способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси

Классы МПК:B62M13/04 с устройствами для перемещения ролика при введении его в зацепление с ведущим колесом 
B60K17/36 для привода колес, расположенных одно за другим 
F16H13/00 Фрикционные передачи вращения с постоянной скоростью
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-07-19
публикация патента:

Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса. Колеса (1, 2) каждого борта шасси подвешены на продольных рычагах-балансирах (3). Поворачивающийся ролик-маятник (4) смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров (3). Ролик (4) передает крутящий момент на одно из двух бортовых колес (1, 2), которое в данный момент является ведущим колесом. Решение направлено на улучшение условий, обеспечивающих самоочищение ролика, по сравнению с приводом, в котором ролик связан одновременно с двумя колесами. 1 ил. способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, патент № 2469901

способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, патент № 2469901

Формула изобретения

Способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, колеса каждого борта которого подвешены на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится роликом, отличающийся тем, что поворачивающийся ролик-маятник смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров, а передача крутящего момента производится роликом на одно из двух бортовых колес, являющееся в данный момент ведущим.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с балансирной схемой шасси.

Известен способ передачи крутящего момента колесам с балансирной схемой шасси /см., например, Авторевю, 2006, № 2, стр.56-58/, колеса каждого борта которого подвешены попарно на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится объединяющим пару колес фрикционным роликом, смонтированным на оси подвески рычагов-балансиров.

Передача крутящего момента на периферийную часть одновременно двум пневмоколесам посредством фрикционного ролика с зубчатой накаткой практически исключает возможность самоочищения роликов при езде по глине, липкому чернозему, травяному покрытию и т.п., что существенно ограничивает область использования известного способа в транспортных средствах с балансирной схемой шасси.

Для устранения, в частности, отмеченного недостатка в способе передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, колеса каждого борта которого подвешены на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится роликом, поворачивающийся ролик-маятник смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров, а передача крутящего момента производится роликом на одно из двух бортовых колес, являющееся в данный момент ведущим.

На фиг. изображено схематически двухколесное средство передвижения с балансирной схемой шасси, реализующее заявленный способ передачи крутящего момента ведущему колесу, вид сбоку.

Устройство, реализующее заявленный способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, содержит колесо 1 с осью вращения А и колесо 2 с осью вращения В (на фиг.- ведущее), смонтированные на концах продольных рычагов-балансиров 3 с осью подвески С, и поворачивающийся по отношению к оси подвеске С ролик-маятник 4 с осью вращения Д.

Заявленный способ реализуется при передаче крутящего момента посредством ролика: 1) на колеса транспортного средства, как в прототипе; 2) на реборды колес транспортного средства, имеющего не только колесное, но и гусеничное шасси с балансирной схемой подвески.

При движении вправо (см. фиг.) транспортного средства с балансирной схемой двухколесного шасси, когда ведущим колесом выбрано колесо 2, к нему подводится ролик-маятник 4 посредством углового смещения оси вращения Д последнего на угол способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, патент № 2469901 по отношению к оси подвески С рычагов-балансиров 3. Включается привод (на фиг. не показан), вращающий ролик 4 в нужном направлении вокруг оси Д и передающий крутящий момент от привода к ведущему (в данный момент) колесу 2.

Подъем и спуск транспортным средством с заявленным способом передачи крутящего момента проводится аналогично описанному.

Аналогично выполняется заявленным способом поворот и разворот транспортного средства с балансирной схемой шасси.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемый способ является новым, имеет изобретательный уровень и промышленно применим, позволяя расширить область использования способа.

Класс B62M13/04 с устройствами для перемещения ролика при введении его в зацепление с ведущим колесом 

Класс B60K17/36 для привода колес, расположенных одно за другим 

проходной ведущий мост колесной тележки транспортного средства -  патент 2493024 (20.09.2013)
система привода транспортного средства -  патент 2455175 (10.07.2012)
узел механической адаптации -  патент 2360804 (10.07.2009)
проходная гипоидная главная передача -  патент 2353530 (27.04.2009)
универсальное транспортное средство высокой проходимости колобова к.а. -  патент 2144867 (27.01.2000)
механическая силовая передача многоосного транспортного средства -  патент 2088430 (27.08.1997)
гусеничный транспортер-тягач -  патент 2081020 (10.06.1997)
устройство для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным расположенными одно за другим колесами автомобиля -  патент 2042539 (27.08.1995)
балансирный редуктор -  патент 2019444 (15.09.1994)
устройство трансмиссии транспортного средства -  патент 2013224 (30.05.1994)

Класс F16H13/00 Фрикционные передачи вращения с постоянной скоростью

Наверх