защитное донное крепление (варианты)

Классы МПК:E02B3/00 Строительные работы, связанные с регулированием и использованием рек, течений, морских побережий и тп
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Ставрополь" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-11-03
публикация патента:

Изобретение относится к гидротехническому и мелиоративному строительству, в частности к защитному донному креплению, и может быть использовано для укрепления донной линии рек и каналов от размывов в местах подземных переходов газопроводов различного назначения, укрепления откосов дамб, защиты берегов рек и каналов от размыва. Защитное донное крепление состоит из утилизированных блоков, в качестве которых используют кольца, образованные из утилизированных металлических труб. Ряды колец образуют секции, которые состоят как по ширине, так и по длине, по крайней мере, из трех колец. Кольца секций (по первому варианту) соединены между собой с помощью мелких колец, которые вставлены в проушины. Проушины жестко соединены с боковыми частями колец с возможностью образования гибкого кольцевого соединения между всеми кольцами секций как по ширине, так и по длине. Кольца секций (по второму варианту) по ширине жестко соединены между собой, а по длине соединены с помощью мелких колец, которые вставлены в проушины. Проушины жестко соединены с боковыми частями колец с возможностью образования полугибкого кольцевого соединения. Обеспечивается прочность, долговечность крепления, упрощение конструкции и монтажа. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

защитное донное крепление (варианты), патент № 2433220 защитное донное крепление (варианты), патент № 2433220 защитное донное крепление (варианты), патент № 2433220 защитное донное крепление (варианты), патент № 2433220

Формула изобретения

1. Защитное донное крепление, содержащее ряды скрепленных между собой утилизированных блоков, снабженных фиксирующими элементами, отличающееся тем, что в качестве утилизированных блоков используют кольца, образованные из утилизированных металлических труб, причем ряды колец образуют секции, а секции состоят как по ширине, так и по длине, по крайней мере, из трех колец, при этом кольца секций соединены между собой с помощью мелких колец, последние вставлены в проушины, которые жестко соединены с боковыми частями колец с возможностью образования гибкого кольцевого соединения между всеми кольцами секций, как по ширине, так и по длине.

2. Защитное донное крепление, содержащее ряды скрепленных между собой утилизированных блоков, снабженных фиксирующими элементами, отличающееся тем, что в качестве утилизированных блоков используют кольца, образованные из утилизированных металлических труб, причем ряды колец образуют секции, а секции состоят как по ширине, так и по длине, по крайней мере, из трех колец, при этом кольца секций по ширине жестко соединены между собой, а по длине соединены с помощью мелких колец, последние вставлены в проушины, которые жестко соединены с боковыми частями колец с возможностью образования полугибкого кольцевого соединения.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к гидротехническому и мелиоративному строительству, в частности к защитному донному креплению, и может быть использовано для укрепления донной линии рек и каналов от размывов в местах подземных переходов газопроводов различного назначения, укрепления откосов дамб, защиты берегов рек и каналов от размыва.

Уровень техники

Известно защитное покрытие откоса грунтового сооружения, включающее установленные послойно и горизонтально ряды скрепленных между собой блоков из утилизированных шин с образованием ступенчатой поверхности, причем ряды блоков смежных слоев смещены на величину, большую или равную ширине боковины шины, с образованием сквозных вертикальных каналов для растений, пустоты шин и промежутки между ними заполнены грунтом, а параллельно образующей откоса размещены водопроводные трубы с арматурой для полива, проходящей через обращенные друг к другу шины и снабженные фиксирующими элементами для крепления (см. пат. RU № 2050431, МПК Е02В 3/12, 1995).

Недостатками данного защитного покрытия являются высокая сложность профилирования откоса для укладки шин и низкий срок функционирования.

Известно защитное покрытие гидротехнического сооружения, выполненное из уложенных на поверхность основания рядами и соединенных между собой колец из бортовых частей утилизированных автомобильных покрышек, со сквозной прорезью и продетых в отверстие соседнего кольца, при этом прорезь выполнена тангенциально внутренней окружности кольца (см. пат. RU № 2068047, МПК Е02В 3/12, 1996).

Недостатками данного защитного покрытия являются сложность разделки покрышек шин на кольца, невысокая надежность при эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип является защитное покрытие откоса грунтового сооружения, включающее ряды скрепленных между собой блоков утилизированных шин, снабженных фиксирующими элементами и заполненных балластом, при этом фиксирующие элементы выполнены в виде пистонов, состоящих из конической головки, цилиндрического стержня и коническо-цилиндрического хвостовика, причем диаметр головки и хвостовика превышает диаметр стержня на 4-5 толщин скрепляемых шин, а длина стержня составляет 1,0-1,5 его диаметра, при этом в зонах скрепления на поверхностях шин выполнены звездообразные просечки, отогнутые лепестки которых сопряжены с конической поверхностью хвостовика, поверхностью стержня и торцевой поверхностью головки пистона, образуя неразъемное шарнирное соединение шин (см. пат. RU № 2320809, МПК Е02В 3/12, 2008).

Недостатком данного защитного покрытия откоса грунтового сооружения является сложность изготовления фиксирующих элементов для скрепления между собой утилизированных шин, большие расходы на изготовление, сложность укладки на поверхности откоса, так как покрытие жесткое, прямолинейное и не может принимать форму поверхности из-за отсутствия гибкости в покрытии, что ведет к необходимости предварительного выравнивания поверхности.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка защитного донного крепления для защиты рек и каналов от размывов в местах подземных переходов газопроводов различного назначения, обладающего прочностью, долговечностью, возможностью без предварительной подготовки поверхности принимать форму поверхности из-за гибкости и полугибкости защитного донного крепления, упрощением конструкции и монтажа.

Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемого изобретения, сводится к прочности, долговечности крепления, упрощению конструкции и его монтажа.

Технический результат достигается с помощью защитного донного крепления, содержащего ряды скрепленных между собой утилизированных блоков, снабженных фиксирующими элементами, при этом в качестве утилизированных блоков используют кольца, образованные из утилизированных металлических труб, одинакового диаметра, причем ряды колец образуют секции, а секции состоят как по ширине, так и по длине, по крайней мере, из трех колец, при этом кольца секций соединены между собой с помощью мелких колец, последние вставлены в проушины, которые жестко закреплены на боковых частях колец с возможностью образования гибкого кольцевого соединения между всеми кольцами секций как по ширине, так и по длине.

Технический результат достигается с помощью защитного донного крепления, содержащего ряды скрепленных между собой утилизированных блоков, снабженных фиксирующими элементами, при этом в качестве утилизированных блоков используют кольца, образованные из утилизированных металлических труб, одинакового диаметра, причем ряды колец образуют секции, а секции состоят как по ширине, так и по длине, по крайней мере, из трех колец, при этом кольца секций по ширине жестко соединены между собой, а по длине соединены с помощью мелких колец, последние вставлены в проушины, которые жестко закреплены на боковых частях колец с возможностью образования полугибкого кольцевого соединения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 дано защитное донное крепление, гибкое кольцевое соединение между кольцами в виде секций как по ширине, так и по длине.

На фиг.2 - то же, полугибкое кольцевое соединение между кольцами в виде секций, по крайней мере, из трех колец, по длине и жестко сваренные секции, по крайней мере, из трех колец по ширине.

На фиг.3 - то же, вертикальный способ укладки полугибкого донного крепления.

На фиг.4 - то же, горизонтальный способ укладки полугибкого донного крепления.

Осуществление изобретения

Защитное донное крепление (вариант 1) состоит из металлических колец 1 одинакового диаметра, например, образованных из утилизированных труб (не показано) путем резки с числом колец 1 по ширине, по крайней мере, три, образуя секции (не обозначены) и числом колец 1 по длине, по крайней мере, три, образуя секции (не обозначены), соединенные между собой с помощью соединительных мелких колец 2, которые вставлены в проушины 3, последние жестко закреплены на боковых частях колец 1 с возможностью образования гибкого кольцевого соединения между всеми кольцами 1 секций как по ширине, так и по длине, а на крайних боковых частях колец 1 жестко закрепленные проушины 3, которые служат для зацепления крюков 4 для переноса донного крепления и установки, например, вдоль линии газопровода 5.

Защитное донное крепление (вариант 2) состоит из металлических колец 1 одинакового диаметра, например, образованных из утилизированных труб (не показано) путем резки с числом колец 1 по ширине, по крайней мере, три, образуя секции (не обозначены) и числом колец 1 по длине, по крайней мере, три, образуя секции (не обозначены), а секции состоят как по ширине, так и по длине, по крайней мере, из трех колец 1, при этом кольца 1 секций по ширине жестко закреплены между собой, а по длине соединены с помощью мелких колец 2, последние вставлены в проушины 3, которые жестко закреплены на боковых частях колец 1 с возможностью образования полугибкого кольцевого соединения, а на крайних боковых частях колец 1 жестко закрепленные проушины 3, которые служат для зацепления крюков 4 для переноса донного крепления и установки, например, вдоль линии газопровода 5.

Защитное донное крепление эксплуатируется следующим образом.

Донное крепление зацепляют двумя крюками 4 с одной стороны и поднимают вертикально, плавно подводят к линии газопровода 5, так чтобы разъем (не обозначен) жестко закрепленных крюков 4 был направлен от газопровода 5, затем защитное донное крепление опускают вдоль газопровода 5 до касания с землей, поворачивают стрелу крана (не показано) и одновременно, опуская, укладывают защитное донное крепление вдоль береговой линии, опускают крюки 4 до появления провисания и поворотом стрелы отводят крюки 4 от защитного донного крепления, аналогично производят укладку другого защитного донного крепления с противоположной стороны линии газопровода 5, при этом за счет того, что защитное донное крепление выполнено гибким с помощью колец 1 по ширине, по крайней мере, три, образуя секции (не обозначены), и числом колец 1 по длине, по крайней мере, три, образуя секции (обозначены), которые соединены между собой с помощью соединительных мелких колец 2, которые затем вставлены в проушины 3, последние жестко закреплены на боковых частях колец 1 с возможностью образования гибкого кольцевого соединения между всеми кольцами 1 секций как по ширине, так и по длине - защитное донное крепление плавно укладывают на поверхности откоса, исключая предварительное выравнивание поверхности, или полугибкого за счет того, что секции состоят как по ширине, так и по длине, по крайней мере, из трех колец 1, при этом кольца 1 секций по ширине жестко закреплены между собой, а по длине соединены с помощью мелких колец 2, последние вставлены в проушины 3, которые жестко закреплены на боковых частях колец 1 с возможностью образования полугибкого кольцевого соединения - защитное донное крепление также плавно укладывают на поверхности откоса, исключая предварительное выравнивание поверхности, которое за счет гибкого или полугибкого выполнения повторяет контуры поверхности земли откосов.

Аналогично производят укладку защитного донного крепления горизонтальным способом, предварительно зацепив ее крюками 4 с обеих сторон.

При этом масса защитного донного крепления в зависимости от числа колец по ширине и длине примерно равна:

- 3×4 - 496 кг;

- 3×5 - 624 кг;

- 3×6 - 751 кг,

а площадь защитного крепления примерно равна

- 3×4 - 2,67×3,68=9,8 кв.м;

- 3×5 - 2,67×4,67=12,5 кв.м;

- 3×6 - 2,67×5,66=15,1 кв.м.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- повышение прочности укрепления донной линии рек и каналов от размывов в местах подземных переходов газопроводов различного назначения:

- повышение долговечности крепления:

- упрощение конструкции крепления и его монтажа.

Класс E02B3/00 Строительные работы, связанные с регулированием и использованием рек, течений, морских побережий и тп

защитная система для береговой линии -  патент 2529741 (27.09.2014)
способ размещения вертикальных скважин для перехвата загрязненного потока из накопителей -  патент 2528491 (20.09.2014)
успокоитель волн -  патент 2528447 (20.09.2014)
модульная берегозащитная конструкция -  патент 2528191 (10.09.2014)
система препятствий с переменной конфигурацией для русла реки -  патент 2527292 (27.08.2014)
противооползневое сооружение комбинированной конструкции -  патент 2527034 (27.08.2014)
гаситель морских волн -  патент 2527030 (27.08.2014)
способ водоснабжения дражных работ -  патент 2524828 (10.08.2014)
цунами-гаситель -  патент 2524814 (10.08.2014)
способ соединения гибких листов противофильтрационного экрана из отходов полиэтилена -  патент 2524378 (27.07.2014)
Наверх