разводной мост

Классы МПК:E01D15/10 откатные мосты; скользящие на подушках мосты; раскатывающиеся мосты, те такие пролетные строения, которые могут откатываться в горизонтальной плоскости 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ЗАО "ЭРКОН" (Эксплуатационный ресурс конструкций) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-09-16
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, а точнее к разводным мостам, но может быть также использовано в качестве транспортных эстакад при организации работы на шельфах. Разводной мост образован устоями, опорами моста и откатными пролетными строениями. Новым является то, что опоры выполнены подвижными в вертикальном направлении, и верхние части опор, оборудованные катками, могут фиксироваться в двух положениях: исходном - на дне водоема на фундаментах опор и рабочем - на отметке перемещения откатных пролетных строений. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и в снижении материалоемкости конструкции разводного моста при значительном увеличении размеров судоходного габарита. 2 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Разводной мост, образованный устоями, опорами моста и откатными пролетными строениями, отличающийся тем, что опоры выполнены подвижными в вертикальном направлении и верхние части опор, оборудованные катками, могут фиксироваться в двух положениях: исходном - на дне водоема на фундаментах опор и рабочем - на отметке перемещения откатных пролетных строений.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, а точнее к разводным мостам, но может быть также использовано в качестве транспортных эстакад при организации работы на шельфах.

Известны вертикально-подъемные разводные мосты. В них пролетное строение перемещается поступательно в вертикальном направлении (В.И. Крыжановский. Разводные мосты. М.: Транспорт, 1967, с.7, 8, рис.3а, б).

Недостатком указанной конструкции является то, что пролетные строения в разведенном состоянии имеют ограниченный по высоте и ширине судоходный габарит.

Известны также поворотные мосты, где для пропуска судов пролетное строение поворачивается вокруг вертикальной оси (Там же, с.7, 8, рис.3в, г, ж).

Недостатком указанной конструкции является то, что в разведенном состоянии пролетные строения имеют ограниченный судоходный габарит.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является конструкция откатных мостов с перемещением пролетного строения в горизонтальном направлении (Там же, с.8 и 9, рис.3, о), при этом одно из пролетных строений откатывается поперек оси моста, а пролетное строение, перекрывающее судоходный фарватер, откатывается вдоль от моста.

Недостатком указанной конструкции является ограниченный судоходный габарит, что обусловливается размерами пролетного строения. Кроме того, мостовые опоры, расположенные на относительно небольших расстояниях друг от друга, в значительной степени затрудняют судоходство.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности конструкции, а также возможность применения большепролетных разводных мостов на фарватерах для прохода судов.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в известную конструкцию разводного откатного моста с перемещением пролетного строения в горизонтальном направлении и мостовыми опорами, оборудованными катками, по которым производится перемещение разводного пролета, дополнительно включены мостовые опоры, и они выполнены подвижными, и верхние части опор, оборудованные катками, могут фиксироваться в двух положениях: исходном - на дне водоема на фундаментах опор и рабочем - на отметке перемещения откатных пролетных строений.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 дана принципиальная схема предлагаемой конструкции разводного пролета моста (вид сбоку); на фиг.2 дан вид сверху.

На фиг.1 и фиг.2 показано исходное положение разводного моста.

Пролетные строения 1 расположены на береговом устое моста 2, мостовые опоры 3 установлены в нижнем положении в фундаментах опор 4, на верхней части мостовых опор 3 установлены катки 5.

Работа по надвижке пролетных строений моста осуществляется следующим образом. Мостовые опоры 3 выдвигаются вверх из фундаментов опор 4, и пролетные строения 1 по каткам 5 поочередно устанавливаются по оси моста. Для пропуска судов пролетные строения откатываются в обратном направлении и располагаются на устое 2, мостовые опоры 3 опускаются в исходное положение, и верхние части опор, оборудованные катками, фиксируются в фундаментах опор 4.

Таким образом, использование предлагаемой конструкции разводного моста позволит получить значительный технический результат, заключающийся в повышении безопасности для судоходства вследствие возможности увеличения судоходного габарита при относительно невысокой материалоемкости конструкции.

Наверх