устройство для откачки масла из бортовых коробок передач танка

Классы МПК:F16H57/04 конструктивные особенности, относящиеся к смазке или охлаждению 
F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-27
публикация патента:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией. Техническим результатом является обеспечение надежного запуска двигателя в зимнее время и повышение защищенности танка от высокоточного оружия. Сущность изобретения заключается в том, что устройство снабжено дополнительным маслооткачивающим насосом с электроприводом и перепускным клапаном, установленным между маслобаком и входами основных маслооткачивающих насосов. В электрическую цепь электропривода включено реле времени, связанное с датчиком тахометра двигателя танка. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для откачки масла из бортовых коробок передач танка, содержащее маслооткачивающие насосы, трубопроводы и маслобак, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным маслооткачивающим насосом с электроприводом и перепускным клапаном, установленным между маслобаком и входами основных маслооткачивающих насосов, а в электрическую цепь электропривода включено реле времени, связанное с датчиком тахометра двигателя танка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы смазки и гидроуправления трансмиссией.

Известные устройства системы откачки масла из коробок передач (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М.: Воениздат, 1975, 581 с. (с. 251-264); Объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М.: ЦНИИ Информации, 1974, с. 187-196).

Из изученных аналогов в качестве прототипа взята система откачки масла из коробок передач танка Т-72М (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М.: Воениздат, 1975. с. 251-264), содержащая маслозакачивающие насосы, трубопроводы и масляный бак.

При остановке двигателя танка прекращается циркуляция масла в гидросистеме силовой передачи. При этом в картерах бортовых коробок передач остается около 20 л. масла. При последующих запусках двигателя это масло оказывает дополнительное сопротивление проворачиванию коленчатого вала. Особенно оно возрастает зимой. Для облегчения запуска и снижения нагрузки на стартер, масло из каналов бустеров коробок передач перед стоянкой в зимних условиях откачивают в маслобак системы смазки. Для полного удаления масла из бортовых коробок передач необходимо произвести 2-кратную его откачку при работающем двигателе с пятиминутным перерывом между циклами откачки.

Однако в условиях применения противником высокоточного автоматизированного оружия столь продолжительное время, необходимое для откачки масла, не удовлетворяет тактическим требованиям. Во избежание обнаружения и поражения самонаводящимися боеприпасами с тепловизионными головками наведения танк должен быть установлен в укрытие и двигатель его немедленно остановлен. Существующие системы откачки не удовлетворяет этому важному тактическому требованию.

Кроме этого, в практике эксплуатации танков зимой часты случаи остановки двигателя без откачки масла из коробок передач по вине личного состава.

Задачей предлагаемого устройства является обеспечение надежного запуска двигателя в зимнее время и повышение защищенности танка от высокоточного управляемого автоматизированного оружия противника.

Указанная задача достигается тем, что устройство для откачки масла из бортовых коробок передач танка, содержащее маслооткачивающие насосы, трубопроводы и маслобак, снабжено дополнительным маслооткачивающим насосом с электроприводом и перепускным клапаном, установленным между маслобаком и входами основных маслооткачивающих насосов, а в электрическую цепь электропривода включено реле времени, связанное с датчиком тахометра двигателя танка.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство для откачки масла с бортовых коробок передач содержит левую коробку передач 1, левый маслооткачивающий насос 2, маслобак 3, маслозакачивающий насос 4, правую коробку передач 5, правый маслооткачивающий насос 6, перепускной клапан 7, маслооткачивающий насос 8 с электроприводом 9, реле времени 10, датчик тахометра 11.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При глушении двигателя датчик тахометра 11 прекращает работу и не подает сигнал на реле времени 10, которое подключает к бортовой сети танка электропривод 9 маслооткачивающего насоса 8. Так как левый и правый маслооткачивающие насосы 2 и 6 не работают в связи с остановкой двигателя, то откачку масла из бортовых коробок передач 1 и 5 осуществляет маслооткачивающий насос 8, который перекачивает масло в маслобак 3. По истечению двух минут реле времени 10 отключает напряжение бортовой сети от электропривода 9, откачка масла прекращается.

При работающем двигателе перепускной клапан 7 предотвращает подсос воздуха из маслобака 3.

Использование предложенного устройства для откачки масла из картеров коробок передач при глушении двигателя (в том числе и при неправильных действиях механика-водителя) значительно повысит надежность работы силовой установки и силовой передачи танка, а также повысит его защищенность от высокоточного управляемого автоматизированного оружия.

Простота предлагаемого устройства для откачки масла из коробок передач позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения в ходе серийного производства и модернизации танков.

Класс F16H57/04 конструктивные особенности, относящиеся к смазке или охлаждению 

устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2529116 (27.09.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525944 (20.08.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525942 (20.08.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525506 (20.08.2014)
масляная система охлаждения главного редуктора вертолета при испытании -  патент 2524519 (27.07.2014)
корпус механического оборудования, в частности коробки передач, с охладамой внутренней аппаратной камерой -  патент 2521068 (27.06.2014)
метод охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач -  патент 2521067 (27.06.2014)
зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением -  патент 2519308 (10.06.2014)
смазка и охлаждение редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей -  патент 2519305 (10.06.2014)
зубчатое колесо -  патент 2516827 (20.05.2014)

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх