через них. Если игрок владеет мячом в конкретных определенных зонах площадки, то ему не разрешается бежать. Если игрок бежит, когда он принимает мяч, то он должен как можно быстрее остановиться или сделать определенное количество шагов (или остановиться на определенном расстоянии) от того места, где он получил мяч.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество очков. В одном примере варианта выполнения игры очки засчитываются при бросках мяча в круглые ворота, расположенные высоко в воздухе на каждом краю площадки, о чем будет упомянуто в нижеследующем описании. В приведенном примере варианта выполнения игры каждый гол имеет определенную стоимость в очках, в том числе одно очко, за исключением случаев, когда не выполнено одно из следующих условий: i) голы, забитые "горячим игроком" (см. ниже), приносят очки, в том числе одно или большее количество дополнительных очков, ii) любые голы, забитые в результате удара, произведенного в "зонах фланга" площадки, тоже приносят очки, в том числе одно или большее количество дополнительных очков.

Игровым оборудованием может служить палка полой конструкции, состоящая из ручки, основы и ловушки для мяча. Диаметр и длина ручки в форме трубки позволяют удерживать один или большее количество мячей. Основа палки может быть плотно закрыта или иметь определенные форму и размер, которые препятствуют выпадению мячей на землю. Ловушка для мячей может иметь открытый край приблизительно от половины длины палки и до ее конца. Край ловушки для мячей может иметь полукруглую форму.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой вид спереди игрока, держащего игровую палку и мяч, брошенный игроком.

Фиг.2 представляет собой вид в аксонометрии палки для игры, представленной на Фиг.1.

Фиг.3 представляет собой вид в разрезе палки для игры, представленной на Фиг.1 и Фиг.2.

Фиг.4 представляет собой вид в аксонометрии площадки, которую можно использовать для игры в командные виды спорта.

Фиг.5 представляет собой вид сверху в разрезе площадки, представленной на Фиг.4.

Фиг.6 представляет собой схематическое представление вбрасывания в командных видах спорта.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

Варианты выполнения настоящего изобретения относятся к атлетическим видам спорта, в том числе к командным играм и относящимся к спорту индивидуальным играм, а также к оборудованию и площадкам, используемым для занятий спортом. Правила игры допускают использование каждым игроком палки 10 для игры, предназначенной для того, чтобы вести и ловить мяч 18, как показано на Фиг.1. В игре, проводимой на спортивной площадке, как представлено и описано на Фиг.4 и 5, могут использоваться палки для игры, как представлено и описано на Фиг.2 и 3.

В вариантах выполнения игры, представленных на Фиг.2 и 3, палка 10 для игры представляет собой цельную трубчатую конструкцию, выполненную, как правило, из цилиндрической трубки, имеющей по меньшей мере один открытый конец для формирования ловушки 16 мячей и закрытый, или же ограниченный, второй конец для того, чтобы препятствовать выпадению мяча. Второй конец трубчатой конструкции представляет собой рукоятку 12. Различные варианты выполнения трубчатой конструкции не позволяют мячу выпадать через второй конец трубчатой конструкции, в том числе сужение трубчатой конструкции, которое на указанном конце может иметь прямоугольную или овальную формы, может быть герметично закрытым или иметь на конце сетку.

Как изображено на Фиг.2, палка 10 для игры может иметь трубчатую конструкцию и содержать рукоятку 12 и ловушку 16 для мяча. Фиг.3 представляет собой вид в разрезе палки 10 для игры, показанной на Фиг.2. Вид в разрезе показывает полую рукоятку, имеющую форму, позволяющую ловить и/или удерживать один или большее количество мячей 18. Нижний конец 14 рукоятки может быть закрыт или иметь другую форму и размер, препятствующие выпадению мяча через нижний конец 14. Верхний конец 13 рукоятки может входить в ловушку 16 для мячей или соединяться с ней. Ловушка 16 для мячей может быть трубчатой формы с загнутыми вверх краями и диаметром, большим диаметра рукоятки 12. В представленных на Фиг.2 и 3 вариантах выполнения игры ловушка 16 для мячей изображена с углом А рукоятки 12. В других вариантах выполнения игры трубчатая конструкция может быть прямой и, поэтому, не иметь угла. В других вариантах выполнения игры палка 10 для игры может состоять из нескольких соединенных частей трубчатой конструкции.

В показанном на Фиг.3 варианте выполнения представлена палка 10 для игры, имеющая трубчатую рукоятку 12 с полой трубкой, проходящей по всей длине рукоятки. В других вариантах выполнения полая трубка рукоятки 12 может проходить на меньшую длину рукоятки 12. На Фиг.3 представлена трубчатая конструкция в рукоятке 12, вмещающей по меньшей мере три мяча 18. В других вариантах выполнения рукоятка 12 может вмещать больше или меньше трех мячей 18. Мячи 18 попадают в рукоятку через отверстие в трубчатой конструкции, которую обеспечивает область 16 ловушки для мячей.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения мяч может иметь круглую форму, причем диаметр мяча равен приблизительно от 30 до 50 миллиметров. В предпочтительном варианте выполнения диаметр мяча может быть равен 48 миллиметрам, в пределах от 35 до 50 миллиметров. Мяч может быть изготовлен из такого материала и выполнен так, что когда при температуре 20 градусов по Цельсию мяч роняют с высоты один метр на твердую поверхность, он должен отскочить на высоту примерно от 40 до 50 сантиметров. В других вариантах выполнения игры могут использоваться другие предметы, например другие мячи из подходящего материала, имеющие соответствующие форму, размеры и вес.

В качестве вышеупомянутого игрового оборудования мяч 18 и палка 10 для игры могут использоваться в различных играх для приведения в движение мяча. В одном варианте выполнения оборудование для игры может использоваться на любом подходящем поле или площадке. В другом варианте выполнения оборудование может использоваться на площадке 20, представленной на Фиг.4.

Варианты выполнения настоящего изобретения могут включать площадку 20 для игры, на которой в игре могут принимать участие один или большее количество игроков (например, две или большее количество команд игроков), с использованием палки 10 для игры и одного или большего количества мячей, как описано выше. В других вариантах выполнения игры приведено описание упомянутой в данном документе площадки и другого игрового оборудования, мячей, устройства для ловли и бросания мяча и т.д. Описанное ниже со ссылкой на Фиг.4 и 5 является неограничивающими примерами устройства площадок и проводимых на них игр командных видов спорта с использованием вышеописанных палок для игры и мячей.

Площадка 20 может быть ограничена игровым полем с окружающими его стенками. Игровое поле ограничено боковыми и торцевыми стенками. Боковые стенки могут быть изогнутыми и проходить вверх от поверхности игрового поля. Ворота могут быть расположены у торцевых стенок или рядом с ними. Проход, расположенный у боковых стенок или рядом с ними, дает возможность игрокам заходить на центральную часть игрового поля или покидать ее.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения игровое поле площадки 20, как правило, плоское; игровым полем может служить пол спортивной площадки 20. У игрового поля имеются длина и ширина и, по меньшей мере, одна стенка, установленная или закрепленная тем или иным способом к каждой из четырех сторон пола. В одном варианте выполнения игровое поле может быть прямоугольной формы. На игровое поле нанесены разметки для обозначения различных зон и участков. В иллюстративном варианте выполнения длина игрового поля составляет примерно 50 метров, а ширина - примерно 20 метров. В дополнительных иллюстративных вариантах выполнения игры высота потолка над игровым полем может быть примерно от 40 до 60 метров, а ширина - примерно от 15 до 25 метров. Игровое поле может быть выполнено из любого подходящего материала, который позволяет игроку бегать, а мячу отскакивать.

В одном варианте выполнения игровое поле содержит изогнутые боковые стенки, которые проходят в сторону наружу и вверх от каждой стороны, соответствующей ширине пола. Изгиб боковой стенки позволяет игроку взбежать на стенку и бежать по ней по меньшей мере некоторую часть ее поверхности. Еще в одном варианте выполнения изогнутая боковая стенка может иметь эллиптическую форму. Изогнутые боковые стенки могут постепенно проходить в сторону и подниматься до высоты примерно 5 метров в самой широкой части спортивной площадки 20. В других вариантах выполнения игры высота изогнутой боковой стенки может быть примерно от 4 до 8 метров. В других вариантах выполнения игры может быть иная соответствующая высота боковых стенок. В самом широком месте спортивной площадки изогнутая боковая стенка может проходить выше, образуя обратный изгиб в сторону потолка площадки. В представленном на Фиг.4 варианте выполнения изогнутые боковые стенки соединяют игровое поле с потолком. В одном варианте выполнения ширина изогнутой боковой стенки может равняться примерно 8 метрам, попадая в приблизительный диапазон от 6 до 10 метров.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения боковые стенки могут постепенно проходить наружу и вверх от каждой стороны, соответствующей длине спортивной площадки 20. В каждой боковой стенке может иметься по меньшей мере одно отверстие или проход, через которое игроки могут заходить на игровое поле или покидать его. Вход/выход для игроков может располагаться на одном уровне с поверхностью площадки. В других вариантах выполнения игры торцевая стенка может соединяться с боковыми стенками площадки 20, еще в одних вариантах выполнения игры торцевая стенка и боковая стенки могут иметь монолитную конструкцию. На каждой торцевой стенке или возле нее могут быть расположены по меньшей мере одни ворота 22.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения на площадке 20 перпендикулярно меньшей стороне прямоугольника игрового поля могут быть расположены двое ворот, соответственно по одному комплекту на каждой из противоположных стенок. В представленном на Фиг.4 варианте выполнения воротами 22 служит проход в торцевой стенке. Иллюстративными воротами может служить круглый проход в торцевой стенке с диаметром до 2 метров, через который может пролетать мяч 16. В других вариантах выполнения игры воротами 22 может служить кольцо, расположенное на торцевой стенке или около нее, через которое может пролетать мяч 16. Еще в одних вариантах выполнения игры воротами 22 может служить отверстие, емкость, обруч или любая другая подходящая конструкция соответствующей формы, в том числе прямоугольной, овальной, шестиугольной формы или формы параллелограмма, но не ограничиваясь этими формами, в которую или через которую может быть принят или пролетать мяч 16.

Потолок и каждая торцевая стенка площадки 20 могут быть выполнены из любого подходящего материала, в том числе из прозрачного (или частично прозрачного) поликарбоната или из другого прозрачного материала. В других вариантах выполнения игры пол может быть выполнен из тех же самых материалов, из которых выполнены стенки, или же из других подходящих материалов.

Площадка 20 может быть использована для большого разнообразия правил проведения игр и конфигурации арены. В данном документе описан один иллюстративный вариант выполнения способа проведения игры и конфигурации арены. Цель одной иллюстративной игры состоит в том, чтобы набрать наибольшее количество очков. Очки в игре засчитываются тогда, когда мяч проходит через ворота команды противника. В одном варианте выполнения игроки передают мяч членам своей команды, пытаясь провести мяч ближе к воротам или вбросить его в ворота соперника.

На игровом поле могут быть нанесены линии, контуры или другие видимые знаки, которые служат для определения зон, дорожек или других значимых участков определенного варианта выполнения игры. Примерный вариант нанесения разметки на игровое поле и игр, в которых используется подобная разметка, приведен в нижеследующем описании со ссылками на Фиг.4 и 5. Однако в других вариантах выполнения могут использоваться соответственно другая подходящая разметка и игры.

Разметка, в том числе линии, может использоваться для разделения игрового поля. В одном варианте выполнения игровое поле может быть разделено разметкой на две половины, например, разделительная линия может называться центральной линией 46. Центральная линия 46 проходит по всей ширине игрового поля примерно по центру игрового поля. В одном примере варианта выполнения во время игры каждую половину поля защищает соответствующая одна из двух команда. Еще в одном варианте выполнения возле каждых ворот обозначена зона защиты - зона игрового поля, в которой команда защищает свои ворота. Зона возле каждых ворот относится к зоне 38 защиты, обозначенной разделительной линией, называемой также линией 40 защиты. Каждая линия 40 защиты проходит по меньшей мере через один участок стороны, соответствующий ширине игрового поля, и расположена между центральной линией 46 и соответствующими воротами 22. Каждая линия защиты 40 имеет правую и левую точки на соответствующих правой и левой линиях 48 зоны. Другой набор линий нанесен для обозначения на игровом поле точек на противоположных концах линии защиты, образующих форму Х на игровом поле. Набором линий могут называться линии, образующие клин 44. Каждая зона в центре площадки, ограниченная двумя линиями 44 клина и линией 40 защиты, имеет форму треугольника и называется клином 32. Линии 48 зоны проходят параллельно длине игрового поля и расположены на правых и левых внешних сторонах ширины игрового поля.

В приведенном примере варианта выполнения игры центральная линия 46 выполнена в виде сплошной красной линии толщиной примерно 8 см, проходящей по всей ширине площадки. В другом варианте выполнения у центральной линии 46 две другие разметки, в том числе незакрашенные круги, которые называются точками броска. Еще в одном варианте выполнения точки броска, имеющие диаметр примерно 0,5 метра, находятся в 5 метрах от центра игрового поля. В одном примере варианта выполнения игры толщина линии, образующей точку броска, составляет примерно 3 сантиметра.

Каждая линия 40 защиты расположена параллельно центральной линии 46 и может быть сплошной линией любого подходящего цвета, например красного. Каждая линия 40 защиты расположена на расстоянии примерно 8 метров от соответствующего края площадки 20, на котором она соединяется с линиями 48 зоны. Линия защиты может быть дополнительно отмечена другими разметками, в том числе, например, двумя черными кругами. Черные круги используются как места для возобновления игры после штрафа. Зона между линией 40 защиты и ближайшими воротами 22 называется зоной 38 защиты. В одном варианте выполнения находящиеся в зоне защиты игроки не могут производить броски в ближайшие ворота.

В одном иллюстративном варианте выполнения на игровое поле нанесены две линии 44 клина толщиной приблизительно 3 сантиметра, которые заканчиваются на линиях 40 защиты. Линии клина пересекают друг друга и соединяются противоположными концами линий защиты на центральной разметке 34. Пересекающиеся линии клина, описанные в вышеупомянутых вариантах выполнения, образуют различные зоны.

В одном иллюстративном варианте выполнения линии 44 клина могут образовывать клин 32. На игровом поле клин 32 может быть зоной, проходящей от центра игрового поля к концам линий 44 клина. На чертежах клин 32 имеет треугольную форму. Однако в других вариантах выполнения линии 44 клина и клин 32 могут быть модифицированы и иметь любую подходящую форму.

В одном варианте выполнения линии 48 зоны определяют границу, от которой обычно плоская поверхность игрового поля изгибается вверх для образования изогнутых боковых стенок. Часть площадки с изогнутой боковой стенкой может содержать зону 30 фланга. Во время игры игрок, находящийся в зоне 30 фланга, в соответствии с правилами игры, может перемещаться или выполнять определенные действия, не разрешенные в центральной зоне 42 или на плоском участке между двумя линиями зоны игрового поля. В одном варианте выполнения игроки могут перемещаться в зоне фланга в течение не более пяти секунд.

Центральная зона 42 расположена между вышеупомянутыми линиями 48 зоны и линиями 40 защиты. Центральная зона 42 может быть прямоугольной формы. В одном варианте выполнения, если игрок с мячом, который он не передает и не бросает, находится в центральной зоне 42, то ему разрешается сделать не более трех шагов в пределах зоны. Однако в других вариантах выполнения игры игрок может двигаться без каких-либо ограничений. В разных зонах, обозначенных на игровом поле, могут быть разные правила поведения игроков и система подсчета очков.

В иллюстративном варианте выполнения в центре игрового поля нанесена центральная разметка 34, которая обозначает размеры зоны, на которой разрешается находиться по меньшей мере двум игрокам. В варианте игры центральная разметка 34 называется воображаемой точкой. Центральная разметка 34 может быть, например, круглой с диаметром примерно 3 метра. В других вариантах выполнения игры центральная разметка может иметь другие подходящие размеры и формы.

В одном варианте выполнения скамейки 70 для игроков команды находятся за пределами игрового поля, за воротами каждой команды. Игроки заходят на игровое поле и покидают его из зоны скамеек для игроков через открытый проход в торцевой стенке.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения для игры используются вышеописанная площадка 20, палка 10 для игры и/или мяч 16. В другом варианте выполнения настоящего изобретения с описанными в данном документе правилами и методиками проведения игры могут использоваться другие палки для игры, площадка или мяч.

Варианты выполнения настоящего изобретения могут включать как командные, так и виды спорта, где участвуют два игрока. Другой отличительной особенностью настоящего изобретения является способ начала игры, в том числе описанный в данном документе метод вбрасывания. Продолжительность игры может быть разделена на периоды и подпериоды, которые проходят после вбрасывания. Во время игры игроки получают очки и следуют правилам и методикам игры, в противном случае судья может назначать им наказание. Судья присутствует в игре для наблюдения за поведением игроков и для соблюдения официального времени игры. В одном варианте выполнения судья использует невербальные сигналы и/или жестикуляцию для сообщения игрокам и зрителям о нарушении правил и хода игры. В дополнительных вариантах выполнения игры команда или игрок получают дополнительные очки, если они соблюдают установленные правила игры, последовательно набирают очки или находятся в определенных зонах. В других вариантах выполнения игры площадка для игры не требуется, и игра может проводиться на улице или в других подходящих местах.

В одном варианте выполнения в команде может быть много игроков. В приведенном иллюстративном варианте выполнения в команде может быть по меньшей мере пять игроков. В другом варианте выполнения в команде не может быть более десяти игроков. В одном иллюстративном варианте выполнения на игровом поле одновременно может находиться не более четырех игроков от каждой команды. Игру можно начинать, когда на игровом поле находится несколько игроков. Команда может менять игроков по своему усмотрению во время игры и во время перерывов. Однако в одном варианте выполнения в дополнительное время игры замены игроков не допускаются.

Игра начинается, когда игроки находятся на игровом поле. В одном варианте выполнения игра начинается после вбрасывания, как представлено на Фиг.6. На Фиг.6 представлен пример вбрасывания, когда два игрока из противоположных команд стоят спинами друг к другу (F1). Затем мяч размещают между лопатками этих двух игроков (F2). Затем им подают сигнал (F3) разойтись и бороться за мяч (F4). Борьба заканчивается, когда мяч выходит за пределы воображаемой точки 34, подробно описанной ниже.

В другом варианте выполнения при вбрасывании судья может положить мяч между двумя игроками, стоящими лицом друг к другу. Затем судья дает игрокам сигнал бороться за мяч. Сигналом может служить свисток или другой отчетливый звук, подаваемый судьей или другим официальным представителем. Для проведения вбрасывания каждая команда выбирает одного игрока. В другом варианте выполнения поведение игроков во время вбрасывания определяют те или иные правила, например игроки, участвующие во вбрасывании, должны стоять, по мнению судьи, вертикально, слегка согнув ноги в коленях. Прижимая мяч спинами, игроки держат его над игровым полем. Участвующим во вбрасывании игрокам нельзя разъединяться или выбивать мяч до тех пор, пока судья не подаст свистком сигнал о начале игры. При вбрасывании, после того, как игроки разъединяются, мяч может падать в сторону игрового поля, при этом участвующие во вбрасывании игроки пытаются схватить его и положить в палку для игры. В одном варианте выполнения для захвата мяча участвующим во вбрасывании игрокам нельзя прикасаться к мячу или использовать свои палки или одежду для того, чтобы захватить мяч до того момента, пока он не опустится по меньшей мере ниже коленей игрока. Если игрок нарушил правила вбрасывания, то он или его команда могут быть наказаны.

Вбрасывание считается выполненным, когда мяч покидает пределы центральной разметки 34, в том числе, когда игрок с мячом покидает центральную разметку 34, но не ограничиваясь этим.

Игроки, не участвующие во вбрасывании, должны находиться вне центральной зоны до момента окончания вбрасывания. Игроки должны находиться на стороне своей команды от центральной линии до момента окончания вбрасывания. В случае нарушения этих правил соперник получает право на штрафной бросок от центральной разметки 34.

В случаях, когда судья принимает решение остановить игру при травмировании игрока или по причинам, не четко сформулированных в правилах игры, а мяч находится у игроков одной команды, то, когда судья возобновляет игру, мяч вбрасывается в игру с ближайшей точки к игроку, у которого мяч был на момент остановки игры. В других вариантах выполнения при решении судьи остановить игру по причине, не указанной в правилах игры и когда ни одна из команд не владеет мячом, игра повторно начинается с вбрасывания.

Игра может состоять из ограниченных по времени периодов. Продолжительность периода может быть установлена до его начала. В одном иллюстративном варианте выполнения матч между двумя командами может быть разделен на три периода. В иллюстративном варианте выполнения каждый период длится пятнадцать минут и состоит из раундов. В иллюстративном варианте выполнения каждый раунд длится пять минут. В дополнительных вариантах выполнения игры между каждым раундом команде разрешается взять минутный тайм-аут, а между каждым периодом может быть перерыв продолжительностью до пятнадцати минут. В одном варианте выполнения команда имеет право один раз за период остановить игру для обсуждения тактики игры или взять минутный тайм-аут для отдыха. Если к окончанию времени игры в игре ничейный счет, то назначается дополнительный период. В одном варианте выполнения дополнительный период может равняться 5 минутам. В другом варианте выполнения дополнительный период заканчивается тогда, когда одна из команд забьет гол, при этом забившая его команда будет объявлена победителем. Если в конце дополнительного времени ни одна из команд не забила гол, то может быть назначено состязание в бросках, детали которого будут представлены ниже. В одном варианте выполнения состязание в бросках может быть состязанием "пятерки лучших" игроков с командой, забившей наибольшее количество голов в течение дополнительного периода и объявленной победителем. Состязание "пятерки лучших" состоит в том, что каждая команда делает пять бросков в ворота, при этом команда с наибольшим количеством забитых голов объявляется победителем. В других вариантах выполнения игры каждая команда может произвести разное количество бросков, в том числе 3, 4, 6, 7 или больше. Если после такого состязания счет будет ничейным, то команды продолжат состязание в бросках до первого забитого гола, что будет более подробно описано ниже.

В одном варианте выполнения в конце каждого периода команды могут меняться сторонами площадки. В дополнительных вариантах выполнения во время перерыва между периодами игрокам разрешается покидать игровое поле. Во время минутного тайм-аута между раундами игрокам разрешается находиться на игровом поле или на скамейках 70 для игроков своих команд. Однако в одном варианте выполнения во время минутного тайм-аута между раундами игрокам запрещается покидать площадку 20.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения игра может быть остановлена по разным причинам, в том числе во время тайм-аутов, при травмировании игроков или для консультации с должностными лицами. Во время матча каждая команда может взять один тайм-аут длительностью в одну минуту. Во время тайм-аута командам разрешается находиться на игровом поле или пройти на скамейки для игроков своих команд, но в одном варианте выполнения командам запрещается покидать площадку 20. Чтобы взять командный тайм-аут, команда подает сигнал о своем решении должностному лицу, который должен прекратить игру.

В одном варианте выполнения судья обеспечивает соблюдение правил игры. Судья может автоматически выполнять функции хронометриста или же может возложить эту обязанность на помощника судьи или на официального хронометриста. В другом варианте выполнения, если судья принимает решение о передаче полномочий хронометристу, то судья матча передает ответственность за подачу сигналов об остановке игры новому хронометристу.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения, если после решения судьи о проведении состязания в бросках время истекло, то назначается добавочное время на броски до тех пор, пока не будет забит гол или пока мяч не отскочит от ворот. В другом варианте выполнения, если судья считает, что продолжать игру опасно, то он имеет полномочия остановить игру в любое время.

Побеждает команда, набравшая к концу игры наибольшее количество очков. Если мяч проходит через ворота противоположной команды, то команда получает одно или большее количество очков. В одном варианте выполнения для продвижения мяча ближе к воротам игроки могут передавать его членам своей команды. Мяч можно передавать от одного игрока к другому, бросая его или пользуясь палкой для игры. Цель игры состоит в том, чтобы выиграть, набрав наибольшее количество очков.

В вариантах выполнения настоящего изобретения приведены различные способы, используемые для подсчета очков. В одном варианте выполнения каждый обычный гол может стоить одно очко. В других вариантах выполнения за каждый обычный гол может быть начислено любое определенное количество очков. В одном варианте выполнения гол засчитывается при соблюдении определенных условий. Например, гол засчитывается, если мяч полностью залетит в ворота. В дополнительном примере для того, чтобы гол был засчитан, мяч нужно забросить в ворота вышеописанной палкой для игры. В таких вариантах выполнения, если игрок забрасывает мяч в ворота без палки для игры, противоположной команде назначается вбрасывание с ближайшей точки к игроку на момент, когда игрок бросил мяч. В дополнительном варианте выполнения, если игрок забросил мяч в ворота собственной команды с палкой для игры или без нее, то гол засчитывается противоположной команде. Еще в одном дополнительном варианте выполнения для того, чтобы гол был засчитан, мяч нужно забросить в ворота от центральной линии команды соперника, а не из зоны защиты.

В дополнительном варианте выполнения в определенных ситуациях могут начисляться бонусные очки. Гол может стоить больше, чем обычный гол (он может стоить нескольких очков, например, два очка), если противоположная команда играет в "горячий период" времени, описанный ниже. Если игрок, который забил текущий гол, забил также предыдущий гол, то текущий гол может стоить больше, чем обычный гол (он может стоить нескольких очков, например, два очка). В одном варианте выполнения игрок, забивший один гол, называется "горячим игроком", и любые дополнительные голы, забитые этим игроком, стоят больше, чем обычный гол (например, голы могут стоить нескольких очков, например, одно или большее количество дополнительных очков). В другом варианте выполнения гол, забитый в результате удара, произведенного с флангов, может стоить больше, чем обычный гол (он может стоить несколько дополнительных очков). "Горячий период" заканчивается по истечении периода, когда "горячий игрок" забил другой гол, или же после того, как гол был забит другим игроком любой из команд, а также при замене "горячего" игрока.

В одном варианте выполнения после того, как был забит гол, игра возобновляется со свободного броска. В других вариантах выполнения игры для возобновления игры после гола может производиться вбрасывание. Если вбрасывание производится для возобновления игры, то оно производится командой, не забившей гол, из одной из двух черных точек, ближайших к воротам, с которых был забит гол. В одном варианте выполнения игроки забившей гол команды должны стоять на своей стороне центральной линии до тех пор, пока не будет произведен свободный бросок.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения в при соблюдении определенных требований игрок может называться специальным игроком. Игрок, забивший гол, считается специальным игроком. Специальный игрок может считаться "горячим игроком". Любые голы, забитые этим игроком, будут стоить больше, чем голы, забитые с обычного места на игровом поле (одно дополнительное очко вдобавок к одному обычному очку) до тех пор, пока не произойдет одно из следующего: закончится "горячее время" игрока, период игры, или пока "горячий игрок" не забьет другой гол, пока гол не забьет любой игрок любой команды или же если произойдет замена "горячего игрока".

В вариантах выполнения настоящего изобретения решения, принятые должностным лицом считаются окончательными; еще в одном варианте выполнения принятые решения не могут оспариваться. Должностными лицами могут быть арбитр и один или большее количество помощников арбитра, назначенных организаторами матча. Если арбитр не в состоянии довести матч до конца, то на время матча новым арбитром будет назначен старший помощник арбитра.

В одном варианте выполнения правил проведения игры до начала игры арбитр матча выполняет некоторые обязанности, к которым относится подбрасывание монеты или другие способы определения сторон, на которых будет играть команда; арбитр должен гарантировать безопасность площадки 20, гарантировать то, что используемый мяч отвечает техническим требованиям, а экипировка игроков отвечает требованиям игры.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения до начала игры арбитр может провести жеребьевку. В приведенном примере жеребьевки один игрок подбрасывает монету, а другой игрок команды выбирает сторону монеты. Выигрывает жеребьевку команда, чья заявленная сторона упавшей на землю монеты обращена вверх. Участвующими в жеребьевке игроками могут быть капитаны команд. В одном варианте выполнения победителю жеребьевки предоставляется право выбора половины площадки, на которой будет играть команда в первом периоде. Выигравшая жеребьевку команда может сообщить арбитру матча о своем решении по меньшей мере за пять минут до начала матча. В качестве альтернативы арбитр матча может произвольно назначить команды на каждую половину площадки.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения игрок может произвести свободный удар по воротам из определенного места на игровом поле. Такой удар может называться психическим ударом. Психический удар -это свободный удар по воротам, который назначается судьей матча и производится одним из игроков из центральной разметки 34 или из воображаемой точки. Психический удар назначается команде в случае, если игрок, который находится по меньшей мере одной ногой в пределах мнимой точки, ловит мяч, брошенный членом той же самой команды.

Однако в дополнительных вариантах выполнения психический удар не назначается, если мяч пойман игроком из свободного вбрасывания. Проводить психический удар должен игрок, поймавший мяч, в результате чего был назначен психический удар. Если поймавший мяч игрок травмирован при ловле мяча или по иной причине не может произвести психический удар, то игра возобновляется со свободного вбрасывания из воображаемой точки. Свободное вбрасывание будет производить команда, которой был назначен психический удар. В одном варианте выполнения при проведении психического удара игрок должен произвести удар по воротам. Производящий психический удар игрок должен стоять обеими ногами в пределах воображаемой точки, когда мяч летит от палки 10 для игры. Производящий психический удар игрок должен дождаться сигнала арбитра матча о начале игры. Психический удар заканчивается, когда мяч покидает воображаемую точку.

При проведении психического удара игроки противоположной команды могут стоять на месте с опущенными руками. Если психический удар был произведен успешно, то штраф не назначается, в противном случае психический удар производится еще раз. В одном варианте выполнения игрокам противоположной команды запрещается отвлекать проводящего психический удар игрока движениями, звуками или иным способом. В дополнительных вариантах выполнения до тех пор, пока не будет произведен психический удар, игрокам противоположной команды запрещается стоять в клине перед воротами или в зоне защиты перед воротами.

В вариантах выполнения настоящего изобретения арбитр должен выполнять многочисленные обязанности, в том числе обязанность беспристрастно и справедливо обеспечивать соблюдение правил игры, действовать как судья или единственный судья при толковании правил судейства во время матча, давать разрешение медицинскому персоналу на выход на игровое поле, вести счет и хронометраж времени, выбирать и назначать "горячих игроков" (более детально описанных ниже), останавливать матч при любом постороннем вмешательства и препятствовать появлению и присутствию посторонних лиц на площадке, но не ограничиваясь только этим.

В дополнительных вариантах выполнения во время матча помощник арбитра может выполнять некоторые обязанности, в том числе помогать арбитру выполнять его указания и контролировать действия игроков в штрафной площадке. Кроме того, помощник арбитра может также сообщать арбитру о любых, не замеченных им, нарушениях правил игры, консультироваться с арбитром по его требованию, а также по просьбе арбитра общаться с командами до и во время матча, но не ограничиваясь только этим.

В дополнительных вариантах выполнения арбитр и помощник арбитра могут консультироваться друг с другом перед принятием какого-либо решения. В других дополнительных вариантах выполнения для более быстрого обмена информацией арбитр и помощник арбитра могут пользоваться средствами связи, в том числе приемопередатчиком, радиолюбительской связью или сотовым телефоном.

В одном варианте выполнения, если мяч попадает в арбитра матча, то игра может продолжаться, если команда не получила преимущества от такого контакта. Однако если команда получает преимущество от такого контакта, то арбитр останавливает игру и назначает свободный удар не получившей преимущества команде (процесс свободного удара будет детально описан ниже).

В одном варианте выполнения в обязанности арбитра может входить обязанность сообщать счет представителю обеих команд. Однако в других вариантах выполнения игры следить за изменением счета можно с помощью электронного табло. Электронным табло может управлять арбитр или другие официальные представители, проинструктированные арбитром.

Арбитр может контролировать поведение игрока. Арбитр контролирует поведение игрока, назначая наказание ему или команде. Существует несколько видов наказания, которые может применять арбитр. В одном варианте выполнения арбитр матча является единственным судьей степени серьезности наказания и поэтому он определяет, какой вид наказания должен быть назначен игроку или команде в соответствии с правилами игры. Еще в одном варианте выполнения степень серьезности наказания и вид наказания определяет или участвует в определении вида наказания помощник арбитра или другие наделенные правами лица. Наказание может расцениваться как фактическое время игры и делится на следующие виды: свободный удар, малый штраф, большой штраф и серьезное нарушение.

Когда за нарушение назначен свободный удар, то он может быть назначен команде, не нарушившей правила. В другом варианте выполнения свободный удар может быть наименее серьезным видом наказания. Свободный удар назначается одним из арбитров и выполняется из точки останова игры или из точки, ближайшей к месту нарушения. В одном варианте выполнения свободный удар может выполнять любой игрок команды, которой назначен свободный удар. При выполнении свободного удара игрок может попытаться передать мяч и не производить удар по воротам. Однако если выполняющий свободный удар игрок случайно забивает гол, то свободный удар назначается противоположной команде с того же самого места. При выполнении свободного удара игроки, не выполняющие свободный удар, должны стоять на расстоянии в по меньшей мере 2 метра от выполняющего свободный удар игрока.

Когда арбитр назначает малый штраф, то команде, не нарушившей правил игры, может быть назначен психический удар. Выполнить психический удар может любой игрок команды, не нарушившей правил игры. Малый штраф может быть четвертым наименее серьезным наказанием. Малый штраф может быть назначен за неправильное использование палки для игры. Когда арбитр назначает большой штраф, то команде, не нарушившей правил игры, может быть назначен психический удар. В других вариантах выполнения арбитр может выбирать между назначением психического удара или свободного удара в качестве малого штрафа или большого штрафа. Кроме того, нарушившему правила игроку может быть назначено наказание в виде отстранения от игры на указанный период времени, в том числе на одну минуту, но не только.

Если арбитр заявляет о серьезном нарушении правил, то команде, не нарушившей правил игры, может быть назначен психический удар. Кроме того, нарушившему правила игроку может быть назначено наказание в виде отстранения от игры на указанный период времени, в том числе на три минуты, но не только, а затем этот игрок может быть удален из игры за любое последующее нарушение. В других вариантах выполнения за серьезное нарушение правил игрок может быть удален из игры на период более трех или менее трех минут.

Когда игрока наказывают за неспортивное поведение, игрок должен немедленно пройти на штрафную площадку. Штрафная площадка - это зона на площадке, где могут находиться временно удаленные из игры игроки. Считается, что игрок на штрафной площадке находится на игровом поле и поэтому его нельзя заменить нарушившей правила игры командой до истечения времени удаления игрока. Игроку на штрафной площадке не разрешается покидать штрафную площадку до разрешения арбитром матча или до конца периода. Однако игрок может возвратиться на игровое поле в начале следующего периода. Тем не менее, если не нарушившая правила игры команда забьет гол, в то время как противоположной команде назначено удаление, то удаление игрока заканчивается.

Игрок, который был удален из игры, должен немедленно покинуть площадку 20. Это касается игрового поля, штрафной площадки и скамейки для игроков. Хотя физически игрок не будет находиться на штрафной площадке, он считается получившим трехминутное удаление с площадки и поэтому не может быть заменен до истечения времени удаления (например, трех минут).

В одном иллюстративном варианте выполнения настоящего изобретения в команде на любой момент игры может быть не более двух удаленных игроков. Если из игры удален третий игрок, то этот игрок может быть заменен до конца раунда, а штрафное время этого игрока будет добавлено к штрафному времени игрока, находящегося на штрафной площадке, которому назначено наибольшее количество штрафных минут. Если оба игрока на штрафной площадке удалены на одинаковый период времени, то арбитр матча может произвольно назначить дополнительное время любому из находящихся на штрафной площадке игроков.

Если не нарушившая правил игры команда проводит гол в то время, когда несколько игроков противоположной команды одновременно отбывают штраф, то заканчивается время удаления игрока, наказанного на наименьший период времени.

Для подачи сигналов во время матча арбитр может использовать различные жесты. Арбитр может использовать такие же сигналы, которые ему предпочтительны, пока они передают каждой команде и зрителям одно и то же решение. В одном варианте выполнения гол показывается вытягиванием рук вперед в направлении ворот, в которые был забит гол. В другом иллюстративном варианте выполнения свободный удар показывается вытягиванием рук вперед в направлении конца площадки, на которой играет команда, которой назначен свободный удар.

О вбрасывании арбитр сигнализирует соединенными вместе раскрытыми ладонями. О психическом ударе, назначенном в качестве малого штрафа, можно сигнализировать касанием уха раскрытой ладонью с последующим указанием на ворота, в которые назначен психический удар. Руки, разведенные в стороны от корпуса, означают большой штраф. О неспортивном поведении можно сигнализировать, скрестив руки около запястий над головой.

Когда игрок делает большее количество шагов, чем дозволено, арбитр может сигнализировать об этом сжатыми кулаками, вращая ими перед корпусом. Чтобы сигнализировать о задержке соперника, арбитр вытягивает руки перед корпусом и убирает их обратно. Задержку может рассматриваться как удерживание игрока противоположной команды с помощью ладоней или рук. О блокировке можно сигнализировать вытянутыми перед корпусом обращенными наружу ладонями. Если был зафиксирован запрещенный контакт игрока с мячом ниже пояса, то сигналом о нарушении или удалении служат махи ногой вперед и назад. Запрещенным контактом считается умышленный контакт игрока с мячом, используя стопу, ногу, руки или предплечье для манипулирования мячом.

Если игрок допустил запрещенный контакт с мячом выше пояса, арбитр может сигнализировать об этом постукиванием пальцев одной руки о ладонь другой руки. О захвате мяча можно сигнализировать руками, втянутыми в направлении корпуса из вертикального положения.

О запрещенной передаче мяча арбитр матча может сигнализировать, размахивая рукой назад и вперед к стороне своего туловища. Запрещенной передачей может быть намеренное перекатывание или отбивание с рикошетом мяча на игровом поле или попытка выкатить мяч из палки для игры и затем коснуться мяча до того, как его коснется второй игрок.

О запрещенном повторном выходе в зону игры можно сигнализировать, размахивая назад и вперед раскрытой ладонью, при этом пальцы ладони направлены от корпуса. Если мяч не пригоден для игры, арбитр может сигнализировать об этом, сжав пальцы в кулак. Чтобы сигнализировать о затягивании времени игры, арбитр постукивает открытой ладонью по запястью левой руки. О неправильном использовании палки можно сигнализировать, имитируя работу дровосека, предплечья перед корпусом.

О запрещенной подножке можно сигнализировать поднятым коленом и резким движением руки вниз к голени. Подножка может расцениваться как действие с применением ноги, палки или руки с целью помешать движению другого игрока или для того, чтобы другой игрок споткнулся. Об ударе можно сигнализировать сначала хлопком раскрытой ладони. Удар может быть действием с применением кулака или локтя для того, чтобы умышленно ударить соперника. Об ударе ногой судья может сигнализировать, подняв одну ногу за корпусом и постукивая о землю носком. Удар ногой может быть действием с применением ноги или колена для того, чтобы умышленно ударить соперника. О пререканиях с арбитром можно сигнализировать, раскрывая и закрывая ладони вытянутых рук, имитируя, тем самым, разговор.

Если игрок получил травму, которая кровоточит, то арбитр может потребовать, чтобы игрок покинул игровое поле на время, пока ему не обработают рану и не прекратится кровотечение. Как только игра будет остановлена, получивший травму игрок может покинуть игровое поле до возобновления игры для оказания ему медицинской помощи. Если игрок получил достаточно серьезную травму и не может продолжать игру, то в одном варианте выполнения игру не останавливают, пока команда получившего травму игрока не заберет. Однако если во время травмирования игрока мяч находился у команды получившего травму игрока, арбитр может немедленно остановить игру. Единственным исключением из правила владения мячом может быть наличие серьезной, по мнению арбитра или помощника арбитра, травмы у игрока. В этом случае арбитр или помощник арбитра могут сразу же остановить игру и разрешить назначенной бригаде врачей выйти на игровое поле.

Если арбитр считает, что игрок серьезно травмирован и не должен продолжать игру, то арбитр может запретить игроку находиться на игровом поле. Кроме того, арбитр имеет право потребовать, чтобы игрок покинул игровое поле для оказания ему медицинской помощи.

Во время матча игрок, находящийся в разных зонах игрового поля, подчиняется разным правилам. Внутри разных зон могут быть разные способы ведения игры. В одном иллюстративном варианте выполнения игроку, владеющему мячом и находящемуся в центральной зоне, не разрешается бежать. Если игрок получает мяч во время бега, то он должен как можно быстрее остановиться. Кроме того, когда игрок останавливается, ему разрешается сделать допустимое установленное максимальное количество шагов, в том числе три шага, но не ограничиваясь этим, в противном случае необходимо избавиться от мяча. В дополнительных вариантах выполнения максимальное количество шагов необходимо сделать в быстрой последовательности, один за другим. Поймав мяч на бегу, игрок может не останавливаться сразу же, а попытаться играть мяч или перейти в другую зону. Если игроку не удается перейти в другую зону, то в одном варианте выполнения настоящего изобретения игрок может сделать максимум три шага, во время которых он должен передать мяч, бросить или отдать его иным способом. В другом иллюстративном варианте выполнения находящемуся в центральной зоне игроку не разрешается владеть мячом более пяти секунд.

Игрок в зоне 30 фланга может передвигаться в пределах этой зоны. Находясь в зоне фланга, игрок может владеть мячом в течение неопределенного количества времени. Однако если арбитр считает, что игрок не пытается получить преимущество для того, чтобы бросить или передать выгодный мяч, то игрок может быть удален за затягивание времени игры.

В одном варианте выполнения игрок считается находящимся в зоне, если в зоне находится большая часть его корпуса. В другом варианте выполнения, если владеющий мячом игрок покинул зону, то ему запрещено возвращаться в эту зону до тех пор, пока он не утратит владение мячом. Нарушение вышеупомянутого правила может привести к наказанию в виде свободного удара. Если владеющий мячом игрок вынужден повторно войти в зону из-за движения игрока противоположной команды, то вышеуказанный игрок должен сразу же избавиться от мяча.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения игрокам и должностным лицам команды запрещается оспаривать решение должностных лиц матча. Должностным лицом команды может быть любой представитель команды, которому разрешается находиться на скамейке команды, но который не может принимать участия в матче. Нарушение этого правила может привести к большому штрафу. До матча, во время или после матча игрокам и должностным лицам команды запрещается угрожать, а также употреблять оскорбительные выражения или жесты по отношению к должностным лицам матча. До матча, во время или после матча игрокам запрещается вступать в агрессивный контакт или использовать любой посторонний предмет для связи с должностными лицами матча. Нарушение этого правила может привести к серьезному нарушению. Игрокам и должностным лицам команды запрещается вмешиваться в работу или пытаться любым способом помешать работе должностных лиц матча. Во время выполнения должностными лицами матча своих обязанностей игрокам и должностным лицам команды запрещается пытаться умышленно дезинформировать арбитров.

До матча, во время или после матча игрокам и должностным лицам команды запрещается угрожать, а также употреблять оскорбительные выражения или жесты в отношении других игроков, должностных лиц или зрителей. Нарушение этого правила может привести к большому штрафу. До матча, во время или после матча игрокам и должностным лицам команды запрещается осуществлять в жесткой форме физический контакт или использовать любой посторонний предмет для связи с другими игроками, должностными лицами или зрителями.

После свистка арбитра или после получения сигнала от арбитра игроки должны сразу же остановить игру. После свистка арбитра игрокам запрещается бросать мяч или мешать игроку противоположной команды завладеть мячом. Игроку не разрешается умышленно ставить подножку игроку противоположной команды, используя ноги, палки или руки.

Игроку запрещается применять палку для игры для контакта с другим игроком или должностным лицом. Игроку запрещается касаться своей палкой палки другого игрока. Игроку запрещается бросать палку. Игроку запрещается использовать палку для умышленного нанесения ударов по любой части пола площадки или стенки. Игроку запрещается применять руки для блокировки или остановки игрока противоположной команды. Игроку запрещается заслонять владеющего мячом товарища по команде от игрока противоположной команды, а также мешать игроку противоположной команды бороться за свободный мяч. Мяч считается свободным, если ни одна команда не владеет или не контролирует его. Блокировкой считается заслонение владеющего мячом игрока команды или препятствование честной борьбе за свободный мяч игроку противоположной команды. Игроку запрещается пинать мяч или умышленно удерживать его стопой или ногами. Для контакта с мячом игроку запрещается умышленно использовать любую часть руки ниже локтя. Игроку запрещается катить мяч или ударять его об игровое поле. Игроку запрещается передавать мяч самому себе. Как только мяч выйдет из палки игрока, его должен коснуться другой игрок или палка другого игрока любой команды до того, как пасующий игрок или его палка снова коснется мяча.

Игроку запрещается умышленно затягивать время игры или затягивать возобновление игры. В приведенном варианте выполнения к затягиванию времени игры может относиться владение игрока мячом в течение определенного времени в зоне фланга. Затягивание времени может представлять собой попытку умышленной задержки игры или пассивного ведения поединка из соображений скорейшего истечения игрового времени. Игроку запрещается преднамеренно выбрасывать мяч с площадки. Если игрок случайно выбросил мяч за пределы площадки, то противоположной команде будет назначен свободный удар с ближайшей к месту нахождения игрока точки на начало движения, которое привело к выбросу мяча за пределы площадки.

Игроку запрещается неоднократно нарушать любые правила, независимо от его намерений. Команде запрещается неоднократно нарушать правила, независимо от намерений. Грубое неспортивное поведение со стороны игрока не допускается ни в каком виде.

В одном варианте выполнения мяч считается свободным, если ни одна команда не владеет или не контролирует его. Свободный мяч разрешено подбирать любому игроку. Когда игрок подбирает свободный мяч, то ему разрешается касаться его руками, если мяч находится ниже его колена, но, коснувшись мяча, подбирающий его игрок должен незамедлительно вернуть мяч в палку для игры.

Если мяч застрял в палке для игры и его невозможно использовать в дальнейшей игре, то игрок может постучать ладонью по ручке палки. Можно постучать палкой по ноге выше колена. Игрокам, стремящимся завладеть свободным мячом, разрешается при борьбе за мяч слегка толкать друг друга плечами.

В одном варианте выполнения настоящего изобретения действия, противоречащие духу спортивного мастерства, расцениваются, как попытка получить преимущество над соперником.

В еще одном варианте выполнения палку для игры можно использовать в уличном варианте игры. Уличные варианты данного вида спорта представляют собой варианты игры, правила которой определяют сами участники игры, делая при этом игру более захватывающей, не снижая при этом уровня физического напряжения и технического мастерства игроков.

Игра осуществляется при выполнении бросков мяча другим членам команды при движении с мячом в направлении противоположного конца описанной площадки для игры. Когда мяч находится у игрока, то игрок не может бежать с мячом. В данном варианте выполнения, если игрок поймал мяч на бегу, то он должен как можно скорее остановиться; ему можно сделать только один шаг или переставить ноги для передачи мяча. В уличном варианте игры игроки могут применять некоторые или все упомянутые выше правила игры на площадке, например, использовании трех 15-минутных периодов и смены ворот в середине игры.

Ниже описан первый вариант выполнения уличного варианта атлетичной игры. В начале игры можно использовать восемь отметок или предметов для разметки четырех углов двух прямоугольных сторон зон. Стороны зоны должны находиться друг от друга на требуемом расстоянии и иметь примерно одинаковый размер.

Уличный вариант игры может начинаться с вбрасывания в центре уличной площадки. Два игрока становятся спинами друг к другу, а кто-либо размещает мяч между их плечами. Назначенный человек кричит "начали", разрешая, тем самым, стоящим спиной друг к другу игрокам разойтись и бороться за мяч. Если мяч свободен (то есть отскакивает от пола) и если мяч находится на высоте ниже коленей игрока, то игрок может взять его рукой и положить в палку для игры. В борьбе за мяч игрок не должен умышленно бить своей палкой по сопернику или по его палке для игры.

За пойманный одной или двумя ногами мяч в зоне защиты может быть засчитан гол. После того как одна из команд проведет гол, игра возобновляется беспрепятственным пасом пропустившей гол команды из ее зоны защиты. В других вариантах выполнения игры право владения мячом переходит к команде, забившей гол. В случае нарушения правил пострадавшая команда получает право на беспрепятственный пас с места нарушения правил.

В другом варианте выполнения воротами могут служить два предмета приблизительно одинакового размера, которые прикрепляются к каждой стороне уличной площадки. Эти ворота должны быть допустимого размера и не должны ломаться при попадании в них мяча. Центр уличной площадки должен быть размечен, как в приведенном описании, используя маркировки, в том числе краску, пигмент, порошок и др.

Наверх