парашютная система

Классы МПК:B64D17/78 комбинированные с другими устройствами, замедляющими падение грузов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Буданов Станислав Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-13
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит купол с основными стропами, стропами управления с двумя разветвлениями на одном конце, прикрепленными к основной стропе, перемычку с кольцами, в которые пропущены стропы, вытяжной парашют, соединенный стреногой с перемычкой. Предусмотрен гаситель скорости, состоящий из опорного элемента и системы связи. Опорный элемент выполнен по форме квадрата с кольцами на углах и площадкой с креплением для ног на внутренней поверхности. Система связи состоит из пояса с кольцами и эластичных шнуров с карабинами на концах. Опорный элемент выполнен с загибом. Каждый эластичный шнур одним карабином пристегнут к кольцу пояса, другим карабином к кольцу опорного элемента, а пояс продет в петли подвесных лямок. Изобретение направлено на расширение технологических возможностей. 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

Парашютная система, содержащая купол с основными стропами, стропами управления с двумя разветвлениями на одном конце, прикрепленными к основному стропу, перемычку с кольцами, в которые пропущены стропы, вытяжной парашют, соединенный стреногой с перемычкой, отличающаяся тем, что она снабжена гасителем скорости, состоящим из опорного элемента и системы связи, при этом опорный элемент выполнен по форме квадрата с кольцами на углах и площадкой с креплением для ног на внутренней поверхности, а система связи состоит из пояса с кольцами и эластичных шнуров с карабинами на концах, причем опорный элемент по периметру выполнен с загибом по произвольному радиусу, каждый эластичный шнур одним карабином пристегнут к кольцу пояса и другим карабином к кольцу опорного элемента, а пояс продет в петли подвесных лямок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к парашютам.

Известна парашютная система, состоящая из купола с основными стропами и стропами управления, которые пропущены в кольца перемычки, связанной с вытяжным парашютом (патент США 3540684, кл. 244-149, 1970 г.).

Недостатками указанной парашютной системы являются недостаточная надежность в работе из-за возможности попадания в кольца перемычки ткани купола, что препятствует его наполнению, а также большая скорость планирования при приземлении, что обуславливает ее жесткость.

Ближайшим аналогом изобретения является парашютная система, включающая купол с основными стропами и стропами управления; с двумя разветвлениями на одном конце с образованием угла между собой в 180o, пропущенными в кольца перемычки, которая соединена стреногой с вытяжным парашютом (авт. св. СССР 1049358, МПК: В 64 D 17/04, 1983 г.).

Недостатком парашютной системы является большая скорость планирования (спуска) при приземлении из-за конструктивного исполнения.

Техническим результатом, достигаемым парашютной системой, согласно изобретению, является улучшение технологических возможностей.

Указанный результат достигается тем, что парашютная система, содержащая купол с основными стропами, стропами управления с двумя разветвлениями на одном конце, прикрепленными к основной стропе, перемычку с кольцами, в которые пропущены стропы, вытяжной парашют, соединенный стреногой с перемычкой, согласно изобретению снабжена гасителем скорости, состоящим из опорного элемента и системы связи, при этом опорный элемент выполнен по форме квадрата с кольцами на углах и площадкой с креплением для ног на внутренней поверхности, а система связи состоит из пояса с кольцами и эластичных шнуров с карабинами на концах, причем опорный элемент по периметру выполнен с загибом по произвольному радиусу, каждый эластичный шнур одним карабином пристегнут к кольцу пояса и другим карабином к кольцу опорного элемента, а пояс продет в петли подвесных лямок.

Парашютная система поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показана парашютная система в сборе, вид спереди;

на фиг.2 - гаситель скорости, вид спереди;

на фиг.3 - опорный элемент, вид спереди;

на фиг.4 - то же, вид сверху в плане;

на фиг.5 - система связи;

на фиг. 6 - положение опорного элемента в момент вытаскивания купола вытяжным парашютом;

на фиг. 7 - положение опорного элемента при планировании без гасителя скорости;

на фиг.8 - то же, при использовании гасителя скорости;

на фиг.9 - то же, при приземлении.

Парашютная система включает купол 1 с основными стропами 2 и стропами 3 управления с двумя разветвлениями на одном конце, образующими между собой угол, равный 180o, прикрепленными к стропе 2.

Стропы 2 пропущены в кольца 4 перемычки 5. Вытяжной парашют 6 соединен посредством стреноги 7 с перемычкой 5. Основные стропы 2 свободными концами присоединены к подвесным лямкам 8. Гаситель скорости состоит из опорного элемента 9 и системы связи 10. Опорный элемент 9 выполнен из прочного и легкого материала, например, углепластика, винипласта и т.п., по форме квадрата. Опорный элемент 9 по периметру выполнен с загибом по произвольному радиусу. Четыре кольца 11, каждый прикреплен к углу опорного элемента 9. На внутренней поверхности опорного элемента 9 расположена площадка 12 с креплением 13 для ног (груза).

Система связи выполнена в виде пояса 14, с такими же кольцами 11, и четырех шнуров 15, изготовленных из эластичного материала, например, резины. Концы шнуров 15 заделаны в карабины 16. Каждый шнур 15 одним карабином 16 прикреплен к кольцу 11 пояса 14, а другим карабином 16 присоединен к кольцу 11 опорного элемента 9. Пояс 14 продет в петли подвесных лямок 8, к которым присоединены свободные концы основных строп 2.

Парашютная система работает следующим образом.

Перед прыжком оператор 17 надевает ранец с парашютом, пристегивает на себе пояс 14 и проверяет присоединение карабинов 16 к кольцам 11 опорного элемента 9 и пояса 14. Опорный элемент 9 оператор 17 располагает спереди своего корпуса или со стороны спины, в зависимости от положения ранца с парашютом. Затем прикрепляет к своему корпусу опорный элемент 9 посредством одного, двух, дополнительных шнуров 16.

Покинув воздушное транспортное средство, например, самолет, находясь в свободном падении, оператор 17 выдергивает вытяжной трос ранца (не обозначено), при этом выбрасывается вытяжной парашют 6. Вытяжной парашют 6 может быть вытянут из ранца и посредством фалы. После наполнения воздухом, парашют 6 вытягивают из ранца купол 1, который раскрывается при заполнении воздухом благодаря наличию основных строп 2. Стропами 3 оператор 17 управляет куполом 1 при планировании.

Для уменьшения скорости снижения при планировании оператор 17 переводит опорный элемент 9 в горизонтальное положение, ступни ног устанавливает на площадку 12 носковой частью в крепление 13. При этом дополнительные шнуры 15 снимает. Эластичные шнуры 15 при переводе опорного элемента 9 в горизонтальное положение растягиваются, благодаря чему обеспечивают плотную связь опорной площадки 12 с ногами оператора 17 (карабины 16 надежно фиксируют положение шнуров 15 на кольцах 11).

При планировании купола 1 воздушный поток взаимодействует с поверхностью опорного элемента 9, который благодаря большой своей площади оказывает значительное сопротивление снижению. При этом скорость снижения значительно уменьшается, а плавность возрастает. Во время снижения воздух давит на поверхность опорного элемента 9 снизу, которая в свою очередь оказывает давление на ноги оператора 17. По этой причине оператор 17 испытывает временное неудобство, воспринимая на себя давление воздуха, удерживая опорный элемент в горизонтальном положении.

На высоте 10-50 м от поверхности приземления оператор 17 воздействует ступнями на крепление 13 и устанавливает опорный элемент 9 наклонно под острым углом к набегающему потоку воздуха с вершиной, направленной в сторону, противоположную сносу. Благодаря чему скорость приземления оператора 17 значительно уменьшается. Благодаря чему обеспечивают мягкое приземление оператора 17.

При наличии ветра купол 1 некоторое время может протаскивать оператора 17 по поверхности приземления до момента "гашения" купола 1. При этом нижняя поверхность опорного элемента 9 скользит по поверхности приземления (подобно лыжам), а загиб по периметру препятствует опрокидыванию оператора при контакте опорного элемента 9 с неровностями поверхности приземления. После приземления оператор 17 освобождается от парашютной системы.

Использование гасителя скорости значительно уменьшает скорость снижения при планировании. Благодаря чему обеспечивают "мягкое" приземление оператора или груза.

Выполнение опорного элемента по форме квадрата обеспечивает достаточное сопротивление снижения, а выполнение опорного элемента по периметру с загибом способствует безопасности приземления.

Использование в системе связи эластичных шнуров обеспечивает устойчивое положение опорного элемента при снижении.

Наличие колец и карабинов упрощает проведение наладочных работ.

Изобретение может быть использовано как средство парашютного дисантирования людей и груза. При этом площадка для ног повышает жесткость опорного элемента, а крепление для ног обеспечивает управление опорным элементом.

Класс B64D17/78 комбинированные с другими устройствами, замедляющими падение грузов 

способ ввода в действие парашюта и устройство для его осуществления -  патент 2371357 (27.10.2009)
способ спасения летательного аппарата -  патент 2279120 (27.06.2006)
устройство для планирования, торможения и посадки объектов в атмосфере -  патент 2270139 (20.02.2006)
устройство спасения вертолета -  патент 2246428 (20.02.2005)
устройство для спасения вертолета -  патент 2228884 (20.05.2004)
способ самоторможения авиационной пассажирской автономной капсулы спасения -  патент 2177440 (27.12.2001)
способ самоторможения авиационной пассажирской автономной капсулы спасения -  патент 2177439 (27.12.2001)
авиационная пассажирская автономная капсула спасения -  патент 2171210 (27.07.2001)
авиационная пассажирская автономная капсула спасения -  патент 2171209 (27.07.2001)
способ спасения вертолета -  патент 2130873 (27.05.1999)
Наверх