устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля

Классы МПК:B62D35/00 Кузова, отличающиеся обтекаемыми формами
Патентообладатель(и):Кесарев Михаил Семенович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-01-17
публикация патента:

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство изменения сил сопротивления движению автомашины состоит из цилиндра, электродвигателя постоянного тока, датчика замера оборотов цилиндра, реостата, указателя оборотов цилиндра, сигнальной лампочки наличия напряжения и выключателя цепи питания. Цилиндр установлен на кузов автомашины в месте перехода ветрового стекла к крыше. Электродвигатель постоянного тока приводит цилиндр во вращение. Датчик замера оборотов цилиндра установлен на валу цилиндра. Реостат регулирует требуемые обороты. По второму варианту при использовании устройства изменения сил сопротивления движению автомашины сила F=0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 0устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц кгм/с2, образующаяся при набегании потока воздуха на цилиндр под углом устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 к направлению движения автомашины при регулируемом изменении оборотов цилиндра, разлагается на составляющие силы, что приводит к изменению сил сопротивления движению автомашины на величину устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 F=(0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·sinустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 +0,5µустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ·устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·cosустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ) кгм/с2. Сила Fгор.=0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·sinустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 кгм/с2 направлена в сторону движения автомашины. Сила Fверт.=0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ·устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·cosустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 кгм/с2 перпендикулярна направлению движения. Достигается снижение расхода топлива. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696

устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696

Формула изобретения

1. Устройство изменения сил сопротивления движению автомашины, состоящее из цилиндра, установленного на кузов автомашины в месте перехода ветрового стекла к крыше, электродвигателя постоянного тока, приводящего цилиндр во вращение, датчика замера оборотов цилиндра, установленного на валу цилиндра, реостата, регулирующего требуемые обороты, указателя оборотов цилиндра, сигнальной лампочки наличия напряжения и выключателя цепи питания.

2. Устройство изменения сил сопротивления движению автомашины, отличающееся тем, что сила F=0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц кгм/с2, развивающаяся при набегании потока воздуха на цилиндр под углом устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 к направлению движения автомашины при регулируемом изменении оборотов цилиндра разлагается на составляющие силы: силу F гор=0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·sinустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 кгм/с2, направленную в сторону движения автомашины, и силу Fверт=0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ·устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·cosустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 кгм/с2, перпендикулярную направлению движения, приводит к изменению сил сопротивления движению автомашины на величину устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 F=(0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·sinустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 +0,5µустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ·устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·cosустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ) кгм/с2.

Описание изобретения к патенту

Изобретение «Устройство изменения сил сопротивления движению автомашины» относится к области наземного транспорта, в частности к автомашинам.

Целью изобретения является снижение расхода топлива, потребляемого двигателем автомашины, которое достигается за счет силы, возникающей при вращении цилиндра в набегающем на машину потоке воздуха (эффект Магнуса).

Аналогов применения эффекта Магнуса в наземном транспорте в Интернете нет.

Мощность, затрачиваемая на движение автомашины, определяется по формуле:

устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 кгм23

В формуле:

устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 - гидравлическое сопротивление (кгм/c2)

µGg - сопротивление силы трения (кгм/с2 )

с=0,4 - коэффициент гидравлического сопротивления

устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 =1,29 кг/м3 - плотность воздуха

A - площадь поперечного сечения автомашины (м2)

устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 o - скорость движения а/машины (м/с)

µ=0,05 - коэффициент трения

G - масса а/машины (кг)

g=9,81 м/с2 - ускорение

С целью снижения затрачиваемой мощности за счет изменения гидравлического сопротивления и силы трения на кузов автомашины в месте перехода ветрового стекла к крыше устанавливается цилиндр (фиг.1).

При движении автомашины воздушный поток, набегающий на ветровое стекло со скоростью устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 o, изменяет направление и перемещается параллельно ему, под углом устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 к направлению движения автомашины, обтекая цилиндр симметрично относительно точки A поверхности цилиндра, через которую проходит диаметр, параллельный ветровому стеклу.

При вращении цилиндра против часовой стрелки с окружной скоростью устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 o возникает сила F под углом (0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 -устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ) к направлению движения а/машины (эффект Магнуса).

Величина этой силы подсчитывается по формуле:

F=0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 0устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц кгм/с2

В формуле:

d - диаметр цилиндра (м)

l - длина цилиндра (м)

устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 =1,29 кг/м3 - плотность воздуха

устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 o - скорость движения а/машины (м/с)

устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц=устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dn/60 - окружная скорость цилиндра (м/с)

n - обороты цилиндра в мин.

Сила F разлагается на составляющие:

Fгор.=0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·sinустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 кгм/с2, направленную в сторону движения автомашины и Fверт.=0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ·устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·cosустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 кгм/с2, направленную вверх перпендикулярно движению автомашины.

В результате сила сопротивления движению автомашины устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 уменьшается на устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 F=(0,5устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·sinустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 +0,5µустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 dlустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ·устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 oустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц·cosустройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ) кгм/с2, в соответствии с которым уменьшается потребная для движения мощность двигателя и педалью дроссельной заслонки уменьшается расход топлива.

На фиг.3 представлена схема управления устройством.

Устройство содержит:

- цилиндр (1),

- электродвигатель постоянного тока (2),

- реостат (3),

- датчик замера оборотов(4),

- указатель оборотов (5),

- сигнальная лампочка (6),

- выключатель (7).

Электродвигатель (2) и датчик (4) соединены с валом цилиндра (1). Реостат (3), указатель (4), лампочка (6) и выключатель (7) устанавливаются в кабине водителя.

Для изменения силы сопротивления движению а/машины выключателем (7) подается напряжение на электродвигатель (2) и сигнальную лампочку (6). Изменением положения движка реостата (3) изменяются обороты цилиндра (окружная скорость устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля, патент № 2477696 ц).

При изменении оборотов цилиндра изменяется сила сопротивления движению а/машины, изменяется потребная для движения с заданной скоростью мощность.

Технический результат.

1. Возможность при сохранении скорости движения а/машины педалью дроссельной заслонки уменьшать расход топлива.

2. Возможность изменения скорости движения а/машины без изменения расхода топлива.

Класс B62D35/00 Кузова, отличающиеся обтекаемыми формами

задний спойлер автомобиля -  патент 2522758 (20.07.2014)
передняя подпольная конструкция транспортного средства -  патент 2520852 (27.06.2014)
передняя подпольная конструкция транспортного средства -  патент 2519574 (20.06.2014)
автотранспортное средство -  патент 2507100 (20.02.2014)
металлические листы и пластины с текстурированными поверхностями, уменьшающими трение, и способы их изготовления -  патент 2506188 (10.02.2014)
устройство для установки по высоте воздушного дефлектора и воздушный дефлектор, содержащий такое устройство -  патент 2503572 (10.01.2014)
воздушный дефлектор с вихревым генератором и грузовое транспортное средство, снабженное воздушным дефлектором -  патент 2500565 (10.12.2013)
регулировочное приспособление для аэродинамического устройства автомобиля, система с таким приспособлением и автомобиль с аэродинамическим устройством -  патент 2490157 (20.08.2013)
конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства -  патент 2484997 (20.06.2013)
аэродинамическое устройство для транспортного средства -  патент 2481992 (20.05.2013)
Наверх