завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M29/06 создающими завихрение смеси 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ОАО "Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-11
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вихреобразования свежего заряда перед впуском его в двигатель. Сущность изобретения заключается в том, что в завихряющем устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой, согласно изобретению внутренняя поверхность крышки выполнена в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом, причем внутренняя боковая поверхность корпуса и поверхность конуса крышки образуют между собой зазор, переходящий в выходной направляющий цилиндрический канал. Это позволит с максимальной эффективностью сформировать завихренный поток свежего заряда и обеспечить устойчивый вихрь до начала сгорания в цилиндре. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой, отличающееся тем, что внутренняя поверхность крышки выполнена в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом, причем внутренняя боковая поверхность корпуса и поверхность конуса верхней крышки образуют между собой зазор, переходящий в выходной направляющий цилиндрический канал.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для впуска воздуха в двигателях внутреннего сгорания.

Известно завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой (патент Великобритании 1603835, МПК F 02 М 29/00, опубл. 02.12.1981).

Недостатком известного технического решения является малая эффективность вихреобразования вследствие неоптимальности формы внутренней поверхности корпуса, из-за чего создается неоднородный по структуре завихрения и скорости завихренный поток.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание однородного по структуре и с высокой скоростью завихренного воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в достижении устойчивого по структуре завихренного воздушного потока по всей его длине и в получении высокой скорости его продвижения.

Поставленная задача достигается тем, что в завихряющем устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой, согласно изобретению внутренняя поверхность крышки выполнена в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом, причем внутренняя боковая поверхность корпуса и поверхность конуса крышки образуют между собой зазор, переходящий в выходной направляющий цилиндрический канал.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг. 1 изображен общий вид заявляемого устройства,

на фиг. 2 изображен вид сверху заявляемого устройства.

Заявляемое устройство завихрения воздуха для двигателя внутреннего сгорания, как и прототип, содержит (фиг. 1, фиг. 2) корпус 1 с элементом завихрения воздуха.

В отличие от прототипа корпус 1 с элементом завихрения выполнен в виде улитки с входом 2 и выходным направляющим цилиндрическим каналом 3. Корпус 1 снабжен верхней крышкой 4 с внутренней поверхностью 5 в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом 3. Внутренняя боковая поверхность корпуса 1 и поверхность 5 конуса верхней крышки 4 образуют между собой зазор 6, который переходит в выходной направляющий цилиндрический канал 3. Заявляемое завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания расположено между устройством подготовки топливо-воздушной смеси и воздушным фильтром.

Работа заявляемого завихряющего устройства для двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом (фиг. 1, фиг. 2). Под воздействием пониженного давления в камере сгорания на вход 2 корпуса 1 поступает отфильтрованный воздух, который при продвижении по зазору 6 между внутренней боковой поверхностью корпуса 1 и поверхностью 5 конуса верхней крышки 4 завихряется. Сформированный завихренный поток воздуха поступает в выходной направляющий цилиндрический канал 3 и далее в устройство подготовки топливо-воздушной смеси. Устойчивая структура завихренного потока и высокая скорость его перемещения обеспечивается оптимальной формой канала, достигаемой без использования направляющих лопаток, создающих сопротивление на пути перемещения потока.

Совокупность заявленных существенных признаков обеспечивает получение устойчивого по структуре завихренного воздушного потока по всей его длине. При этом скорость продвижения завихренного воздушного потока велика.

Изготовленный опытный образец завихряющего устройства с корпусом в виде улитки был установлен для испытания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Полнота сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, зафиксированная при опытах, подтвердила достижение технического результата заявленного изобретения.

Класс F02M29/06 создающими завихрение смеси 

устройство для получения горючей смеси для тепловых двигателей vimt-3 -  патент 2449161 (27.04.2012)
способ подготовки дизельного топлива -  патент 2338919 (20.11.2008)
антидетонационная система подачи топлива -  патент 2330985 (10.08.2008)
система питания карбюраторного двигателя -  патент 2263222 (27.10.2005)
система подачи топливовоздушной смеси бензинового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2257486 (27.07.2005)
сетчатый гомогенизатор горючей смеси обтекаемой формы -  патент 2247853 (10.03.2005)
устройство для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и выпуска отработавших газов -  патент 2237821 (10.10.2004)
устройство для гомогенизации топливной смеси (варианты) -  патент 2213248 (27.09.2003)
распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания -  патент 2205974 (10.06.2003)
гомогенизирующее устройство для карбюраторных двигателей -  патент 2148727 (10.05.2000)
Наверх