способ определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей

Классы МПК:G01M1/10 определение момента инерции 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Егоров Алексей Васильевич (RU),
Егоров Василий Николаевич (RU),
Шишлаков Михаил Анатольевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-23
публикация патента:

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей. Способ заключается в том, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя (гидравлического или пневматического) определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель (гидравлический или пневматический)» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)». Технический результат заключается в возможности определения момента инерции двигателя без проведения тормозных испытаний. 1 ил. способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774

способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774

Формула изобретения

Способ определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей, отличающийся тем, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя (гидравлического или пневматического) определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель (гидравлический или пневматический)» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)».

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей и может быть использовано для проведения их испытаний.

Известен способ измерения момента инерции гидравлических (пневматических) двигателей, основанный на предварительном измерении мощности двигателя тормозным способом и последующем определении угловых ускорений во всем диапазоне частот вращения выходного вала (Пластинчатые насосы и гидромоторы. Зайченко И.З. и Мышлевский Л.М. «Машиностроение», 1970, стр.229).

Недостаток известного способа заключается в необходимости проведения тормозных испытаний.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей без проведения тормозных испытаний.

Сущность изобретения заключается в том, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя (гидравлического или пневматического) определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель (гидравлический или пневматический)» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)».

Новизна заключается в том, что момент инерции гидравлических и пневматических двигателей определяется с помощью диска с эталонным моментом инерции.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей без проведения тормозных испытаний.

Гидравлический или пневматический двигатель 1 через фланец выходного вала 2, угловое ускорение которого определяется посредством датчика 3, соединен с диском с эталонным моментом инерции 4 и соединен с каналом подвода рабочего тела 5 и каналом отвода рабочего тела 6.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции гидравлических или пневматических двигателей следующим образом.

На фланец выходного вала 2 устанавливается диск 4 с эталонным моментом инерции J д. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 выходного вала 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 1 системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель», имеющей момент инерции J дв+Jд при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 до способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 +1. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 до способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 +1 равен:

способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774

Далее диск с эталонным моментом инерции 4 демонтируется и определяется угловое ускорение способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 2 системы вращающихся масс «двигатель» с моментом инерции Jдв при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 до способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 +1, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 до способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774 +1 равен:

способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «двигатель»:

способ определения момента инерции гидравлических и пневматических   двигателей, патент № 2419774

Таким образом, используя один диск с эталонным моментом инерции, можно определить момент инерции гидравлического или пневматического двигателя, а после этого и параметры скоростной характеристики двигателя, что позволит значительно повысить экономическую эффективность испытаний гидравлических и пневматических двигателей.

Класс G01M1/10 определение момента инерции 

стенд для измерения массы и координат центра масс изделий -  патент 2525629 (20.08.2014)
способ определения момента инерции червячного редуктора -  патент 2515172 (10.05.2014)
способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения -  патент 2507493 (20.02.2014)
способ определения момента инерции ременных и цепных передач -  патент 2507492 (20.02.2014)
устройство для измерения момента инерции изделия -  патент 2506552 (10.02.2014)
стенд для измерения массы, координат центра масс и моментов инерции изделия -  патент 2506551 (10.02.2014)
способ определения моментов инерции изделия и устройство для его осуществления -  патент 2480726 (27.04.2013)
способ измерения мощности резания материала -  патент 2460051 (27.08.2012)
способ определения приведенного момента инерции механизма -  патент 2460050 (27.08.2012)
способ проверки качества функционирования стенда для определения массо-центровочных и массо-инерционных характеристик твердого тела вращения -  патент 2445592 (20.03.2012)
Наверх