прибрежный морской бакен

Классы МПК:B63B22/00 Буи, бакены
B63B51/02 с якорными плавучими маяками; с использованием маяков
F03B13/18 который по меньшей мере в одном месте неподвижно прикреплен ко дну моря или к берегу
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Адамович Борис Андреевич,
Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич,
Дудов Владимир Ильич,
Кобяков Дмитрий Петрович,
Трубицын Александр Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-06
публикация патента:

Изобретение предназначено для световой подсветки бакенов в прибрежной морской акватории. Бакен содержит механический и электротехнический отсеки. В механическом отсеке размещены тросовый барабан и пружина возвратного вращения, при этом трос связан с донным грузом. Внутри электротехнического отсека размещены реверсивный электрогенератор, триггерное устройство, имеющее возможность поддерживать заданное направление зарядного тока, аккумулятор, фонарь и размещенный на внешней стороне электротехнического отсека фотоэлемент для выключения фонаря в дневное время. Пружина размещена внутри барабана, а на его боковой стороне - постоянные секториальные магниты, отделенные от приводного диска электрогенератора диамагнитной мембраной. Конструкция бакена позволяет исключить возможность проникновения морской воды в электротехнический отсек, что повышает надежность его работы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Прибрежный морской бакен, содержащий механический и электротехнический отсеки, в механическом отсеке размещены тросовый барабан и пружина возвратного вращения, при этом трос связан с донным грузом, а внутри электротехнического отсека размещен реверсивный электрогенератор, триггерное устройство, имеющее возможность поддерживать заданное направление зарядного тока, аккумулятор, фонарь и размещенный на внешней стороне электротехнического отсека фотоэлемент для выключения фонаря в дневное время, отличающийся тем, что пружина размещена внутри барабана, а на его боковой стороне - постоянные секториальные магниты, отделенные от приводного диска электрогенератора диамагнитной мембраной.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к механике, в частности к предупредительному освещению бакенов прибрежной морской акватории.

Уровень техники

В прибрежной морской акватории, где располагаются пляжи для отдыхающих, а в других местах рыболовецкие сети, имеется необходимость предупреждать отдыхающих об окончании безопасной зоны для купания и предупреждать малые плавающие средства об опасности попадания в рыболовецкие сети, мели, подводные скалы и другие препятствия в сумеречное и ночное время. Для этой цели обычно используются неосвещаемые бакены.

Для обеспечения освещения таких бакенов в сумеречное и ночное время приходится решать задачу создания малых автономных морских бакенов.

Известен светящийся бакен, описанный в патенте США 5176552 А, МПК 7 В 63 В 22/00, 05.01.1933, содержащий механический и электротехнический отсеки, причем в механическом отсеке размещены тросовый барабан и пружина возвратного вращения, а трос связан с донным грузом; внутри электротехнического отсека размещены реверсивный электрогенератор, триггерное устройство, поддерживающее заданное направление зарядного тока, аккумулятор, фонарь и фотоэлемент для выключения фонаря в дневное время.

Недостатком такого устройства являются возможность проникновения морской воды в электротехнический отсек и ограничение размаха возвратно-поступательного движения бакена использованием цилиндрической пружины сжатия-расжатия.

Известна волновая гидроэлектростанция, состоящая из размещенных на дне поршневого насоса и гидротурбоэлектрогенератора, причем привод поршневого насоса осуществляется с помощью троса, связанного с поплавком [RU 2046995].

Подобные устройства обладают существенными недостатками, заключающимися в сложности конструкции и трудности эксплуатации подводных агрегатов.

Сущность изобретения

Задача решается путем использования спиральной пружины и передачи момента вращения с тросового барабана на вал малооборотного электрогенератора с помощью постоянного магнитного поля через герметичную диамагнитную мембрану. В этом заключается технический эффект изобретения морского бакена, связанного тросом 1 с донным грузом 2 (Фиг.1). При волнении моря бакен постоянно перемещается в вертикальном направлении и с помощью троса 1 приводит в действие электростанцию 3, на которой расположены красный фонарь 4 и фотоэлемент 5, отключающий питание фонаря в дневное время, а сама электростанция установлена на поплавке 6.

Бакен (блок) 3 состоит из двух герметичных отсеков 7 и 8 (Фиг.2).

В отсеке 7 размещается привод электростанции, состоящий из тросового барабана 9, установленного на валу 10, внутри которого размещена пружина 11, защемленная с одного конца на вал 10, а с другого конца - на барабан. Герметизация пружины в целях предохранения от коррозии осуществляется крышкой 12 и сальниками 13. На тросовом барабане 9 намотан в навал металлический трос 14 или леска диаметром 1,5 мм, а на боковой стороне барабана 9 укреплены постоянные секториальные магниты 15. Отсек 7 отделен от отсека 8 диамагнитной мембраной 16, зажатой винтами 17, позволяющей передавать крутящий момент на приводной диск 18 отсека 8.

В отсеке 8 размещены приводной диск 18 с постоянными магнитами 19, реверсивный малооборотный электрогенератор 20, триггерное устройство 21 и щелочной аккумулятор 22. Герметичность этого отсека обеспечивается крышкой 23 и винтами 24.

Бакен с помощью фланцев 25 крепится к поплавку 6 (Фиг.1).

Бакен работает следующим образом. Берут поплавок 6 в сборе с блоком 3 и с помощью троса 1 связывают его с донным грузом 2. При волнении моря волны перемещают поплавок в вертикальном направлении (вверх и вниз). При движении поплавка вверх тросовый барабан 9 вращают с помощью троса 1 по часовой стрелке, при движении поплавка вниз с помощью пружины 11 трос наматывают на барабан 9, вращая его против часовой стрелки. Передают крутящий момент барабана 9 с помощью постоянных магнитов 15 и 19 через диамагнитную мембрану 16 приводному диску 18 электрогенератора 20. На электрогенераторе 20 вырабатывают электрический ток, направление которого изменяется в зависимости от направления вращения приводного диска 18.

Класс B63B22/00 Буи, бакены

способ применения радиогидроакустических буев реактивных (варианты) -  патент 2525189 (10.08.2014)
способ подачи сигналов об аварии подо льдом с помощью гидроакустического сигнализатора и устройство для его осуществления -  патент 2520985 (27.06.2014)
система швартовки с отделенными якорными оттяжками и/или системой водоотделяющих колонн -  патент 2519456 (10.06.2014)
устройство для отсоединения швартовки (варианты) -  патент 2516960 (20.05.2014)
турель бурового судна -  патент 2508223 (27.02.2014)
способ отсоединения буя от судна и устройство для использования в этом способе -  патент 2508222 (27.02.2014)
способ и устройство доставки дрифтеров в зону исследований -  патент 2506193 (10.02.2014)
судно для бурения и добычи в ледовых водах -  патент 2499724 (27.11.2013)
разъединяемое швартовное устройство -  патент 2493041 (20.09.2013)
плавучая платформа, оснащенная турелью с опорами качения, расположенными вне воды -  патент 2492102 (10.09.2013)

Класс B63B51/02 с якорными плавучими маяками; с использованием маяков

Класс F03B13/18 который по меньшей мере в одном месте неподвижно прикреплен ко дну моря или к берегу

Наверх