датчик положения дроссельной заслонки
Классы МПК: | F16K3/00 Задвижки или шиберные затворы, те отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | ОАО "СчетМаш" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-06-19 публикация патента:
27.12.2007 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования порционной смеси бензина, предназначенной для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для автомобилей или энергетических установок, работающих на различных видах топлива с целью получения электрической энергии. Изобретение позволяет расширить технологические возможности порционного датчика расхода горючего в процессе углового регулирования положением дроссельной заслонки. Промышленная полезность состоит в компактности и технологической простоте поворотного устройства, связанного с датчиком считывающего устройства микросхемы. Датчик положения дроссельной заслонки содержит корпус из нетокопроводящего материала, выполненный с фланцем, снабженным, как минимум, парой выступов с соответственно круглым и овальным отверстиями. Наружная поверхность корпуса снабжена замкнутым оребрением. По оси выполнено кольцевое оребрение. Внутренняя поверхность является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой. Во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности выполнен выступ трапецеидальной формы, относительно которого закрепляется отогнутый виток пружины, установленной на поверхности втулки и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком пружины. С целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121° оппозитно расположенное глухое отверстие втулки имеет эксцентрично смещенную ось. В глухом отверстии, коаксиально оси, установлен кольцевой магнит, жестко связанный с втулкой. Наружная поверхность втулки снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке, снабженной датчиком, считывающим изменения магнитного поля. Крестовина втулки служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой. Комбинированная крышка приклеена к корпусу. Корпус снабжен технологическим патрубком, связанным с датчиком микросхемы. 4 ил.
Формула изобретения
Датчик положения дроссельной заслонки, отличающийся тем, что корпус из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем, снабженным, как минимум, парой выступов с соответственно круглым и овальным отверстиями, наружная поверхность корпуса снабжена замкнутым оребрением, по оси выполнено кольцевое оребрение, внутренняя поверхность является базовой консольной опорой, с установленной в ней поворотной втулкой, во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности выполнен выступ трапецеидальной формы, относительно которого закрепляется отогнутый виток пружины, установленной на поверхности втулки и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком пружины, с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121°, оппозитно расположенное глухое отверстие втулки имеет эксцентрично смещенную ось, в глухом отверстии, коаксиально оси, установлен кольцевой магнит, жестко связанный со втулкой, наружная поверхность втулки снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке, снабженной датчиком, считывающим изменения магнитного поля, крестовина втулки служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой, комбинированная крышка приклеена к корпусу, корпус снабжен технологическим патрубком, связанным с датчиком микросхемы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам регулирования порционной смеси бензина, предназначенной для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для автомобилей или энергетических установок, работающих на различных видах топлива с целью получения электрической энергии.
За аналог принято техническое решение, изображенное на рис.2-96 на с.47 кн.: Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВА3-2108, ВА3-21081, ВА3-2109, ВА3-21091, ВА3-21093, ВА3-21099, «Издательский Дом Третий Рим». 2000. - 176 с.
К недостаткам известного технического решения относится отсутствие взаимосвязи контроля положения дроссельной заслонки с помощью оптимизированной компьютерной программы, в которой могли бы быть согласованы скоростные параметры движения автомобиля и массовый расход горючего.
Задачей нового технического решения является расширение технологических возможностей порционного датчика расхода горючего в процессе углового регулирования положением дроссельной заслонки.
Поставленная задача достигается тем, что датчик положения дроссельной заслонки, отличающийся тем, что корпус из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем, снабженным, как минимум, парой выступов с соответственно круглым и овальным отверстиями, наружная поверхность корпуса снабжена замкнутым оребрением, по оси выполнено кольцевое оребрение, внутренняя поверхность является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой, во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности выполнен выступ трапецеидальной формы, относительно которого закрепляется отогнутый виток пружины, установленной на поверхности втулки и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком пружины, с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121° оппозитно расположенное глухое отверстие втулки имеет эксцентрично смещенную ось, в глухом отверстии, коаксиально оси, установлен кольцевой магнит, жестко связанный со втулкой, наружная поверхность втулки снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке, снабженной датчиком, считывающим изменения магнитного поля, крестовина втулки служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой, комбинированная крышка приклеена к корпусу, корпус снабжен технологическим патрубком, связанным с датчиком микросхемы.
Графические изображения: фиг.1 - вид в плане на датчик положения дроссельной заслонки; фиг.2 - вид Д на датчик положения дроссельной заслонки с частичными вырывами для показа положения фиксационных мест пружины и крестовины поворотной втулки с магнитом; фиг.3 - сечение А-А раскрывающего датчика положения дроссельной заслонки; фиг.4 - вид Б - профильная проекция датчика положения дроссельной заслонки с вырывом в технологическом патрубке.
Цифровые обозначения, используемые в графических материалах: корпус (1); фланец (2); выступы (3 и 4); наружная поверхность (5); замкнутое фасонное оребрение (6); ось (7); кольцевое оребрение (8); внутренняя поверхность (9); поворотная втулка (10); внутренняя разомкнутая кольцевая поверхность (11); выступ трапецеидальной формы (12); отогнутый виток (13); пружина (14); поверхность (15); отогнутый виток (16); глухое отверстие (17); эксцентрично смещенная ось (18); кольцевой магнит (19); наружная поверхность (20); комбинированная крышка (21); подшипник (22); датчик (23); технологический патрубок (24); круглое (25) и овальное (26) отверстия.
Описание устройства.
Датчик положения дроссельной заслонки, отличающийся тем, что:
1) корпус (1) из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем (2), снабженным, как минимум, парой выступов (3 и 4) с соответственно круглым (25) и овальным (26) отверстиями;
2) наружная поверхность (5) корпуса снабжена замкнутым оребрением (6);
3) по оси (7) выполнено кольцевое оребрение (8);
4) внутренняя поверхность (9) является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой (10);
5) во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности (11) выполнен выступ трапецеидальной формы (12), относительно которого закрепляется отогнутый виток (13) пружины (14), установленной на поверхности (15) втулки (10) и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком (16) пружины (14) с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121°;
6) оппозитно расположенное глухое отверстие (17) втулки (10) имеет эксцентрично смещенную ось (18);
7) в глухом отверстии (17), коаксиально оси (18), установлен кольцевой магнит (19), жестко связанный со втулкой (10);
8) наружная поверхность (20) втулки (10) снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке (21), снабженной датчиком (23), считывающим изменения магнитного поля;
9) крестовина втулки (10) служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита (19) изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой;
10) комбинированная крышка (21) приклеена к корпусу (1);
11) корпус (1) снабжен технологическим патрубком (24), связанным с датчиком (23) микросхемы.
Описание выполнения устройства
Датчик положения дроссельной заслонки выполняется таким образом, что:
- корпус (1) из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем (2), снабженным, как минимум, парой выступов (3 и 4) с соответственно круглым (25) и овальным (26) отверстиями;
- наружная поверхность (5) корпуса снабжена замкнутым оребрением (6);
- по оси (7) выполнено кольцевое оребрение (8);
- внутренняя поверхность (9) является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой (10);
- во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности (11) выполнен выступ трапецеидальной формы (12), относительно которого закрепляется отогнутый виток (13) пружины (14), установленной на поверхности (15) втулки (10) и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком (16) пружины (14) с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121°;
- оппозитно расположенное глухое отверстие (17) втулки (10) имеет эксцентрично смещенную ось (18);
- в глухом отверстии (17), коаксиально оси (18), установлен кольцевой магнит (19), жестко связанный со втулкой (10);
- наружная поверхность (20) втулки (10) снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке (21), снабженной датчиком (23), считывающим изменения магнитного поля;
- крестовина втулки (10) служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита (19) изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой;
- комбинированная крышка (21) приклеена к корпусу (1);
- корпус (1) снабжен технологическим патрубком (24), связанным с датчиком (23) микросхемы.
Промышленная полезность нового технического решения состоит в конструктивной компактности и технологической простоте поворотного устройства, связанного с датчиком считывающего устройства микросхемы, устанавливающего угловые параметры поворота магнита в зависимости от возникающей характеристики магнитного поля датчика.
Экономическая эффективность нового технического решения заключается в снижении затрат на изготовление датчика положения дроссельной заслонки, повышении эффективности при расходе горючего, повышении дальности пробега автомобиля, за счет программного компьютерного управления новым устройством.
Класс F16K3/00 Задвижки или шиберные затворы, те отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности