дамбоуплотнитель

Классы МПК:E01C19/23 катки; подобные катки, используемые также для уплотнения грунта
E02B3/10 дамбы, запруды, шлюзы и другие сооружения к дамбам, запрудам и тп
E02D3/026 путем укатки катками, используемыми только для уплотнения грунта или специально приспособленными для уплотнения грунта, например катками кулачкового типа
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гаджиев Тельман Мухтар Оглы (AZ),
Оджагов Габиб Осман Оглы (AZ)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-02-10
публикация патента:

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов. Дамбоуплотнитель состоит из двух стальных вальцов, посаженных на разные концы одной оси. Ось выполнена телескопической для регулирования ширины пролета, проходит через плечи двух Г-образных кронштейнов, симметрично расположенных на боковых частях трактора, поворачивающихся гидроцилиндрами через свободные плечи, приводит вальцы в рабочее, холостое и транспортное положение в зависимости от высоты дамбы. Технический результат - уплотнение грунтов параллельно на двух узких дамбах оросительного канала. 2 ил. дамбоуплотнитель, патент № 2280120

дамбоуплотнитель, патент № 2280120 дамбоуплотнитель, патент № 2280120

Формула изобретения

Дамбоуплотнитель, состоящий из двух стальных вальцов, посаженных на разные концы одной оси, отличающийся тем, что для уплотнения грунтов параллельно на двух узких дамбах канала ось выполнена телескопической для регулирования ширины пролета, проходит через плечи двух Г-образных кронштейнов, симметрично расположенных на боковых частях трактора, поворачивающихся гидроцилиндрами через свободные плечи, приводящих вальцы в рабочее, холостое и транспортное положение в зависимости от высоты дамбы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительной техники - грунтоуплотняющим машинам, и используется при строительстве дамбы оросительных каналов.

Известен прицепной и полуприцепной пневматический каток [1, с.148], который используется на строительстве подушки и широких дамбах оросительных каналов. Недостаток заключается в том, что на узких дамбах каналов (в=0,5-2,5 м) он не применим.

Известен кулачковый прицепной каток [1, с.147], который применяется на строительстве оросительных каналов. Недостатком является не применимость в уплотнении дамбы каналов шириной (в=0,5-2,5 м).

Известна вибрационная плита [1, с.150], которую можно использовать на строительстве дамбы каналов. Недостатком является то, что не может быть применена на строительстве узких дамб (в=0,5-2,5 м).

Прототипом предлагаемого изобретения является прицепной металлический гладкий каток [1, с.147], который применяется на строительстве оросительных каналов и состоит из одного или двух вальцов, дышла, обхватной рамы, оси и прицепного устройства. Однако он тоже имеет те же недостатки, что и известные.

Движители всех прицепных и полуприцепных катков, которые применяются или могут быть применены на строительстве оросительных каналов, имеют ширину базы более 2,0 м. Поэтому каналы, имеющие дамбы шириной в<2,5 м, строятся методом подушки, то есть насыпь производится заранее по всей ширине трассы канала. При этом объем излишних и повторно выполняемых работ увеличивается в 1,5...2,0 раза.

Задачей рекомендуемого изобретения является уплотнение грунта параллельно на двух узких дамбах оросительных каналов, одной мощной. Естественно, на каналах пролет дамбы и их высота изменяются.

Для достижения цели ось, на концы которой одеваются вальцы, изготавливается в регулируемой гидроцилиндрами в телескопической форме.

Для подъема и опускания вальцев используется два Г-образных кронштейна, оси центра вращения их закрепляются на боковые подушки трактора. Через верхние плечи Г-образных кронштейнов проходит телескопическая ось, а на нижние плечи присоединяются подъемные гидроцилиндры.

Рекомендуемая машина схематично изображена на фиг.1 и 2. На фигуре 1 показан общий вид машина на профиле (а), и на плане (б), а на фиг.2 приводится вид сзади машины.

Рабочий орган состоит из двух вальцов 1, посаженных на телескопическую ось 2, которые раздвигаются внутренними гидроцилиндрами 3.

Телескопическая ось 2 проходит через отверстия плеча двух Г-образных кронштейнов 4. Узлы вращения их расположены на боковых подушках 5.

Вторые плечики кронштейнов соединены с боковыми подъемными гидроцилиндрами 6, расположенных тоже на этих 5 подушках.

Принцип работы машины заключается в следующем: трактор заходит в канал; боковыми гидроцилиндрами 6, вращая Г-образные кронштейны 4, поднимают вальцы до уровня дамбы канала. Внутренними гидроцилиндрами 3 регулируется ширина пролета вальцов по расположению и ширине гребня дамб. Массы вальцов переводятся на дамбы, и по ходу движения трактора грунты на дамбах уплотняются. Масса вальцов с подвесками в раскрытом виде не должна превышать допустимую величину статической устойчивости машины при движении.

Поэтому конструктивную массу катков принимают меньше нормы, и при работе машины часть массы трактора и гидродавления переводится на катки с помощью системы вращающихся кронштейнов и боковых гидроцилиндров. Для этого телескопическая ось должна иметь достаточную прочность на изгиб.

В холостом ходу с помощью гидроцилиндров 3, 6 укорачивается пролет вальцов и они поддерживаются на задней части трактора 2''.

Для перевода машины в транспортное положение системой гидроцилиндр 6 - кронштейны 4 вальцы опускаются на землю (1', 2', 3').

Рекомендуемое изобретение имеет большой технологический и экономический эффект по сравнению с ныне применяемыми грунтоуплотняющими машинами и способами, применяемыми на строительстве оросительных каналов.

Литература

1. Строительные машины (справочник), М. 1976.

Класс E01C19/23 катки; подобные катки, используемые также для уплотнения грунта

устройство для уплотнения грунтов -  патент 2513500 (20.04.2014)
устройство непрерывного контроля качества уплотнения грунта -  патент 2500855 (10.12.2013)
устройство динамического уравновешивания импульсного вращателя -  патент 2333306 (10.09.2008)
контроллер для смачивающей системы уплотняющего транспортного средства -  патент 2300602 (10.06.2007)
шарнирно-сочлененный дорожный каток -  патент 2243312 (27.12.2004)
навесное грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство -  патент 2163948 (10.03.2001)
устройство для автоматического контроля степени уплотнения асфальтобетона в процессе его укатки -  патент 2158330 (27.10.2000)
способ уплотнения дорожно-строительных материалов (варианты) -  патент 2143030 (20.12.1999)
устройство углового уплотнения -  патент 2119562 (27.09.1998)
способ управления машинами для уплотнения поверхности и устройство для его реализации -  патент 2098541 (10.12.1997)

Класс E02B3/10 дамбы, запруды, шлюзы и другие сооружения к дамбам, запрудам и тп

Класс E02D3/026 путем укатки катками, используемыми только для уплотнения грунта или специально приспособленными для уплотнения грунта, например катками кулачкового типа

Наверх