измеритель скорости движения транспортного средства
Классы МПК: | G01P3/68 с использованием оптических средств, те с использованием инфракрасных, видимых или ультрафиолетовых лучей |
Автор(ы): | Валенчиц С.В., Шабаков Е.И. |
Патентообладатель(и): | Военный инженерно-космический университет им. А.Ф. Можайского |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-06-09 публикация патента:
10.07.2001 |
Устройство предназначено для дистанционного измерения скорости движения транспортных средств, организации и контроля транспортных потоков. Введение источника света, RS-триггера, объектива, линейного прибора с зарядовой связью, точечного фотопреобразователя, усилителя, переключателя, блока вычитания, усилителя-формирователя, инвертора, дифференцирующей цепи, дополнительного счетчика, второго регистра, блока вычислений, а также опорного усилителя-формирователя, линии задержки и логического элемента ИЛИ обеспечивает повышение точности измерения скорости. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Измеритель скорости движения транспортного средства, содержащий эталонный датчик импульсов, датчик импульсов управления, счетчик импульсов, блок задержки, индикатор скорости, отличающийся тем, что в устройство дополнительно введены источник света, RS-триггер, размещенный на обочине дороги объектив, оптическая ось которого ориентирована в сторону движения транспортного потока, в задней фокальной плоскости которого на одной линии размещены линейный прибор с зарядовой связью и точечный фотопреобразователь, ориентированные параллельно полотну автомобильной дороги, последовательно соединенные усилитель, переключатель, блок вычитания, усилитель-формирователь, инвертор, дифференцирующая цепь, дополнительный счетчик, второй регистр, блок вычислений, а также последовательно соединенные опорный усилитель-формирователь, линия задержки и логический элемент ИЛИ, причем выход эталонного датчика импульсов подключен одновременно к счетному входу каждого счетчика и к синхронизирующему входу датчика импульсов управления, управляющий вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ, а выход - с управляющим входом линейного прибора с зарядовой связью, выходом подключенного к входу усилителя, причем второй вход логического элемента ИЛИ соединен с выходом опорного усилителя-формирователя параллельно с входом обнуления каждого счетчика и первымвходом RS-триггера, второй вход которого подключен к выходу линии задержки, а выход соединен с управляющим входом переключателя, второй выход которого соединен с вторым входом блока вычитания через блок задержки, при этом выход усилителя-формирователя соединен с входом прекращения счета основного счетчика, выходом подключенного к входу первого регистра, выход которого соединен с вторым входом блока вычислений, а вход прекращения счета дополнительного счетчика подключен параллельно вторым входам первого и второго регистров к выходу дифференцирующей цепи, причем источник света размещен на другой стороне транспортного потока так, что его диаграмма излучения ориентирована на точечный фотопреобразователь.
Описание изобретения к патенту
Предложение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для измерения скорости транспортных средств, и может быть использовано для работы в органах, предназначенных для организации и контроля движения транспортных потоков, например в работе патрульно-постовой службы Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Устройства для измерения скорости транспортного средства известны. Обычно в данных устройствах скорость измеряется путем подсчета количества импульсов от датчика, совмещенного механически с дорожным покрытием [1]. Такие устройства включают, как правило, эталонный датчик импульсов, который по мере движения транспортного средства выдает импульсы в счетчик импульсов и через блок управления во второй счетчик импульсов. При этом в блоке вычисления высчитывается среднее значение скорости как частное от деления числа импульсов со счетчика на число импульсов времени, подсчитанных вторым счетчиком с выхода эталонного датчика импульсов. Недостаток данных устройств состоит в том, что точность работы такого устройства зависит от качества сцепления между дорожным полотном и датчиком импульсов и поэтому резко ухудшается с ухудшением дорожного полотна. Известно такое устройство для измерения скорости движения транспортного средства, в котором скорость измеряется с помощью портативного радиолокатора, излучение которого направляется навстречу движущемуся транспортному средству [2]. Скорость определяется по доплеровскому сдвигу частоты. Недостаток известного устройства состоит в низкой точности измерения скорости, ухудшающейся с уменьшением расстояния между измерителем и транспортным средством, а также в наличии "мертвой зоны" на расстояниях от нуля до десятка метров, в пределах которой принципиально невозможно измерение скорости. Цель настоящего предложения состоит в повышении точности измерения скорости движения транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен объектив, в задней фокальной плоскости которого располагаются линейный прибор с зарядовой связью и точечный фотопреобразователь, структура которых ориентирована параллельно полотну дороги и направлена в сторону уходящего транспортного потока под углом













V - скорость движения транспортного средства. На выходе блока вычитания 14 будет действовать разность входных видеосигналов, представляющая собой двухполярный сигнал. Усилитель-формирователь 15 приводит двухполярный сигнал к сигналу бинарной логики, когда положительный импульс приводится к сигналу логической единицы, а отрицательный сигнал и сигнал, равный нулю - к сигналу логического нуля. Поэтому на выходе усилителя-формирователя 15 будет действовать импульс с длительностью t. Одиночный импульс с выхода усилителя-формирователя 15 поступает на вход прекращения счета счетчика импульсов 16, а через инвертор 17 и дифференцирующую цепь 18 одновременно поступает на вход прекращения счета счетчика 19 и входы разрешения записи регистров 20 и 21. По окончании счета счетчиком 19 в регистр 20 записывается число импульсов, поступивших от эталонного датчика импульсов 5 на счетчик 16 с момента прерывания автомобилем светового потока от источника света 1 до поступления на вход прекращения счета передней границы фронта импульса разностного сигнала, а в регистр 21 - число импульсов, поступивших на счетчик 19, с того же момента до поступления на вход прекращения счета сигнала, сформированного инвертором 17 и дифференцирующей цепью 18 от задней границы фронта импульса разностного сигнала. Блок вычислений 22 ставит в соответствие числу импульсов интервал времени и вычисляет скорость движения автомобиля, значение которой выдается на индикатор 23. При составлении описания были использованы следующие источники патентной и научно-технической информации:
1. Дикарев В. И. , Медведев В.М., Шилим И.Т. Устройство для измерения скорости транспортного средства. Патент РФ N 2003109, кл. G 01 P 3/48, 1993 г. 2. Измеритель скорости движения транспортного средства дистанционный "Барьер 2М" (СФ-100 СЦМ). Техническое описание АПФ 2.248.000.Т01.
Класс G01P3/68 с использованием оптических средств, те с использованием инфракрасных, видимых или ультрафиолетовых лучей