устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого на внешней подвеске вертолета

Классы МПК:B64D1/22 подъем предметов с поверхности земли 
B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Патентообладатель(и):Мальцев Геннадий Степанович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-05-14
публикация патента:

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам, а именно к приспособлениям для транспортировки грузов посредством вертолетов на внешней подвеске. Устройство для стабилизации груза в полете содержит электрозамок (1), грузовой канат (2) с вертлюгом (3) и крюком. На крюк подвешиваются грузовые тросы (4), закрепленные на транспортируемом грузе (5). На боковых сторонах груза крепятся аэродинамические стабилизаторы посредством тросов (7) с талрепами (8). Аэродинамические стабилизаторы выполнены в виде двух пар трубчатых элементов (9) и (10) с шарнирно соединенной рамкой (14) с листом (15). Параметры аэродинамических стабилизаторов и установочный угол атаки листа варьируются в широких пределах в зависимости от габаритов и веса груза. Изобретение направлено на упрощение конструкции, уменьшение ее габаритов при равнозначных функциональных возможностях транспортировки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого   на внешней подвеске вертолета, патент № 2404088

устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого   на внешней подвеске вертолета, патент № 2404088 устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого   на внешней подвеске вертолета, патент № 2404088 устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого   на внешней подвеске вертолета, патент № 2404088

Формула изобретения

1. Устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого на внешней подвеске вертолета, включающее грузовые канаты, соединенные с замком вертолета, ориентирующую систему с возможностью передачи вращающего момента с исполнительными механизмами, отличающееся тем, что ориентирующая система состоит из двух симметрично расположенных на грузе аэродинамических стабилизаторов, каждый из которых выполнен в виде каркаса из двух пар трубчатых элементов, соединенных посредством шарниров, и к каркасу из двух пар трубчатых элементов также шарнирно крепится рамка с укрепленным на ней листом, при этом каждая пара трубчатых элементов каркаса имеет узлы связи с тросом, посредством которого аэродинамические стабилизаторы крепятся талрепами к транспортируемому грузу, а грузовые канаты снабжены вертлюгами.

2. Устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого на внешней подвеске вертолета, по п.1, отличающееся тем, что шарнирное соединение двух пар трубчатых элементов каркаса выполнено с возможностью перемещения и фиксации по трубчатым элементам одной из пар каркаса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам, а именно к приспособлениям для транспортировки грузов посредством вертолетов на внешней подвеске.

Известно устройство для аэродинамической стабилизации и азимутальной ориентации груза, включающее трубчатую траверсу с грузовыми канатами на концах, соединенную с замком вертолета посредством сходящихся связей, ориентирующую систему, сопряженную с траверсой, с возможностью передачи ей крутящего момента и содержащую исполнительные звенья, сопряженные с горизонтально расположенным кольцевым монорельсом, соединенные с корпусом вертолета с помощью гибких и упругих связей, при этом исполнительные звенья выполнены в виде радиально расположенных щитков, состоящих из профилированных секций, снабженных механизмом уборки-выпуска в полете (RU № 2307049, МПК В64Д 1/22).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, большие габариты.

Задачи, на решение которых направлено предлагаемое решение, - упрощение конструкции, уменьшение ее габаритов при разнозначных функциональных возможностях транспортировки.

Технический результат достигается тем, что устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого на внешней подвеске вертолета, включающее грузовые канаты, соединенные с замком вертолета, ориентирующую систему с возможностью передачи вращающего момента с исполнительными механизмами, при этом ориентирующая система состоит из двух симметрично расположенных на грузе аэродинамических стабилизаторов, каждый из которых выполнен в виде каркаса из двух пар трубчатых элементов, соединенных посредством шарниров, и к каркасу из двух пар трубчатых также шарнирно крепится рамка с укрепленным на ней листом, а шарнирное соединение двух пар трубчатых элементов каркаса выполнено с возможностью перемещения и фиксации по трубчатым элементам одной из пар каркаса, при этом каждая пара трубчатых элементов каркаса имеет узлы связи с тросом, посредством которого аэродинамические стабилизаторы крепятся талрепами к транспортируемому грузу, а грузовые канаты снабжены вертлюгами.

На чертеже показано устройство для стабилизации груза, транспортируемого на внешней подвеске вертолета.

на фиг.1 - общий вид устройства с вертолетом и грузом;

на фиг.2 - общий вид устройства;

на фиг.3 - шарнирное соединение двух пар трубчатых элементов каркаса аэродинамического стабилизатора.

Устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого на внешней подвеске вертолета, содержит электрозамок 1, грузовой канат 2 с вертлюгом 3 и крюком, на котором подвешиваются грузовые тросы 4, закрепленные на транспортируемом грузе 5. Электрозамок 1 закреплен на вертолете 6 через дополнительный вертлюг (на чертеже не показан).

На транспортируемом грузе 5, на боковых его сторонах крепятся посредством тросов 7 с талрепами 8 симметрично аэродинамические стабилизаторы, каркасы каждого из которых выполнены в виде двух пар трубчатых элементов 9 и 10, соединенных посредством шарниров 11, в которых свободно может перемещаться и фиксироваться пара трубчатых элементов 10, например с помощью фиксатора 12 (болт с резьбой в резьбовые отверстия трубчатых элементов 10).

К каркасу, состоящему из двух пар трубчатых элементов 9 и 10, дополнительно посредством шарниров 13 присоединена металлическая рамка 14 с прикрепленным к ней листом 15 (металл, пластик, фанера). Каждая пара трубчатых элементов 9 и 10 каркаса аэродинамического стабилизатора имеет узлы соединения 16 и 17 с тросами 7, на которых имеются талрепы 8. Перемещая шарнир 11 вдоль пары трубчатых элементов 10 и фиксируя посредством фиксатора 12, можно менять установочный угол рамки 14 с листом 15, а следовательно, и угол атаки несущего листа 15.

Принцип действия устройства для стабилизации груза в полете, транспортируемого на внешней подвеске вертолета, следующий. На боковых стенках транспортируемого груза 5 посредством тросов 7 и талрепов 8 крепятся симметрично аэродинамические стабилизаторы, каждый из которых выполнен в виде двух пар трубчатых элементов 9 и 10 с шарнирно соединенной рамкой 14 с листом 15, с определенным углом атаки, предварительно установленным в зависимости от габаритов и веса груза 5.

При перемещении груза на вертолете 5 на внешней подвеске транспортируемый груз 4 под действием напора воздушных масс на аэродинамические стабилизаторы 8, расчетный угол атаки листа 15 которого установлен заранее, начинает вращаться с грузовыми стропами и крюками в вертлюге 2 и (или) дополнительном вертлюге, находящемся на тросе в области замка (на чертеже не показан). Параметры аэродинамических стабилизаторов, каждый из которых выполнен в виде каркаса из пар трубчатых элементов 9 и 10, а также рамки 14 с листом 15, варьируются в широких пределах в зависимости от габаритов и веса груза. Также варьируется установочный угол атаки листа 15 посредством фиксации скользящего шарнира 11 вдоль пары трубчатых элементов 10.

При вращении груза в процессе транспортировки его возникает гироскопический эффект, стабилизирующий местоположение груза относительно вертолета. Экспериментальные работы подтверждают этот факт: без аэродинамических стабилизаторов при скорости выше 60 км/ч груз сильно раскачивается, что затрудняет управление вертолетом; применяя данную конструкцию аэродинамических стабилизаторов груз перемещали со скоростью до 170 км/ч и наблюдалось устойчивое положение вращающего груза. При остановке вращающегося груза 5 в момент опускания его на землю возможны применения различных упруго-деформируемых или жестких консольных конструкций, предварительно закрепленных на транспортируемом грузе, из практики известных и не составляющих предмет новизны (на чертеже не приводятся).

Класс B64D1/22 подъем предметов с поверхности земли 

вертолетное грузоподъемное устройство -  патент 2519182 (10.06.2014)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
система для подъема и транспортировки по воздуху тяжелых грузов -  патент 2449924 (10.05.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство для монтажа и транспортировки груза летательным аппаратом -  патент 2405717 (10.12.2010)
устройство для монтажа конструкции летательным аппаратом -  патент 2402666 (27.10.2010)
подвесное устройство вертолета -  патент 2387581 (27.04.2010)
способ функционирования летающего строительного комплекса -  патент 2360833 (10.07.2009)
устройство для транспортирования и монтажа груза летательным аппаратом -  патент 2350511 (27.03.2009)

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх