конная повозка

Классы МПК:B62C1/04 грузовые 
B62C3/00 Ходовая часть рамы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-17
публикация патента:

Изобретение относится к области гужевого транспорта. Конная повозка содержит поворотный в вертикальной плоскости кузов (19) с опорой на несущую раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес (4), тяговую балку (2), поперечную штангу, пружины, устройство поворота ходовых колес, выполненное в виде поперечных тяг и кронштейна поворота, двухконтурную гидросистему. Первый контур гидросистемы посредством трубопроводов и блока клапанов соединяет гидроподъемник (18) с гидронасосом для подъема кузова, а второй контур соединяет гидроподъемник с гидроаккумулятором (28) и гидронасосом (22) для перекачивания рабочей жидкости из гидробака в гидроаккумулятор. Передние ходовые колеса устанавливаются на поворотных кулаках, соединенных посредством шкворней с передней осью ходовых колес, шарнирно связанной с поперечной штангой. Гидронасос для подъема кузова установлен с возможностью взаимодействия с передней осью ходовых колес и кронштейном упряжного устройства. Изобретение повышает производительность труда. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Конная повозка, содержащая поворотный в вертикальной плоскости кузов с опорой на несущую раму, переднюю и заднюю оси кодовых колес, тяговую балку, поперечную штангу, пружины, устройство поворота кодовых колес, выполненное в виде поперечных тяг и кронштейна поворота, двухконтурную гидросистему, первый контур которой посредством трубопроводов и блока клапанов соединяет гидроподъемник с гидронасосом для подъема кузова, а второй контур соединяет гидроподъемник с гидроаккумулятором и гидронасосом для перекачивания рабочей жидкости из гидробака в гидроаккумулятор, отличающаяся тем, что передние ходовые колеса устанавливаются на поворотных кулаках, которые соединяются посредством шкворней с передней осью ходовых колес, шарнирно связанной с поперечной штангой, а гидронасос для подъема кузова установлен с возможностью взаимодействия с передней осью ходовых колес и кронштейном упряжного устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области гужевого транспорта, в частности к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами разгрузки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны следующие конные повозки, которые снабжены механизмами разгрузки - повозка самосвальная бортовая одноосная С-1П (1).

Повозка имеет бортовой кузов, опирающийся подкосами на ось, а своей передней частью на оглобли и крепится на них при помощи защелки. К подкосам оглобли крепятся шарнирно. На платформе снизу прикрепляется цепь, одним концом которой тормозятся колеса, а другим при разгрузке удерживается под кузовом задний борт.

Разгружают повозку, открыв защелку и затормозив колеса, движением лошади назад. В исходное положение кузов возвращается при движении лошади вперед или вручную.

Также известна конная самосвальная повозка (2), содержащая несущую раму, кузов, оси ходовых колес, площадку ездового, надрамник коробчатого сечения, опорные балки. Повозка оборудована гидросистемой для подъема кузова, включающей гидроподъемник, гидробак, трубопроводы, привод с гидронасосом, систему клапанов. К платформе кузова крепится рамка П-образной формы, механизм управления запорами заднего борта. Повозка оборудована механизмом управления запорами шарниров надрамника.

При сваливании сыпучего груза приводят в действие механизм разгрузки, а именно гидронасос посредством педального привода. Масло из гидробака нагнетается в гидроподъемник, и кузов поднимается.

Разгрузка этих повозок относительно трудоемка. Очень сложны процессы осаживания лошади назад с груженой повозкой в первом случае и нагнетание масла в гидроподъемник во втором.

В качестве прототипа выбрана конная повозка (3). содержащая кузов, несущую раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес, гидросистему, включающую гидроподъемник с гидронасосом для подъема кузова, блок клапанов, трубопроводы, гидроаккумулятор, гидробак и гидронасос. Гидроподъемник соединен с гидробаком, гидронасосом и гидроаккумулятором посредством блока клапанов и трубопроводов. Гидронасос установлен с возможностью взаимодействия его с подпружиненной рамой при перемещении повозки.

Процесс разгрузки повозки (3) в отдельных случаях очень трудоемкий. Например, при малом радиусе перевозок гидронасос для перекачки рабочей жидкости из гидробака в гидроаккумулятор не успевает зарядить последний. Максимальная зарядка гидроаккумулятора также невозможна из-за малой массы повозки. Поэтому в определенный момент перемещение подпружиненной рамы относительно оси прекращается. В результате подъем кузова осуществляется лишь на 60%. Дальнейший подъем производится гидронасосом с педальным приводом. Но он вначале заряжает гидроаккумулятор (перекачивает масло в него), и лишь когда давление в гидроаккумуляторе превысит давление в гидроподъемнике, кузов начинает подниматься. При этом усилие на педаль насоса довольно ощутимое, а это дополнительная физическая нагрузка для ездового.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Заявляемое изобретение предназначено для уменьшения времени и снижения трудоемкости подъема кузова конной повозки и, как результат, повышения производительности труда ездовых.

С этой целью конная повозка содержит поворотный в вертикальной плоскости кузов с опорой на несущую раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес, тяговую балку, поперечную штангу, пружины и устройство поворота ходовых колес, выполненное в виде продольной тяги, поперечных тяг, кронштейна поворота, поворотных кулаков ходовых колес и шкворней передней оси ходовых колес.

Тяговая балка жестко соединяется с передней осью ходовых колес, а задним концом - шарнирно с несущей рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Несущая рама опирается через пружины на переднюю ось ходовых колес, и при этом они шарнирно соединены поперечной штангой с возможностью последней вращаться в вертикальной плоскости как относительно передней оси ходовых колес, так и несущей рамы, что в конечном итоге предотвращает смещение передней оси относительно несущей рамы в поперечном направлении.

На переднем конце тяговой балки закрепляется кронштейн крепления упряжного устройства. Передние ходовые колеса устанавливаются на поворотных кулаках, которые соединяются с передней осью ходовых колес посредством шкворней. Поворотные кулаки через систему кронштейнов и рулевых тяг связаны с кронштейном крепления упряжного устройства.

Кроме этого, повозка содержит разделенную на 2 контура гидросистему, состоящую из гидроподъемника и гидронасоса, шарнирно связанного с передней осью и кронштейном крепления упряжного устройства, для подъема кузова, блока клапанов, трубопроводов, гидроаккумулятора, гидробака и гидронасоса для перекачки рабочей жидкости из гидробака в гидроаккумулятор, установленного с возможностью взаимодействия его с подпружиненной рамой при перемещении повозки. При этом первый контур посредством трубопроводов через блок клапанов соединяет гидроподъемник и гидронасос с приводом от кронштейна упряжного устройства, а второй контур теми же средствами соединяет гидроподъемник и гидроаккумулятор.

ПЕРЕЧЕНЬ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 изображена конная повозка с размещенными на ней агрегатами гидросистемы; на фиг. 2 - принципиальная схема гидросистемы; на фиг.3 - конструкция передней оси ходовых колес конной повозки, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид спереди.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Передняя часть повозки состоит из передней оси 1 ходовых колес, жестко связанной с ней тяговой балки 2, поперечной штанги 3, шарнирно связанной как с несущей рамой, так и с передней осью ходовых колес, ходовых колес 4, поворотных кулаков 5 с кронштейнами 6, шкворней 7, продольной 8 и поперечных 9 тяг, имеющих возможность изменения длины, кронштейна поворота 10, установленного между тяговой балкой и передней осью ходовых колес, кронштейна 11 крепления упряжного устройства, пружин 12, через которые несущая рама опирается на переднюю ось ходовых колес, осей 13 и 14, шарнирных соединений 15, 16 и 17, каждое из которых состоит из кронштейна, втулки и оси.

Гидроподъемник 18 размещается под центром кузова 19 и опирается на шарнир 20 подвески рамы 21 повозки. Гидронасос 22 шарнирно связан с передней осью 1 ходовых колес и кронштейном упряжного устройства 11. Под сиденьем 23 ездового крепится блок клапанов 24 и блок клапанов 25 управления с запорным и сливным клапанами с рукояткой 26. Дополнительный гидронасос (гидроцилиндр) 27 размещен между рамой 21 повозки и осью 1. на которую рама повозки опирается через пружины 12. Гидроаккумулятор 28 укреплен на раме повозки, a гидробак 29 под сиденьем ездового.

РАБОТА КОННОЙ ПОВОЗКИ

При движении повозки происходят перемещения рамы 21 относительно оси 1 повозки, тем самым приводится в действие гидроцилиндр 27, который перекачивает рабочую жидкость (масло) из гидробака 29 в гидроаккумулятор 28, тем самым заряжая его. Возрастание давления в гидроаккумуляторе более оптимального ограничивается предохранительным клапаном 30.

Для подъема кузова рукояткой 26 открывают запорный клапан 25, и масло из гидроаккумулятора 28 по трубопроводам 31 направляется в гидроподъемник 18. Кузов 19 поднимается за счел работы второго контура гидросистемы.

В случае недостаточного угла наклона кузова 19 дальнейший его подъем осуществляется за счет работы первого контура гидросистемы, а именно ездовой поворачивает лошадей и сторону, противоположную стороне сваливания. Кронштейн упряжного устройства 11, поворачиваясь и будучи связанный с гидронасосом 22, перемещает шток последнего, и масло нагнетается в гидроподъемник 18. Кузов 19 поднимается на максимальный угол подъема.

Источники информации

1. Обозные и шорные изделия "Каталог Роскоопторгреклама", 1988 г.

2. Патент РФ 2071431, Мкл. В 62 С 3/02, 1997.

3. Патент РФ 2071432, Мкл. В 62 С 3/02, 1997.

Наверх