аварийный эвакуатор

Классы МПК:A62B1/10 механического действия 
Патентообладатель(и):Сеноедов Евгений Антонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-07-25
публикация патента:

Предложенное устройство относится к области спасения жизни людей, терпящих бедствие, например, при пожаре в высотных зданиях, включающий блок, состоящий из корпуса, крышки, смонтированной в них на оси подшипника катушки, на которой намотан и одним концом закреплен трос, имеющий на другом конце карабин, привод катушки с шестернями, валиком, в котором вмонтирована собачка, пружина, винт, рукоятка, тормоз с оперативным ручным регулированием момента вращения на катушке, включающий тормозной барабан, встроенный в катушку, два полукольца, размещенных между подшипниками, штифт, шарики, регулировочный винт, имеющий на конце коническую поверхность и квадрат на наружном конце, через который поводком он соединен с неподвижным в осевом направлении барашком, насаженном на оси, снабженный фиксатором, вилкой, закрепленной на нем и входящей в круговой паз оси, дисковый тормоз, содержащий тормозные, поворотный и прижимной диски. Дисковый тормоз оснащен механизмом одномоментной регулировки тормозных дисков, состоящим из винтов, пружин, гаек, снабженных шлицами, лимбового диска с поводковыми пазами и пазами для фиксатора, фиксатора, рычагов с поводками, для сопряжения их с поводковыми пазами лимбового диска. Тормозной барабан оснащен торцовыми кулачками и взаимодействует с поворотным диском посредством кулачков, например, подпружиненного кулачкового диска, проходящих сквозь отверстия в поворотном диске и имеющих односторонние скосы. Полукольца оперативного тормоза снабжены пружинным кольцом. Корпус снабжен петлей для крепления бандажа. Бандаж снабжен карабином. Данное техническое решение позволит упростить конструкцию, повысить надежность работы эвакуатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. аварийный эвакуатор, патент № 2317833

аварийный эвакуатор, патент № 2317833 аварийный эвакуатор, патент № 2317833 аварийный эвакуатор, патент № 2317833

Формула изобретения

1. Аварийный эвакуатор для спасения людей, терпящих бедствие в высотных зданиях, включающий блок 1, состоящий из корпуса 2, крышки 3, смонтированной в них на оси 4 и подшипниках 5 катушки 6, на которой намотан и одним концом закреплен трос 7, имеющий на другом конце карабин 8, привод катушки 6 с шестернями 9, 10 и валиком 11, в котором вмонтирована собачка 12, пружина 13, винт 14, рукоятка 15, тормоз с оперативным ручным регулированием момента вращения на катушке 6, включающий тормозной барабан 16, встроенный в катушку 6, два полукольца 17, размещенных между подшипниками 5, штифт 19, регулировочный винт 21, имеющий на конце коническую поверхность 22 и квадрат 23 на наружном конце, разводящий полукольца 17 конической поверхностью 22 через шарики 20, соединенный поводком 24 через наружный конец с неподвижным в осевом направлении барашком 25, насаженным на оси 4, снабженным фиксатором 26, вилкой 27, закрепленной на нем и входящей в круговой паз оси 4, дисковый тормоз, содержащий поворотный 30 и прижимной 29 тормозные диски, отличающийся тем, что дисковый тормоз оснащен механизмом одномоментной регулировки тормозных дисков, состоящий из винтов 33, пружин 34, гаек 35, снабженных шлицами, фиксатора 37, лимбового диска 36 с поводковыми пазами и пазами для фиксатора, рычагов 38 с поводками 39, для сопряжения их с поводковыми пазами лимбового диска 36, тормозной барабан 16 оснащен торцовыми кулачками и взаимодействует с поворотным диском 30 посредством кулачков, проходящих сквозь отверстия в поворотном диске 30 и имеющих односторонние скосы, полукольца 17 оперативного тормоза снабжены пружинным кольцом, а корпус 2 снабжен петлей 40 для крепления бандажа 41, снабженного карабином 42.

2. Аварийный эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что тормозной барабан 16 взаимодействует с поворотным диском 30 посредством кулачков подпружиненного кулачкового диска 31.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области спасения жизни людей, терпящих бедствие, например при пожаре в высотных зданиях.

Известны подъемные устройства для проведения спасательных работ в высотных зданиях, содержащие телескопическую стрелу с опорным приспособлением, укрепленную на передвижной шасси. Известны также ручные лебедки, состоящие из двух полукорпусов, соединенных болтами, барабана, передаточного механизма, тормоза и привода.

Недостатками известных конструкций являются неоперативность доставки, большие габариты, низкая мобильность, большая металлоемкость и трудоемкость в изготовлении.

Наиболее близким к предложенному устройству является аварийный эвакуатор для спасения людей, терпящих бедствие в высотных зданиях, включающий блок, в корпус и крышку которого на неподвижной оси и подшипниках установлена катушка с намотанным и одним концом закрепленным на ней гибким элементом, привод вращения катушки, тормоз с оперативным регулированием момента вращения катушки, бандаж, закрепленный к корпусу блока или к карабину троса, колодку, выполненную с отверстием в форме паза и изготовленную из антифрикционного материала (пат. RU 2251438, опубл. 10.05.2005).

Недостатком данного устройства является сложность в обеспечении равномерной затяжки шести регулировочных винтов дисков тормоза без специального механизма, инерционность в работе оперативного тормоза в результате задержки отхода полуколец от тормозного барабана.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является исключение указанных недостатков и упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что аварийный эвакуатор для спасения людей, терпящих бедствие в высотных зданиях, содержит блок 1, состоящий из корпуса 2, крышки 3, смонтированной в них на оси 4 и подшипниках 5 катушки 6, на которой намотан и одним концом закреплен трос 7, имеющий на другом конце карабин 8, привод катушки 6 с шестернями 9, 10, валиком 11, в котором вмонтирована собачка 12, пружина 13, винт 14, рукоятка 15, тормоз с оперативным ручным регулированием момента вращения на катушке 6, включающий тормозной барабан 16, встроенный в катушку 6, два полукольца 17, размещенных между подшипниками 5, пружинное кольцо 18, штифт 19, шарики 20, регулировочный винт 21, имеющий на конце коническую поверхность 22 и квадрат 23 на наружном конце, через который поводком 24 он соединен с неподвижным в осевом направлении барашком 25, насаженным на оси 4, снабженным фиксатором 26, вилкой 27, закрепленной на нем и входящей в круговой паз оси 4, дисковый тормоз, включающий тормозные 28, прижимной 29, поворотный 30, кулачковый 31 диски, пружину 32, оснащенный механизмом одномоментной регулировки тормозных дисков, состоящий из винтов 33, пружин 34, гаек 35, снабженных шлицами, лимбового диска 36 с поводковыми пазами и пазами для фиксатора, фиксатора 37, рычагов 38 с поводками 39 для сопряжения с поводковыми пазами лимбового диска 36, тормозной барабан 16 оснащен торцовыми кулачками и взаимодействует с поворотным диском 30 посредством кулачков кулачкового диска 31, проходящих сквозь отверстия в поворотном диске 30, имеющих односторонние скосы, петлю 40, бандаж 41, снабженный вторым карабином 42.

На фиг.1 представлен общий вид эвакуатора, на фиг.2, разрез А-А на фиг.1, на фиг.3, разрез Г-Г на фиг.2.

Эвакуатор работает следующим образом.

Подготовка эвакуатора к работе.

Вращением рукоятки 15 по часовой стрелке через шестерни 9, 10 приводится во вращение катушка 6, происходит намотка троса 7 на катушку 6, при этом кулачки тормозного барабана 16, вращаясь против часовой стрелке (если смотреть со стороны привода), скользя по поверхности поворотного диска 30, находя на скосы кулачков кулачкового диска 31, перемещают его вдоль оси 4, не сцепляясь с ним, а следовательно, и с поворотным диском 30, катушка вращается свободно.

Расфиксировать лимбовый диск 36, повернуть его для совмещения риски с цифрой, соответствующей весу эвакуирующегося (приближенно), со стрелкой на корпусе 2, с последующей его фиксацией.

1. Самостоятельная эвакуация.

С помощью карабина 8 трос 7 закрепляется к прочным, неподвижным элементам помещения или балкона, откуда происходит эвакуация, эвакуирующийся надевает бандаж, пристегнутый к петле 40 вторым карабином, находящимся на бандаже, и, держась за ручку корпуса 2, эвакуируется, при этом катушка 6, вращаясь по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода), сцепляется кулачками тормозного барабана 16 с кулачками кулачкового диска 31, выступающими с торца поворотного диска 30 и прижатого к нему пружиной 32, начинает вращать их притормаживаясь, обеспечивая заданную скорость опускания, если необходимо снизить скорость или прекратить опускание, вращением барашка 25 по часовой стрелке включается оперативный тормоз, при этом через поводок 24 регулировочный винт 21 конической поверхностью 22, через шарики 20, разводит полукольца 17, разжимая пружинное кольцо 18, создавая дополнительный тормозной момент.

2. Эвакуация другими лицами.

Эвакуирующий с помощью лимбового диска устанавливает поочередно вес каждого эвакуируемого (ориентировочно), с помощью карабина 8 и петли 40 закрепляет эвакуатор к прочным, неподвижным элементам помещения или балкона, бандаж своим карабином пристегивается к тросу 7, эвакуируемый, надев его и держась за лямки бандажа, с помощью эвакуирующего начинает эвакуацию, остальные элементы эвакуатора работают как и в первом случае.

Предложенная конструкция аварийного эвакуатора позволит оперативно провести эвакуацию людей из высотных зданий в чрезвычайных ситуациях.

Наверх