гусеничный трактор

Классы МПК:B62D37/04 с помощью перемещаемых масс 
B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Войнаш Александр Станиславович (RU),
Войнаш Сергей Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-01-24
публикация патента:

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески. Гусеничный трактор содержит раму (1), навесное рабочее оборудование (2), управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра (3), приспособление для смещения центра давления трактора, включающее в себя закрепленные в носовой части рамы два рычага (4) и противовес, смонтированный на рычагах (4). Противовес выполнен в виде емкости (5) с балластом (6) и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рычагам (4). Перемещение осуществляется посредством роликов (7) и за счет гидропривода перемещения противовеса, выполненного в виде двух побортно расположенных гидроцилиндров (8). Одноименные полости гидроцилиндров (3) и (8) связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный гидрораспределитель (9) в его крайних позициях с насосом (10) и гидробаком (11). Емкость (5) снабжена крышкой (12) для облегчения выгрузки балласта (6). Техническим результатом изобретения является обеспечение требуемой координаты центра давления трактора на почву за счет изменения положения противовеса синхронно изменению нагрузки на навесном рабочем оборудовании. 3 ил. гусеничный трактор, патент № 2450951

гусеничный трактор, патент № 2450951 гусеничный трактор, патент № 2450951 гусеничный трактор, патент № 2450951

Формула изобретения

Гусеничный трактор, содержащий раму, навесное рабочее оборудование, размещенное в задней части трактора и управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра, приспособление для смещения центра давления трактора, содержащее закрепленные в носовой части рамы два рычага в виде швеллерных балок и противовес, установленный на этих рычагах, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде емкости с балластом, установленной с возможностью перемещения по рычагам посредством роликов и снабженной гидроприводом перемещения в виде двух побортно расположенных гидроцилиндров, при этом одноименные полости всех гидроцилиндров связаны друг с другом гидравлическими линиями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемых с орудиями посредством задней навески.

Известен гусеничный трактор, принятый за АНАЛОГ, содержащий раму, навесное рабочее оборудование, размещенное в задней части трактора и управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра [1].

Недостатком известного гусеничного трактора является смещение центра давления к задней кромке гусеницы при срабатывании навесного рабочего оборудования с целью вертикального подъема агрегатируемого орудия. Такое смещение вызывает повышенную динамику при движении трактора с орудием, поднятым в транспортное положение, что ухудшает условия труда оператора и снижает долговечность трактора.

Известен гусеничный трактор, принятый за ПРОТОТИП, содержащий раму, навесное рабочее оборудование, размещенное в задней части трактора и управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра, приспособление для смещения центра давления трактора, включающее в себя закрепленные в носовой части рамы два рычага в виде швеллерных балок и противовес, установленный на этих рычагах [2, с.77].

Недостатком известного гусеничного трактора является неприспособленность к синхронному пропорциональному изменению положения противовеса на рычагах при подъеме навесного рабочего оборудования с агрегатируемым орудием.

Технический результат данной работы - обеспечение требуемой координаты центра давления трактора на почву за счет изменения положения противовеса синхронно изменению нагрузки на навесном рабочем оборудовании.

Указанный технический результат в предлагаемом гусеничном тракторе достигается за счет применения гидроуправляемого противовеса, перемещаемого по рычагам при помощи гидроцилиндров.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на гусеничный трактор; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - гидравлическая схема приводов навесного рабочего оборудования и гидропривода перемещения противовеса.

Гусеничный трактор содержит раму 1, навесное рабочее оборудование 2, размещенное в задней части трактора и управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра 3, приспособление для смещения центра давления трактора, включающее в себя закрепленные в носовой части рамы два рычага 4 в виде швеллерных балок и противовес, смонтированный на рычагах 4 и выполненный в виде емкости 5 с балластом (щебня, песка и т.п.) 6, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рычагам 4 посредством роликов 7 и снабженной гидроприводом перемещения противовеса в виде двух побортно расположенных гидроцилиндров 8. При этом одноименные полости гидроцилиндров 3 и 8 связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный 9 гидрораспределитель 9 в его крайних позициях с насосом 10 и гидробаком 11. Емкость 5 снабжена крышкой 12 для облегчения выгрузки балласта 6.

Гусеничный трактор работает следующим образом.

При подъеме навесного рабочего оборудования 2 в транспортное положение гидрораспределитель 9 переводится в нижнюю позицию, рабочая жидкость подается насосом 10 из гидробака 11 в поршневые полости гидроцилиндров 3 и 8. Одновременно с подъемом навесного рабочего оборудования 2 происходит перемещение емкости 5 с балластом 6 вперед (на фиг.1 показано пунктиром).

При опускании навесного рабочего оборудования 2 гидрораспределитель 9 переводится в верхнюю позицию, рабочая жидкость подается насосом 10 из гидробака 11 в штоковые полости гидроцилиндров 3 и 8. Одновременно с опусканием навесного рабочего оборудования 2 происходит перемещение емкости 5 с балластом 6 назад.

В средней позиции гидрораспределителя 9 рабочая жидкость заперта в полостях гидроцилиндров 3 и 8, навесное рабочее оборудование 2 и емкость 5 с балластом 6 зафиксированы в определенных положениях.

При полностью опущенном навесном рабочем оборудовании 2 вес G op агрегатируемого орудия (например, плуга) передается на почву в основном через элементы самого орудия. При подъеме навесного рабочего оборудования 2 в транспортное положение вес Gop агрегатируемого орудия передается на почву через ходовую систему трактора.

Момент Мор =Gop·Lop, где Lop - вылет центра масс орудия относительно середины опорной поверхности гусениц, достаточно велик, что приводит к нежелательному смещению центра давления трактора на почву к задней кромке гусеницы. Вес Gб балласта 6 и ход штоков гидроцилиндров 8 подбираются так, чтобы Мб=Gб·Lб, где Lб - вылет центра масс емкости 5 с балластом 6 относительно середины опорной поверхности гусениц, составлял не менее 35гусеничный трактор, патент № 2450951 40% от Mop.

Экономический эффект достигается за счет снижения динамики при движении гусеничного трактора с поднятым в транспортное положение навесным рабочим оборудованием с агрегатируемым орудием благодаря равномерной эпюре давлений, что улучшает условия труда оператора и повышает долговечность трактора.

Источники информации

1. Тракторы Т-4А.01 и T-402.01. Проспект ОАО "Алттрак".

2. Коншин В.Н. Исследование влияния перераспределения давления по длине опорной поверхности гусениц на сопротивление движению лесотранспортных машин по снегу. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. - Химки: ЦНИИМЭ, 1972 - 138 с.

Класс B62D37/04 с помощью перемещаемых масс 

устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора для увеличения его производительности -  патент 2423279 (10.07.2011)
способ стабилизации положения колесного транспортного средства -  патент 2399538 (20.09.2010)
вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести -  патент 2381941 (20.02.2010)
одноосное колесное транспортное средство -  патент 2333862 (20.09.2008)
устройство для регулирования положения центра давления гусеничного трактора -  патент 2220066 (27.12.2003)
транспортное средство -  патент 2088456 (27.08.1997)
устройство для стабилизации транспортного средства -  патент 2081777 (20.06.1997)
транспортное средство -  патент 2027626 (27.01.1995)
способ управления транспортным средством и устройство для его осуществления -  патент 2020104 (30.09.1994)

Класс B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание

удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства -  патент 2501702 (20.12.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2499717 (27.11.2013)
система повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания -  патент 2487812 (20.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2487040 (10.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486092 (27.06.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486073 (27.06.2013)
устройство для регулирования положения балластного груза на полураме трактора -  патент 2469523 (20.12.2012)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2423280 (10.07.2011)
устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора для увеличения его производительности -  патент 2423279 (10.07.2011)
моноблочный агрегат утяжеления, прицепляемый к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора -  патент 2356773 (27.05.2009)
Наверх