способ обезвоживания топлива

Классы МПК:F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них
F02M33/00 Прочие устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-21
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обезвоживания топлива. Предложен способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом. Способ позволяет устранить потери топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказаться от использования дополнительного оборудования. На мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом, отличающийся тем, что на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к способам обезвоживания топлива непосредственно в топливном баке во время эксплуатации, и может быть использовано в топливных баках дизельных мобильных машин.

Вследствие неудовлетворительных условий хранения топливо может поступать в бак машин обводненным, где также может происходить его дальнейшее обводнение. Одними из основных причин обводнения являются попадание атмосферной влаги и конденсация паров воды из атмосферного воздуха при разности температур на внутренних и внешних стенках.

Присутствие воды в топливе ухудшает его свойства, что приводит к снижению ресурса дизельной топливной аппаратуры.

Известен способ обезвоживания топлива путем вентиляции надтопливного пространства топливного бака атмосферным воздухом, подаваемым с помощью вентилятора [1].

Известен также способ обезвоживания топлива в резервуаре путем вентиляции надтопливного пространства атмосферным воздухом, подаваемым естественной аэрацией за счет разрежения, создаваемого дефлектором и тепловой конвекцией [2].

Но эти методы обладают таким недостатком, как возможность загрязнения топлива атмосферной пылью и дополнительного обводнения каплями воды, содержащимися в атмосферном воздухе.

Наиболее близким техническим решением является способ обезвоживания топлива, основанный на вентиляции надтопливного пространства бака, резервуара, цистерны или другой емкости с топливом, очищенным от пыли и капель воды, атмосферным воздухом [3].

Однако известный способ имеет следующие недостатки: при вентиляции надтопливного пространства часть топлива в виде паров уносится в атмосферу, вызывая его потери от испарения и загрязнение окружающей среды. Кроме того, способ требует использования для осуществления вентиляции дополнительного оборудования (вентилятор, дефлектор и др.).

Заявляемый способ направлен на устранение потерь топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказ от использования дополнительного оборудования для осуществления вентиляции при применении на мобильных машинах.

Указанный технический результат достигается тем, что вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя и подводимого в надтопливное пространство топливного бака по трубопроводу. За счет чего очищенный атмосферный воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака, откуда с парами топлива отсасывается во впускную систему двигателя по трубопроводу, исключая загрязнение окружающей среды и потери топлива от испарения.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что при его использовании на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя: очищенный от пыли и капель воды атмосферный (вентилируемый) воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака и с парами топлива отсасывается по трубопроводу во впускную систему двигателя, исключая потери топлива от испарения и загрязнение окружающей среды. Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения "новизна".

ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена сущность способа обезвоживания топлива в топливном баке.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предлагаемый способ обезвоживания топлива может быть реализован в топливных баках дизельных мобильных машин следующим образом.

Топливо заливают в топливный бак 1 машины, имеющий герметичную крышку заливной горловины 2 и два патрубка для подвода 3 и отвода 4 воздуха с целью вентиляции надтопливного пространства. Патрубок отвода воздуха 4 соединен трубопроводом 5 со впускной системой двигателя, например с впускным коллектором 6, а патрубок подвода воздуха 3 - трубопроводом 7 с дополнительным фильтром очистки воздуха 8.

Способ обезвоживания топлива осуществляется следующим образом. При эксплуатации машины во впускной системе двигателя создается разрежение, за счет чего атмосферный воздух проходит дополнительный фильтр очистки воздуха 8, трубопровод 7, патрубок подвода воздуха 3 и поступает в надтопливное пространство топливного бака 1, откуда отсасывается через патрубок отвода воздуха 4 и трубопровод 5 во впускную систему двигателя (впускной коллектор 6).

Использование способа наиболее эффективно при неудовлетворительных условиях хранения топлива, когда оно поступает в бак машин обводненным, а также при значительных колебаниях температур воздуха, когда создаются условия конденсации влаги из воздуха, находящегося в баке.

Источники информации

1. Манита С.П., Максимов В.М., Черненко Ж.С. и др. Обезвоживание топлив холодным воздухом // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып. 1. Киев: КИИГА, 1975, с. 51.

2. Сахно Г.И., Василенко В.Т. О возможности удаления эмульсионной воды из реактивных топлив в условиях хранения // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып.1. Киев: КИИГА, 1975, с. 54-56.

3. Рыбаков К.В., Жулдыбин Н.Н., Коваленко В.П. Обезвоживание авиационных горючесмазочных материалов. М.: Транспорт, 1979, с. 110 (прототип).

Класс F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них

топливный насос высокого давления -  патент 2516081 (20.05.2014)
способ и устройство для заполнения системы дозирования топлива -  патент 2504684 (20.01.2014)
устройство для крепления подающего агрегата -  патент 2502613 (27.12.2013)
устройство для подачи топлива в двигатель -  патент 2501671 (20.12.2013)
топливная система дизеля -  патент 2497015 (27.10.2013)
система топливных баков и транспортное средство с такой системой -  патент 2493977 (27.09.2013)
устройство и способ для двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском двух видов топлива -  патент 2493417 (20.09.2013)
топливный фильтр двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и корпус фильтра -  патент 2480613 (27.04.2013)
фильтр грубой очистки биотоплива -  патент 2478823 (10.04.2013)
комбинированный топливный фильтр -  патент 2478822 (10.04.2013)

Класс F02M33/00 Прочие устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси

Наверх