гидропневматический амортизатор

Классы МПК:F16F15/023 с использованием пневмогидравлических средств
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский политехнический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-30
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения для гашения ударных и вибрационных нагрузок, которые воздействуют на основание фундамента. Гидропневматический амортизатор содержит промежуточную массу с упругой связью, выполненную на рукавах высокого давления, сдеформированных в радиальном направлении. Промежуточная масса установлена на рукавах высокого давления, которые гидравлически связаны с гасителем колебаний. Гаситель колебаний состоит из обратного клапана и регулируемого дросселя, соединенных параллельно, а далее - с гидропневмоаккумулятором. Достигается повышение эффективности демпфирования ударной нагрузки, передаваемой на основание объекта. 2 ил. гидропневматический амортизатор, патент № 2298122

гидропневматический амортизатор, патент № 2298122 гидропневматический амортизатор, патент № 2298122

Формула изобретения

Гидропневматический амортизатор, содержащий промежуточную массу с упругой связью, установленной на основании и связанной с гасителем колебаний, отличающийся тем, что упругая связь выполнена из деформированных в радиальном направлении рукавов высокого давления, а гаситель колебаний включает параллельно соединенный обратный клапан с регулируемым дросселем и гидропневмоаккумулятор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения для гашения ударных и вибрационных нагрузок, воздействующих на основание фундамента.

Известна гидропневматическая подушка (А.С. СССР №706613, F16F 9/44, БИ №48, 1979 г.). Устройство содержит корпус, размещенные в нем поршень, скрепленный с последним полый шток с компенсационной полостью, сообщенный с надпоршневой и подпоршневой полостями, и закрепленный на корпусе элемент с каналом, соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости. Устройство также снабжено регулируемым предельным клапаном, установленным в канале, и обратным клапаном, установленным в отверстии поршня и соединяющим компенсационную и подпоршневую полости.

Основным недостатком является недостаточная эффективность устройства при изменении уровня воздействующей ударной нагрузки.

Близким по технической сущности является амортизатор для защиты от вибраций различных объектов (А.С. СССР №823703, F16F 15/04, БИ №15, 1981 г.), который содержит промежуточную массу, включающий гидроцилиндр, соединяющие ее с объектом и основанием упругие связи, гаситель колебаний, выполненный в виде поршня с осевыми каналами и помещенный в полость, заполненную рабочей средой, и упругий элемент, связывающий промежуточную массу с гасителем колебаний. Промежуточная масса связана со вторым гидроцилиндром и двумя поршнями разных диаметров, помещенными в соответствующих гидроцилиндрах, над- и подпоршневые полости которых связаны каналами. При этом поршень большего диаметра связан с объектом и основанием упругими связями, а поршень меньшего диаметра через упругий элемент - с гасителем.

Основным недостатком является относительно узкий частотный диапазон гашения колебаний из-за постоянства соотношений диаметров поршней большого и малого гидроцилиндров и одинаковая скорость движения поршня в обоих направлениях.

Задача изобретения - повышение эффективности гашения ударной нагрузки, передаваемой на основание объекта.

Поставленная задача достигается тем, что гидропневматический амортизатор содержит промежуточную массу с упругой связью, установленную на основании и связанную гидравлически с гасителем колебаний и гидропневмоаккумулятором. Причем упругая связь выполнена из сдеформированных в радиальном направлении рукавов высокого давления, которые гидравлически связаны с гасителем колебаний, состоящим из параллельно соединенных обратного клапана и регулируемого дросселя, а далее с гидропневмоаккумулятором.

На фиг.1 изображен гидропневматический амортизатор, а на фиг.2 - схема работы сдеформированного в радиальном направлении рукава высокого давления.

Гидравлический амортизатор (фиг.1) состоит из промежуточной массы 1, перемещающейся в направляющих 2. Упругая связь 3 установлена между промежуточной массой 1 и основанием 4. Полости упругих связей 3 выполнены из рукавов высокого давления, заполнены жидкостью и трубопроводом 5 соединены с гасителем, включающим параллельно установленные обратный клапан 6 и регулируемый дроссель 7. Гаситель соединен с жидкостной полостью гидропневмоаккумулятора 8, а газовая полость камеры - с зарядным клапаном 9 и предохранительным клапаном 10.

На фиг.2 представлена схема деформации в радиальном направлении рукава высокого давления 3, имеющего первоначальный внутренний диаметр d, изменяющийся на величину х при действии веса объекта и промежуточной массы 1. При этом в рукавах высокого давления 3 давление жидкости P0 соответствует зарядке гидропневмоаккумулятора 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском гидропневматического амортизатора в работу гидропневмоаккумулятор 8 через зарядное устройство 9 устанавливает давление P0, причем предохранительный клапан настроен на давление Р к, превышающее давление P0. Это же давление P0 будет в сдеформированных рукавах высокого давления, заполненных жидкостью. Рукава высокого давления сдеформируются на величину х, а площадь А, на которую опирается промежуточная масса, будет

гидропневматический амортизатор, патент № 2298122

где L - длина рукавов высокого давления, взаимодействующая с промежуточной массой 1 и основанием 4.

Усилие F 0, с которым воздействуют сдеформированные в радиальном направлении рукава 3 на промежуточную массу 1, будет F 00А.

При воздействии F(t) объекта на промежуточную массу 1 последняя перемещается в направляющих 2 и деформирует рукава высокого давления 3 на величину х 1. Площадь А увеличивается до величины А 1. Жидкость из полостей рукавов высокого давления 3 по трубопроводу 5, обратному клапану 6 и дросселю 7 поступает в гидропневмоаккумулятор 8, при этом система поддерживает давление P0, так как сжимаемость газа во много раз больше сжимаемости жидкости. Перемещение величины х 1 будет увеличиваться до тех пор, пока величина амплитудного значения воздействующего усилия F(t) будет меньше или равна усилию со стороны рукавов высокого давления, сдеформированных в радиальном направлении P0A1гидропневматический амортизатор, патент № 2298122 F(t).

В дальнейшем сила F(t) снимается, а жидкость из гидропневмоаккумулятора 8 через регулируемый дроссель 7 поступает в полость сдеформированных рукавов высокого давления с меньшей скоростью. Энергия воздействия от усилия F(t) гасится на регулируемом дросселе 7. При последующих воздействиях усилия F(t) процесс повторяется. Клапан 10 предохраняет амортизатор от перегрузок.

Регулируемая площадь проходного сечения дросселя 7 и величина давления P0 в гидропневмоаккумуляторе 8 определяет эффективный диапазон частот работы амортизатора, так как величина Р0 определяет жесткость упругой связи, а площадь дросселя - темп поглощения энергии амортизатором. Применение рукавов высокого давления в качестве упругой связи с разным внутренним диаметром позволяет использовать амортизатор в широком диапазоне действующих нагрузок.

Класс F16F15/023 с использованием пневмогидравлических средств

средство поглощения вибрации -  патент 2509931 (20.03.2014)
система стабилизации положения рамы технологического агрегата -  патент 2499928 (27.11.2013)
устройство для стабилизации вращения вертикального ротора -  патент 2489613 (10.08.2013)
компенсатор -  патент 2478846 (10.04.2013)
система демпфирования вертикальных колебаний кузова железнодорожного пассажирского вагона -  патент 2470201 (20.12.2012)
устройство для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала -  патент 2469217 (10.12.2012)
амортизатор для систем ударозащиты -  патент 2465495 (27.10.2012)
устройство для амортизации транспортно-пускового контейнера в шахтном сооружении -  патент 2457376 (27.07.2012)
средство поглощения вибрации -  патент 2450183 (10.05.2012)
амортизирующее устройство -  патент 2424457 (20.07.2011)
Наверх