прицеп-самосвал

Классы МПК:B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом 
B62D63/06 прицепы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-14
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп-самосвал состоит из кузова и рамы, в центральной части которой установлен гидроподъемник. Цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце. Кольцо жестко закреплено на поперечинах рамы прицепа. Внутренняя поверхность кольца имеет идентичную форму внешней поверхности тела качения шаровой формы. Достигается повышение эффективности использования механизма опрокидывания прицепа-самосвала за счет установки гидроподъемника в канале тела качения шаровой формы. 3 ил. прицеп-самосвал, патент № 2402436

прицеп-самосвал, патент № 2402436 прицеп-самосвал, патент № 2402436 прицеп-самосвал, патент № 2402436

Формула изобретения

Прицеп-самосвал, состоящий из кузова и рамы, в центральной части которой установлен гидроподъемник, отличающийся тем, что цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце, жестко закрепленном на поперечинах рамы прицепа, причем внутренняя поверхность упомянутого кольца имеет форму, идентичную форме внешней поверхности тела качения шаровой формы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов.

Известен двухосный тракторный самосвальный прицеп 2ПТС-4М модели 785А (см. Руководство по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС-4М модели 785А». Приволжский Информцентр, Саратов, 1969 г.), который снабжен кузовом, разгружающимся на две боковые и одну заднюю стороны. Кузов такого прицепа расположен на раме, в центральной части которой установлен кронштейн гидроподъемника. Внутренняя труба гидроподъемника снабжена шаровой опорой, взаимодействующей с днищем кузова, что и позволяет осуществлять самосвальную выгрузку кузова. Существенным недостатком такого прицепа является низкая надежность его рамы из-за жесткого присоединения к ее поперечинам кронштейна гидроподъемника, который препятствует свободной депланации сечений последних при движении прицепа по различным дорогам и бездорожью. В итоге хозяйства эксплуатирующие подобные прицепы несут значительные трудовые и материальные затраты по ремонту вышеописанной элементной базы прицепов.

Известен также тракторный прицеп 2ПТС-4-793-01 (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации «Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01». ПО Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г), включающий самосвальный кузов, разгружающийся на две боковые стороны с помощью гидроподъемника, установленного шарнирно на поперечинах рамы в ее средней части и опертые на последние пальцами, жестко закрепленными на большом цилиндре гидроподъемника. Практика эксплуатации такого прицепа показывает, что надежность его рамы имеет более высокие показатели, чем у аналога по той причине, что пальцы большого цилиндра шарнирно взаимосвязаны с поперечинами рамы, не накладывая на них жесткой связи и позволяющие тем самым «дышать» ее конструкционным элементам в процессе движения прицепа в составе тракторного поезда. Несмотря на свою эффективность использования и этот прицеп обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что указанное крепление гидроподъемника не позволяет производить самосвальную выгрузку кузова назад.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных характеристик прицепа.

Поставленная цель достигается тем, что большой цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце, жестко закрепленном на поперечинах рамы прицепа, причем внутренняя поверхность упомянутого кольца имеет идентичную форму внешней поверхности тела качения шаровой формы.

На фиг.1 показан общий вид прицепа-самосвала сбоку, на фиг.2 - укрупненный узел крепления гидроподъемника к поперечинам рамы прицепа и на фиг.3 - тело качения шаровой формы в разрезе.

Прицеп-самосвал состоит из кузова 1, связанного с рамой 2 при помощи опорных кронштейнов 3. На поперечинах 4 рамы 2 закреплено кольцо 5, в котором подвижно расположено тело качения шаровой формы 6. В сквозном канале 7 тела качения шаровой формы 6 размещен большой цилиндр 8 гидроподъемника, снабженный упорной шайбой 9.

Работает прицеп-самосвал следующим образом. Для самосвальной выгрузки кузова 1, например, назад предварительно распускают запорные костыли (на чертежах запорные костыли не показаны, но их конструкция и работа подробно описаны в аналоге и прототипе) опорных кронштейнов 3, расположенных в передней части рамы 2 прицепа. После этого широко известным способом в большой цилиндр 8 гидроподъемника под давлением по стрелке А (см фиг.1) подают рабочую жидкость и тогда составные элементы гидроподъемника (такие конструктивные составляющие также не показаны на чертежах так как широко известны в практике и представлены в аналоге и прототипе) начинают перемещаться по стрелке В, приподнимая кузов 1 над рамой 2, который на своих задних опорных кронштейнах 3 поворачивается по стрелке С. Но так как кузов 1 соединен с гидроподъемником, то и его большой цилиндр 8 совместно с телом качения шаровой формы 6 получит угловой поворот в кольце 5 по оси Х (см. фиг.2) на угол прицеп-самосвал, патент № 2402436 по стрелке С. После выгрузки груза из кузова 1 при наклоне его назад рабочую жидкость удаляют из гидроподъемника в направлении, обратном стрелке А, и тогда под собственным весом кузова 1 гидроподъемник в итоге займет положение такое, как это показанно на фиг.1 и 2. После этого запорные костыли передних опорных кронштейнов 3 фиксируются и прицеп готов к транспортировке. Для выгрузки кузова 1 в боковую сторону, например для наклона его по стрелке Е по оси Z, удаляют запорные костыли кронштейнов 3, находящихся со стороны, противоположной выгрузке, и также подают давление рабочей жидкости в большой цилиндр 8 гидроподъемника по стрелке А. По мере выдвижения труб гидроподъемника кузов 1 получает угловой поворот в направлении координаты Z, а вместе с ним совместно с телом качения шаровой формы 6 большой цилиндр 8 гидроподъемника поворачивается в сторону выгрузки в кольце 5. Далее описанные процессы наклона кузова 1 могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно направлено на расширение эксплуатационной эффективности использования более простого по конструкции устройства крепления гидроподъемника самосвального кузова для автотракторных прицепов.

Класс B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом 

гидроподъемный механизм наземного транспортного средства -  патент 2514416 (27.04.2014)
самосвальное транспортное средство -  патент 2481971 (20.05.2013)
саморазгружающийся вагон типа думпкар -  патент 2461479 (20.09.2012)
самосвальный прицеп -  патент 2397888 (27.08.2010)
самосвальный прицеп -  патент 2368516 (27.09.2009)
самосвальный прицеп -  патент 2368515 (27.09.2009)
устройство для подъема платформы автомобиля-самосвала -  патент 2354565 (10.05.2009)
устройство для наклона кузова вагона-самосвала -  патент 2296684 (10.04.2007)
самосвальное прицепное транспортное средство -  патент 2272722 (27.03.2006)
кран-манипулятор металловозный самосвального типа -  патент 2245804 (10.02.2005)

Класс B62D63/06 прицепы

Наверх