мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов

Классы МПК:B65D88/00 Большие контейнеры
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ахундов Эмиль Ахмедович (RU),
Батищев Игорь Анатольевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-02-20
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, сахар-сырец, зерно, кофе и другие продовольственные грузы. Контейнер включает силовую сетку с подъемными петлями, верхним и нижним крепежными каркасами, расположенный в ней вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части. Силовая сетка по верхнему крепежному каркасу соединена с вкладышем посредством по крайней мере одного узла крепления. Указанный узел крепления содержит петлевые подвязки, первая часть которых укреплена на силовой сетке, а другая часть их укреплена на поверхности вкладыша. Петлевые подвязки, укрепленные на силовой сетке, соединены с подвязками, укрепленными на поверхности вкладыша, при помощи завязочных элементов, и при этом указанный, по крайней мере, один узел крепления содержит также ограничительные элементы, каждый из которых закреплен на вкладыше и надет на соответствующую петлю подвязки вкладыша с натягом. Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей, повышение надежности и увеличение сроков эксплуатации мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, патент № 2407688

Формула изобретения

1. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, включающий силовую сетку с подъемными петлями, верхним и нижним крепежными каркасами, расположенный в ней вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части, причем силовая сетка соединена с вкладышем посредством, по крайней мере, одного узла крепления, отличающийся тем, что, по крайней мере, один узел крепления содержит петлевые подвязки, первая часть которых укреплена на силовой сетке, а другая часть их укреплена на поверхности вкладыша, причем петлевые подвязки, укрепленные на силовой сетке, соединены с подвязками, укрепленными на поверхности вкладыша, при помощи завязочных элементов, и при этом указанный, по крайней мере, один узел крепления содержит также ограничительные элементы, каждый из которых закреплен на вкладыше и надет на соответствующую петлю подвязки вкладыша с натягом.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он содержит один узел крепления, расположенный по верхнему крепежному каркасу силовой сетки, в котором каждый ограничительный элемент, закрепленный на вкладыше и надетый на соответствующую петлю подвязки вкладыша с натягом, укреплен на этой петле подвязки.

3. Контейнер по п.2, отличающийся тем, что он дополнительно содержит узел крепления в его боковой и/или нижней части, указанный узел также содержит петлевые подвязки, первая часть которых соединена с вкладышем, а другая часть укреплена на крепежном каркасе силовой сетки, при этом петли подвязок, укрепленных на вкладыше, соединены с петлями подвязок, укрепленных на силовой сетке, завязочными элементами.

4. Контейнер по п.3, отличающийся тем, что указанный дополнительный узел крепления в боковой и/или нижней части для предотвращения разрыва материала вкладыша и отрыва петель подвязки также содержит ограничительные элементы, каждый из которых закреплен на вкладыше и надет на соответствующую петлю подвязки вкладыша с натягом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, сахар-сырец, зерно, кофе и другие продовольственные грузы.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является техническое решение на мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, включающий силовую сетку с подъемными петлями, верхним и нижним крепежными каркасами, расположенный в ней вкладыш из мягкого материала с загрузочным рукавом и имеющий донную часть с разгрузочным рукавом, где силовая сетка по верхнему крепежному каркасу соединена с вкладышем узлом крепления, содержащим укрепленные на них петли, соединенные между собой завязками, причем продолжение петель, укрепленных на боковой поверхности вкладыша, выполнены в виде лент, размещенных наклонно к направлению нитей основы и утка ткани вкладыша (патент RU № 2188785 C1).

Основным недостатком известного мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов является невозможность предохранить петлевые подвязки от отрывов при работе петли в неестественном направлении, т.е. когда нагрузка на петлю приложена не в плоскости ее укрепления и не в нормальном направлении ее работы. Обеспечение условий нормального нагружения петлевых подвязок становится невозможным в мягких конструкциях с незаполненным объемом, где не прогнозируемы направления приложенной силы.

Это обуславливается тем, что в реальных условиях загрузки мягких контейнеров, например, под воздействием ветровой нагрузки и неизбежно значительно большей парусности вкладыша по сравнению с сеткой происходит его смещение относительно силовой сетки по всей его донной части как в области выгрузочного рукава, так и по наружной окружности дна. Такое же смещение происходит из-за неравномерной подачи груза через загрузочный рукав вкладыша. Это приводит к придавливанию заполненным грузом донной части вкладыша к дну силовой сетки в смещенном положении относительно друг друга с образованием складок вкладыша, то есть к чрезмерному нагружению натянутых участков вкладыша и соответственно образованию ненатянутых (ненагруженных) участков вкладыша, через которые не передается вес груза на силовую сетку. Уже на этой стадии загрузки в чрезмерно нагруженных местах может происходить отрыв петлевых подвязок и порывы ткани на боковой поверхности вкладыша. При подъеме такого мягкого контейнера происходит перераспределение нагрузок, принудительный возврат вкладыша от смещенного положения в нормальное, то есть совмещенное, причем под весом полностью загруженного контейнера. Это также может привести к отрыву петлевых подвязок и порыву ткани вкладыша в его боковой и донной части. Казалось бы, устранить порывы вкладыша можно принудительным совмещением его с силовой сеткой путем подвязывания донной части вкладыша к силовой сетке как по окружности выгрузочного отверстия рукава, так и по наружной окружности дна. Однако при этом порыв вкладыша может происходить в виде отрыва петлевых подвязок в процессе выгрузки насыпного груза, когда груз из контейнера устремляется в выгрузочный рукав, увлекает за собой силой трения донные части вкладыша, подвязанные к силовой сетке, и одновременно создает вакуум в освободившейся от груза части вкладыша. В этом случае порыв ткани вкладыша может происходить в результате отрыва петлевой подвязки в местах их закрепления на всей поверхности вкладыша при работе в направлении, противоположном естественному направлению.

Указанные недостатки приводят к снижению надежности в эксплуатации мягкого контейнера и, как следствие, к снижению сроков его эксплуатации.

Технический результат заявленного мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов заключается в расширении технологических возможностей, повышении экономичности, надежности и увеличении срока эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в мягком контейнере для транспортировки и хранения насыпных грузов, включающем силовую сетку с подъемными петлями, верхним и нижним крепежными каркасами, расположенный в ней вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части, причем силовая сетка соединена с вкладышем посредством, по крайней мере, одного узла крепления, согласно изобретению указанный по крайней мере один узел крепления содержит петлевые подвязки, первая часть которых укреплена на силовой сетке, а другая часть их укреплена на поверхности вкладыша, причем петлевые подвязки, укрепленные на силовой сетке, соединены с подвязками, укрепленными на поверхности вкладыша при помощи завязочных элементов, и при этом указанный, по крайней мере, один узел крепления содержит также ограничительные элементы, каждый из которых закреплен на вкладыше и надет на соответствующую петлю подвязки вкладыша с натягом.

В частном случае контейнер может содержать один узел крепления, расположенный по верхнему крепежному каркасу силовой сетки, в котором каждый ограничительный элемент, закрепленный на вкладыше и надетый на соответствующую петлю подвязки вкладыша с натягом, укреплен на этой петле подвязки.

В другом частном случае контейнер может иметь более одного узла крепления и содержать дополнительный узел крепления в его боковой и/или нижней части, указанный узел выполнен аналогично основному - он также содержит петлевые подвязки, первая часть которых соединена с вкладышем, а другая часть укреплена на крепежном каркасе силовой сетки, при этом петли подвязок, укрепленных на вкладыше, соединены с петлями подвязок, укрепленных на силовой сетке, завязочными элементами.

При этом возможен также частный случай, в котором указанный дополнительный узел крепления в боковой и/или нижней части с целью предотвращения разрыва материала вкладыша и отрыва петель подвязки также содержит ограничительные элементы, каждый из которых закреплен на вкладыше и надет на соответствующую петлю подвязки вкладыша с натягом.

Такое конструктивное исполнение заявленного мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов позволяет увеличить срок эксплуатации контейнеров, расширить технологические возможности путем использования в качестве материала вкладыша сравнительно легкие, менее прочные и экономичные синтетические материалы, а также повысить их надежность и экономичность.

Изобретение далее иллюстрируется на конкретном примере, который носит исключительно пояснительный характер и не должен рассматриваться в качестве ограничивающего объем притязаний. Для наглядности в дальнейшем, где необходимо, будут даны ссылки на прилагаемый чертеж, на котором изображен мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, схема.

Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов 1 содержит силовую сетку с подъемными петлями 2, верхним 3 и нижним 4 крепежными каркасами, расположенный в ней вкладыш 5, имеющий крышную 6 часть с загрузочным рукавом 7 и донную часть 8 с разгрузочным рукавом 9. Силовая сетка 2 по верхнему 3 крепежному каркасу соединена с вкладышем 5 посредством узла крепления 12.

Узел крепления 12 состоит из ограничительных петлевых элементов 14 и петлевых подвязок, часть из которых (10) укреплена (например, нашита) на силовой сетке по верхнему 3 крепежному каркасу, а другая часть их (11) укреплена (например, нашита) на боковой поверхности вкладыша 5 в верхней его части. Каждый ограничительный петлевой элемент 14 закреплен (например, нашит) на крышной части 6, надет на соответствующую петлю подвязки 11 вкладыша 5 с натягом так, что расположен, по существу, ортогонально петле 11 и закреплен на ней (например, сшит с ней концом петли в месте 15). Здесь и далее указание на закрепление петель с натягом означает, что петли ограничительных элементов укрепляются таким образом, чтобы по мере нагружения петли подвязки одновременно нагружалась бы и ограничительная петля, создавая натянутое, безлюфтовое соединение петель мягкой конструкции.

При этом в разных частных случаях число ограничительных элементов 14 может совпадать с числом петель подвязки 11 либо может быть меньше этого числа (т.е. ограничительные элементы 14 могут быть предусмотрены не для каждой петли подвязки 11). Петли подвязок 10 силовой сетки и соответствующих подвязок 11 вкладыша 5 соединены между собой посредством завязочных элементов 13, в качестве которых могут выступать, например, ленты, шнуры, тросы и т.д.

В рассматриваемом примере контейнер также содержит дополнительный узел крепления 16, который расположен в нижней части контейнера и по аналогии с узлом 12 для предотвращения отрыва петлевых подвязок в боковой и/или донной части вкладыша 5 образован завязочными элементами 23 и дополнительными петлевыми подвязками. Первая часть 17 указанных петлевых подвязок укреплена на донной части по наружной поверхности 24 дна вкладыша и по окружности вокруг отверстия 19 разгрузочного рукава 9 и продета сквозь соответствующие ограничительные петлевые элементы 22, укрепленные (например, нашитые) на донной части 8 вкладыша 5 напротив петлевых подвязок 17 по их продольной оси симметрии, причем петли 17 и 22 обращены свободными частями (отверстиями) друг к другу с их частичным или полным перекрытием, а другая часть 20 указанных петлевых подвязок укреплена на нижнем крепежном каркасе 4 силовой сетки 2 аналогичным образом и продета сквозь соответствующие им ограничительные петлевые элементы 25. Петли соответствующих дополнительных подвязок 17, укрепленных по наружной поверхности 18 и по окружности вокруг отверстия 19 разгрузочного рукава 9 вкладыша 5, и петли соответствующих дополнительных подвязок 20 на силовой сетке по нижнему 4 крепежному каркасу соединены между собой завязочными элементами 23, в качестве которых могут также использоваться ленты, шнуры, тросы и т.д. Очевидно, что в других частных случаях осуществления изобретения дополнительный крепежный узел 16 (в случае его наличия) может размещаться не в донной, а в средней части контейнера, и может при этом содержать как обе группы ограничительных элементов (закрепленных на вкладыше 22 и закрепленных на сетке 25), так и только одну группу ограничительных элементов (22 или 25). При этом, как и в рассматриваемом ранее случае с верхним крепежным узлом 12, число ограничительных элементов 22 (и/или 25) может не совпадать с числом соответствующих петлевых подвязок 17 (или 20 соответственно).

Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов эксплуатируется и работает по известной технологической схеме.

В первоначальный период загрузки (заполнения) мягкого контейнера (фиг.1) в характерных формообразующих местах контейнера вкладыш 5 совмещен и зафиксирован с силовой сеткой 2 при помощи завязочных элементов. Такие места определены дополнительными петлями подвязки вкладыша 5 в его донной части 8, расположенными по окружности выгрузочного отверстия 19 разгрузочного рукава 9 и по наружной поверхности 24 дна вкладыша и по нижнему 4 крепежному каркасу силовой сетки 2. При этом петли 11 подвязок вкладыша 5 и петли 10 подвязок по верхнему 3 крепежному каркасу силовой сетки 2 совмещены и зафиксированы на силовой сетке 2 завязочными элементами 13, причем петли 11 предварительно продеты через соответствующие им петлевые ограничительные элементы 14, которые в свою очередь своим свободным концом в месте 15 укреплены (нашиты) на петлях подвязки 11.

Вследствие первоначального совмещения донной части 8 вкладыша 5 с нижним крепежным каркасом 4 силовой сетки отрыва петлевых элементов 17 вкладыша 5 и петлевых элементов 20 сетки 2 контейнера не происходит. Что касается возможного (вследствие воздействия вакуума) отрыва петель подвязки 11 вкладыша 5, прикрепленных с помощью завязочных элементов 13 к петлям 10 силовой сетки 2 по верхнему 3 крепежному каркасу, то он устраняется путем надевания на петлю подвязки 11 с некоторым натягом ограничительного петлевого элемента 14, укрепленного на крышной части 6 вкладыша 5 и на петле подвязки 11 вкладыша в месте 15.

При выгрузке насыпного груза из контейнера в освободившейся верхней части вкладыша возникает вакуум, вследствие чего происходит его ужимание, однако при этом боковая поверхность вкладыша не ужимается, так как она находится в напряженном состоянии под воздействием веса груза и удерживается на петлях подвязки 10 и 11. В то же время крышная часть 6 вкладыша 5 ужимается, вдавливаясь вовнутрь вкладыша, стремится утягивать за собой прикрепленные участки боковой поверхности вкладыша, и тем самым способствуя отрыву материала боковой поверхности вкладыша 5 от петли подвязки 11. Поскольку в этот момент ограничительный петлевой элемент 14 также нагружается, то он в свою очередь препятствует отрыву материала вкладыша 5 от петли подвязки 11. Так как петля подвязки 11 и петля ограничения 14 укреплены на разных поверхностях, соответственно боковой и крышной части вкладыша, в отличие от аналогичных петель донной части, то для исключения возможности сползания петли 14 по петле 11 петля 14 укреплена на петле 11 в месте 15 (например, может быть сшита с ней). В данном случае ограничительный петлевой элемент 14 работает в естественном направлении, что не приводит в свою очередь к отрыву его от материала крышной части 6 вкладыша 5. Чем больше прочность ткани используемой во вкладышах, тем прочней подбирается завязочный элемент 13 и 23. Поэтому увеличивается возможность отрыва петель подвязки 17. Пропускание ее сквозь ограничительный петлевой элемент 22 устраняет возможность отрыва петель подвязки 17.

В заключение следует отметить, что вышеприведенные примеры не охватывают всех возможных частных случаев осуществления изобретения, которые возможны в рамках испрашиваемого объема правовой охраны, определяемого исключительно прилагаемой формулой.

Класс B65D88/00 Большие контейнеры

транспортабельная система емкостей для текучих продуктов -  патент 2528972 (20.09.2014)
контейнер -  патент 2526703 (27.08.2014)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2526419 (20.08.2014)
полноконтактный понтон для резервуаров с легкоиспаряющимися нефтепродуктами -  патент 2524329 (27.07.2014)
ворошитель -  патент 2523991 (27.07.2014)
способ подогрева и перемешивания композиционного суспензионного топлива в резервуаре -  патент 2522938 (20.07.2014)
устройство для равномерного заполнения сыпучим материалом вертикальных емкостей -  патент 2520580 (27.06.2014)
устройство для ограничения испарения нефтепродуктов при длительном хранении -  патент 2520043 (20.06.2014)
резервуар для хранения жидкости -  патент 2520004 (20.06.2014)
способ получения скользящего листа затвора плавающей крыши резервуара -  патент 2518817 (10.06.2014)
Наверх