вертолет вск-3 "беркут"

Классы МПК:B64C27/04 вертолеты 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Коновалов Виктор Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-10-02
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с одним несущим винтом. Вертолет содержит несущий и рулевой винт, фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, редуктор с двумя валами противоположного вращения, автомат перекоса, шасси, хвостовую балку, на конце которой расположены стабилизатор, киль, руль поворота и руль высоты. Рулевой винт расположен под фюзеляжем в специально установленной обечайке. Под фюзеляжем установлены поплавковая система и водомет. Техническим результатом является уменьшение веса вертолета и возможность эксплуатации в различных природных условиях, что, в свою очередь, улучшает летные характеристики вертолета. 2 ил. вертолет вск-3 "беркут", патент № 2338664

вертолет вск-3 "беркут", патент № 2338664 вертолет вск-3 "беркут", патент № 2338664

Формула изобретения

Вертолет, содержащий несущий и рулевой винт, фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, редуктор с двумя валами противоположного вращения, автомат перекоса, шасси, хвостовую балку, на конце которой расположены стабилизатор, киль, руль поворота и руль высоты, отличающийся тем, что рулевой винт установлен под фюзеляжем в специально установленной обечайке, а на дне фюзеляжа установлены поплавковая система и водомет.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с одним несущим винтом.

Известно множество типов вертолетов различных конструкций как одновинтовых классических, например, авиаконструктора Миля, так и вертолетов с соосными несущими винтами, авиаконструктора Камова (см. стр.14-18, журнал "Вертолет" №3 (18), 2002 г., Казань).

В известных решениях элементы управления смонтированы как на внешней поверхности валов редуктора, на которых установлены несущие винты, так и внутри вала верхнего несущего винта. Причем обвязка валов редуктора элементами управления настолько плотная, что, как показывает практика, не позволяет разместить отдельные виды оборудования, например радиолокационную антенну над плоскостью вращения соосного несущего винта, в отличие от вертолета с одиночным несущим винтом, другим недостатком является большой вес вертолета и ограниченная возможность эксплуатации в различных природных условиях. Эти недостатки ограничивают летные характеристики вертолета.

Другим из известных технических решений (прототипом) является вертолет по патенту RU №2265554. Вертолет с соосными несущими винтами содержит фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, редуктор с двумя соосными валами противоположного вращения, автомат перекоса, шасси, хвостовую балку, на конце которой расположены стабилизатор, киль, руль поворота и руль высоты.

Недостатком данного вертолета также являются большой вес вертолета и ограничение возможности эксплуатации в различных природных условиях, что ограничивает летные характеристики вертолета.

Заявляемое техническое решение решает задачу уменьшения веса вертолета и возможность эксплуатации в различных природных условиях, что в свою очередь улучшает летные характеристики вертолета.

Сущность изобретения состоит в том, что вертолет содержит несущий и рулевой винт, фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, редуктор с двумя валами противоположного вращения, автомат перекоса, шасси, хвостовую балку, на конце которой расположены стабилизатор, киль, руль поворота и руль высоты, причем рулевой винт установлен под фюзеляжем в специально установленной обечайке, а под фюзеляжем установлена поплавковая система и водомет.

При осуществлении изобретения достигается технический результат: уменьшается вес вертолета, появляется возможность эксплуатации в различных природных условиях и, таким образом, улучшаются летные характеристики вертолета.

Сопоставительный анализ с аналогами и прототипом позволяет сделать вывод, что заявленное техническое решение отличается тем, что рулевой винт установлен под фюзеляжем в специально установленной обечайке, а под фюзеляжем установлена поплавковая система и водомет.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "новизна".

Прилагаемые чертежи поясняют сущность предлагаемого технического решения:

фиг.1 - эскиз общего вида с местными разрезами;

фиг.2 - вид сбоку в разрезе.

Вертолет содержит несущий 1 и рулевой винт 2, фюзеляж 3, включающий кабину экипажа 4 с органами управления, редуктор 5 с двумя валами противоположного вращения 6 и 7, автомат перекоса 8, шасси 9, хвостовую балку 10, на конце которой расположены стабилизатор 11, киль 2, руль поворота 13 и руль высоты 14, причем рулевой винт 2 расположен под фюзеляжем 3 в специально установленной обечайке 15, а под фюзеляжем 3 установлена поплавковая система 16 и водомет 17.

Устройство работает следующим образом.

Включается несущий винт 1 от двигателя через редуктор 5, одновременно через редуктор 5 включается и рулевой винт 2, причем вращается в противоположную сторону вращения несущего винта 1, что исключает возможность самовращения вертолета. Данная схема размещения винтов позволяет сделать выводы о том, что оба винта находятся в одинаковых условиях работы как при нормальной плотности воздуха, так и в условиях малой плотности воздуха. Кроме того, можно сделать вывод о том, что рулевой винт устраняет самовращение вертолета, он работает в тандеме с несущим винтом 1, т.е. работает в толкающем режиме.

Вращение несущего 1 и рулевого 2 винтов проводится по единой схеме двигатель-редуктор-винт несущий-винт рулевой. Рулевой винт 2 защищен снизу специальной обечайкой 15, которая, благодаря своей конструкции, защищает рулевой винт 2 от попадания на него посторонних частиц, предметов. Так как рулевой винт 2 является толкающим, то создается эффект воздушной подушки, которая позволяет взлететь вертолету практически с любой местности. Поплавковая система 16 конструктивно вынесена за фюзеляж, это сделано для того, чтобы вертолет находился на плаву при выключенных винтах, сохраняя устойчивость, даже при посадке на воду и остановке несущего и рулевого винтов. При посадке вертолета на воду и отключении винтов включается водомет 17 и вертолет может маневрировать на поверхности воды. При посадке на твердый грунт вертолет использует имеющиеся шасси 9, два передних колеса из них поворотные, два задних колеса - тормозные, что позволяет производить руление вертолета по твердому грунту, а также производить взлет и посадку по самолетному с бетонированной взлетной полосы. Двигатель вертолета расположен таким образом, что поток воздуха, отбираемый и отбрасываемый рулевым винтом, вначале проходит через двигатель, тем самым охлаждая его. Ведь на известных вертолетах с двигателями воздушного охлаждения установлены вентиляторы для охлаждения двигателя, а это дополнительный вес конструкции.

Таким образом, данная конструкция вертолета уменьшает его вес, тем самым улучшая его летные характеристики.

Заявителем изготовлен эскизный проект и изготовлена модель вертолета 1:10, которая наглядно позволяет убедиться в реальности проекта и ее промышленной применимости.

Класс B64C27/04 вертолеты 

электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, используемый на данном вертолете -  патент 2524276 (27.07.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2517643 (27.05.2014)
способ компенсации реактивного момента несущего винта -  патент 2514010 (27.04.2014)
вертолет -  патент 2499736 (27.11.2013)
рулевой винт вертолета и вертолет, содержащий этот рулевой винт -  патент 2494013 (27.09.2013)
лопасть рулевого винта вертолета и рулевой винт вертолета -  патент 2494012 (27.09.2013)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
способ управления силовой установкой вертолета -  патент 2482024 (20.05.2013)
Наверх