устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя

Классы МПК:F04D27/02 способы и устройства для устранения помпажа 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Московское машиностроительное производственное предприятие "САЛЮТ" (ФГУП "ММПП "САЛЮТ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-09-24
публикация патента:

Изобретение относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя содержит амортизатор и датчик с расположенной в его корпусе камерой. Камера разделена мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления. Амортизатор установлен между корпусом датчика и корпусом двигателя и выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА в виде прокладки, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1. Технический результат данного изобретения - повышение ресурса работы датчика помпажа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного   двигателя, патент № 2285156

устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного   двигателя, патент № 2285156 устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного   двигателя, патент № 2285156 устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного   двигателя, патент № 2285156 устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного   двигателя, патент № 2285156

Формула изобретения

1. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащее установленный между корпусом датчика и корпусом двигателя амортизатор и закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, отличающееся тем, что другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, амортизатор выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1.

2. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя по п.1, отличающееся тем, что амортизатор выполнен в виде прокладки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

Известно устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащее закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, а другая к трубке приемника статического давления, при этом, между корпусом датчика и корпусом двигателя установлен амортизатор (RU №21811, F 04 D 27/02, опубл. 20.02.2002 г., бюл. №5).

Такая конструкция устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя и такое подключение трубок приемника давлений не обеспечивают точности измерений, стабильности и надежности работы устройства.

Задача изобретения - оптимизация работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя при одновременном повышении точности, стабильности и надежности его работы.

Указанная задача достигается тем, что в устройстве для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащем установленный между корпусом датчика и корпусом двигателя амортизатор и закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, амортизатор выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1.

Новым здесь является то, что другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, при этом амортизатор выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1.

Причем амортизатор может быть выполнен в виде прокладки.

Присоединение одной из полостей датчика к трубке приемника донного давления позволяет повысить точность его измерений и стабильность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя в целом.

Установив амортизатор, выполненный из резиновой смеси ИРП-1287НТА, между корпусом датчика и корпусом двигателя, контактирующим с прокладкой, выполненной из материала АК4-1, мы резко уменьшаем уровень вибраций, поступающих на корпус датчика, а следовательно, повышаем точность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

Причем прокладка, которая контактирует с корпусом двигателя, выполнена различной толщины (фиг.2).

В связи с тем что передний корпус наружного контура двигателя выполнен с выступами и впадинами, в месте постановки датчика необходимо обеспечить постановку самого датчика устойчиво, поэтому прокладка выполнена сложной формы с различной толщиной, что повышает точность, стабильность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

На фиг.1 показан продольный разрез устройства;

На фиг.2 показана прокладка 8;

На фиг.3 показан Вид А прокладки 8;

На фиг.4 показан сигнализатор помпажа.

Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя содержит амортизатор 1 и закрепленный на корпусе 2 двигателя датчик 3 с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной 4 на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления 5, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления 6. Причем амортизатор 1 установлен между корпусом датчика 3 и корпусом 2 двигателя и выполнен из смеси ИРП-1287НТА. С корпусом 2 двигателя контактирует прокладка 8, выполненная из материала АК4-1. Причем между амортизатором 1 и прокладкой 8 установлена пластина 7. Трубки-приемники 5 и 6 связывают полости, разделенные мембраной 4, с проточной частью компрессора 9. Мембрана 4 механически связана через шток 10 с якорем 11, размещенным между катушками 12 и 13.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от величины скоростного напора воздуха в сечении проточной части компрессора 9 в полостях, разделенных мембраной 4, изменяется разность давления, из-за чего происходит смещение мембраны 4, пропорциональное разнице давлений.

Деформация мембраны через шток 10 передается на якорь 11, при перемещении которого изменяются зазоры магнитных цепей катушек 12 и 13, а следовательно, изменяется и выходное напряжение сигнализатора помпажа, которое передается в блок противопомпажной защиты. По величине сигнала судят о наличии помпажа.

Установив амортизатор, выполненный из резиновой смеси ИРП-1287НТА, между корпусом датчика и корпусом двигателя, контактирующим с прокладкой, выполненной из материала АК4-1, мы резко уменьшаем уровень вибраций, поступающих на корпус датчика, а следовательно, повышаем точность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

Все это значительно повышает ресурс работы датчика помпажа.

Класс F04D27/02 способы и устройства для устранения помпажа 

способ диагностики помпажа компрессора газотурбинного двигателя -  патент 2527850 (10.09.2014)
многоступенчатый компрессор турбомашины -  патент 2525997 (20.08.2014)
лопатки вентилятора с изменяемым углом установки -  патент 2523928 (27.07.2014)
стравливатель воздуха, имеющий инерциальный фильтр в тандемном роторе компрессора -  патент 2519009 (10.06.2014)
способ управления комбинированным устройством и комбинированное устройство, реализующее данный способ -  патент 2516091 (20.05.2014)
диффузор, имеющий лопатки с отверстиями, и газотурбинный двигатель, содержащий такой диффузор -  патент 2515575 (10.05.2014)
кожух компрессора с оптимизированными полостями -  патент 2514459 (27.04.2014)
воздушный коллектор в газотурбинном двигателе -  патент 2494287 (27.09.2013)
кожух для рабочего колеса турбомашины -  патент 2491447 (27.08.2013)
способ и устройство для регулирования компрессора для хладагента и их использование в способе охлаждения потока углеводородов -  патент 2490565 (20.08.2013)
Наверх