устройство эффективного торможения транспортного средства с гибридным приводом

Классы МПК:H02K7/18 конструктивное сопряжение электрического генератора с механическим приводным двигателем, например с турбиной
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Горский агроуниверситет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-22
публикация патента:

Устройство эффективного торможения транспортного средства с гибридным приводом относится к области автомобилестроения, а именно к автомобилям с гибридным приводом. Устройство содержит электрическую машину, трансмиссию транспортного средства и аккумуляторные батареи. Также устройство снабжено датчиком частоты вращения якоря электрической машины, исполнительным механизмом, задатчиком, элементом сравнения и установленным между валом электрической машины и трансмиссией транспортного средства вариатором. Вариатор имеет возможность изменения своего передаточного числа по сигналу упомянутого датчика посредством исполнительного механизма. Техническим результатом является повышение эффективности торможения и экономичности транспортного средства. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство эффективного торможения транспортного средства с гибридным приводом, содержащим электрическую машину, трансмиссию транспортного средства и аккумуляторные батареи, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком частоты вращения якоря электрической машины, исполнительным механизмом, задатчиком, элементом сравнения и установленным между валом электрической машины и трансмиссией транспортного средства вариатором, имеющим возможность изменения своего передаточного числа по сигналу упомянутого датчика посредством исполнительного механизма.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автомобилям с гибридным приводом: ДВС, электрическая машина, аккумуляторные батареи, и может быть использовано на транспортных средствах с электрическим приводом.

Известно устройство рекуперативного торможения, которое используется в троллейбусах и трамваях, содержащее электрическую машину, устройство управления, преобразующее кинетическую энергию транспортного средства в электрическую и возвращающее в питающую сеть (Иванов М.Д. Устройство и эксплуатация трамвая. - М.: Высшая школа, 1977, с.100...102). Вышеуказанное устройство не обеспечивает эффективное использование кинетической энергии транспортного средства, т.к. электрическая машина в генераторном режиме работает в узком диапазоне частот вращения колес транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является автомобиль с гибридным приводом “Мишка” (журнал “За рулем” 2001 г., № 12, с.54-55 “Электробензо...“Мишка”), где генератор заряжает аккумуляторные батареи при замедлениях и при необходимости.

Однако и в этом случае не обеспечивается эффективное использование кинетической энергии транспортного средства при его замедлениях.

Цель изобретения - повышение эффективности использования кинетической энергии транспортного средства при его замедлениях торможением электрической машиной в генераторном режиме с отдачей энергии для зарядки аккумуляторных батарей.

Существенным отличаем предлагаемого устройства является то, что оно снабжено вариатором частоты вращения, установленным между электрической машиной и трансмиссией транспортного средства.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит электрическую машину 1, вариатор частот вращения 2, датчик частоты вращения якоря электрической машины 3, исполнительный механизм 4, задатчик 5, элемент сравнения 6, аккумуляторные батареи 7 и трансмиссию транспортного средства 8.

Устройство работает следующим образом. При замедлениях транспортного средства с гибридным приводом его кинетическая энергия через трансмиссию 8 передается якорю электрической машины 1 через вариатор 2, передаточное число последнего изменяется по сигналу UД датчика 3 частоты вращения якоря электрической машины с помощью исполнительного механизма 4 до тех пор, пока разность сигналов устройство эффективного торможения транспортного средства с   гибридным приводом, патент № 2229767U датчика 3 (UД) и задатчика 5 (UЗ) на выходе элемента сравнения 6 не будет равна нулю.

Таким образом, значительно увеличивается диапазон частот вращения колес транспортного средства, при котором обеспечивается его генераторное торможение с отдачей энергией для зарядки аккумуляторных батарей, что повышает экономичность транспортного средства и эффективность торможения.

Класс H02K7/18 конструктивное сопряжение электрического генератора с механическим приводным двигателем, например с турбиной

генераторная установка -  патент 2524577 (27.07.2014)
аксиальная индукторная электрическая машина с электромагнитным возбуждением -  патент 2520610 (27.06.2014)
электромагнитное устройство, выполненное с вожможностью обратимой работы в качестве генератора и электродвигателя -  патент 2516373 (20.05.2014)
модульное электромагнитное устройство, выполненное с возможностью обратимой работы в качестве генератора и электродвигателя -  патент 2510559 (27.03.2014)
способ получения электроэнергии для электропитания устройств автоматики трубопроводов -  патент 2506686 (10.02.2014)
кольцевой генератор -  патент 2506682 (10.02.2014)
скважинный электрогенератор -  патент 2473161 (20.01.2013)
блок энергетический для электромобилей -  патент 2462373 (27.09.2012)
линейный генератор -  патент 2453970 (20.06.2012)
скважинный генератор -  патент 2442892 (20.02.2012)

Наверх