трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе

Классы МПК:F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь
B01F13/00 Прочие смесители; смесительные установки, комбинированные из смесителей различного типа
Патентообладатель(и):Ильин Станислав Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-15
публикация патента:

Изобретение относится к средствам для повышения эффективности сгорания углеводородного топлива в стационарных энергетических установках и двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств. Устройство состоит из аэрозольного генератора (1), в котором размещен картридж (16) с жидким активатором с возможностью вертикального перемещения совместно с плотно прикрепленным к нему поплавком (19). Картридж (16) состоит из трубчатого корпуса (20), заглушенного с двух сторон полыми пистонами. Пистоны состоят из двух вставленных одна в другую чашек (21, 22). Через нижние чашки пропущена барботажная трубка (29). На свободном конце барботажной трубки (29) установлен воздушный фильтр (31) со средством регулирования объема воздушного потока. К картриджу (16) присоединен трехходовой кран (34) с трубчатым штоком (40). Трехходовой кран (34) соединен гибким трубопроводом с распылителем, размещенным во впускном коллекторе, воздухонагнетателе, ресивере или рециркуляторе ДВС, или в топке топочных установок. Кран (34) обеспечивает три режима работы устройства: барботажный, распылительный и комбинированный (барботажно-распылительный). Режимы переключаются посредством соединения выходных трубок из емкости аэрозольного генератора (1) и картриджа (16) с трехходовым краном (34). Технический результат заключается в увеличении дисперсности подаваемого в энергетическую установку активатора. 13 з.п. ф-лы, 23 ил. трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471

трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471 трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические   установки, работающие на углеводородном топливе, патент № 2463471

Формула изобретения

1. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, содержащее устройство для подачи активатора, распылитель, размещенный в энергетической установке, отличающееся тем, что указанное устройство для подачи активатора выполнено в виде аэрозольного генератора, состоящего из емкости, в которой размещен картридж с жидким активатором, с возможностью его перетекания в указанную емкость, которая снабжена крышкой и средством крепления к энергетической установке или к транспортному средству, при этом картридж размещен с возможностью вертикального перемещения в емкости совместно с плотно прикрепленным к нему поплавком, свободно размещенным в емкости на поверхностном уровне жидкого активатора, при этом картридж состоит из трубчатого корпуса, заглушенного с двух сторон полыми пистонами, образованными двумя вставленными одна в другую чашками, каждая из наружных чашек имеет фланец для разъемного соединения с корпусом картриджа, внутренняя чашка верхнего пистона неразъемно соединена с его наружной чашкой, а чашки нижнего пистона выполнены с возможностью взаимного перемещения, при этом обе внутренние чашки выполнены с отверстиями на их днищах, причем на внутренней чашке верхнего пистона выполнены отверстия меньшего диаметра и большего количества, чем на внутренней чашке нижнего пистона, на боковой поверхности каждой из нижних чашек выполнены отверстия соосные друг другу, в которые пропущен наконечник с отверстиями на боковой поверхности и с лепестковым клапаном, шарнирно присоединенным к торцу наконечника, который соединен с угловым переходником барботажной трубки, пропущенным через корпус картриджа, в котором герметично закреплен, и соединен с прозрачным мерным патрубком, другой конец которого соединен с верхней частью барботажной трубки, выступающей за вертикальный габарит картриджа и снабженной воздушным фильтром со средством регулирования объема воздушного потока, вдоль вертикальной оси наружной чашки верхнего пистона выполнены два отверстия, в центральном отверстии герметично закреплен трубчатый хвостовик, соединенный посредством эластичной муфты с нижней частью корпуса трехходового крана, а в периферийном отверстии закреплена основная трубка для подачи активатора в режиме распыления и комбинированном режиме работы установки, нижний конец которой расположен на уровне метки «min» барботажной трубки, а верхний конец основной трубки в указанном режиме работы устройства соединен с распылительной трубкой, закрепленной в трехходовом кране штуцером, причем при работе устройства в режиме барботажа на основную, дополнительную и распылительную трубки установлены заглушки, а при работе в режиме распыления на верхний конец основной трубки установлена заглушка, а распылительная трубка соединена с дополнительной трубкой для подачи активатора, которая размещена в крышке аэрозольного генератора на протяжении его высоты, при этом через боковые части трехходового крана проходит сквозное отверстие, в одной его боковой части подвижно размещен трубчатый шток, на внутреннем конце которого закреплена упорная шайба, а на другом конце закреплена резьбовая пробка с осевым отверстием диаметром, равным или большим диаметра отверстия в трубчатом штоке, при этом указанное отверстие в пробке при работе устройства в режимах барботажа и комбинированном режиме закрыто запорным элементом электромагнитного клапана, снабженного фильтром со средством регулирования объема воздушного потока, указанная упорная шайба размещена на трубчатом штоке с возможностью совмещения его срезов и распылительной трубки и одновременного перекрытия отверстия подачи активатора через нижний патрубок трехходового крана при работе устройства в режиме распыления, в другой боковой части трехходового крана через штуцер с жиклером присоединен гибкий трубопровод, выполненный из жестких трубок, соединенных между собой эластичными муфтами, при этом к концу последней трубки прикреплен распылитель с жиклером, размещенный в энергетических установках: в виде дизельного ДВС и топочной установки - в воздухонагнетателе, в энергетических установках в виде карбюраторного или инжекторного ДВС - во впускном коллекторе или в ресивере; в ДВС с рециркуляцией ОГ - в рециркуляторе, причем в установках с воздухонагнетателем внутри последнего размещен направляющий кожух, прикрепленный к внутренней поверхности воздухонагнетателя, вдоль оси кожуха закреплена трубка, на конце которой с зазором к кожуху установлена шайба, а указанный распылитель закреплен в начале указанной трубки, упомянутый жиклер прикреплен выборочно к распылителю или к концу трубки, при этом при использовании картриджа в автономном режиме аэрозольного генератора он дополнительно снабжен средством крепления к энергетической установке или к кузову транспортного средства, а в отверстие, сообщающее его с емкостью генератора, вставлена заглушка, причем пропускная способность электромагнитного клапана пропорциональна рабочему объему ДВС или объему камеры сгорания топочной установки, а указанный наконечник имеет резьбовую часть с форкамерой.

2. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что указанный корпус картриджа выполнен составным из двух отрезков трубы, соединенных между собой гофрированной эластичной муфтой, при этом средство крепления при работе указанного составного картриджа в автономном режиме установлено на его нижней части.

3. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что указанная барботажная трубка размещена по оси картриджа и закреплена нижним концом на верхней чашке нижнего пистона, а трубчатый хвостовик установлен на периферийной поверхности верхней чашки верхнего пистона.

4. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что в корпусе картриджа выполнено прозрачное смотровое окно.

5. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что все детали аэрозольного генератора, картриджа и трехходового крана выполнены из пластмассы.

6. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что нижний патрубок трехходового крана выполнен из двух частей, соединенных между собой муфтой, имеющей внутреннюю поверхность в виде трубки Вентури.

7. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.6, отличающееся тем, что указанная муфта выполнена из пластмассы.

8. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что внутри нижнего патрубка трехходового крана плотно установлена вставка, имеющая внутреннюю поверхность в виде трубки Вентури.

9. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что указанные жесткие трубки выполнены алюминиевыми.

10. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что указанные жесткие трубки выполнены пластмассовыми.

11. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что упомянутый кожух выполнен в виде конического конфузора.

12. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что упомянутый кожух выполнен в виде конфузора с криволинейной боковой поверхностью.

13. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что упомянутый кожух выполнен в форме сопла Лаваля.

14. Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, по п.1, отличающееся тем, что в энергетических установках мусоросжигательных печей и котельных в упомянутый направляющий кожух вставлен дополнительный воздуховод, соединенный с автономным источником сжатого воздуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области охраны окружающей среды, в частности к средствам для повышения эффективности сгорания углеводородного топлива в стационарных энергетических установках и двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС) транспортных средств.

Известно устройство для подачи активатора в ДВС и оптимизации процесса сгорания углеводородного топлива, содержащее устройство для подачи активатора и распылитель, размещенный во впускном трубопроводе дизеля и управляемый электромагнитом, при этом имеются электронный блок управления и датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения, а также датчики частоты вращения коленчатого вала и датчик положения рейки топливного насоса высокого давления, информативные сигналы от которых поступают через электронный блок управления в электромагнит распылителя (патент России RU 2273750, МПК F02D 19/12, 2004 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению, поэтому принято за прототип.

Недостатком прототипа является недостаточная эффективность процесса сгорания углеводородного топлива вследствие низкой дисперсности подаваемого в энергетическую установку активатора и повышенное насыщение отработавших газов (далее ОГ) вредными веществами.

Кроме того, данное устройство оказывает слабое влияние на повышение мощности и экономичности энергетических установок.

Изобретение направлено на решение задачи - повышение эффективности процесса сгорания углеводородного топлива, повышение мощности и экономичности энергетических установок топлива путем увеличения дисперсности активатора.

Технический результат от использования изобретения заключается в увеличении дисперсности подаваемого в энергетическую установку активатора.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь изобретения с указанным техническим результатом.

Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, содержит устройство для подачи активатора, распылитель, размещенный в энергетической установке.

Указанное устройство для подачи активатора выполнено в виде аэрозольного генератора, состоящего из емкости, в которой размещен картридж с жидким активатором с возможностью его перетекания в указанную емкость, которая снабжена крышкой и средством крепления к энергетической установке или к транспортному средству. Картридж размещен с возможностью вертикального перемещения в емкости совместно с плотно прикрепленным к нему поплавком, свободно размещенным в емкости на поверхностном уровне жидкого активатора.

Картридж состоит из трубчатого корпуса, заглушенного с двух сторон полыми пистонами, образованными двумя вставленными одна в другую чашками, каждая из наружных чашек имеет фланец для разъемного соединения с корпусом картриджа, внутренняя чашка верхнего пистона неразъемно соединена с его наружной чашкой, а чашки нижнего пистона выполнены с возможностью взаимного перемещения.

Обе внутренние чашки выполнены с отверстиями на их днищах, причем на внутренней чашке верхнего пистона выполнены отверстия меньшего диаметра и большего количества, чем на внутренней чашке нижнего пистона, на боковой поверхности каждой из нижних чашек выполнены отверстия, соосные друг другу, в которые пропущен наконечник с отверстиями на боковой поверхности и с лепестковым клапаном, шарнирно присоединенным к торцу наконечника, который соединен с угловым переходником барботажной трубки, пропущенным через корпус картриджа, в котором герметично закреплен, и соединен с прозрачным мерным патрубком, другой конец которого соединен с верхней частью барботажной трубки, выступающей за вертикальный габарит картриджа и снабженной воздушным фильтром со средством регулирования объема воздушного потока. Вдоль вертикальной оси наружной чашки верхнего пистона выполнены два отверстия, в центральном отверстии герметично закреплен трубчатый хвостовик, соединенный посредством эластичной муфты с нижней частью корпуса трехходового крана, а в периферийном отверстии закреплена основная трубка для подачи активатора в режиме распыления и комбинированном режиме работы установки, нижний конец которой расположен на уровне метки «min» барботажной трубки. Верхний конец основной трубки в указанном режиме работы устройства соединен с распылительной трубкой, закрепленной в трехходовом кране штуцером. При работе устройства в режиме барботажа на основную, дополнительную и распылительную трубки установлены заглушки. При работе в режиме распыления на верхний конец основной трубки установлена заглушка, а распылительная трубка соединена с дополнительной трубкой для подачи активатора, которая размещена в крышке аэрозольного генератора на протяжении его высоты, при этом через боковые части трехходового крана проходит сквозное отверстие, в одной боковой части подвижно размещен трубчатый шток, на внутреннем конце которого закреплена упорная шайба, а на другом конце закреплена резьбовая пробка с осевым отверстием диаметром, равным или большим диаметра отверстия в трубчатом штоке. Указанное отверстие в пробке при работе устройства в режимах барботажа и комбинированном режиме закрыто запорным элементом электромагнитного клапана, снабженного фильтром со средством регулирования объема воздушного потока, указанная упорная шайба размещена на трубчатом штоке с возможностью совмещения его срезов и распылительной трубки и одновременного перекрытия отверстия подачи активатора через нижний патрубок трехходового крана при работе устройства в режиме распыления. В другой боковой части трехходового крана через штуцер с жиклером присоединен гибкий трубопровод, выполненный из жестких трубок, соединенных между собой эластичными муфтами, при этом к концу последней трубки прикреплен распылитель с жиклером, размещенный в энергетических установках: в виде дизельного ДВС и топочной установки - в воздухонагнетателе, в энергетических установках в виде карбюраторного или инжекторного ДВС - во впускном коллекторе; в ДВС с рециркуляцией ОГ - в рециркуляторе. В установках с воздухонагнетателем внутри последнего установлен направляющий кожух, прикрепленный к внутренней поверхности воздухонагнетателя, вдоль оси кожуха закреплена трубка, на конце которой с зазором к кожуху установлена шайба, а указанный распылитель закреплен в начале указанной трубки. Упомянутый жиклер прикреплен выборочно к распылителю или к концу трубки.

Картридж может использоваться как самостоятельное трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе. Для этого он дополнительно снабжен средством крепления (фиг.11, фиг.12, поз.59) к энергетической установке или к кузову транспортного средства, а в отверстие, сообщающее его с емкостью генератора, вставлена заглушка.

Пропускная способность электромагнитного клапана пропорциональна рабочему объему ДВС или объему камеры сгорания топочной установки. Указанный наконечник имеет резьбовую часть с форкамерой. Указанное средство крепления картриджа с целиковым корпусом при работе указанного составного картриджа в автономном режиме установлено на верхней части корпуса. Указанный корпус картриджа выполнен составным из двух отрезков трубы, соединенных между собой гофрированной эластичной муфтой, при этом указанное средство крепления при работе указанного составного картриджа в автономном режиме установлено на его нижней части. В корпус картриджа может быть вмонтировано прозрачное стекло.

Указанная барботажная трубка может быть размещена по оси картриджа и закреплена нижним концом на верхней чашке нижнего пистона, а трубчатый хвостовик установлен на периферийной поверхности верхней чашки верхнего пистона. Все детали аэрозольного генератора, картриджа и трехходового крана выполнены из пластмассы. Нижний патрубок трехходового крана выполнен из двух частей, соединенных между собой муфтой, имеющей внутреннюю поверхность в виде трубки Вентури. Указанная муфта выполнена из пластмассы. Внутри нижнего патрубка трехходового крана плотно установлена вставка, имеющая внутреннюю поверхность в виде трубки Вентури. Указанная вставка выполнена из пластмассы. Патрубок барботажной трубки выполнен металлическим с продольным мерным окном из прозрачного материала. Указанные жесткие трубки выполнены алюминиевыми. Указанные жесткие трубки выполнены пластмассовыми. Упомянутый кожух выполнен в виде конического конфузора. Упомянутый кожух выполнен в виде конфузора с криволинейной боковой поверхностью. Упомянутый кожух выполнен в форме сопла Лаваля. В энергетических установках мусоросжигательных печей и котельных в упомянутый направляющий кожух вставлен дополнительный воздуховод, соединенный с автономным источником сжатого воздуха.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 представлено размещение устройства на дизельном автомобиле; на фиг.2 представлено размещение устройства на стационарном объекте; на фиг.3 - общий вид аэрозольного генератора; на фиг.4 - вид А на фиг.3; на фиг.5 - вид Б-Б на фиг.3; на фиг.6 - блок-схема установки устройства на дизельном ДВС; на фиг.7 - блок-схема установки устройства на транспортном средстве с рециркуляцией ОГ; на фиг.8 - установка устройства на карбюраторном двигателе; на фиг.9 - вид Д-Д на фиг.8; на фиг.10 - вид Г-Г на фиг.4; на фиг.11 - общий вид автономного картриджа с целиковым корпусом и наружным расположением барботажной трубки; на фиг.12 - общий вид автономного картриджа с составным корпусом и наружным расположением барботажной трубки; на фиг.13 - вид З на фиг.11; на фиг.14 - вид Е на фиг.11; на фиг.15 - вид Ж на фиг.12; на фиг.16 - вид Г-Г на фиг.4 с муфтой на патрубке; на фиг.17 - вид Г-Г на фиг.4 со вставкой в патрубке; на фиг.18 - вид В-В на фиг.3, конический кожух; на фиг.19 - вид И-И на фиг.18; на фиг.20 - вид В-В на фиг.3, криволинейный кожух; на фиг.21 - вид В-В на фиг.3, кожух в форме сопла Лаваля; на фиг.22 - общий вид автономного картриджа с целиковым корпусом и внутренним расположением барботажной трубки; на фиг.23 - общий вид автономного картриджа с составным корпусом и внутренним расположением барботажной трубки.

Трехрежимное устройство для подачи активатора в энергетические установки, работающие на углеводородном топливе, содержит аэрозольный генератор 1, который устанавливается, например, в автомобиле 2 в кузове 3 или подкапотном пространстве на расстоянии не более 2 метров от ДВС 4. В дизельном грузовом автомобиле 2, показанном на фиг.1 аэрозольный генератор соединен магистралью 5 с воздухонагнетателем 6, который посредством воздуховода 7 соединен с ДВС 4. Углеводородное топливо поступает из топливного бака 8 по трубопроводу 9 в ДВС 4. Отработавшие газы поступают в глушитель 10 и выбрасываются в атмосферу. Часть ОГ может возвращаться через систему рециркуляции в ДВС 4 на нейтрализацию.

В стационарном объекте 11 (фиг.2) аэрозольный генератор 1 устанавливается в помещении объекта 11 на расстоянии, не превышающем 2 метра от топочной установки 12.

Аэратор подается из аэрозольного генератора 1 в топку 13 топочной энергетической установки 12, куда подается углеводородное топливо и топливного бака 8 по трубопроводу 9. ОГ через выхлопную трубу 14 выбрасываются в атмосферу. В качестве аэратора могут быть использованы любые композиции известных веществ, способствующие лучшему сгоранию и окислению вредных веществ, попадающих в ОГ.

В данном техническом решении устройство для подачи активатора - аэрозольной смеси, активизирующей горение, выполнено в виде аэрозольного генератора 1, состоящего из емкости 15, в которой размещен картридж 16 с жидким активатором с возможностью его перетекания в указанную емкость 15, которая снабжена крышкой 17 и средством крепления 18 к энергетической установке 12 или к транспортному средству 2.

Картридж 16 размещен с возможностью вертикального перемещения в емкости 15 совместно с плотно прикрепленным к нему поплавком 19, свободно размещенным в емкости 15 на поверхностном уровне жидкого активатора. Использование поплавка 19 обеспечивает постоянный уровень аэратора в картридже 16 независимо от уменьшения его уровня в емкости аэрозольного генератора, что обеспечивает постоянство качества и объема подачи аэрозоли в картридж 16, т.е. стабильность работы энергетической установки.

Картридж 16 состоит из трубчатого корпуса 20, заглушенного с двух сторон полыми пистонами, образованными двумя вставленными одна в другую чашками, каждая из наружных чашек 21 (фиг.11, фиг.12) имеет фланец для разъемного соединения с корпусом 20 картриджа. Внутренняя чашка 22 верхнего пистона неразъемно соединена с его наружной чашкой 21, например, с помощью заклепок 23, а чашки нижнего пистона выполнены с возможностью взаимного перемещения, при этом обе внутренние чашки 22 и 24 выполнены с отверстиями на их днищах, причем на внутренней чашке 22 верхнего пистона выполнены отверстия меньшего диаметра и большего количества, чем на внутренней чашке 24 нижнего пистона. На боковой поверхности каждой из нижних чашек 21 и 24 выполнены отверстия, соосные друг другу, в которые пропущен наконечник 25 с отверстиями на боковой поверхности и с лепестковым клапаном 26, шарнирно присоединенным к торцу наконечника 25, который соединен с угловым переходником 28 барботажной трубки 29, пропущенным через корпус картриджа, в котором герметично закреплен, и соединен с прозрачным мерным патрубком 30, другой конец которого соединен с верхней частью барботажной трубки 29, выступающей за вертикальный габарит картриджа и снабженной воздушным фильтром 31 со средством регулирования объема воздушного потока (не показано).

Вдоль вертикальной оси наружной чашки 21 верхнего пистона выполнены два отверстия, в центральном отверстии герметично закреплен трубчатый хвостовик 32, соединенный посредством эластичной муфты 33 (фиг.3) с нижней частью корпуса трехходового крана 34, а в периферийном отверстии закреплена основная трубка 35 для подачи активатора в распылительном режиме и комбинированном режиме работы установки, нижний конец которой расположен не выше нижнего среза барботажной трубки 29, а верхний конце основной трубки в указанном режиме работы устройства соединен с распылительной трубкой 36, закрепленной в трехходовом кране 34 штуцером 37, причем при работе устройства в режиме барботажа на основную 35, дополнительную 38 и распылительную 36 трубки установлены заглушки 39.

При работе устройства в режиме распыления на верхний конец основной трубки 35 устанавливается заглушка 39, а распылительная трубка 36 в этом случае соединена с дополнительной трубкой 38 для подачи активатора, которая размещена в крышке 17 аэрозольного генератора на протяжении его высоты.

Через боковые части трехходового крана 34 проходит сквозное отверстие, в одной боковой части подвижно размещен трубчатый шток 40, на внутреннем конце которого закреплена упорная шайба 41, а на другом конце закреплена резьбовая пробка 42 с осевым отверстием диаметром, равным или большим диаметра отверстия в трубчатом штоке, и шлицевой прорезью для перемещения с его помощью упорной шайбы в положения I, II, III (фиг.16-фиг.17), соответствующие одному из трех режимов работы устройства. При этом указанное отверстие в пробке 42 при работе устройства в режимах барботажа и комбинированном режиме закрыто запорным элементом, например иглой (фиг.16, фиг.17) электромагнитного клапана 43, снабженного воздушным фильтром 31 со средством регулирования объема воздушного потока (воздушным клапаном, не показано).

Указанная упорная шайба 41 размещена на трубчатом штоке 40 с возможностью совмещения его срезов и распылительной трубки 36 и перекрытия отверстия подачи активатора через нижний патрубок трехходового крана 34 при работе устройства в режиме распыления, в другой боковой части трехходового крана через штуцер с наконечником 44 и жиклером 45 присоединен гибкий трубопровод 46 (фиг.8), выполненный из жестких трубок, соединенных между собой эластичными муфтами 49, при этом к концу последней трубки, например, гайками 50 прикреплен распылитель 51 с жиклером 52, размещенный в энергетических установках в виде дизельного ДВС и стационарной энергетической установке - в воздухонагнетателе 6, в виде карбюраторного или инжекторного ДВС - во впускном коллекторе 53; в ДВС с рециркуляцией ОГ - в рециркуляторе 68 (фиг.7), в стационарных топочных установках 12 - в топке. В установках с воздухонагнетателем 6 внутри последнего установлен направляющий кожух 54, прикрепленный к внутренней поверхности воздухонагнетателя средствами 55 (фиг.3). Вдоль оси кожуха 54 установочными винтами 56 закреплена трубка 57, на конце которой с зазором к кожуху установлена шайба 58 (фиг.18-фиг.21), а указанный распылитель 51 закреплен в начале указанной трубки (фиг.20), причем упомянутый жиклер 52 прикреплен выборочно к распылителю 51 (фиг.20) или к концу трубки (фиг.18).

Средством регулирования объема воздушного потока устанавливается рабочая пропускная способность воздушных фильтров 31 барботажной трубки 29 и электромагнитного клапана 43 в зависимости от рабочего объема ДВС или объема камеры сгорания топочной установки.

Картридж 16 может использоваться самостоятельно в автономном режиме аэрозольного генератора, в этом случае он дополнительно снабжен средством крепления 59 (фиг.11, фиг.12) к энергетической установке или к кузову транспортного средства.

Корпус 20 картриджа 16 может быть выполнен составным из двух отрезков трубы, соединенных между собой гофрированной эластичной муфтой 60.

При этом указанное средство крепления 59 при работе картриджа в автономном режиме установлено на его нижней части (фиг.12), а у картриджа с целиковым корпусом средство крепления 59 расположено в верхней части барботажной трубки 29 (фиг.11), а в отверстие, сообщающее его с емкостью генератора, вставлена заглушка 66.

Указанная барботажная трубка 29 может быть размещена по оси картриджа 16 и закреплена нижним концом на верхней чашке 24 нижнего пистона, а трубчатый хвостовик 32 установлен на периферийной поверхности верхней чашки 21 верхнего пистона, при этом в корпусе 20 картриджа выполнено прозрачное смотровое окно (не показано).

Все детали аэрозольного генератора, картриджа и трехходового крана могут быть выполнены из пластмассы.

Нижний патрубок трехходового крана 34 может быть выполнен из двух частей, соединенных между собой муфтой 61, имеющей внутреннюю поверхность в виде трубки Вентури. Указанная муфта 61 может быть выполнена из пластмассы.

Внутри нижнего патрубка трехходового крана может быть плотно установлена вставка 62, имеющая внутреннюю поверхность в виде трубки Вентури. Указанная вставка 62 может быть выполнена из пластмассы.

Патрубок барботажной трубки 29 может быть выполнен металлическим с продольным мерным окном (не показано) из прозрачного материала.

Указанные жесткие трубки 63 могут быть алюминиевыми или пластмассовыми.

Упомянутый кожух выполнен в виде конического конфузора (фиг.18) или с криволинейной боковой поверхностью (фиг.20), или выполнен в форме сопла Лаваля (фиг.21). Воздух для работы ДВС поступает через воздухозаборник 64 с фильтром, а посредством вентилятора 65 воздухонагнетателя подается в ДВС. В энергетических установках мусоросжигательных печей и котельных в упомянутый направляющий кожух 54 вставлен дополнительный воздуховод (не показан), соединенный с автономным источником сжатого воздуха, в качестве которого может быть использован компрессор, пневматический насос или стационарная воздушная магистраль.

Для улучшения дисперсности служит аэрозольный генератор, который состоит из картриджа 16 с трехходовым краном 34, размещенным в емкости генератора 15.

Конструкция картриджа позволяет создать эффективное диспергирование, то есть получение мелких частиц дисперсной фазы (активатора) методом распыливания и барботажа.

При использовании картриджа 16 в автономном режиме отверстие в его нижней части, сообщающее его с емкостью аэрозольного генератора 15, закрыто заглушкой 66. Диаметр отверстий в жиклерах и их количество подбираются в зависимости от мощности энергетических установок. Указанный наконечник 44 имеет резьбовую часть с форкамерой 67.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации, на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение. Устройство может быть изготовлено промышленным способом и использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателей транспортных средств и стационарных энергетических установок путем повышения эффективности сгорания углеводородного топлива за счет увеличения дисперсности подаваемого в энергетическую установку активатора.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение может бы получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризована в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе, а также в известных технических решениях по патентам РФ: 2078118 «Многофункциональная присадка к углеводородным топливам для двигателей внутреннего сгорания»; опубликованная заявка 2004105835 «Аэратор»; 2078118 «Смеситель»; 78440 «Установка для получения добавок к моторным топливам» и др., ставшим общедоступными до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Устройство работает следующим образом.

В емкость или непосредственно в аэрозольный генератор заливают активатор в виде жидкой композиции. За счет создаваемого разрежения в области сгорания углеводородного топлива аэрозольный генератор работает или в режиме барботажа или в режиме распыления до образования аэрозоли.

Устройство устанавливается в любом удобном месте двигательного отсека, кузова транспортного средства или стационарного объекта на расстоянии 1,5-2 метра от энергетической установки. Работа устройства предусмотрена в любых температурных режимах от -35°С до +65°С.

Аэрозоль подается в впускной коллектор карбюраторного ДВС, воздухонагнетатель дизеля, рециркулятор или топку топочной установки.

Устройство работает в трех режимах:

- барботации;

- распыления;

- комбинированном, барботации совместно с распылением.

Каждый из режимов характеризуется физическим состоянием аэрозоли - смеси активатора с воздухом - и подбирается перед началом монтажа устройства на энергетическую установку в зависимости от особенностей ее работы, мощности и характера процессов сгорания углеводородного топлива.

В свою очередь для получения необходимого физического состояния аэрозоли в соответствии с параметрами энергетической установки выбирается процесс смешения воздуха с активатором в картридже 16 или непосредственно в трехходовом кране 34. При этом с учетом количества потребляемого воздуха энергетической установкой устанавливается соответствующая пропускная способность воздушных клапанов воздушных фильтров 31 на барботажной трубке и на электромагнитном клапане 43 трехходового крана 34.

Режим барботажа - смешивания активатора с пузырьками воздуха - используется для дизелей литражом до 10 л и карбюраторных и инжекторных ДВС, а также стационарных энергетических установок небольшой мощности.

В режиме барботажа (упорная шайба в положении I) за счет разрежения от энергетической установки в картридж 16 засасывается воздух через барботажную трубку 29 и выходит в виде пузырьков в отверстия в наконечнике 25 и, проходя через жидкую композицию, турбулирует жидкий активатор, создавая аэросреду в виде мелких капель, которая проходит через крышку аэрозольного генератора в трехходовой кран. Затем дисперсионная через трехходовой кран 34, гибкий трубопровод 46 и распылитель 51 поступает во впускной коллектор, ресивер инжекторного двигателя или воздухонагнетатель в ДВС.

При этом трубки 35 и 38, связанные с другими режимами работы устройства, закрыты заглушками, а также закрыт воздушный клапан 31 на трехходовом кране.

В режиме распыления (упорная шайба в положении III) используется для дизелей литражом более 10 л и карбюраторных и инжекторных ДВС, а также стационарных энергетических установок большой мощности.

В этом режиме подача аэрозоля через патрубок трехходового крана 34 перекрыта упорной шайбой 41, барботажная трубка 29 закрыта, основная трубка 35 в картридже 16 соединена с распылительной трубкой 36, электромагнитный клапан 43 открыт, воздушный клапан на воздушном фильтре 31 барботажной трубки закрыт.

Воздух через трубчатый шток 40 попадает на конец распылительной трубки 36 и распыляет аэрационную жидкость, поступающую по основной трубке 35 за счет эжекторного эффекта. Далее полученная аэрозоль поступает в энергетическую установку.

Комбинированный режим - одновременного барботажа и распыления (упорная шайба находится в положении II) - используется в установках и в ДВС с большим потреблением воздуха.

Комбинированный режим не применяется при автономном использовании картриджа в режиме аэрозольного генератора.

Нижний патрубок трехходового крана 34 частично открыт упорной шайбой 41, электромагнитный клапан 43 открыт, воздушный клапан 31 барботажной трубки 29 открыт, трубка 35 картриджа 16 закрыта, трубка 38 емкости генератора 15 открыта и соединена с распылительной трубкой 36.

В наконечник 44 поступает смешанная в форкамере 67 наконечника 44 барботированная аэрозоль, поступившая через патрубок трехходового крана 34 с распыленной взвесью, полученной распылением аэрационной жидкости из распылительной трубки 36 воздухом из полости трубчатого штока 40. Далее смешенная аэрозоль поступает в энергетическую установку.

Картридж аэрозольного генератора может быть использован в автономном режиме в энергетических установках (ДВС), где по эксплуатационным параметрам затруднены возможности установки емкости аэрозольного генератора или расход активатора в связи с мощностью энергоустановки незначителен (до 100 кВт), а допустимые условия эксплуатации удовлетворительные.

Для осуществления устройства для использования картриджа в автономном режиме аэрозольного генератора он дополнительно снабжен средством крепления 18 к энергетической установке или к кузову транспортного средства, а в отверстие, сообщающее его с емкостью генератора, вставлена заглушка 66.

В этом варианте осуществления устройства с автономным картриджем его корпус 20 может быть целиковым или разрезным. При этом средство крепления 59 барботажной трубки 29 картриджа с целиковым корпусом установлено на верхней части корпуса (фиг.11). При выполнении указанного корпуса 20 картриджа составным из двух отрезков трубы, соединенных между собой гофрированной эластичной муфтой, указанное средство крепления 59 барботажной трубки 29 установлено на его нижней части. При автономном использовании картриджа в режиме аэрозольного генератора не применяется комбинированный режим.

Например, при использовании картриджа на грузовом автомобиле ГА3 - 3307 с моделью двигателя 3МС - 5231-10 (карбюраторный, мощность двигателя 91.1 кВт (124 л.с.), V-образный, восьмицилиндровый) картридж 16 устанавливается в отсеке двигателя автомобиля рядом с двигателем в удобном свободном месте и крепится съемными хомутами на корпусе отсека.

От трехходового крана 34 отходит гибкий трубопровод 46 с наконечником 51, который крепится в технологическом отверстии пускового коллектора сразу за основной дроссельной заслонкой карбюратора, где при работе двигателя создается максимальное разрежение.

Картридж заполнен до отметки «максимум» активатором и работает в режиме барботажа или распыления.

При мощности свыше 100 кВт возможна установка двух и более картриджей.

Для данного примера картридж выполняется трех размеров по диаметру с рабочим объемом 0.5 л, 0.75 л, 1 л.

Использование устройства при простоте конструктивного решения дает возможность улучшить экологические характеристики окружающей среды за счет снижения токсичности отработавших газов транспортных средств и стационарных энергетических установок, а также повысить их экономичность и мощность.

Класс F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
тепловой двигатель внутреннего сгорания, система регулирования, способ определения размерности для двигателя и автотранспортное средство с двигателем -  патент 2521529 (27.06.2014)
устройство и способ для нагрева теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения -  патент 2518764 (10.06.2014)
установка получения водотопливной эмульсии -  патент 2516047 (20.05.2014)
топливная система двигалетя внутреннего сгорания -  патент 2516043 (20.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2509906 (20.03.2014)
устройство для улавливания твердых частиц, содержащихся в отработавших газах, направляемых в трубопровод их рециркуляции -  патент 2506447 (10.02.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ использования тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491430 (27.08.2013)

Класс B01F13/00 Прочие смесители; смесительные установки, комбинированные из смесителей различного типа

Наверх