тросовое запорно-пломбировочное устройство

Классы МПК:E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями
G09F3/03 пломбы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНС-ПЛОМБИР"
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-10
публикация патента:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с входным и выходным отверстиями под трос и с внутренней поверхностью подпружиненного пружиной сепаратора с осевым отверстием под трос и с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, взаимодействующих своей поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, в посадочных гнездах на противоположно лежащих гранях симметрично оси осевого отверстия выполнены выступы. Данное устройство имеет большую надежность в работе. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Тросовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с входным и выходным отверстиями под трос и с внутренней поверхностью, подпружиненного пружиной сепаратора с осевым отверстием под трос и с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, взаимодействующих своей поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, отличающееся тем, что в посадочных гнездах на противоположно лежащих гранях симметрично оси осевого отверстия выполнены выступы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расстояние между выступами равно или меньше диаметра осевого отверстия.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высота выступов составляет 1,5-2,5 мм.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде тел вращения, например шариков или роликов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к запирающим устройствам, предназначенным для защиты дверей контейнеров, железнодорожных вагонов, люков цистерн, штурвалов хоппер зерновозов и т.п. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известно тросовое запорно-пломбировочное устройство [1], содержащее трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из корпуса с внутренней полостью, имеющей участки с конической и цилиндрической поверхностями, крышки, неразъемно-соединенной с корпусом, подпружиненного сепаратора и размещенных в сепараторе и выступающих из него фиксирующих элементов, взаимодействующих при запирании с внутренней конической поверхностью и тросом.

Известно также устройство [2], содержащее трос и запирающий механизм, имеющий подпружиненный сепаратор, в посадочных гнездах которого размещены фиксирующие трос элементы, надеваемые на свободный конец троса. В стенках корпуса со стороны его внутренней конической поверхности по образующей конуса выполнены пазы, которые препятствуют проворачиванию сепаратора относительно корпуса при попытке сворачивания запирающего механизма с троса.

Недостатком обоих указанных устройств является то, что фиксирующие элементы в сепараторе под действием пружины на сепаратор в нерабочем состоянии практически соприкасаются своими поверхностями друг с другом.

Вследствие этого в начальной стадии запирания необходимо приложить немалые усилия, мастерство, опыт, а также непроизводительно потратить на эту операцию время для того, чтобы раздвинуть фиксирующие элементы и заправить между ними трос.

Нередко достичь этого с первого раза не удается.

Техническим результатом является устранение этого недостатка.

Указанный технический результат достигается тем, что в тросовом запорно-пломбировочном устройстве, содержащим трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с входным и выходным отверстиями под трос и с внутренней поверхностью подпружиненного пружиной сепаратора с осевым отверстием под трос и с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, взаимодействующих своей поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, в посадочных гнездах на противоположно лежащих гранях симметрично оси осевого отверстия выполнены выступы.

При этом расстояние между выступами равно или немногим меньше диаметра осевого отверстия, а высота их составляет 1,5-2,5 мм.

Кроме того, фиксирующие элементы выполнены в виде тел вращения, например шариков или роликов. Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве, и признать заявляемое решение соответствующим критерию “изобретательский уровень”.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид устройства;

на фиг.2 - запирающий механизм без троса, продольный разрез, увеличенный;

на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2;

на фиг.4 - вид спереди;

на фиг.5 - вид сзади;

на фиг.6 - сечение троса;

на фиг.7 - увеличенный вид передней части сепаратора.

Тросовое запорно-пломбировочное устройство состоит из отрезка троса 1 и надеваемого на свободный конец троса запирающего механизма 2, состоящего из полого корпуса 3 закрытого крышками 4 и 5, причем крышки неразъемно соединены с корпусом, например, путем завальцовки. Внутренняя полость корпуса 3 имеет две противоположные грани 6, выполненные параллельными, а другие две противоположные грани 7 расположены под углом, при этом угол “тросовое запорно-пломбировочное устройство, патент № 2228417” составляет между ними 18-30тросовое запорно-пломбировочное устройство, патент № 2228417. Грани 7 являются рабочими.

Внутри полости корпуса 3 размещен сепаратор 8, подпружиненный со стороны крышки 4 с помощью пружины 9. В крышке 5, сепараторе 8, имеющим переднюю 10 и заднюю 11 стенки, и крышке 4 выполнены соосные отверстия, соответственно: входное 12, осевое 13 и выходное 14.

Фиксирующие элементы 15 в сепараторе 8 установлены с гарантированным зазором между ними. Это достигается благодаря выступам 16, которые выполнены в посадочных гнездах для размещения в них фиксирующих элементов 15.

Посадочные гнезда расположены симметрично относительно оси осевого отверстия 13. По форме гнезда выполнены комбинированными: в зоне взаимодействия фиксирующих элементов 15 с тросом 1 боковые грани 17 гнезд выполнены наклонными, суженными к оси, а в зоне взаимодействия фиксирующих элементов 15 с рабочими гранями 7 внутренней поверхности (полости) корпуса боковые грани 18 выполнены перпендикулярными к оси осевого отверстия 13. Благодаря этому исключается возможность разворота в гнездах фиксирующих элементов 15, выполненных, например, в виде роликов или шариков.

Выступы 16 расположены на противоположно лежащих гранях симметрично оси осевого отверстия 13.

Расстояния между выступами 16 равно или немногим меньше диаметра осевого отверстия, а их высота “h” - 1,5-2,5 мм.

В нерабочем состоянии фиксирующие элементы, опираясь на выступы, образуют гарантированный зазор.

Трос 1 одним концом закреплен в отверстии 19, образованном в приливе 20, а его свободный конец 21 выполнен заостренным.

Тросовое запорно-пломбировочное устройство используется следующим образом.

Трос 1 пропускается сквозь проушины узла запирания и на его свободный конец надевается запирающий механизм 2. Заостренный конец 21, который может быть выполнен с наконечником и проходящий через входное отверстие 12 в крышке 5 и осевое отверстие 13, благодаря гарантированному зазору между фиксирующими элементами 15 (роликами), образованными выступами 16, свободно входит между фиксирующими элементами. Дальнейшее продвижение заостренного конца 21 троса требует лишь небольших усилий для раздвижения фиксирующих элементов.

Сепаратор 8 под действием этого усилия сжимает пружину 9 и передвигается во внутренней полости корпуса 3 из участка 22 с меньшим поперечным сечением в участок 23 с большим поперечным сечением, при этом сепаратор боковыми гранями контактирует с параллельными гранями 6. Фиксирующие элементы 15 (ролики) при этом выходят из осевого отверстия 13 в сепараторе, освобождая проход троса 1 в выходное отверстие 14 крышки 4, и начинают взаимодействовать с рабочими гранями 7.

Благодаря выполнению боковых граней 18 в указанной зоне перпендикулярными к оси осевого отверстия 13 ролики не разворачиваются в сепараторе, что обеспечивает легкое перемещение роликов вдоль рабочих граней 1 внутренней полости корпуса.

После того, как будет выбрана петля троса и запирающий механизм 2 подойдет к проушинам, последний слегка оттягивает назад. Фиксирующие элементы 15, взаимодействующие цилиндрической поверхностью при запирании с рабочими гранями 7 внутренней поверхности корпуса и тросом, слегка погружается в трос. При попытке силового извлечения троса 1 из запирающего механизма 2 он под действием силы трения захватывает ролики, которые вместе с сепаратором 8, переходя из участка 23 с большим поперечным сечением внутренней полости корпуса в участок 22 с меньшим поперечным сечением, начинают с большей силой стопорить трос 1. Причем чем больше усилие, прикладываемое к тросу 1, тем дальше фиксирующие элементы 15 (ролики) вместе с сепаратором 8 перемещаются в сторону с меньшим поперечным сечением внутренней полости корпуса 3, тем ниже опускаются фиксирующие элементы 15 внутрь осевого отверстия сепаратора 8 и тем сильнее они стопорят трос 1.

Предлагаемое устройство технологично в изготовлении и надежно защищает груз.

В предпочтительный пример осуществления изобретения могут быть внесены различные изменения, касающиеся формы, размеров, типа и расположения элементов в пределах существа, а также объема данного изобретения, определенного формулой. В частности корпус может быть выполнен цельнометаллическим (в виде стакана), а отрезок троса жестко скреплен с наконечником (дополнительная деталь на чертеже не показана), на которые может быть нанесена информация с индивидуальным номером устройства, кодом железной дороги, годом выпуска и товарным знаком.

Источники информации

1. Патент США № 3994521, НКИ 292-319.

2. Патент РФ № 2132575, МКИ G 09 F 3/03.

Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями

гибкое запорно-пломбировочное устройство со средством контроля несанкционированного вскрытия -  патент 2528364 (10.09.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2522048 (10.07.2014)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2511531 (10.04.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2506391 (10.02.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство со средством контроля несанкционированного вскрытия -  патент 2504633 (20.01.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2494208 (27.09.2013)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2489561 (10.08.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2481448 (10.05.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство (зпу), способ фиксации наконечника свободного конца троса зпу (варианты) и способ защиты зпу от неразрушаемого вскрытия -  патент 2478160 (27.03.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2469162 (10.12.2012)

Класс G09F3/03 пломбы 

Наверх