грузовая система подводного пловца

Классы МПК:A63B31/00 Принадлежности для облегчения плавания
Патентообладатель(и):Мусакаев Рамиль Равильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-11-03
публикация патента:

Изобретение относиться к области подводного спорта, а именно к подводной охоте, фридайвингу, и служит для крепления балластных грузов с целью компенсации положительной плавучести подводного пловца при погружении под воду. Грузовая система подводного пловца содержит две грузовые панели - наспинную и нагрудную, плечевые ремни и ножные обхваты, оборудованные замковыми устройствами. Каждая грузовая панель выполнена в виде гибкой сборки из отдельных грузов или в виде управляемой гибкой сборки из отдельных сегментов, к которым закреплены балластные грузы, и обладает возможностью изгибаться в разных направлениях, причем каждый груз выполнен с возможностью подвижного соединения следующего груза и имеет сквозные отверстия, выполненные с возможностью пропуска через них натяжителя, а ножные обхваты выполнены в виде одной замкнутой ленты, на противоположных сторонах которой установлены опорные элементы. Технический результат: изобретение позволяет повысить безопасность подводного плавания и эксплуатационные качества, обеспечивает возможность точной регулировки остойчивости и плавучести пловца, надежную, без смещения, фиксацию грузовых панелей на туловище в различных пространственных положениях и при сохранении его подвижности; обеспечивает возможность экстренного сброса грузовой системы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. грузовая система подводного пловца, патент № 2401687

грузовая система подводного пловца, патент № 2401687 грузовая система подводного пловца, патент № 2401687 грузовая система подводного пловца, патент № 2401687 грузовая система подводного пловца, патент № 2401687

Формула изобретения

1. Грузовая система подводного пловца, содержащая две грузовые панели - наспинную и нагрудную, плечевые ремни и ножные обхваты, оборудованные замковыми устройствами, отличающаяся тем, что каждая грузовая панель выполнена в виде гибкой сборки из отдельных грузов или в виде управляемой гибкой сборки из отдельных сегментов, к которым закреплены балластные грузы, и обладает возможностью изгибаться в разных направлениях; каждый груз выполнен с возможностью подвижного соединения следующего груза и имеет сквозные отверстия, выполненные с возможностью пропуска через них натяжителя, а ножные обхваты выполнены в виде одной замкнутой ленты, на противоположных сторонах которой установлены опорные элементы.

2. Грузовая система подводного пловца по п.1, отличающаяся тем, что балластные грузы выполнены с возможностью соединения посредством гибкой/эластичной основы (РТИ, ткань, пластик).

3. Грузовая система подводного пловца по п.1 или 2, отличающаяся тем, что опорные элементы установлены симметрично.

Описание изобретения к патенту

Область применения

Изобретение относиться к области подводного спорта, а именно к подводной охоте, фридайвингу, и служит для крепления балластных грузов с целью компенсации положительной плавучести подводного пловца при погружении под воду.

Уровень техники

Известен грузовой пояс, одеваемый на талию пользователя, состоящий из ремня с быстроразъемной пряжкой и закрепленными на нем балластными грузами (http://www.omer.tetis.ru/ing/catalog.php?group=belts&item=belts).

Недостатком объекта является:

- масса балластных грузов сконцентрирована в поясничном отделе, что приводит к его перегрузке, усталости и риску возникновения заболеваний позвоночника;

- отсутствует возможность регулировки остойчивости пловца;

- не обеспечивает надежную, без смещения, фиксацию на теле в различных пространственных положениях.

Известен также - разгрузочный грузовой жилет с карманами для размещения балластных грузов, выполненный из эластичного материала (http://www.omer.tetis.ru/ing/catalog.php?group=naccessory&item=gilet).

Его недостатком является:

- применяется совместно с грузовым поясом, и перенимает присущие ему недостатки;

- затруднен экстренный сброс в аварийных ситуациях, т.к. необходимо раскрыть 2-3 пряжки.

Наиболее близким, принятым за прототип, является подвесная система водолаза Mk1 фирмы DIVEX, выполненная из текстильной ленты и состоящая из грудных, наспинных, плечевых, поясных и ножных ремней, снабженных регулировочными пряжками и образующие в комбинации переднюю и заднюю пространственные силовые панели, служащие для крепления грузов и аксессуаров (http://www.divexglobal.com/index.asp? id=2&ref=28&ref2=290&ref3=301&con=3211). Ножные ремни предназначены для оптимального распределения ленты вокруг ног пользователя и формообразования опорной части, представляют собой две замкнутые петли, обхватывающих ноги пользователя на уровне бедер. Сбрасывание системы происходит при раскрытии быстроразъемной пряжки, закрепленной на поясном ремне и после высвобождения ног из петель ножных ремней.

Данное техническое решение не позволяет экстренно сбросить ее в аварийных ситуациях, что является одним из основных требований безопасности, т.к. при раскрытии поясной пряжки система полностью не сбрасывается, пользователю необходимо дополнительно освободить ноги из петель ножных ремней. В случае установки быстроразъемных пряжек на ножные ремни пользователю необходимо дополнительно затрачивать время и усилия на поиск и размыкание этих пряжек. Ввиду вышеуказанного подвесные системы не нашли практического применения в подводной охоте и фридайвинге.

Для дополнительной фиксации грузовой системы на теле чаще применяется брассовый (паховый) ремень с пряжкой, однако он не исключает смещения балластных грузов, кроме того доставляет неудобства из-за давления ремня на паховую область и усложняет экстренный сброс, например грузовой жилет подводного охотника RafSong v.2 (http://apox.ru/content/view/854/76/). Представленные грузовые системы не обладают необходимым комплексом качеств безопасности и эксплуатации, таких, как: надежная фиксация грузов на туловище без смещения; возможность регулировать остойчивость пловца, определяемую взаимным расположением центров тяжести и плавучести; увеличивают нагрузку на поясничный отдел позвоночника; затруднен экстренный сброс, т.к. необходимо открыть 2-4 пряжки, что в условиях отсутствия видимости, ограниченного запаса воздуха и времени, различных пространственных положениях тела, в перчатках снижающих чувствительность, являются дополнительными усложняющими факторами погружения.

Технический результат: изобретение позволяет повысить безопасность подводного плавания и эксплуатационные качества, снижает нагрузку на поясничный отдел позвоночника, обеспечивает возможность точной регулировки остойчивости и плавучести пловца, а также надежную, без смещения, фиксацию грузовых панелей на туловище в различных пространственных положениях и при сохранении его подвижности; обеспечивает возможность экстренного сброса грузовой системы.

Реализация изобретения

Заявленный технический результат достигается за счет того, что грузовая система подводного пловца, содержащая две грузовые панели - наспинную и нагрудную, плечевые и ножные ремни, оборудованные замковыми устройствами, отличающаяся тем, что каждая грузовая панель выполнена в виде гибкой сборки из отдельных грузов или в виде гибкой сборки из отдельных сегментов, к которым закреплены балластные грузы, и обладает возможностью изгибаться в разных направлениях; каждый груз выполнен с возможностью подвижного соединения следующего груза и имеет сквозные отверстия, выполненные с возможностью пропуска через них натяжителя, а ножные ремни выполнены в виде одной замкнутой петли, на противоположных сторонах которой установлены опорные элементы. Кроме того, балластные грузы выполнены с возможностью соединения посредством гибкой основы, например резиновой пластины.

Осуществление изобретения

Предлагаемая грузовая система подводного пловца содержит две грузовые панели - наспинную и нагрудную, плечевые и ножные ремни, оборудованные элементами замковых устройств, в котором в отличие от прототипа каждая грузовая панель выполнена в виде гибкой сборки из отдельных грузов или в виде гибкой сборки из отдельных сегментов, к которым закреплены балластные грузы, и обладает возможностью изгибаться в разных направлениях. Каждый груз выполнен с возможностью подвижного соединения следующего груза, например по типу шарнирного соединения; а сопредельные стороны грузов выполнены с возможностью обеспечения взаимного изгиба, например в виде скошенной или округлой поверхности. Для того чтобы реализовать изгиб грузовой панели в сагиттальной плоскости, в грузах выполнены сквозные отверстия, выполненные с возможностью пропуска через них натяжителя, например стального троса, определенный тип натяжения которого реализуется устройством натяжения, например пружиной растяжения. Устройство натяжения, выполненное с возможностью регулирования усилия натяжения, натягивает натяжитель и вызывает изгиб грузовой панели до опирания ее на физиологические изгибы тела. Ножные ремни служат для надежной фиксации грузовых панелей на теле и выполнены в виде одной замкнутой петли, например из текстильной ленты, на противоположных сторонах которой установлены опорные элементы, выполняющие функцию оптимального распределения ленты вокруг ног пользователя и формообразования опорной части. К опорным элементам присоединяются нижние части грузовых панелей. Плечевые ремни оборудуются элементами замковых устройств, например пряжкой типа "фастекс", для соединения с верхними частями грузовых панелей. Усилие фиксации грузовых панелей регулируется в широких пределах индивидуально самим пользователем.

Сущность изобретения поясняется чертежами. Грузовая система (фиг.1) содержит две грузовые панели нагрудную 1, наспинную 2, плечевые 3 и 4 ножные 4 ремни, оборудованные элементами замковых устройств 5. Каждая грузовая панель (фиг.2) выполнена в виде гибкой сборки из отдельных грузов 6. Каждый груз 6 выполнен с возможностью подвижного соединения 7 следующего груза и имеет сквозные отверстия 8; а сопредельные стороны грузов выполнены с возможностью обеспечения взаимного изгиба, например в виде скошенной поверхности. Сквозь отверстия грузов 8 пропущен натяжитель 9, прикрепленный одним концом к концевому грузу грузовой панели 12, а другим концом к устройству натяжения 10. Изгиб грузовой панели (фиг.3) реализуется следующим образом - устройство натяжения 10 натягивает натяжитель 9 и вызывает изгиб грузовой панели до опирания ее на физиологические изгибы тела. Ножные обхваты 4 (фиг.4) выполнены в виде одной замкнутой петли, на противоположных сторонах которой установлены опорные элементы 11, к которым присоединяются нижние части грузовых панелей 1 и 2.

Грузовую систему подводного пловца используют следующим образом (последовательность действий). Пользователь соединяет посредством замковых устройств 5 компоненты грузовой системы, при этом один плечевой ремень 3 оставляет разомкнутым. Проводит ногу в кольцо, образованное соединенными компонентами грузовой системы. Накладывает замкнутый плечевой ремень 3 на плечо, при этом грузовые панели 1 и 2 размещает на спине и груди, а петлю ножных ремней 4 размещает в промежности, при этом опорные элементы 11 располагает - спереди, в паховой области и сзади на ягодицах. Затем посредством замкового устройства 5 соединяет второй плечевой ремень 3 с нагрудной грузовой панелью 1. Корректирует вес и расположение балластных грузов, снимая или добавляя их на грузовые панели с целью регулировки плавучести и остойчивости. Регулирует размер и усилие фиксации грузовых панелей, в зависимости от своего роста и веса балластных грузов. Грузовая система готова к применению. При размыкании замковых устройств 5 на плечевых ремнях 3 грузовые панели 1 и 2, под действием силы тяжести и упругих сил 5 устройства натяжения 10, раскрываются, и освобождают пользователя, при этом ножные ремни 4 свободно выходят из промежности, не препятствуя экстренному сбросу грузовой системы, и не требуют манипуляций для освобождения.

Для более надежной фиксации грузовая система может комплектоваться поясным ремнем, а прилегающая к телу сторона грузов иметь антискользящее покрытие. Для оперативного регулирования остойчивости и плавучести балластные грузы могут быть выполнены взаимозаменяемыми по конструкции и форме, но с различным весом. Таким образом, предложенное изобретение позволяет повысить безопасность подводного плавания и эксплуатационные качества за счет рассредоточения массы балластных грузов по туловищу и снижения нагрузки на поясничный отдел позвоночника; возможности точной регулировки остойчивости и плавучести пловца; надежной, без смещения, фиксации грузовых панелей на туловище в различных пространственных положениях и при сохранении его подвижности; обеспечения экстренного сброса грузовой системы.

Класс A63B31/00 Принадлежности для облегчения плавания

устройство для спасения людей на воде и для скоростного плавания -  патент 2494913 (10.10.2013)
ручной плавник -  патент 2474458 (10.02.2013)
спасательное средство (варианты) -  патент 2472668 (20.01.2013)
спасательное средство -  патент 2472667 (20.01.2013)
водометный движитель -  патент 2457148 (27.07.2012)
спортивный снаряд для водной гимнастики -  патент 2430764 (10.10.2011)
плавательная лента -  патент 2424840 (27.07.2011)
ласт -  патент 2385752 (10.04.2010)
ласт -  патент 2385751 (10.04.2010)
ласт -  патент 2385174 (27.03.2010)
Наверх