бронированная ремонтная сочлененная машина

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-31
публикация патента:

Изобретение относится к средствам, предназначенным для ремонта техники на поле боя. Техническим результатом является обеспечение возможности проведения ремонтных работ под огнем противника. Сущность изобретения заключается в том, что бронированная ремонтная сочлененная машина снабжена металлическими тросами с прикрепленными к ним полотнищами, выполненными из пуленепробиваемого материала и имеющими по краям пулеулавливатели. Каждая транспортно-эвакуационная секция имеет П-образную раму с приводом для ее подъема и опускания, выполненную с возможностью соединения с металлическими тросами для защиты ремонтируемого объекта и ремонтников от поражения ружейно-пулеметным огнем в рабочем положении. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Бронированная ремонтная сочлененная машина, выполненная в виде трех секций - одной ремонтной и двух транспортно-эвакуационных, сочлененных между собой автоматическим сцепным устройством с возможностью расчленения, отличающаяся тем, что она снабжена металлическими тросами с прикрепленными к ним полотнищами, выполненными из пуленепробиваемого материала и имеющими по краям пулеулавливатели, а каждая транспортно-эвакуационная секция имеет П-образную раму с приводом для ее подъема и опускания, выполненную с возможностью соединения с металлическими тросами для защиты ремонтируемого объекта и ремонтников от поражения ружейно-пулеметным огнем в рабочем положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам, предназначенным для ремонта поврежденных образцов вооружения и военной техники на поле боя или в ближайшем укрытии и защиты их и ремонтников от пуль и осколков.

Известно транспортное средство высокой проходимости, содержащее три неразъемные секции: две колесные и одну с установленной на ней орудийной башней (см. патент ФРГ 25411854 по кл. F 41 Н 7/02 за 1976).

Известное транспортное средство не приспособлено к выполнению работ по эвакуации и ремонту боевых машин. Кроме того, оно обладает низкой живучестью, т.к., например, при боевом повреждении одной секции не предусмотрена возможность ее быстрой замены из-за неразъемности секций.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина(БРЭМ), установленная на одном гусеничном шасси (см. Волынчиков В., Типичкин В. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-1). - М.: Техника и вооружение, 1984, 7, с.21), имеющая ходовую часть кран-стрелу с гидравлическим приводом, сошник-бульдозер и тяговую лебедку, однако она обладает низким показателем живучести, т. к. при боевом повреждении, например моторно-трансмиссионного отделения, БРЭМ не может выполнять ремонт поврежденной бронетанковой техники и вооружения на поле боя.

Известна также бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина (патент РФ 2116217, 27.07.1998), состоящая из трех частей: двух эвакуационных и одной ремонтной секции, которая подвешена между ними на автоматическом сцепном устройстве.

Ремонтная секция устанавливается на подвижные опоры и при помощи кран-стрелы с приводом управления осуществляет грузоподъемные работы при ремонте бронетанкового вооружения на поле боя.

Для передвижения на небольшие расстояния ремонтная секция имеет катки. Эвакуационные секции могут отсоединяться от ремонтной секции и осуществлять эвакуацию поврежденной бронированной техники.

Эвакуационные секции имеют рабочие места для механиков-водителей, моторно-трансмиссионного отделения и тяговые лебедки.

Недостатками прототипа являются:

1. Невозможно проводить ремонтные работы на месте выхода объекта из строя под огнем противника.

2. Невозможно предотвратить повторные повреждения объекта ремонта поражения ремонтников.

Задача настоящего изобретения состоит в реализации возможности проведения работ на месте выхода объекта из строя под огнем противника и предотвращения повторных повреждений объектов ремонта и поражения ремонтников.

Для решения поставленной задачи предлагается бронированная ремонтная сочлененная машина, состоящая из трех частей: ремонтной секции и двух транспортно-эвакуационных секций, соединенных с ремонтной секцией при помощи специальных автоматических сцепных устройств (фиг.1).

При этом бронированная ремонтная сочлененная машина, выполненная в виде трех секций - одной ремонтной и двух транспортно-эвакуационных, сочлененных между собой автоматическим сцепным устройством с возможностью расчленения, кроме того, снабжена металлическими тросами с прикрепленными к ним полотнищами, выполненными из пуленепробиваемого материала и имеющими по краям пулеулавливатели, а каждая транспортно-эвакуационная секция имеет П-образную раму с приводом для ее подъема и опускания, выполненную с возможностью соединения с металлическими тросами для защиты ремонтируемого объекта и ремонтников от поражения ружейно-пулеметным огнем в рабочем положении.

На транспортно-эвакуационных секциях расположены П-образные трубчатые рамы, имеющие привод (ручной или гидравлический), при помощи которого они могут подниматься из горизонтального положения в вертикальное. По концам трубчатой П-образной рамы расположены трубчатые выдвижные консоли, имеющие крюки, на которые надеты петли тросов, соединяющие трубчатые рамы, которые имеют опорные стойки, выдвижные трубчатые консоли обеспечивают укрытие объектов, имеющих разную ширину корпуса.

К тросам подвешены защитные полотнища с пулеулавливателями, защищающие объект ремонта и ремонтников от поражения пулями и осколками во время проведения ремонтных работ и их маскировку.

Для осуществления ремонта поврежденного объекта на поле боя бронированная ремонтная сочлененная машина перемещается к объекту, транспортно-эвакуационные секции отцепляются от рабочей секции и размещаются перед носом и кормой поврежденного объекта (фиг.2). Консоли выдвигаются из П-образных рам и на крюки консолей надеваются петли тросов, на тросах подвешены защитные полотнища, имеющие по краям пулеуловители.

Перемещением П-образных рам производят натяжение тросов, опускают в грунт опорные стойки и защитными полотнищами укрывают объект, требующий ремонта. После завершения ремонта ремонтная бригада снимает защитные полотнища с тросов и укладывает тросы в рабочую секцию, транспортно-эвакуационные секции сцепляются с рабочей секцией и БРСМ перемещается к очередному объекту ремонта.

Изобретение поясняется фиг.1 и 2.

Фиг. 1 - бронированная ремонтная сочлененная машина, вид в статическом положении.

Фиг.2 - бронированная ремонтная сочлененная машина, вид в рабочем положении.

На фигурах изображены:

1 - сошник-бульдозер;

2 - П-образная рама (на фиг. показана с опущенной стойкой) с приводом для ее подъема и опускания;

3 - транспортно-эвакуационная секция;

4 - рабочее место механика-водителя;

5 - автоматическое сцепное устройство:

6 - ремонтная секция;

7 - защитные полотенца с пулеулавливателями;

8 - домкрат;

9 - П-образная трубчатая рама с выдвижной трубчатой консолью и опорной стойкой) с приводом для ее подъема и опускания;

10 - пулемет;

11 - транспортно-эвакуационная секция;

12 - каток;

13 - люк;

14 - опорная стойка.

Бронированная ремонтная сочлененная машина может быть изготовлена по существующей на танковых заводах технологии с использованием материалов, традиционно применяемых при изготовлении бронированных машин. Бронированная ремонтная сочлененная машина в статическом положении представляет собой конструкцию, состоящую из двух транспортно-эвакуационных секций 3 и 11, имеющих сошники-бульдозеры 1 и сцепленных при помощи автоматического сцепного устройства 5 с ремонтной секцией 6. В обеих секциях имеются места 4 для механиков-водителей, осуществляющих управление движением бронированной ремонтной сочлененной машиной во время действий на местности при подходе к поврежденному объекту и осуществления операций по укрытию объекта и ремонтников от поражения огнем противника при помощи П-образных рам 2 и 9, опорных стоек 14 и защитных полотнищ 7 с пулеулавливателями. Для обороны каждая транспортно-эвакуационная секция имеет пулемет 10. Ремонтная секция имеет домкраты 8, которые используются для поднятия и опускания ремонтной секции на грунт, а также при сцеплении и расцеплении ее с транспортно-эвакуационными секциями. В рабочей секции имеются два люка 13, в ней размещаются ремонтники, запасные части, защитные полотнища, тросы и инструмент, необходимый для проведения текущего ремонта поврежденных объектов бронетанкового вооружения. Для перемещения на небольшие расстояния ремонтная секция имеет катки 12.

Работа бронированной ремонтной сочлененной машины осуществляется следующим образом. Определив расположение поврежденного объекта на поле боя, БРСМ выдвигается к поврежденному объекту, транспортно-эвакуационные секции подходят к поврежденному объекту и располагаются перед носом и кормой объекта и поднимают П-образные рамы из походного положения в рабочее. Экипаж выдвигает консоли из П-образных рам по ширине объекта ремонта, достает из рабочей секции тросы с защитными полотнищами, прикрепляет тросы к П-образным рамам и натягивает тросы при помощи П-образных рам, фиксируя их в поднятом положении при помощи упора в грунт опорных стоек 14.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх