бордюр дорожный

Классы МПК:E01C11/22 лотки; бордюрные камни
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Калмыков Федор Исаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-27
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоит из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части. Новым является то, что верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, в торцах нижней и верхней части бордюра имеются выемки любой конфигурации, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы. Технический результат изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении трудо- и материалозатрат. 6 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоящий из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части, отличающийся тем, что верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, в торцах нижней и верхней части бордюра имеются выемки любой конфигурации, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр предназначен обеспечивать надежно и безопасно отделение проезжей части дороги от пешеходных тротуаров, обочин и в других необходимых случаях.

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание автодороги (ГОСТ 6665-71. Сборные бетонные бордюрные камни. - М.: Стандарты, 1971 г.).

Недостатком такой конструкции является невозможность сохранения высоты бордюра относительно полотна автотрассы, так как в случае ремонта полотна автотрассы высота бордюра резко сокращается и бордюр по своим техническим возможностям не обеспечивает безопасность движения автомобиля по автотрассе, а пешехода по тротуару. В то же время из-за конструктивного недостатка применяемого в настоящее время бордюра нарастить такой бордюр по высоте невозможно без предварительного разрушения всей обочины дороги с выемкой бордюра.

Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция бордюра дорожного, включающая наращиваемый по высоте бордюр дорожный, состоящий из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части (см., например, полезную модель RU 18082 U1, Е 01 С 11/22, 20.05.2001).

Недостатком такой конструкции является ее сложность при изготовлении и ненадежность в эксплуатации, при этом указанная конструкция не решает основной задачи - поддержания постоянной высоты бордюра относительно дорожного полотна.

Задача изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении трудо- и материалозатрат.

Указанная задача решается за счет того, что в бордюре дорожном, наращиваемом по высоте, состоящим из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части, согласно изобретению верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, в торцах нижней и верхней части бордюра имеются выемки любой конфигурации, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид бордюра из двух частей: нижней и верхней;

на фиг.2 – нижняя часть бордюра в трех проекциях;

на фиг.3 – верхняя часть бордюра в трех проекциях;

на фиг.4 – сочленение по длине частей бордюра;

на фиг.5 – вид на проезжую часть до ее ремонта;

на фиг.6 - вид на проезжую часть после укладки дополнительных слоев покрытия.

Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоит из двух частей - имеющей закладные металлические детали 3 нижней части 2 и верхней части 1. Верхняя часть 1 бордюра также снабжена закладными металлическими деталями 3, совпадающими с закладными металлическими деталями 3 нижней части 2. В торцах нижней 2 и верхней 1 части бордюра имеются выемки 4 любой конфигурации. Наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины 6 автотрассы 5.

Как нижняя 2, так и верхняя 1 часть бордюра представляет собой монолитную бетонную либо железобетонную конструкцию с точно определенной геометрией и размерами. Нижняя часть 2 бордюра, которая укладывается по обочине автотрассы 5 "навечно". По верхней линии в нижней части 2 бордюра при изготовлении предусматриваются не менее четырех закладных металлических деталей 3, по две штуки с каждой стороны. При изготовлении верхней части 1 бордюра предусматриваются такие же металлические закладные детали 3 в нижнем поясе верхнего бордюра по линии контактирующих плоскостей (см. фиг.1). При этом закладные детали 3 нижней части 2 бордюра обязательно должны совпадать с закладными деталями 3 верхней части 1 бордюра. Такое расположение закладных деталей 3 дает возможность свободно выполнять сварочные работы при сборке бордюра. Закладные детали 3 в нижней 2 и верхней 1 частях бордюра позволяют в дальнейшем наращивать бордюр по высоте с помощью электросварки.

Верхняя часть 1 бордюра представляет собой трапецию (см. фиг.3). Поскольку верхняя часть 1 бордюра контактирует с нижней 2 частью бордюра (см. фиг.1), поверхности нижней части 2 бордюра и верхней 1 части бордюра выполнены на виде зеркальными. Такое соединение частей бордюра обеспечивает надежный прочный узел. В торцах бордюра с двух сторон, по средней линии нижнего 2 и верхнего 1 частей бордюра, выполнены выемки 4 любой конфигурации. В данном случае для удобства выемка 4 выполнена в виде треугольника, так что при сочленении по длине двух бордюров получается фигура ромб и образуется полость, которую заполняют соединительным раствором, например цементным. Выемка 4 необходима для создания дополнительной прочности и жесткости конструкции сборного бордюра. В применяемых ныне бордюрах эти выемки отсутствуют.

Совокупность измененной конструкции бордюра дорожного с упрощением технологии производства работ по наращиванию бордюра по высоте дает в конечном итоге большие материальные сбережения, сокращает трудозатраты, удешевляет весь процесс в целом наращивания бордюра по высоте и во много раз увеличивает срок эксплуатации автотрассы.

Класс E01C11/22 лотки; бордюрные камни

элемент водоотвода -  патент 2471915 (10.01.2013)
бордюрный блок и устройство аппарат для его изготовления -  патент 2440451 (20.01.2012)
бордюр дорожный наращиваемый -  патент 2417282 (27.04.2011)
бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления -  патент 2392368 (20.06.2010)
лоток водоотводной сборный (варианты) -  патент 2375515 (10.12.2009)
бетонный дождеприемный лоток и закладная деталь для него -  патент 2363803 (10.08.2009)
способ содержания наземных бетонных бордюров -  патент 2362853 (27.07.2009)
бетонный дождеприемный лоток и закладная деталь для него -  патент 2360064 (27.06.2009)
элемент поверхностного дождеотводного канала (варианты) -  патент 2354773 (10.05.2009)
лоток водоотводной -  патент 2344220 (20.01.2009)
Наверх