машина для обработки балластной постели

Классы МПК:E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-08-22
публикация патента:

Изобретение относится к машинам для обработки балластной постели рельсового пути. Машина 1 имеет раму, выполненную с возможностью перемещения по рельсовому пути 10 при помощи механизмов перемещения по рельсам 8 и состоящую из трех частей 3, 4, 5, подвижно соединенных между собой при помощи шарниров 6, 7. Средняя часть рамы 5 соединена с двумя гусеничными ходовыми механизмами 12, разнесенными между собой в поперечном направлении машины и выполненными с возможностью перестановки по высоте при помощи приводов 13. Гусеничные ходовые механизмы 12 опираются на земляное полотно, что позволяет удлинять реконструируемый участок 17 рельсового пути при реконструкции балластной постели. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Машина для обработки балластной постели, имеющая раму, передвигающуюся по рельсовому пути (10) при помощи механизмов перемещения по рельсам (8) и состоящую, если смотреть в рабочем направлении машины (1), из первой части рамы и второй части рамы (3, 4), которые соединены между собой подвижно при помощи шарнира (6), причем в области шарнира рамы (6) расположен еще один механизм перемещения по рельсам (8), отличающаяся тем, что между первой и второй частями рамы (3, 4) находится ее третья часть (5), которая подвижно соединена с каждой примыкающей к ней частью (3, 4) при помощи шарнира (6, 7), и что третья, средняя часть рамы (5) соединена с двумя гусеничными ходовыми механизмами (12), разнесенными между собой в поперечном направлении машины и выполненными с возможностью перестановки по высоте при помощи приводов (13).

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в области каждого шарнира рамы (6, 7) имеется по одному механизму перемещения по рельсам (8) и что задний, если смотреть в рабочем направлении машины (1), механизм перемещения по рельсам (8) имеет путеподъемное устройство (11), выполненное с возможностью контактирования с рельсами (9) пути (10).

3. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что оба гусеничных ходовых механизма (12) установлены в задней половине (14) третьей части рамы (5), если смотреть в рабочем направлении машины (1).

4. Машина по одному из пп.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что гусеничные ходовые механизмы (12) расположены непосредственно перед механизмом перемещения по рельсам (8), установленным в области второго шарнира рамы (7).

5. Машина по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что оба гусеничных ходовых механизма (12) разнесены между собой в поперечном направлении машины на расстоянии (а), равном по меньшей мере 2,5 м.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машине для обработки балластной постели, имеющей раму, передвигающуюся по рельсовому пути при помощи механизмов перемещения по рельсам и состоящую из первой - если смотреть в рабочем направлении машины - части рамы и второй части рамы, которые соединены между собой подвижно при помощи шарнира, причем в области шарнира рамы расположен еще один механизм перемещения по рельсам.

Из патента GB 2261455 известна подобная машина для реконструкции балластной постели. В области шарнира рамы, соединяющего ее первую и вторую части, механизм перемещения по рельсам выполнен с возможностью смещения в продольном направлении машины, с тем чтобы во время работы продлевать реконструируемый участок. Он может быть соответственно длинным, чтобы удерживать эпюру прогиба приподнятого рельсового пути в пределах допустимых границ.

Из GB 2262558 известна еще одна машина для реконструкции балластной постели, которая имеет одну единственную раму, опирающуюся на концах на механизмы перемещения по рельсам. В области переднего конца машины установлены два гусеничных ходовых механизма, выполненных с возможностью перестановки по высоте, с тем чтобы для проведения работ передний конец машины можно было приподнять вместе с путем.

Из патента FR 2538425 A1 известно, что для укладки нового рельсового пути передняя часть рамы опирается при помощи гусеничных ходовых механизмов на открытое щебеночное основание, тогда как задний конец машины может перемещаться по пути при помощи механизма перемещения по рельсам.

Задачей предложенного изобретения является создание машины указанного типа, с помощью которой при опирании на путь в области ее концов реконструируемый участок можно сделать особенно длинным.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью машины указанного типа за счет того, что между первой и второй частями рамы находится ее третья часть, которая подвижно соединена с каждой примыкающей к ней частью при помощи шарнира, и что третья, средняя часть рамы соединена с двумя гусеничными ходовыми механизмами, разнесенными между собой в поперечном направлении машины и выполненными с возможностью перестановки по высоте при помощи приводов.

Благодаря этим признакам имеется возможность добиться значительного удлинения реконструируемых участков при весьма скромных затратах в плане конструкции. С помощью гусеничных ходовых механизмов, установленных по обе стороны пути, средний участок машины может беспрепятственно опираться на земляное полотно, так что путь на реконструируемом участке, ограниченном установленными на концах механизмами перемещения по рельсам, можно беспрепятственно приподнимать на нужную высоту.

Машины, уже применяемые, можно выгодным образом так же переоборудовать для удлинения реконструируемых участков, поставив дополнительно третью часть рамы.

Прочие выгоды и варианты выполнения изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертеже.

Изобретение поясняется ниже более подробно с помощью примера выполнения, представленного на чертежах.

Фиг.1 - схематичный вид сбоку машины;

фиг.2 - увеличенный подробный вид машины;

фиг.3 - увеличенный вид поперечного сечения в области гусеничных ходовых механизмов.

Машина 1, представленная на фиг.1 и 2, состоит - если смотреть в ее рабочем направлении, обозначенном стрелкой 2 - из первой части рамы 3, второй части рамы 4 и находящейся между ними третьей части рамы 5. Последняя имеет на своих концах шарниры 6, 7 для подвижного соединения с примыкающими к ней первой или второй частями рамы 3, 4. На каждом конце машины и в области каждого шарнира рамы 6, 7 находятся по одному механизму перемещения по рельсам 8. Механизм перемещения по рельсам 8, соединенный с третьей частью рамы 5, оснащен путеподъемными устройствами 11 для прилегания к рельсам 9 пути 10.

Третья часть рамы 5 соединена с двумя гусеничными ходовыми механизмами 12, разнесенными между собой в поперечном направлении машины и выполненными с возможностью перестановки по высоте при помощи привода 13. Гусеничные ходовые механизмы 12, оснащенные механизмом для перемещения 15, установлены в задней половине 14 третьей части рамы 5 (если смотреть в продольном направлении машины) и выполнены с возможностью передвижения по земляному полотну 16 с двух сторон пути 10.

Машина 1 движется к месту работ при помощи всех без исключения механизмов перемещения по рельсам 8, причем гусеничный ходовой механизм 12 приподнят и находится в нерабочем положении (см. штрихпунктирную линию на фиг.2). Для формирования реконструируемых участков 17 путеподьемные устройства 11 соединяются с рельсами 9 с замыканием геометрического контура, а гусеничные ходовые механизмы 12 опускаются на земляное полотно 16. Таким образом приподнимается задний шарнир рамы 7 вместе с находящимся под ним механизмом перемещения по рельсам 8. Таким же образом приподнимают путь 10 для создания реконструируемого участка 17, который определяется между путем 10 и земляным полотном 16. Рельсовый путь 10 приподнимают, кроме того, при помощи еще одного путеподьемного устройства 18, укрепленного на второй части рамы 4. Для дальнейшего удлинения реконструируемого участка 17 можно сдвинуть вперед второй механизм перемещения по рельсам 8 относительно первой части рамы 3.

Как только между путем 10 и земляным полотном 16 появляется дистанция, можно применять рабочие агрегаты 19. Они состоят, например, из смесителя 20 для смешивания земли с известью и следующего за ним устройства для планировки и уплотнения балластного слоя 21. Однако, конечно, можно использовать и другие - в зависимости от цели применения машины 1 - рабочие агрегаты, необходимые для создания дистанции между путем 10 и земляным полотном, например уборочную цепь, обводящую рельсовый путь 10, для удаления щебня. Обоими гусеничными ходовыми механизмами 12 можно управлять из рабочей кабины 20, так что место сочленения 7 можно устанавливать также по центру пути при его закруглениях.

Как видно на фиг.3, оба гусеничных ходовых механизма 12, опирающиеся на земляное полотно 16, разнесены между собой на расстоянии а, которое должно быть немного больше, чем длина шпалы, а это обычно по меньшей мере 2,5 м.

Класс E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин

способ уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2517407 (27.05.2014)
устройство для вырезки балласта -  патент 2509837 (20.03.2014)
рельсовый захват -  патент 2484195 (10.06.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки -  патент 2477349 (10.03.2013)
установка для реализации способа механизированного определения загрязнения балласта -  патент 2475581 (20.02.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути -  патент 2469145 (10.12.2012)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)
Наверх