способ крепления ковшей ленточного элеватора

Классы МПК:B65G17/44 с помощью приспособлений, исключающих относительное перемещение 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (технический университет)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к способам крепления ковшей к тяговому органу ленточного элеватора. В способе крепления ковшей ленточного элеватора, включающем формирование сквозных отверстий в ленте с последующим заведением в них болтов с тыльной стороны ленты и креплением с их помощью ковшей к ленте, формирование отверстий производят в виде продольных по отношению к ленте разрезов, а болты заводят, упруго деформируя ленту в поперечном направлении, после чего оставшиеся полости, образованные раздвинутыми кромками ленты, заполняют клейкой схватывающейся массой. Изобретение позволяет повысить несущую способность ленты и возможность использования в качестве тягового органа резинотросовой ленты. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Способ крепления ковшей ленточного элеватора, включающий формирование сквозных отверстий в ленте с последующим заведением в них болтов с тыльной стороны ленты и креплением с их помощью ковшей к ленте, отличающийся тем, что формирование отверстий производят в виде продольных по отношению к ленте разрезов, а болты заводят, упруго деформируя ленту в поперечном направлении, после чего оставшиеся полости, образованные раздвинутыми кромками ленты, заполняют клейкой схватывающейся массой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к способам крепления ковшей к тяговому органу ленточного элеватора.

Известен способ крепления ковшей ленточного элеватора, включающий формирование отверстий (сверление или пробой) в прорезиненной прокладочной ленте, используемой в качестве тягового органа, и заведения в эти отверстия крепежных болтов с последующей их фиксацией на ленте с помощью гаек, навинчиваемых на нарезку болтов (Спиваковский А.0., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1968, с.343, рис.244а).

Однако недостатками известного способа крепления являются заметное снижение несущей способности тягового органа из-за уменьшения площади поперечного сечения ленты и возникновения местных напряжений в зонах нарушения целостности ленты в поперечном направлении, невозмозможность использования в качестве тягового органа резинотросовой ленты, как более прочной, что ограничивает высоту подъема элеватора.

Задачами изобретения являются повышение несущей способности ленты и возможность использования в качестве тягового органа резинотросовой ленты.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в способе крепления ковшей ленточного элеватора, включающем формирование сквозных отверстий в ленте с последующим заведением в них болтов с тыльной стороны ленты и крепления с их помощью ковшей к ленте, формирование отверстий производят в виде продольных по отношению к ленте разрезов, а болты заводят, упруго деформируя ленту в поперечном направлении, после чего оставшиеся полости, образованные раздвинутыми кромками ленты, заполняют клейкой схватывающейся массой.

Способ реализован в узле крепления ковшей к прорезиненной ленте, где на фиг. 1 - вид сбоку; на фиг.2 - вид А по фиг.1; на фиг.3 - лента с продольным разрезом до заведения крепежного болта.

Узел крепления ковша к ленте состоит из гибкой тканевой или резинотросовой ленты 1, в которой (фиг.3) делают сквозные продольные разрезы 2, при этом в резинотросовой ленте разрезы 2 приурочивают к промежуточным зонам между стальными проволочными канатиками 3. В разрезы 2 с упругой деформацией ленты 1 в поперечном направлении заводят болты 4, после чего полости, образованные раздвинутыми кромками ленты 1 в зоне разрезов 2, заполняют клейкой схватывающейся массой 5. Далее на болты 4 навешивают ковши 6, после чего каждый ковш фиксируется на ленте 1 с помощью гаек 7. Между ковшами 6 и лентой 1 могут быть установлены прокладки из упругого материала 8.

Прочность соединения ковшей 6 с лентой 1 достигается не только упругим зажатием болтов 4 в толще ленты 1, но и заполнением образующихся полостей клейкой схватывающейся массой, которая дополнительно фиксирует крепежные болты 4 в толще ленты 1. При этом несущая способность ленты 1 не снижается, так как рабочее натяжение ленты при работе элеватора будет восприниматься полным поперечным сечением ленты, что позволит при тех же параметрах ленты увеличить высоту элеватора или вместимость ковшей.

Наверх