стратегический вертолет

Классы МПК:B64C27/04 вертолеты 
B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-02-16
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике. Стратегический вертолет содержит вертикальный цилиндрический фюзеляж (1) и несущие соосные винты (2). Фюзеляж выполнен по схеме «труба в трубе», а все агрегаты вертолета размещаются в пространстве, образованном между стенками внешней трубы и внутренней сквозной трубы, для установки внутри сквозной полости фюзеляжа ракеты с возможностью ее пуска. Изобретение повышает маневренность вертолета. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. стратегический вертолет, патент № 2336199

стратегический вертолет, патент № 2336199

Формула изобретения

1. Стратегический вертолет, содержащий вертикальный цилиндрический фюзеляж и несущие соосные винты, причем фюзеляж выполнен по схеме «труба в трубе», а все агрегаты вертолета размещаются в пространстве, образованном между стенками внешней трубы и внутренней сквозной трубы, для установки внутри сквозной полости фюзеляжа ракеты с возможностью ее пуска.

2. Стратегический вертолет по п.1, содержащий вертикальный цилиндрический фюзеляж и несущие соосные винты, причем несколько пар соосных винтов навешены на внешнюю трубу фюзеляжа одна над другой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, используемой для базирования и пуска ракет среднего радиуса действия, в частности к конструкции специальных вертолетов-ракетоносцев.

Известны конструкции пусковых установок, снабженных ракетами среднего радиуса действия, смонтированных на автомобильных шасси.

Недостаток таких ракетных комплексов заключается в ограниченной проходимости при использовании в условиях сильнопересеченной местности, что снижает маневренность и повышает уязвимость комплексов.

Цель изобретения - разработать ракетный комплекс, предназначенный для транспортировки, базирования и пуска баллистических ракет средней дальности, способный эффективно действовать в горных и других условиях сильнопересеченной местности.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции специального вертолета с вертикальным фюзеляжем, выполненным по схеме «труба в трубе». Во внутренней сквозной трубе на направляющих располагается ракета.

Все узлы и агрегаты такого вертолета располагаются или в пространстве, образованном между стенками внешней и внутренней трубы, или навешиваются снаружи.

В верхней части фюзеляж шарнирно охватывают ступицы одной или нескольких пар соосных винтов, которые располагаются друг над другом. Ступицы навешиваются с возможностью отклонения винтов в любую сторону для осуществления поступательного полета вертолета во всех направлениях без разворота.

На чертеже показан вертолет с одной парой несущих соосных винтов.

Пуск ракеты производится из наземного положения вертолета, фюзеляж которого в таком случае служит в качестве пусковой установки. Перед пуском фюзеляж приподнимается посредством телескопических лап, предварительно закрепленных на опорной поверхности, а лопасти винтов опускаются.

Аналоги данного изобретения автору не известны.

На чертеже схематически изображен стратегический вертолет предложенной конструкции с ракетой.

Данный вертолет содержит трубчатый фюзеляж 1, соосные винты 2 и телескопические лапы 3. Для большей надежности вертолет должен снабжаться двумя двигателями при возможности боевого маневрирования на одном из них.

Применение в конструкции вертолета вертикального цилиндрического фюзеляжа 1 и возможность отклонения винтов 2 в любую сторону обеспечивает вертолету высокую маневренность, необходимую при полетах на минимальной высоте и в стесненных горных условиях. Регулируемые телескопические лапы 3 обеспечивают строго вертикальное положение фюзеляжа 1 перед пуском ракеты.

Тепловое воздействие газов, образуемых при пуске ракеты на стенки внутренней трубы фюзеляжа 1, будет кратковременным. Тем не менее, стенки должны быть покрыты изолирующим материалом, а возможно предусмотреть и воздушное охлаждение.

Работает предложенный стратегический вертолет следующим образом.

При повышении уровня боевой готовности вертолеты снабжаются ракетами, а по команде «готовность номер один» взлетают, рассредоточиваются, занимая предусмотренные пусковые позиции, и приводятся в состояние полной готовности к пуску ракет.

По команде «пуск» ракеты уходят на заданные цели, а вертолеты поочередно прилетают на базу, где повторно заряжаются ракетами и снова рассредоточиваются по другим координатам, снижая свою уязвимость.

Обладая высокой оперативной маневренностью, способностью быстрого рассредоточения и скрытностью базирования в складках горной местности, способностью внезапного приближения к территории противника и экстренного пуска ракет, стратегические вертолеты, маневрирующие вдоль границ предполагаемого агрессора и вооруженные ракетами с мощными боеголовками, станут достаточным сдерживающим фактором.

Мы не должны угрожать, но нас должны бояться!

Автор разработал вариант пуска баллистической ракеты из режима зависания вертолета, что может явиться предметом отдельного изобретения.

Класс B64C27/04 вертолеты 

электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, используемый на данном вертолете -  патент 2524276 (27.07.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2517643 (27.05.2014)
способ компенсации реактивного момента несущего винта -  патент 2514010 (27.04.2014)
вертолет -  патент 2499736 (27.11.2013)
рулевой винт вертолета и вертолет, содержащий этот рулевой винт -  патент 2494013 (27.09.2013)
лопасть рулевого винта вертолета и рулевой винт вертолета -  патент 2494012 (27.09.2013)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
способ управления силовой установкой вертолета -  патент 2482024 (20.05.2013)

Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой

Наверх